Июл
21

8 причин сказать заказчику «Нет!»

тест-драйв

Уже слышу от некоторых слова протеста — мол, говорить заказчику «Нет!» по меньшей мере не благоразумно.

Ведь фриланс — это в своем роде место для выживания. Поэтому отказывать тем, кто готов платить вам деньги, иногда довольно опасно. Можно остаться и вовсе без штанов без заказов.

Однако причины для «Нет!» не только существуют, но и во многих случаях оправданы.

Даже если вы начинающая фриланс-леди.

Итак, что готовит нам жизнь, или почему вы можете и должны говорить заказчику «Нет!».

Причина первая — вас все хотят

Много и часто. А этому заказчику нужно качественно и срочно. Вне очереди то есть. И ждать он не готов. А заказ-то вкуууусный. Но вам придется сказать «нет», иначе вы рискуете подвести других заказчиков.

Впрочем, вы можете отодвинуть текущие заказы в сторону, если вы создали для себя своеобразные временной буфер (не обсуждали четких сроков). Или готовы поработать ночью.

Но если у вас аврал, вы должны отказаться от заказа. Иногда это очень тяжело. И очень больно, особенно если цена интересная, заказ интересный и заказчик классный.

Однако репутация важнее.

Причина вторая — не сошлись характерами

Бывают такие заказчики — сложные. Вроде и платит заказчик, и договоренностей не нарушает, но за время работы так выедает мозг, что хочется иногда повыть.

И вы себе обещаете, что вот с ним — да никогда больше.

А он опять приходит (настойчивый какой). И вы опять соглашаетесь, потому что платит ведь. Кроме того, вы надеетесь, что однажды все изменится и заказчик станет идеальным.

Не станет. Это характер такой. И если вам морально тяжело работать с подобным человеком — соберитесь с силами и откажитесь. А то от такой нервотрепки морщин прибавится.

Причина третья — заказчик хочет «по любви»

То есть бесплатно. Таких хитреньких кадров существует огромное количество. Они обещают взамен отзыв, обещают процент от прибыли.

Они могут даже пообещать любить вас вечно рекомендовать своим друзьям и знакомым. Но если друзья и знакомые — такие же халявщики, вам-то они зачем?

Впрочем, если вы сторонница благотворительности или вам сейчас скучно и заняться нечем — дерзайте.

Но запомните — писать бесплатно можно только тогда, когда вам этого хочется самой. А не тогда, когда вам навязывают.

Причина четвертая — вы не в теме

Сколько раз вам предлагали написать текст на сложную для вас тематику? Сколько раз вы соглашались, а потому ругали себя за это?

В самом начале своего копирайтерского пути я частенько брала все заказы подряд. И даже уверяла, что справлюсь с любой темой. До одного единственного случая — заказа по медицинской тематике.

Знаете, как мне было стыдно, когда мою работу вернули с замечаниями специалиста…

В тот раз мне помогла коллега с профильным образованием. Она написала основу текста, а я его переписала в нужном стиле, отшлифовала и сдала. Заказчик не просто оплатил текст, он увеличил гонорар на сумму доработки и даже поставил мне «+», но…

… с тех пор я не берусь за темы, в которых ничего не понимаю.

Причина пятая — условия «брачного» контракта не в вашу пользу

Причем условия могут быть разными. Например, заказчик отказывается заполнять бриф. Или не хочет платить предоплату, уверяя в своей надежности. Или против ваших расценок и упорно предлагает меньшие суммы.

Согласиться на подобную работу — значит либо получить «головную боль» в попытках привести текст в соответствие с непонятными запросами, либо испытать моральное нежелание делать заказ хорошо.

Причина шестая — потому что заказчик чудак

Ну вы поняли, какую букву в слове «чудак» нужно заменить.

Сюда мы отнесем всех заказчиков, которые плохо себя ведут — задерживают оплаты часто и надолго, позволяют себе хамить или ругаться матом, звонят вам днем и ночью и требуют всего и сразу.

В таком случае нужно немедленно подавать на развод заканчивать сотрудничество. Потому что если вы этого не сделаете, заказчик почувствует, что вы готовы терпеть. И удвоит усилия по выводу вас из себя.

А когда вы наконец-то из себя выйдете и выдадите ему все по полной, он с чистой совестью обвинит вас в хамстве и уйдет, хлопнув дверью. Скорее всего, даже не заплатив. Или нагадив вам в профиль отрицательным отзывом.

Причина седьмая — ну не нравится!

Насильно мил не будешь. Поэтому заказчик или сам заказ вам могут просто не нравиться.

Бывает такое, да. И лучше отказаться, чем писать текст, скрипя зубами и вымучивая каждую новую строчку.

Ведь фриланс отличается от других схем работы тем, что работать здесь — в удовольствие. Если с самого начала выполнять неинтересные заказы и сотрудничать с неприятными вам людьми, фриланс быстро приестся. И придет апатия и скука.

Причина восьмая — чисто женская

Речь идет об интуиции. Бывало ли у вас такое, что вроде все хорошо — и заказчик приятный, и заказ интересный, и условия хорошие, но что-то не так? Внутренний голос говорит, что не нужно соглашаться на заказ.

Прислушивайтесь к своей интуиции. Она зачастую бывает очень кстати. Например, на первый взгляд нормальный заказчик окажется «выносом мозга» и замучает вас требованиями переделать текст в очередной 125-ый раз.

Так что пользуйтесь этим истинно женским инструментом. Не зря ведь говорят, что интуиция у представительниц прекрасного пола работает лучше, чем у мужчин.

И хотя считается, что «Нет!» в устах женщины можно трактовать как «Да!», ваша задача не допустить таких трактовок.

Поэтому я вам желаю:

Впрочем, возможно мой список причин далеко не полон. В каких случаях вы говорите заказчику «Нет!»? И говорите ли вообще?

Было интересно?
Тогда прописывайтесь в блоге, чтобы всегда быть в курсе.

 

Понравился пост? Поделитесь им с друзьями.

51 комментарий к записи “8 причин сказать заказчику «Нет!»”

  • Мария 21.07.2010 - 17:07

    Да, у меня интуиция иногда срабатывает. Один раз заказчик сам постучал ко мне и еще нескольким девушкам. Очень сладко всё обещал. Но постоплатой.

    Потом оказалось, что сборщик халявного контента:).

  • Денис Каплунов 21.07.2010 - 18:20

    Самое первое, что пришло в голову после прочтения заголовка — так это перл Задорнова «Если женщина говорит «НЕТ!», это значит — «Да, но позже…» :-D

    Подпишусь лично под каждой причиной. Репутация дороже, чем доллары в глазах.

    Более того, если сказать заказчику откровенно, что вы не успеваете — лояльный работодатель может и подождать, пока вы освободитесь (проверено на личном опыте).

    Относительно отказа, если вы чувствуете, что «не в теме» — тоже правильно. Я вспоминаю один случай, когда именно так и ответил заказчику, который предложил мне тексты на медицинскую тематику (ну не мое это) — я ему отказал, мотивировав тем, что не силен в этом. И что вы думаете? Заказчик уточнил. в чем я силен и на следующей неделе оформил для меня несколько заказов… И мы с ним сотрудничаем до сих пор…. И все потому, что я сказал ПРАВДУ!

    А насчет «чудаков» — Артемий Лебедев менее тактичный в данном случае — он так прямо и написал на своей главной «Мы не работаем с …удаками»

    Наверное, это и отличает мужчин от женщин… :-D

  • nyata 21.07.2010 - 18:23

    Таш, как ты права, особенно насчет интуиции :)
    Вот совсем недавно был заказчик: вроде бы нормальный, задание не сложное, а потом выяснилось, что это не так. Убила на него практически день и попрощалась. Честно, думала же отказаться, тем более заказ был срочный,и времени на изучение мало… В общем, теперь я буду думать над тем, что мне говорит моя «пятая точка»…

  • Наталия 21.07.2010 - 18:41

    Вот сейчас уже научилась говорить нет — ну не нравится, или не та тема, или просто не хочу :-D А раньше как вспомню — волосы дыбом встают… Да, для нас, леди, самое главное научиться говорить «нет», а потом мы уже сами разбалуемся и привыкаем :-D

  • JVN 21.07.2010 - 19:31

    Четвертая причина должна быть первой и самой жирной, а остальные 7 — можно смело опустить.

  • Наталья Карья_aka_Tashka 21.07.2010 - 19:45

    @ Мария:
    Желаю, чтобы интуиция у вас срабатывала всегда, когда нужно ;)

    @ Денис Каплунов:
    интересная история с ситуацией, когда не в теме… Это по принципу: будь честным — и будет тебе счастье? )

    @ nyata:
    Хорошо, что не отказалась. Получила ценный опыт. Прочувствовала все сама. Это дорогого стоит. Главное — не расслабиться через пару месяцев и не повторить те же ошибки =)

    @ Наталия:
    Я уверена, что тексты должны писаться с душой. Если приходится себя заставлять — это уже не то.

    Впрочем, многим поначалу приходится соглашаться и на неинтересные заказы. Это уже потом — в процессе повышения профессионализма — можно начать выбирать и отказываться.

    @ JVN:
    Позволю себе не согласится с Вами.
    Впрочем, если лично Вы готовы работать бесплатно круглые сутки вне очереди для хамов — это Ваш выбор =) Каждый сам решает, когда именно сказать нет.

    А вот я люблю работать с заказчиком-партнером, когда условия сотрудничества выгоды и удобны и ему, и мне.

  • nyata 21.07.2010 - 20:35

    @ Наталья Карья_aka_Tashka:
    Я сначала расстроилась, но потом поняла, что зря. Шишки набить — тоже полезно, и лучше это сделать в самом начале пути, как мне кажется. Становишься мудрее, разборчивее :)
    Срочные заказы только от проверенных заказчиков, с которыми уже знаешь, как работать :)

  • Наталья Карья_aka_Tashka 21.07.2010 - 20:38

    @ nyata:
    А еще парадокс в том, что даже если тебе ЗАРАНЕЕ дают советы, каких заказчиков избегать, все равно в силу оптимизма и наивности веришь, что с тобой-то такого не случится!

    Наверное, это просто правило жизни :-D

  • JVN 21.07.2010 - 21:25

    Наталья Карья_aka_Tashka говорит, что:

    Впрочем, если лично Вы готовы работать бесплатно круглые сутки вне очереди для хамов — это Ваш выбор Каждый сам решает, когда именно сказать нет.

    Забавно. :-D
    Оставим, что я «лично готов», и про «выбор» — тоже.
    Да, и не из писателей я… из заказчиков.

    • Ядвига 07.09.2011 - 04:24

      Я вот сегодня отказала заказчику. Потому что посчитала, что ежедневно нужно будет тратить около 5 часов на качественный рерайт 10000 знаков разных тематик (не было уточнено каких) и получать за это всего 5 долларов, да еще дважды в месяц по факту… Мысль пришла — торговец контентом ищет себе негриков…

      • Наталья Карья_aka_Tashka 07.09.2011 - 17:00

        Ну и правильно отказали. Работа должна приносить радость.

  • Денис Каплунов 21.07.2010 - 21:35

    JVN — фриланс — это не только, как Вы, Юрий, выразились — «писатели»… Может быть по текстам, Вы и заказчик.

    Но ведь Вы тоже оказываете услуги, верно? Те же — логотипы и полиграфический дизайн.

    Я тоже говорю «за» в сторону бесплатной работы. Потому что не все сразу выражается в деньгах, оно может просто позже в них материализоваться.

    Ведь у каждого свои методы, и только личные результаты (или их отсутствие) и говорит о том, насколько они правильны…

  • JVN 21.07.2010 - 21:47

    Денис Каплунов говорит, что:

    Я тоже говорю «за» в сторону бесплатной работы.

    Конечно «за»! Иначе всё упрётся в ремесло по шаблону.
    Во фрилансе с 87-го, и если, оглянувшись, оценить — сколько было сделано за так, а сколько сразу за деньги — несопоставимые объемы (за деньги — лишь чуть-чуть).

  • Наталья Карья_aka_Tashka 21.07.2010 - 23:07

    @ JVN:

    Рада, что Вам у меня в блоге комфортно и радостно ) Приходите еще. Надеюсь, Вам забавно не последний раз. Мне так приятно, когда мои читатели улыбаются :-D

  • Сергей Трубадур 21.07.2010 - 23:27

    Не так давно согласился написать КП вне очереди и почти без информации, хотя обычно так не делаю. Понял, что это был последний раз:).

    А для чудаков уже давно не пишу.

  • Soeti 22.07.2010 - 16:42

    Седьмая причина удивила.
    Есть ведь поняние профессионализма. Это когда личные предпочтения уходят, и остается лишь сумма, которую готов заплатить заказчик. Если сумма устраивает, какая разница, нравится ТЗ или нет.
    Да и везде так. Если фыркать и крутить носом «то не хочу, то не нравится», кому интересны такие товарищи? Или заказчику нужно предварительно стучаться в аську и спрашивать, в хорошем ли райтер расположении духа и нравится ли ему тз, и если да, то может ли он, заказчик, расчитывать на выполнение задания?

  • Наталья Карья_aka_Tashka 22.07.2010 - 17:41

    @ Сергей Трубадур:
    и правильно делаешь )

    @ Soeti:
    Не нужно утрировать и преувеличивать.

    Однако если мне просто не нравится тема, хотя я вполне могла бы написать по этой теме текст, я откажусь. Потому что результат, написанный без интереса, — фиговый результат.

    Не всегда дело лишь в деньгах. Мне (да и не только мне) нравится получать от работы не только материальное, но и моральное удовлетворение.

  • Денис Каплунов 22.07.2010 - 18:01

    Soeti — возможно, Вы не до конца поняли контекст… Как коллега Натальи, я прекрасно понимаю, что она имела в виду.

    Давайте я Вам попробую на примере объяснить — так будет более наглядно:

    Обращается ко мне заказчик и предлагает написать описания для 50 порно-роликов. И предлагает за каждое описание в 300 символов 3 бакса.

    То есть, на кону — 150 долларов.

    Уверен, что многие и не моргнули бы глазом, а даже выстроились бы в очередь.

    А вот мне не нравится такой заказ, не хочу я писать описания к порно-роликам.

    Но есть авторы, которые умеют писать подобные тексты очень впечатляюще — у каждого свои таланты.

    Зато я заработал те же деньги на другом тексте, написание которого мне доставило больше удовольствия.

    То есть — я сам решаю, с кем мне работать и что мне писать. Это как раз и есть профессионализм.

    А хвататься за все подряд — это уже дилетантство.

  • Сергей Трубадур 22.07.2010 - 23:22

    Soeti говорит, что:

    Седьмая причина удивила.
    Есть ведь поняние профессионализма. Это когда личные предпочтения уходят, и остается лишь сумма, которую готов заплатить заказчик.

    Ага, есть такое понятие. Но по моему мнению профессионализм как раз и проявляется в том, чтобы не хвататься за всё подряд, а писать только на те темы, в которых ты спец и к которым душа лежит.

    Тогда результат многократно лучше.

  • Soeti 23.07.2010 - 16:35

    А теперь другая сторона вашей медали: если не браться за то, что не нравится, то в тех областях никогда спецом не станешь.
    Вот пример: есть в линух системах такой текстовый редактор vi. Он кажется совершенно непонятным с первого взгляда. Там всё построено на комбинациях клавиш и никакого «юзер-френдли» впомине нет. Я собрался духом и неделю через силу его мучал. В итоге я сейчас совершенно спокойно работаю с ним. Этот редактор стоит на всех *nix системах и по скорости обработки текста он на голову выше других. В итоге я только выиграл.
    И таких примеров множество, и в моей работе, и в работе других.
    :P Жду вашего контра

  • Наталья Карья_aka_Tashka 23.07.2010 - 17:12

    @ Soeti:

    Думаю, я приму эстафету ))

    Вы, уважаемый (не знаю Вашего имени, к сожалению) путаете немного работу над заказом и рост профессионализма.

    Смотрите — в свое время я не писала рекламные тексты. Потому что не знала, с чем их едят. Потом постепенно я разобралась с этим, начиталась умных книг, поучаствовала в конкурсе, прошла мастер-классы и стала предлагать услугу. Именно об этом Вы сказали в своем примере — о росте профессионализма.

    Но! Рекламные тексты я пишу не на все темы подряд, а на те, что мне нравятся. В 7-ой причине речь была об этом.

    И по-моему, мы сейчас стали говорить вообще о разных категориях.

    если не браться за то, что не нравится, то в тех областях никогда спецом не станешь.

    А нужно ли? Зачем мне пытаться стать спецом во всем, если я могу стать спецом в каких-то конкретных областях. Позиционирование — крутая вещь. Лучше быть известным и востребованным в чем-то одном, чем распыляться на все и сразу.

    Я, например, в силу образования и опыта работы запросто напишу на тему бизнеса или туризма. Однако при прочих равных я предпочту бизнес. А от заказчика с его туризмом откажусь.

    Потому что туризм мне не интересен. Вот и все.

  • JVN 23.07.2010 - 17:33

    Наталья Карья_aka_Tashka говорит, что:

    …Зачем мне пытаться стать спецом во всем…

    Очень верная точка зрения!
    Тем более, «всем» и «никем» – одно и то же.
    Помните, как там пелось в одном революционном гимне «кто был никем, тот станет всем». В каждом слове правда, а главное — можно ничего не делать.

  • Сергей Трубадур 23.07.2010 - 17:49

    Присоединяюсь. Позиционирование рулит.

    Мы знаем автора, который пишет ТОЛЬКО на юридическую тематику. Девушка использовала на полную катушку свое образование, знания и предпочтения. И благодаря этому добилась неплохих результатов.

    И сделала она это вместо того, чтобы писать всё обо всём и каждый раз вникать в тему: пластиковые окна, металлические стеллажи, грузоперевозки, туры в Анталию… Да и можно ли так стать спецом во всём? Вряд ли, скорее нахватать вершков.

    Впрочем, большинство так и пишет всё обо всём. Что ж, нам это только на руку:).

  • Soeti 23.07.2010 - 18:36

    1. Рост профессионализма и работа над заказом варятся в одной кастрюле
    Вы готовите этот «супчик» к и продаете его
    2. Это не разговор о «спеце во всем», это разговор о копирайтинге.
    А профессиональный райтер должен уметь впаривать убедительнейшим образом любую муть, за которую ему заплатили. Или я не прав?
    Вот мне раз пришлось писать статью по фарме. Я в этом вообще ничего не шарю, но умудрился написать вполне трастовый материал и не на общую тему, а вполне конкретную, каких мало. Фактически 100% авторский материал.
    Так я ж не спец в райтерстве…так..

  • Наталья Карья_aka_Tashka 23.07.2010 - 18:44

    @ Soeti:
    Сочувствую, что Вам пришлось и Вы не имеете возможности отказаться от тех заказов, которые по какой-то причине Вам не по душе или требуют от Вас серьезных затрат времени и сил.

    Я рада, что Вы (по Вашим словам) справились с работой. Но лично я и многие мои коллеги не стали бы повторять Ваш опыт. Потому что за это же время они написали бы в 2, а то и в 3 раза больше классных текстов по интересным и понятным им темам.

    Кроме того, Вы привели пример по 4-ой причине, а не по 7-ой )

    В этом и отличие тех, кто берется за все, и тех, кто стремится развиваться в одном каком-то направление. Это и называется позиционированием.

    И что самое главное — если позиционирование выбрано верно, клиентов всегда хватает. И копирайтеру не приходится отказываться от заказов. Потому что нет оснований для отказов )

    Как-то так.

    P.S. Иногда я берусь за сложные для меня темы, если временные затраты адекватны полученному результату. Но это очень крупные проекты, а не заказ на 1 текст.

    За неинтересные темы я не берусь никогда. Потому что текст — это не только профессиональные знания, это еще и эмоции. Текст должен зажигать. И автора, и читателей.

  • Наталья Карья_aka_Tashka 23.07.2010 - 18:49

    @ Soeti:
    Кстати, копирайтинг — очень широкое понятие. Потому что рекламные тексты могут быть ой какими разными (одностраничники, тексты на сайты, компреды, тексты в буклеты, тексты на билборды, тексты в ТВ рекламу).

    Нюансов — масса. Разбираться во всем? Бред. Жизни не хватит. Лучше выбрать те направления, которые близки.
    И совсем необязательно, чтобы один и тот же специалист умел и ХОТЕЛ писать разные рекламные тексты.

  • Soeti 23.07.2010 - 19:06

    Ну почему? Я очень доволен результатом. Сочувствовать не нужно.
    Это интересно — браться за сложные задания и успешно и ними справляться

    Кстати, копирайтинг — очень широкое понятие. Потому что рекламные тексты могут быть ой какими разными (одностраничники, тексты на сайты, компреды, тексты в буклеты, тексты на билборды, тексты в ТВ рекламу).

    Все они подчиняются одним и тем же правилам…
    Но это уже совсем другой разговор =)

  • JVN 24.07.2010 - 04:23

    Наталья Карья_aka_Tashka говорит, что:

    Кстати, копирайтинг — очень широкое понятие

    написатие рекламных и пропагандистских текстов — у́же не бывает, по-моему.

  • Наталья Карья_aka_Tashka 24.07.2010 - 13:18

    @ JVN:
    а узость или широта понятия определяются не количеством слов, по-моему.

    Именно поэтому считаю копирайтинг достаточно широким понятием. Потому что рекламные тексты делятся на очень внушительное количество подвидов.

    Например, тот, кто пишет тексты для ТВ-рекламы — копирайтер. Тот, кто пишет тексты (продающие, конечно) для сайта — копирайтер.

    Но это два разных копирайтера. И тексты эти отличаются. Сильно отличаются. Хотя бы потому, что первый текст будут слушать, а второй читать.

    Так что говорить об узости понятия не приходится. И копирайтер, отлично пишущий работающие одностраничники, но не пишущий компредеры — профессионал. Несмотря на то, что компреды он все-таки не пишет и не собирается.

  • Talil 25.07.2010 - 00:25

    Причина четвертая — тут я не совсем согласна… хотя, конечно, все от человека зависит. Мне иногда интересно брать заказы на темы, в которых я ни черта не смыслю :) Иногда, конечно, вляпываешься, но порой узнаешь кое-что новое. Недавно у меня было 2 таких «новых» заказа — про контрафакт автозапчастей и про витражи. Ни о том, ни о другом раньше не писала никогда. С контрафактом, каюсь, промучилась несколько дней и поставила себе «галочку», что больше никогда за подобную тему не возьмусь. А про витражи очень понравилось, даже больше — хочу еще какую-нибудь тему по дизайну интерьера или экстерьера освоил. Опыт, независимо от того, позитивный он или нет, остается опытом и приносит только пользу. По крайней мере, опытным путем проще определить собственные возможности. А если не пробовать… то писать всю жизнь на узкий набор тематик может показаться и скучным. В общем, я — за разумный риск и развитие :)

  • Денис Каплунов 25.07.2010 - 01:23

    Talil, вот всегда интересовался этим вопросом — а вот если Вы напишите такую работу, а заказчик понял, что в этой теме Вы не разбираетесь. и влепит Вам отрицательный отзыв — как быть?

  • Talil 25.07.2010 - 17:35

    @ Денис Каплунов:
    ну так риск должен быть все-таки разумным :)

  • Анна Шиповская 30.07.2010 - 01:26

    1) Отказываюсь делать тестовые задания. Сбор контента проходит без моего участия)
    2) Отказываюсь писать на сложные для меня темы (редукторы, настройка хостинга, компьютерные игры).
    3) Также отказываюсь писать в тех случаях, когда ТЗ подробно, но я в нем все равно чего-то не могу понять и уложить в голове. Например, как в статье на 2000 знаков уместить 17 разных 2-3-словных ключей, не используя перед ними знаков препинания и союзов… и при этом разбить текст на 4 части с подзаголовками, написать интересно и правдиво (забавное требование), и при этом, цитирую «не увеличить спамность текста дополнительными употреблениями ключей» !!! Именно такое задание мне вчера предложил один товарищ)) Мне кажется, увеличить спамность этого текста вряд ли уже возможно *CRAZY*

  • Наталья Карья_aka_Tashka 30.07.2010 - 10:50

    @ Анна Шиповская:
    И правильно делаешь, что отказываешься. А третий пункт — вообще без слез не взглянешь ))

  • Sympaty 02.08.2010 - 22:22

    Фрилансеру тоже надо уметь сказать «нет». Особенно если он выполнил заказ и ждет следующего, ну а ты — женщина и не можешь отказать))))

  • Наталья Карья_aka_Tashka 02.08.2010 - 22:26

    @ Sympaty:
    Я была в роли заказчицы )) Так и говорю — работы пока нет ))

  • Sympaty 02.08.2010 - 22:28

    @ Наталья Карья_aka_Tashka:
    Я запомню на будущее =)

  • Яна 05.08.2010 - 01:58

    Да, попался мне когда-то выедатель мозга. Ну и зануда! %) У меня потом долго охоты не было работать вообще с кем-либо. А притворялся нормальным человеком. Вот бы распознавать таких, которые «ведут себя плохо»

  • Наталья Карья_aka_Tashka 05.08.2010 - 10:40

    @ Яна:
    Есть-есть методы, только все равно и они не всегда срабатывают. Тут уж ничего не поделаешь — быстрее дорабатываешь и прощаешься.

  • Sympaty 05.08.2010 - 16:56

    @ Яна: Может, он и не притворялся вовсе :) Просто Вы не сумели его раскусить. Есть же тревожные звоночки, которые другая сторона упорно не желает учитывать: надеется, что это… как бы сказать… временное явление.

  • Елтанская Алекс 21.11.2010 - 11:08

    буквально на днях отказала человечку, но мягко…что-то мне подсказало, что я не его райтер, а он не мой заказчик. я как представила,что мне на его работы нужно будет выходные убить, но это пол беды…сначала договрились, потом он пропал, потом снова появился, потом снова пропал. вообщем, че-то мне как-то стремно стало..но тут, весьма кстати, но это не хорошо, заболела моя дочка и я мотвировала отказ тем,что нужно ухаживать за малышкой. разошлись без обид. возможно, снова спишемся, но я возьму ситуацию в свои руки) может что и выйдет.

  • Наталья Карья_aka_Tashka 21.11.2010 - 16:35

    @ Елтанская Алекс:
    Если есть предчувствия, лучше отказываться сразу. Я несколько раз специально поверила свою интуицию — согласилась работать с теми, с кем не нужно. Убедилась, что интуиция у меня очень даже ничего :) Теперь стараюсь ей верить.

  • Татьяна 30.11.2010 - 02:38

    Как вовремя мне попался этот пост, совсем недавно оказала одному очень прилипучему ВМ , а другой поставила неприлично высокую цену и домогательство прекратились.

  • Наталья Карья_aka_Tashka 05.12.2010 - 19:19

    @ Татьяна:
    Да, уметь отказывать — очень важное качество :)

  • надежда 08.01.2012 - 00:48

    Но иногда бывает и оплата небольшая, зато со сроками не подгоняют, когда сделаешь и ладно =)

  • Светлана 16.04.2012 - 06:13

    Потрясающий пост! Наталья, большое спасибо! =)

  • Татьяна 03.05.2012 - 06:56

    Да уж…начиталась постов и только плакать хочется — ведь я делаю тоже так, соглашаюсь на почти любую тематику, лишь бы не сидеть без работы.
    Ну а про заказчиков и говорить не хочется — такие попадаются просто тихий ужас, а отказать нету сил, хотя знаю будут проблемы с ним.
    Вот и пишу, о том, что мне не нравится, и вечный бой с заказчиком.
    И жалко потерянное время. :(

    • Наталья Карья_aka_Tashka 30.05.2012 - 13:43

      Что-то не так в картине мира у Вас, Татьяна. Не сочтите это бредом, но чем больше страх остаться без заказов или встретить плохой заказ, тем чаще это и случается. По себе знаю. Заведите финансовую подушку хотя бы на 2 месяца, а потом 2 месяца ищите только НУЖНЫЕ вам заказы. Это будет переломный момент.

  • Солнечная Алиса 15.06.2012 - 09:09

    Бедные заказчики! Получается, целым восьми типам мы должны отказывать :-D

    Мне не так давно попался один работодатель — сначала все нормально было, обсуждали задание, но потом… в общем, в итоге это обсуждение затянулось на три вечера, и потихоньку все дальше и дальше уходили от того, о чем говорили вначале. Он мне буквально выел весь мозг %) Решила сбежать от него, пока не поздно, а то еще неизвестно, что бы он там в процессе сотрудничества начудил.

    • Наталья Карья_aka_Tashka 22.06.2012 - 21:12

      Ну вот и повезло, что сбежала ДО начала работы.

  • Татьяна М. 14.10.2012 - 03:24

    Полностью солидарна с Вами, Натали.
    Вообще мне очень нравится Ваша позиция в отношении заказчиков. Ставлю обычно в пример и себе и знакомым.

    На своем личном опыте вывела формулу успешного сотрудничества.
    Между заказчиком и копирайтером должны быть:
    -доверие,
    -уважение,
    -взаимопонимание,
    — у копирайтера — ГАРМОНИЯ И РАВНОВЕСИЕ,
    — своевременный расчет.

    Если хотя бы один пункт выпадает из уравнения — лучше красиво попрощаться.

    Я безумно люблю свою профессию. И приняла для себя решение работать только с теми клиентами, с которыми наладился контакт. Тогда и душевное равновесие всегда при мне, и вдохновение и радость от работы.

    Тем, кто истерически боится остаться без работы могу сделать замечание.
    Вы даже не представляете, как жалко выглядите со стороны. Говорю так, поскольку сама одно время находилась в подобной ситуации. Желая во что бы то ни стало получить заказ, вы позволяете заказчику почувствовать себя царем и Богом. И тут начинается ад. Запомните заказчик-копирайтер — равноценные личности и тандеме. Держите себя достойно и тогда вас будут ценить и уважать.

Прокомментировать


This blog is kept spam free by WP-SpamFree.

(подписан на комментарии)

Забери бесплатную книгу!

Карья Наталья Фрилансерская акупунктура. Волшебные точки воздействия

Новые публикации

Информация на 13000 рублей БЕСПЛАТНО!

Карья Наталья Тест-драйв от школы правильных копирайтеров

Последние комментарии

А вы умеете писать продающие тексты?

Практический курс Архитектура продающего текста

Пиши статьи правильно!

Практический курс Статейный мастер

Рубрики

Повышай цены! Будь с заказами!

Карья Наталья Ценовой апгрейд Клиентский переполох

Самые популярные записи

Друзья блога

CY-PR.com