Ноя
30

Что не так в вашем рабочем аккаунте?

тест-драйв

аккаунт фрилансераКогда нужно выхватить очередной заказ из-под носа конкурентов, в ход пускаются все подручные средства: позиционирование себя как специалиста, упоминание об образовании, ссылки на наиболее подходящие работы и бравирование положительными отзывами…

Только вот почему заказчики, нанеся визит в ваш рабочий профиль, не слишком торопятся отдать заказ вам? И вообще — вы уверены, что с вашим рабочим аккаунтом все в порядке?

Важность информации в профайле

Практически все биржи, за исключением TextSale, позволяют грамотно оформить рабочий профайл.

Это значит, что вы можете не только добавить работы в портфолио и выставить цены, но и подробненько рассказать о себе.

И вот тут начинается самое интересное — нередко информация, размещенная в профайле, может сказать намного больше того же портфолио. Впрочем, даже то, как вы оформили «портфель», покажет ваши навыки и умения.

Итак, давайте убедимся, все ли в порядке в вашем рабочем аккаунте.

Отсутствие белых пятен

Всегда заполняйте всю информацию о себе. Используйте каждый кусочек для рекламы самого себя.

Буду рассказывать на примере своего профайла на free-lance.ru.

Ниже представлен скрин верхней части моего аккаунта (картинка увеличивается по клику):

Смотрите, я использовала каждую зону, чтобы привлечь внимание заказчика.

Вверху слева показала свою занятость и востребованность меня как автора. Но не забыла намекнуть, что если договориться о сотрудничестве прямо сейчас, то заказчику «не грозит» большая переплата :) . Это, разумеется, рекламный ход, который имеет под собой основание — цены с Нового года действительно будут повышены.

Справа я рассказала о себе. Причем, сделала это методом «от противного».

Так вот, ваша задача — показать заказчику свою уникальность как автора. Если вы напишите, что делаете все быстро, качественно, недорого и на любые темы, то…

То никогда и никто вас не запомнит. Потому что быстро, качественно, недорого и на любые темы — не бывает. Наверное, не родился еще такой гениальный альтруист.

А еще, обратите внимание, я сделала ссылку на раздел «Информация». На многих фриланс-биржах подобного типа этот раздел присутствует.

Там вы можете развернуться по полной :) . Кто-то пишет подробное резюме, кто-то рассказывает о победах в конкурсах, кто-то — о методе работы.

Я основной акцент сделала на порядке работы и оплаты. В большей степени сделала для себя — на момент регистрации у меня не было сайта, а каждый заказчик задавал одни и те же вопросы. Чтобы не тратить время на набивание текста, я просто копировала и показывала :)

Но скажу честно — клиенты, пришедшие с фри-ланс.ру, внимательно читают всю информацию и подобных вопросов не задают. Так что заполнять раздел нужно обязательно — не грех еще раз себя прорекламировать.

Удобное портфолио

Удобное портфолио — это портфолио, которое заказчик сможет просмотреть с минимумом кликов.

Сходите еще раз в мой профиль. Видите, каждой работе я дала текстовое описание? Я использую текст, чтобы еще раз убедить клиента в моих умениях.

Кто-то вместо  текста вешает картинки. Какой вариант лучше? Тестируйте, господа.

Идем дальше — просмотр работы.

Упростите заказчику задачу — поместите скрин текста, а не сам файл, который нужно закачивать и открывать. Снабдите ссылкой на сайт (если есть): захочет клиент — сходит и проверит текст на сайте, не захочет — прямо тут и прочитает.

Преимущество такого подхода знаете в чем?

В том, что вы можете оформить текст так, как считаете нужным — в рамочке и с цветочками. Для лучшего восприятия. Ведь нередко на сайтах не учитывают наше форматирования или вовсе размещают как-то безобразно. А тут вы подаете текст именно так, как считаете нужным. И в этом выгода :)

Отсутствие ошибок

Даже не знала, стоит ли об этом говорить, но… Вспомнила некоторые профили авторов, убеждающих в своем профессионализме. И вспомнила грубые и нелепые ошибки, сопровождающие эти убеждения.

Поэтому, ради бога, дайте кому-нибудь проверить свои тексты! Это же ваше «лицо». И оно должно быть хотя бы чистым (степень его привлекательности определяется вашими умениями убеждать).

Так что не откладывайте в долгий ящик и прямо сейчас идите проверять, все ли в порядке с вашим рабочим аккаунтом.

Было интересно?
Тогда прописывайтесь в блоге, чтобы всегда быть в курсе.
И получите в подарок книгу
"Фрилансерская акупунктура: Волшебные точки воздействия"
Вебинары от школы правильных копирайтеров

37 коммент. к записи “Что не так в вашем рабочем аккаунте?”

  • Татьяна 30.11.2010 - 01:55

    Запись от противного — это оригинальная идея, но сразу не очень понятно. Взгляд выхватывает сразу текст, выпуская из поля зрения заголовок.

  • BloggerMen 30.11.2010 - 02:10

    Бывают ситуации, когда есть несколько исполнителей, каждый из которых подходит, и не знаешь на ком остановить выбор. Вот тогда и приходится обращать внимание на аккаунт. У кого он лучше, тому и работа =)

  • Геннадий Кузнецов 30.11.2010 - 02:47

    Что не так в Вашем рабочем аккаунте? Грамматические ошибки! Тех, кто (что сделает?) договорится

  • Дима 30.11.2010 - 03:34

    Спасибо за статью. К сожалению, мало обращал внимание на свой портфолио. У меня несколько страничек в интернете, но стоит на них зайти…. А там глухота. Малая скупая информация обо мне. теперь понимаю, что надо больше уделять внимание своему акаунту. Наталья, если я хочу предоставить заказчику на бирже свои работы по теме , могу ли я дать ссылки на статьи в блоге своём. в блоге друга? Как и где предоставить вебмастеру свою работу, что бы он захотел взять меня в исполнители?

  • Екатерина 30.11.2010 - 03:44

    Кстати, о грамотности. Простите великодушно, но в предложении «Тех. кто договориться о сотрудничестве…», слово договориться надо писать без мягкого знака.

  • Зося Циммерман 30.11.2010 - 03:50

    Я недавно попала на этот сайт, а поначалу вообще долго не могла сориентироваться, что к чему. %) Например, что хотел сказать хозяин аккаунта фразой «Видеть написанное будете только вы»? :-D

  • копирайтер Александр Шуленин 30.11.2010 - 04:58

    Спасибо. Планирую вспомнить, что такое биржа. Эта статья мне поможет. Спасибо.

  • Наталия 30.11.2010 - 05:37

    На фри-лансе почти первым делом оформила профиль) Сначала — по своему разумению (было не так уж много информации для заказчиков, не было условий работы и описания услуг…). Вышло не очень — ни один не «клюнул» =)

    Потом все-таки оформила полностью — и, что самое удивительное, находят и обращаются даже тогда, когда нет про-аккаунта 8) Вот что значит грамотно оформленное портфолио)

    Кстати, а предложение о ценах действует стимулирующе?)

  • fatrasie 30.11.2010 - 06:20

    да, тоже в глаза бросилось сразу. а когда дошла до пункта про грамотность в статье — сильно улыбнуло :)

  • orkAen 30.11.2010 - 07:17

    Последний пункт об отсутствии ошибок актуален для Textsale, где мастерство можно показать исключительно в разделе портфолио. Сам без сожаления удалял старые, плохо написанные работы и добавлял, на свой взгляд, хорошие :-D

  • Trixter 30.11.2010 - 08:27

    Кстати, ага, надо поубирать остатки картинок из пОртфоля и скрины обновить.
    Сейчас пишу автоматический ответ на заказы для одного фрилансера. Жалуется, что заказчики плохо ходють. А у самого за три с лишним года — пустое портфолио и ноль информации. Портфолио есть, но за ним нужно на сайт его идти. И информации — никакой толком. Впрочем, у меня у самого тот ещё бардак. Правда, я и в заказах практически не отписываюсь.

  • Наталья Карья_aka_Tashka 30.11.2010 - 12:47

    @ BloggerMen:
    На исполнителя нужно всегда обращать внимание :) А то вон в «Черном списке» почти каждый день заказчики плачутся — после перевода предоплаты исполнителю без отзывов, портфолио и какой бы то ни было информации о себе.

    @ Дима:
    Конечно, можете! Если статьи писали Вы — то почему нет?

    @ Геннадий Кузнецов:
    @ Екатерина:
    @ fatrasie:

    Очень хорошо, что вы это заметили! Это значит — открывали и смотрели.

    Простите меня за такую маленькую проверку, но хотела выяснить, сколько человек ДЕЙСТВИТЕЛЬНО любопытствует :) Картинку в блоге, конечно, оставлю без изменений — интересно узнать, сколько еще напишет об ошибке.

    И вот что любопытно — остальные просто скромно промолчали или не заметили? :-D

    @ Зося Циммерман:

    Ну, наверное, что написанное только для Ваших глаз :) Обычно эта фраза сопровождает комментарии к аккаунту заказчика. Я так помечаю людей — хороший, неадекватный, НЕ работать БЕЗ предоплаты и прочее. Они этого не видят, а я вижу )

  • Наталья Карья_aka_Tashka 30.11.2010 - 12:55

    @ копирайтер Александр Шуленин:
    Хотите вспомнить для тренировки? :)

    @ Наталия:
    Действует, да :) Всем нужно срочно и прямо сейчас :)

    @ orkAen:
    Обновлять портфолио нужно регулярно. Впрочем, по вопросу грамотности (особенно в пунктуационном плане) может быть много разногласий.

    @ Trixter:
    Дело в том, что люди нередко только и умеют, что жаловаться. Обновлять аккаунт — это же столько времени. А так пожаловался — и может, чудо? :)

  • Наталья Карья_aka_Tashka 30.11.2010 - 12:58

    @ Татьяна:
    Значит, нужно поработать над заголовком :) Вот ведь здорово, когда есть обратная связь :)

  • Trixter 30.11.2010 - 13:13

    У меня в одном скрине в заголовке написано «бизнесс» — с двумя «с». Косяк не мой, а заказчика. Но мне указали — коллеги чрезввычайно добры. Да и я такой же:)
    Вообще, заметил, что иногда заказчики при публикации статьи самовольно вмешиваются в построение статьи. Иногда по мелочам — запятую добавят или уберут, букву лишнюю добавят… Но отдуваться-то приходиться нам:) А делать скрин с Word’a — не так красиво и убедительно как с сайта.

  • копирайтер Александр Шуленин 30.11.2010 - 13:37

    @ Наталья Карья_aka_Tashka, ага. И для «научных» целей.

  • Наталья Карья_aka_Tashka 30.11.2010 - 14:40

    @ копирайтер Александр Шуленин:
    А что за «научные» цели? :) Я очень люблю эксперименты )

    @ Trixter:
    Ну можно ведь не просто скрин с Ворда, можно разработать свой собственный стиль. Некоторые на всяких там свитках делают, все такое :)

  • Татьяна 30.11.2010 - 14:42

    Я тоже собралась писать про ошибку ( вроде как странно писать о грамотности и делать ошибки), а тут прочитала комментарии :-D Ошибка эта сильно в глаза бросается. Наверно, потому что очень распространенная.

  • Trixter 30.11.2010 - 14:43

    Наталья Карья_aka_Tashka говорит, что:

    @ Trixter:
    Ну можно ведь не просто скрин с Ворда, можно разработать свой собственный стиль. Некоторые на всяких там свитках делают, все такое :)

    Можно хоть 3D сделать:) Я всё таки думаю о том, что не у всех заказчиков хороший трафик и стараюсь сделать скрины поменьше весом. а то у некоторых картинки по полтора-два метра — пока портфолио проглядишь через GSM -модем — уже на заказ денег не останется:)

  • Наталья Карья_aka_Tashka 30.11.2010 - 14:51

    @ Татьяна:
    Это еще раз меня убедило, что посты читают и картинки рассматривают :) И что самое интересное — люди всегда охотнее реагируют на чужие ошибки:))

    @ Trixter:
    Это точно :-D Хотя есть у меня пару картинок большого объема — скрины одностраничников, которые так и не запустили в работу.

  • Зося Циммерман 30.11.2010 - 18:37

    @ Наталья Карья_aka_Tashka:
    я больше профили фрилансеров смотрела, кто что пишет… И первые несколько дней реально думала, что это какой-то слоган тайного общества пишущих братьев Св. Скриншота, потому что у всех одно и то же написано:) Потом выспалась и дошло уже…

  • копирайтер Александр Шуленин 30.11.2010 - 19:26

    @ Наталья Карья_aka_Tashka,
    Последнее время я видел уже несколько постов про биржи. Пытался вспомнить, а как на них работал я … и не смог. А ведь как-то работал, заказы получал. Вот думаю, надо выбрать время, вспомнить и как-то резюмировать свой опыт.

  • Сергей Трубадур 30.11.2010 - 20:23

    @ копирайтер Александр Шуленин: а надо ли вспоминать? )

    Если всё-таки надо — то идите на free-lance. Другие ресурсы, боюсь, будут мелковаты для Вашего уровня.

    По сабжу — отдельно выскажусь про «спотыкачки». Я так называю портфолио, где работы загружены в формате doc или, Боже упаси, rar.

    Раньше, помню, прием в «Пишущую братию» был только по голосованию. Братийцы смотрели работы в портфолио кандидата и ставили плюсы или минусы.

    Так вот — мое желание оценить сразу пропадало после 2-3 работ в «доках». Ну не хочу я грузить работу на комп :) . Хочу сразу видеть.

    Полагаю, что у заказчиков то же самое. Они же еще и заняты

    Поэтому золотое правило оформления портфолио — оно должно быть удобным и максимально наглядным. Чем меньше кликов, тем лучше.

  • Наталья Карья_aka_Tashka 30.11.2010 - 21:07

    @ Зося Циммерман:
    Вот что значит целительная сила сна :) ))

    @ копирайтер Александр Шуленин:
    Слушайте, раз Вы вспомнить не можете, значит работали мало и быстро их переросли :) Согласна с Трубадуром — на фиг оно Вам надо?

    @ Сергей Трубадур:
    Да, грамотное портфолио — половина дела :)

  • копирайтер Александр Шуленин 01.12.2010 - 04:50

    @ Сергей Трубадур, @ Наталья Карья_aka_Tashka, спасибо за комплимент.

    Да, именно о free-lance я и думаю. У меня там мотаются 19 местных абсолютно деревянных тугриков. Как раз Pro на месяц. Но можно и забить.

    Кстати, письма счастья от них видели? Есть и хорошие новости, и не очень.

  • Наталья Карья_aka_Tashka 01.12.2010 - 20:45

    @ копирайтер Александр Шуленин:
    Да видели письма… странный подход с ограничением ответов, не находите? Ерунда какая-то.

  • Наталья 01.12.2010 - 23:47

    «Если вы напишЕте, что делаете все быстро, качественно, недорого и на любые темы, то…» — исправьте еще, пожалуйста :)

  • Наталья Карья_aka_Tashka 02.12.2010 - 00:00

    @ Наталья:
    :-D Это моя отличительная ошибка уже :) Я ее делаю не всегда, но с завидной регулярностью :) В одном посте, помню, уже исправляли всей оравой :)

    И что интересно — ошибка проскальзывает периодически, поскольку правило-то я знаю точно. Ан нет — обязательно прорывается :) )) Оставлю, пусть будет мне долго стыдно :-D

  • копирайтер Александр Шуленин 02.12.2010 - 03:17

    Наталья Карья_aka_Tashka говорит, что:

    @ копирайтер Александр Шуленин:
    Да видели письма… странный подход с ограничением ответов, не находите? Ерунда какая-то.

    @ Наталья Карья_aka_Tashka, вполне разумный подход: бирже тоже надо на чём-то зарабатывать. И вот смотрите: недельный Pro стоит 7 деревянных тугриков.
    На эти же 7 тугриков можно купить 10 платных ответов. Даже с учётом ограничения — выгодная сделка.

    А так я посмотрел проекты за последние сутки. Может это совпадение, но меня заинтересовали ровно 8 проектов. Причём один уже закрыт, 2 из них интересны с большой натяжкой (специально пытался набрать самый возможный максимум). При внимательном рассмотрении ещё парочка отпадет. То есть для профессиональной работы вполне как раз.

  • Наталья Карья_aka_Tashka 02.12.2010 - 20:38

    @ копирайтер Александр Шуленин:
    Не-не, не считаю это разумным подходом. Для новичка, первый раз купившего ПРО, очень важно иметь возможность отвечать МНОГО. Потому что проектов ему достанется единицы.

    Я в первые недели на фри-лансе отписывалась в 20-25 проектах в день. Только такое количество ответов дало мне возможность ухватить интересные заказы.

    Да, сейчас мне эти 56 ответов на фиг не нужны. Я их и за год, может, не использую. Но сначала…

  • копирайтер Александр Шуленин 03.12.2010 - 04:18

    @ Наталья Карья_aka_Tashka, с одной стороны, для новичков будет сложнее. Но:

    — много ли новичков, которые сразу покупают pro? Думаю, не очень.

    — это будет хорошим стимулом не задерживаться на планке 0,5$ за 1000. Ведь при ограничении кол-ва ответов их невыгодно тратить на дешевые заказы.

    — Главная фишка Pro, это не кол-во ответов, а доступ к проектам «только для pro». Там больше вкусных заказов.

    А главное, не стоит забывать, что поддержка ресурса стоит денег. Чтобы проект существовал, эти деньги нужно отбивать. Чтобы существование free-lance имело смысл для владельцев, он должен приносить прибыль. Дальше самая интересная мысль.

    Введение недельного аккаунта pro — очень выгодная штука для фрилансеров. В первую очередь для опытных профи. Оно позволит сократить расходы на биржу примерно в 3 раза (ну, в 1,5 минимум). А может быть, даже больше. Но это значит, что доходы биржи тоже упадут в 3 раза, или больше. Ограничение кол-ва ответов — вполне логичная компенсация. И то не факт, что схема окажется выгодной для администрации биржи. И для смягчения негатива, я бы сделал ограничения немного по другому.

  • Наталья Карья_aka_Tashka 03.12.2010 - 18:46

    @ копирайтер Александр Шуленин:
    При ограниченном количестве ответов новичок хрен получит заказ и никогда в жизни не заработает на этот самый ПРО. В этом вся и фишка. А он должен был хотя бы разочек купить ПРО и оттянуться на всю катушку — отметиться в куче заказов. И получить таки хоть парочку, чтобы заработать на новый ПРО. Это цепочка прослеживается у всех.

    Вообще все эти манипуляции с ПРО к хорошему не приведут. Этот аккаунт изначально должен быть ВЫГОДНЫМ и привлекательном. Эту выгоду сильно уменьшили.

    Что касается отбивания денег — администрация ввела покупной рейтинг. Вот он — основной источник доходов.

  • копирайтер Александр Шуленин 04.12.2010 - 19:57

    @ Наталья Карья_aka_Tashka, вы смотрите с точки зрения человека, который имел бесконечность, а получил всего 8 штук в день.

    А с точки зрения новичка, он вместо 3-х ответов получает в 3 раза больше.

    И не забывайте: кроме фрилансеров там есть заказчики. Ограничение сильно облегчит им жизнь — мусора в ответах на проекты должно стать меньше.

    Насчёт того, что новичок не сможет получить заказ — секрет успеха не в количестве, а в качестве.

  • Наталья Карья_aka_Tashka 04.12.2010 - 21:44

    @ копирайтер Александр Шуленин:
    Честно сказать, не вижу взаимосвязи в количестве ответов ПРО и мусором в проектах. Мусорят как раз фрилансеры без ПРО. А те, кто готов потратить деньги на лучшую долю (хе-хе), обычно не страдают излишним стремлением нафлудить.

    В общем, лично я не вижу никакой необходимости в ограничении количества ответов. Время покажет.

  • копирайтер Александр Шуленин 05.12.2010 - 01:16

    @ Наталья Карья_aka_Tashka, ну с 3-мя бесплатными ответами не очень-то намусоришь.

  • Маргарита 06.02.2011 - 05:04

    Встретила такое мнение: «Одним из главных правил в составлении портфолио является то, что ни в коем случае нельзя выставлять те работы, которые уже были проданы.» Насколько это верно? Ведь опубликованные статьи порой вызывают большее доверие и показывают, что не только один автор доволен своими текстами?

    • Наталья Карья_aka_Tashka 06.02.2011 - 10:47

      Наоборот, как раз проданные работы в портфолио и показываются. Исключением может стать договоренность с работодателем. Но это если договоренность была заранее.

Прокомментировать


Comment Spam Protection by WP-SpamFree

Follow us on Twitter! Twitter!
Читайте блог в Твиттере!

Забери бесплатную книгу!

Карья Наталья Фрилансерская акупунктура. Волшебные точки воздействия

Информация на 13000 рублей БЕСПЛАТНО!

Карья Наталья Тест-драйв от школы правильных копирайтеров

Новые публикации

Пиши статьи правильно!

Практический курс Статейный мастер

Последние комментарии

А вы умеете писать продающие тексты?

Практический курс Архитектура продающего текста

Рубрики

Повышай цены! Будь с заказами!

Карья Наталья Ценовой апгрейд Клиентский переполох

Самые популярные записи

Участник Blograte.ru FLIQ.ru +1 Рейтинг блогов CY-PR.com Karya на Free-lance.ru

Друзья блога