Янв
13

Что скрывается за скидками в 70-90%

тест-драйв

огромные скидкиЭто был сумасшедший дом!

Я говорю о праздничных распродажах, которые волной прокатились по Интернету. И прокатываются каждый год.

Хотя в этом году было НАМНОГО хуже — в декабре у одного известного инфобизнесмена вышел новый курс, состоящий из шаблонов продающих писем…

И что в результате?

Пипец какой-то! (уж простите за эмоции)

Я подписана на многие рассылки. Среди авторов — уважаемые мной люди, специалисты своего дела, но зачастую — не копирайтеры.

Вот они и накинулись на этот курс, как на манну небесную.

В итоге мой ящик был завален однотипными письмами с однотипными предложениями о скидках в 70-90%.

Бр-р-р…

Может, и вы столкнулись с этим?

Но речь не о курсе и не об однотипных посланиях, хотя они мне порядком и надоели. Речь об этих самых скидках.

Вы — фрирайтеры. Многие из вас даже пишут продающие тексты. Поэтому вопросы ценообразования и скидочных акций должны вам быть интересны априори, не так ли?

Поэтому давайте-ка разберемся, где тут собака зарыта.

Зачем делают скидки в 70-90 %?

Как ни странно – для получения дохода :).

Однако тут есть некая хитрость: обычно скидка дается на комплект.

Я говорю про комплекты обучающих курсов.

Так вот по этой схеме комплекты формируются просто громадные! Общая стоимость такого комплекта должна быть хотя бы тысяч 50.

А потом — бац! — и скидка, которая снижает стоимость до 7-15 тысяч.

Мол, столько всего интересного получаете совсем даром.

У людей загораются глаза и они забывают о том, что отдают половину своей зарплаты (а то и всю сразу) за один раз :).

Выгодны ли такие скидки покупателю?

Несомненно, если покупатель до этого у автора ничего не брал.

И даже если взял курс-другой, все равно итоговая выгода вроде бы перевешивает.

А теперь представьте, что чувствует клиент, который до этого приобрел все курсы по полной цене?

Поставьте себя на его место.

Обидно? Досадно? Есть ощущение, что вас когда-то крупно надули, впарив материалы за бешеные бабки?

Выгодны ли такие скидки продавцу?

С одной стороны — еще как!

За одну такую распродажу можно получить очень хороший куш!

Но с другой стороны — теряется кое-что ценное. Я говорю о доверии и лояльности клиентов.

Получается, автор курсов до этого нагло завышал цены на свои курсы. Очень-очень нагло. Потому что дать скидку 90% даже на комплект — это признать, что результат труда на самом деле намного менее ценен, чем было заявлено.

К примеру, я просто не представляю, как отдать «Архитектуру продающих текстов» за 255 рублей.

Я вкалывала над этим курсом не один месяц. И признать, что он стоит как 5 литров молока, я просто не могу :).

А если я вдруг решу его отдавать за 255 рублей, как почувствуете себя вы — те, кто отдал за него больше 2000 рублей?

Получается, что в основе таких громадных распродаж лежит жажда быстрой наживы.

Да, я «ненормальный» инфобизнесмен. Я строю свой бизнес совсем не так, как учат ведущие гуру в этой сфере.

И я НЕ понимаю таких скидок. И НЕ хочу терять доверие тех, кто учится у меня.

Когда уместны скидки в 70-90 %?

Пожалуй, только в одном случае — при снятии курса с продажи.

То есть когда автор открыто признает, что курс устарел либо уходит в переработку. И дает людям право взять эту информацию довольно дешево.

Хотя… даже при снятии с продажи курса «Операция Заказчик» его минимальная стоимость была 1500 рублей — ровно половина от реальной.

В общем, думайте сами.

И обязательно предупреждайте своих клиентов, что подобные скидки могут серьезно ударить по их имиджу. Вы ведь не просто копирайтеры, вы еще и люди :). Помогайте своим заказчикам советом.

А еще предлагаю задуматься над отвлеченным, но не менее интересным вопросом по поводу того, относится ли фриланс к истинно мужским профессиям? Обсуждаем вот по этой ссылке.

 

Понравился пост? Поделитесь им с друзьями.

39 комментариев к записи “Что скрывается за скидками в 70-90%”

  • Артур Будовский 13.01.2012 - 16:52

    Наталья, Вы сегодня озвучили мои мысли, которые появились в голове буквально пару недель назад, по поводу некоторых инфобизнесменов. Под новый год действительно были потрясные скидки! Я прозрел, когда мне было предложено купить комплект из 8 курсов по цене 8 000 руб, а реальная стоимость 55 000 руб. И как это понимать? Вот мои варианты:
    1. Автору потребовались деньги, и мы понимаем, владея даже базой в 3к подписчиков заработать он может прилично, главное продающий текст написать разумно! Но мы с Вами знаем, что достойные инфобизнесмены не нуждаются в быстрых деньгах (хотя всякое бывает в жизни, но все же), тем более, продав все свои труды за бесценок.
    2. Автору наплевать на своих подписчиков и главная цель — деньги! Безусловно, это важная составляющая, но заниматься этим ремеслом исключительно ради денег, как минимум бессовестно. Человек должен нести прежде всего пользу своим курсом, а потом уже подсчитывать прибыль.

    В результате то, что должно было меня привлечь, меня оттолкнуло. И вообще заставило задуматься, а стоит ли покупать теперь эти курсы, если Автор признался, что они того не стоят? Я реально могу понять скидки до 30%, даже 50%, например, для первых 10 покупателей (в этом тоже много прелестей), но 80-90% понять сложно!

    Гуру инфобиза, безусловно, обучают этой маркетинговой «фишке», но они всегда добавляют, что комплекты должны быть ограничены. И ограничены количеством покупателей, а не временными рамками. Это две большие разницы!

    Наталья, спасибо за пост! В точку =)

    • Наталья Карья_aka_Tashka 13.01.2012 - 22:23

      Значит, мои подозрения относительно ощущений по этому поводу были верны :) Большие скидки все-таки настораживают и отталкивают.

  • Ведьмочка 13.01.2012 - 18:35

    Буквально на днях получила письмо о скидке на инфопродукт 80% в связи со снятием с продажи… Сначала обрадовалась, т.к. раздумывала над его покупкой еще давно…

    А потом дочитала письмо, где в финале было нечто вроде «кроме того, вы получаете бонусом еще 2 курса, стоимость которых n рублей!»

    Тут я прифигела и подумала «ну и хрень же этот курс вместе с теми двумя!»… Отписалась от той рассылки и порадовалась, что не купила этот продукт *CRAZY*

    • Наталья Карья_aka_Tashka 13.01.2012 - 22:24

      ну может, там все с продажи снимается? :-D

  • Денис Каплунов 13.01.2012 - 18:36

    Всем привет!

    Тема жаркая, и одна точка зрения здесь ситуацию не просветит. Поэтому я выскажу всего лишь несколько мыслей, а пусть каждый думает, где кто прав, кто виноват, и зарыта ли вообще собака? =)

    1. МУДРОСТЬ ЖИЗНИ: «Никогда не покупайте, ничего того, что вам не нужно, только потому, что на это дают большую скидку».

    2. Скидка делается не только на комплект. Поэтому, не нужно опошлять этот маркетинговый инструмент. Скидка может делаться не только при снятии курса с продажи — и то, это выглядит БОЛЕЕ неуважительно к покупателям — «А напоследок я __________». Скидка может посвящена ограниченному количеству, сроку действия (тающая скидка), сезонным течениям и праздничным дням (новогодние скидки никто не отменял). К примеру, я недавно в блоге запустил благотворительную скидку — минус 30% на мои продукты — и все вырученные деньги пошли в помощь детям сиротам на организацию новогоднего утренника.

    3. Каждый инфо-бизнесмен сам решает, какую цену ему ставить за свой курс, потому что нет единой сетки и политики ценообразования. То, что один человек предлагает за 100 рублей, другой может научить (и возможно лучше) за 50 рублей. И кто потом кому что докажет, кто прав, а кто нет. По местам расставляет всё рынок и потребитель. Более того, потребитель сейчас говорит то, что цены (даже со скидками) на современные инфо-продукты откровенно завышены (если думать категориями «цена-ценность») — и это я озвучиваю мысли потребителей.

    4. Что чувствует те, кто покупает курс по полной цене раньше? А что тут чувствовать? Я сам знаю такие ощущения и ничуть не жалею. Если мне курс не понравился, я жалею о каждом рубле, если понравился — я понимаю, что раньше остальных смогу применить новые знания и опыт, заработав деньги и окупив свои вложения. К тому моменту, когда будет скидка, я уже в несколько раз оправдаю свои затраты и даже не буду обижаться. А обижаются те, кто жалеет о потраченных деньгах, то есть курсы не оправдали ожидания.

    5. В шаблонных письмах нет ничего зазорного — ими пользуется весь мир. За рубежом вообще есть информационный бестселлер, в котором более 3000 шаблонов различных деловых писем (в том числе и sales letters). Вопрос не в самом письме, а в человеке, который применяет возможности.

    6. Насчёт вкалывания 1 месяц и цены. Если развивать логику в этом ключе, то справедливый посыл такой: допустим, инфо-бизнесмен потратил месяц для подготовки курса. Средний его доход (от продажи курсов) в месяц, к примеру — $1000. Он продаёт своё детище за $100. Тогда он должен продать всего 10 штук, снять с продажи и отбить «1 месяц вкалывания». Иначе смысл тогда использовать этот аргумент? :-D Но это всё софистика, хотя в любой софистике всегда есть правда.

    7. Смотрю, у многих сегодня крик души, вот и я чуточку покричал в свой любимый день — пятницу 13-е. :-D

    • Наталья Карья_aka_Tashka 13.01.2012 - 22:28

      Денис, ты собрал в кучу все о скидках. Я ничего плохого не вижу в скидке 30%. Даже 50% по каким-то особым случаям.

      Я говорила о скидках, которые достигают 90% и повторяются и повторяются.

      Также не вижу ничего плохого в шаблоне. По шаблонам учатся. Но их обычно ТРАНСФОРМИРУЮТ. А когда ВСЕ начинают использовать тексты слово в слово, заменяя только названия продукта, некоторые выгоды и цены, то удар приходится по всем бизнесменам сразу..

  • Игорь 13.01.2012 - 18:47

    Наталья, спасибо за пост!
    Как всегда, пост вовремя. По поводу массы рассылок — разговор особый. Иной раз просто тошнит. Вроде бы толково пишущий Автор, который имеет свой стиль и …заслуженный авторитет, НО, когда он, как …как…не хочу обидеть, не могу подобрать сравнение достойное.
    Когда он назойливо предлагает в каждом письме «ну купи…ну купи…лично для тебя уже почти даром» — это начинает напрягать (имхо, конечно).

    Особое отношение к ШАБЛОНАМ!!! ПРОДАЮщих писем. Какой может быть шаблон у творчества? Это же не СПРАВКА из ЖЭКа. Это ТЕКСТ, который от души))) пусть и за деньги.

    Я не знаю, пропустите ли вы ссылку, но вот здесь я выразил своё видение продающего текста. Не обязательно, что оно правильное, опять же личные ощущения…
    Спасибо, ещё раз, за пост.

    • Наталья Карья_aka_Tashka 13.01.2012 - 22:29

      Вы правильно написали — должно быть от души. Структуру письма можно взять и из примера удачных писем. Но итоговый текст должен быть уникальным все-таки.

  • Артур Будовский 13.01.2012 - 20:06

    Денис Каплунов — разрешите прокомментировать некоторые пункты Вашего ответа =)

    1. Здесь 100%. Но думаю затрагивалась тема именно нужных курсов.
    2. Я тоже высказывал мнение об ограниченном комплекте продукта. Остальные все варианты, указанные Вами, также подходят, но об этом нужно уведомлять. Вы приводите себя в пример, но скидка 30% это нормальная скидка. Здесь же речь идет о достигающих 90%.
    4. Соглашусь, если курс полезен, нет разницы по какой стоимости он покупался.

    Скажите, смогли бы Вы свои 2 основных труда в онлайне, общая стоимость которых 3000 рублей, продать за 300 рублей? Новый год, новым годом — но это не повод…

    Однако я рассматриваю вариант, что все мы люди разные и есть те, кто просто решил устроить распродажу. Возможно у человека нет большой потребности в деньгах и он просто решил людям сделать приятный подарок, но как бы там ни было, мне кажется нужно объяснить свои пользователям (просто из уважения), почему такие скачки в стоимости. Когда этого нет, возникают вопросы.

    Например, Азамат. У него тоже была скидка МЕГА. Но там было видео и причины такой распродажи. Кроме того, общая стоимость всех курсов была кажется выше 12 000 руб. то есть все равно купит человек, которому это нужно. Не каждый готов расстаться сегодня с такой суммой сразу за информацию.

    Игорь — учитывая, что в данный момент ваяю рекламный текст по шаблону, готов с Вами поспорить =) Именно правильно выстроенный текст с учетом правильно подобранных слов дает возможность продавать. Опытом, который накапливался столетиями, нужно пользоваться.

    Шаблон построен таким образом, чтоб подстегнуть потенциального покупателя в нужный момент. Приведены примеры того, как лучше это сделать. Так как пост о ценообразовании, давайте его в качестве примера возьмем. Ведь можно просто написать стоимость курса 100$ — и купит 10 человек.

    А можно стоимость расписать как по 1$ за совет. Или аргументировать сначала одну цену, а потом сказать, что сегодня она на 10% меньше и вообще обезоружить покупателя (у Дениса Каплунова есть отличный пример по этому поводу). В результате такого подхода купит 100 человек.

    Поэтому шаблоны как минимум нужно знать и пройти через них. Если человек развивается он потом обходится и без шаблонов, создает свои, но тем не менее изначально он знакомился с теми, что уже проверены и уже продают.

    А вообще мне показалось, что Наталья жаловалась на качество информации, которую получила, а не на существование шаблонов и их применение.

    • Игорь 13.01.2012 - 20:42

      Артур))) зачем же нам спорить, если мы с вами говорим на одном языке.
      Под словом «шаблон» я понимаю именно справку из ЖЭКа, где нужно просто вставить: имя, фамилию и номер квартиры. если копирайтеры срочно переквалифицируются в написальщиков ПРОДАЮщих текстов, то в итоге, на страницах сайтов ничего не поменяется. Вместо «лучших компаниях» и «лучших товаров» (чем они лучше, ежели из одного ведра???) появятся неинтересные ШАБЛОНЫ.

      А вот касаемо ваших слов

      шаблоны как минимум нужно знать и пройти через них. Если человек развивается он потом обходится и без шаблонов, создает свои, но тем не менее изначально он знакомился с теми, что уже проверены и уже продают.

      согласен на все 180% :P

      Принцип написания ПРОДАЮщего… — это ДА. Это нужно знать обязательно.)))

  • Юлия 13.01.2012 - 20:11

    Вы правы на 100%. Меня перед Новым годом просто заваливали такими письмами, не успевала отправлять их «в топку». Рассчитывала приобрести пару курсов с небольшой «новогодней» скидкой, в результате так и не смогла: упорно предлагали огромные комплекты, общая стоимость которых с огромной скидкой больше, чем цена за желаемый курс без скидки. А в комплектах больше половины материала, который мне не нужен. Потом вообще пропало желание покупать, возникло стойкое ощущение, что надуют.

    • Наталья Карья_aka_Tashka 13.01.2012 - 22:30

      В этом и загвоздка — почти перестали продавать отдельные курсы. Только огромным комплектом. Смысл для многих просто теряется.

  • Татьяна 13.01.2012 - 20:33

    Еще забавнее серия писем с предложением, которое можно «приобрести только сегодня» с сумасшедшей скидкой. Получив такое, долго мучилась, думала, решала и устояла. Эх, думаю, сейчас не такие траты не кстати. А на следующий день очередное письмо, мол если Вы купили, то расслабьтесь и не читайте, а если нет, то специально для вас осталось несколько мест от уехавших по срочным семейным обстоятельствам черт знает куда и в течении 2 дней вы можете таки воспользоваться нашей супер-пупер скидкой…. И так в течении недели с разными притчами, лозунгами и прибаутками про уходящий шанс, который дается только раз в жизни.
    Автор позабавил! ) Выглядит как «Ну пожалуйста, денег очень надо, Новый год все таки, ну купите уже»

    • Игорь 13.01.2012 - 20:46

      Татьяна, позабавил — это вначале, а после анализа такого количества «просьб» о покупке, автор рассылки начинает выглядеть жалко. Я сразу же от таких рассылок отписываюсь.

    • Наталья Карья_aka_Tashka 13.01.2012 - 22:31

      Да, это потрясающий прием, который используется регулярно. То сайт «полетел», то платежи плохо доходили, то ошибка в ссылке.

  • Игорь 13.01.2012 - 21:08

    Кстати, есть отличный (на мой извращённый взгляд)) ресурс CopyЛЯПing, и касаемо нашей темы продающих текстов авторы — коллеги по цеху, разместили отличный пост

    • Наталья Карья_aka_Tashka 13.01.2012 - 22:31

      Это ресурс моих хороших знакомых. Мне тоже нравится :)))

  • Finder 13.01.2012 - 21:21

    Наверное, у всех таких писем была куча. Мне иногда приходили такие серии писем, на которые я вообще не подписывалась. Такое впечатление, что в одном месте подписался, а они кроме своих курсов еще рекламируют и другие, наверное по партнерке. В результате тоже решила пока ничего не покупать, а максимум найти бесплатной информации, а потом уже подумаю, нужны ли эти курсы. До следующего Нового года еще время есть. =)

    • Наталья Карья_aka_Tashka 13.01.2012 - 22:32

      Ну, кто-то зарабатывает таким образом — продавая чужие курсы. Главное, чтобы все было в тему и вам полезно.

  • Артур Будовский 13.01.2012 - 21:28

    Игорь — тогда лучше 183% =)
    Прояснили ситуацию, я думал Вы против канонов)

  • Artur Grant 13.01.2012 - 21:54

    Действительно, от этих «супер предложений» уже тошнит.
    Попросту перестаешь на них реагировать, так как сознание перегружается. Слишком много скидок вокруг.

    Если и делать скидки, то изредка, и то они должны быть оправданы каким-то конкретным поводом. Например, день рождения блога.

    Я думаю, сейчас инфобизнесменам нужно идти другим путем. Скидки постепенно себя дискредитируют. Другое дело — создавать особенные предложения, которые еще никто не делал. Если курсы по копирайтингу — достаточно распространенный инфопродукт, то курс по копирайтингу для интернет-магазинов — совершенно другое дело. Если бы нашелся сугубо узкоспециализированный копирайтер, и выпустил бы такой курс — возможно, эффект был бы гораздо ощутимее.

    • Игорь 13.01.2012 - 22:11

      Артур, что же Вы так просто свои «военные тайны» 8) выдаёте? *CRAZY*
      Есть идея, займитесь её разработкой. А идея, между прочим интересная)))
      Я бы занялся, но…ленивый я ;) никак не могу со своим внутренним тайм-менеджером договориться)))

      • Artur Grant 13.01.2012 - 22:25

        Игорь, какие там «военные тайны»? =) Идей много, но вот в разработку мы берем обычно немногие. Между идеей и ее воплощением в жизнь — пропасть.

        Да, я тоже ленивый)) Наверно, 90 % людей на планете страдают этим недугом.

        Я, кстати, тоже задумался над своим тайм-менеджментом. Использую тактику «минимум дел» — делать обязательный минимум за день, но он реально должен быть небольшим. Суть в том, чтобы заставить мозг радоваться каждому дню, когда все дела выполнены. А то раньше я всегда завышал планку и привыкал к невыполнению плана. Это вгоняло в депрессию…

    • Наталья Карья_aka_Tashka 13.01.2012 - 22:35

      По поводу особенных предложений — правильный подход. Но это уже точечное деление. Для копирайтеров все-таки сначала нужен какой-то базовый курс, а уже потом точечные тренинги.

      Такой схемы я собиралась как раз придерживаться в закрытом клубе :). Одна из первых встреч будет посвящена особенностям создания главных страниц продающих сайтов.

  • Елена_Ф 13.01.2012 - 22:23

    Получив в почту обвал подобных предложений, вероятно, тех же, о которых пишет Наталья, я улыбнулась, а потом подумала — только не кусайтесь:) — но ведь правда: почему книгу Шугермана я покупаю за 700 рублей, а за откровения Васи Пупкина о том, какие кнопочки нажать на бирже текстсейл, чтобы выставить статью на продажу (утрирую, конечно, но не совсем), должна отдать пару тысяч?
    Может быть эта «скидочная» цена все же ближе к делу?

    • Наталья Карья_aka_Tashka 13.01.2012 - 22:39

      Да нет, просто у печатной и онлайн информации разные уровни.

      Печатная книга — это редко набор практических действий. Там много теории, много размышлений и отвлечение.

      А онлайн курсы — это как раз то самое пошаговое наглядное руководство в реальном времени, когда просто бери и делай. Это как тренинг, просто оформленный в коробку без необходимости личного присутствия. А где вы видели, чтобы за тренинги брали мало денег? Другой уровень ценности…

      • Елена_Ф 13.01.2012 - 22:57

        В целом — про пошаговое руководство — согласна. Но книги, тоже не все, дают бекграунд, без которого пошаговое руководство бесполезно. Зачем руководство по изготовлению хлама?

        Знаете, я тут неожиданно для себя выступила в роли заказчика на текстсейле, причем не разово, это был некоторый период. В общем, действительность превзошла самые худшие ожидания. Зато заголовки начинаются со слова «как» и подобия подзаголовков вляпаны, по другому не скажешь, потому что они не имеют оношения к тексту никакого. Да, собственно и текст не вполне текст часто. Зато чувствуется явно, что «авторы» какие-то курсы читали.
        В общем, я к тому, что цена объясняется «волшебной кнопкой», а кнопка без бекграунда бесполезна, а с бекграундом можно обойтись и без нее.
        И ведь никогда не знаешь, во что влипнешь. Я покупала курсы весьма осмотрительно, не с бухты-барахты. Были действительно очень ценны е(мало). но вот летом купила курс — у мальчика замечательные были бесплатные продукты, просто замечательные. Чтоб не гадали, речь немного о другой сфере, не о копирайтинге. Купила курс. Во-первых, он шел три месяца. После полной предоплаты. Когда я его наконец получила, это оказалась запись очень невнятного семира, который пышно назвали тренингом. Ни о чем. Ноль информации, ужасная запись, ужасная речь, двойник, что ли?
        Спаведливости ради — тогда же — курс его коллеги, прекрасный, пришел быстро, сделан отлично, все очень четко.

        Но в целом впечатление, что инфобизнес — очень мутная водичка

        • Наталья Карья_aka_Tashka 14.01.2012 - 17:02

          Но в целом впечатление, что инфобизнес – очень мутная водичка

          Увы, но это так. Даже спорить не могу, потому что вы правы. Жаль, конечно. Но вероятность нарваться на плохой продукт очень высока.

          По поводу текстов и оформления…

          Многие забывают, что важно и оформление, и содержание.

  • Евгения Голд 14.01.2012 - 00:21

    Я тоже получила кучу таких писем с сумасшедшими скидками. И я искренне недоумевала, когда якобы реальная стоимость в 50 000 занижалась до 10 000, а то и меньше.

    Это все равно что купить Бентли по цене Лада Калина. *CRAZY*
    В итоге письма так задолбали, что как только я видела в теме письма «халяву» — сразу же удаляла не открывая.

    Если бы такое прислал кто-то один — я может еще и клюнула бы. Но предлагали все одно и то же, как попугаи…

    На самом деле меня всегда раздражают большие скидки. Даже когда вот в магазинах одежды пишут, что скидки 70%… я чувствую себя дурой. Это типа до этого они продавали с наценкой вещи почти в два раза дороже, а потом сжалились и решили продать дешевле. Мило…

    Самая крутая скидка — 50%. Все, что больше — уже просто фантастика.

    • Наталья Карья_aka_Tashka 14.01.2012 - 17:02

      Это все равно что купить Бентли по цене Лада Калина.

      Ага, и закрадывается мысль, что что-то с Бентли не так. Совсем не так…

  • Мария 14.01.2012 - 20:41

    И ценный пост, и ценные комментарии. Жаль, что пользу от курса каждый для себя сразу не вычислит. Цена действительно во многом зависит от того, сколько труда (не обязательно — информации) автор вложил в своё творение. Ценность же информации всегда будет субъективна для каждого.

    Представляю людей, которые усердно копили солидную сумму, а получили кота из мешка. Тем более, когда этого кота через месяц почти дарят. =)

    Артур писал о курсах Азамата. Что ж, ценности у каждого — свои, как и потребность в той или иной информации. При всём огромном уважении к этому инфобизнесмену… Первая мысль, которая пришла в голову после прочтения презентации этих курсов, была: «Не убедили». Не убедили в том, почему человек должен выложить такую сумму. Возможно, чуть проще привлечь других клиентов, но не копирайтеров, такие же тексты к похожим курсам пишущих, а ведь такие люди, по сути, должны составлять приличный процент от основных покупателей. Не убедил неотформатированный текст, отсутствие заголовков, неструктурированность. Когда здесь же открываю предложение купить «Архитектуру продающих текстов», к примеру, то мне сразу становится ясно, за что плачу, что должна получить, сколько и почему это стоит и проч. Видно, сколько труда в это вложено.

    Беда известных инфобизнесменов в том, что однажды они решают, что можно опустить руки. Что их имя давно работает на них. Забывая о том, что с известностью повышаются и требования к автору. Неужели так сложно привести текст в чувства, найдя толкового оформителя, если сам не можешь или не хочешь? Если бы курс стоил пару сотен рублей, ещё можно было бы понять такое пренебрежение к покупателям, которые должны читать эти «простыни», но когда стоимость курса — от 27 и выше тысяч… То комментраии излишни. Возможно, постоянные покупатели таких инфопродуктов давно оценили качество того, что внутри, поэтому всегда расстанутся с кровными, а вот новые люди явно призадумаются.

    Что до шаблонов продающих текстов, то нашла недавно прогарммку, в которую только и остаётся, что подставить названия организации, реквизиты и прочие важные данные. Программа даже оформит текст сама, исходя из заданных параметров, чтобы коммерческое предложение или рекламный текст подходили под дизайн сайта. Новичкам такие шаблоны действительно не помешают: в голове должна быть база, надо расставить всё по местам, но если начинать мыслить штампами и ничего не производить самому, то уже в начале следующего года здесь появится другой пост: о том, что заказчики сходят с ума от клонированных продающих текстов. *CRAZY*

    Что до скидок, то они должны быть обоснованными, а если и такими огромными, то очень-очень редко, в ограниченном количестве и по какому-либо поводу. Тогда покупатель будет чувствовать себя везунчиком и самым счастливым. Думается ,этот приём надо использовать крайне осторожно и для того, чтобы привлечь людей: кто успеет — купит, кто опоздает — с нетерпением будут ждать следующего раза, который наступить не скоро. Опять же, это зависит и от самого инфопродукта, и от клиентуры, и от числа подписчиков, и от того, какие отношения установились у автора с клиентами, от направленности ресурса и проч. Представляю вашу рекцию, коллеги, когда все вдруг засыпали ваши почтовые ящики «уникальными предложениями». =) Да и способ этот годится не для заработка, а для привлечения новых людей, а также демонстрации своего успеха.

    • Наталья Карья_aka_Tashka 20.01.2012 - 16:29

      Спасибо за развернутый ответ и грамотное обоснование своего мнения. Приятно читать :)

      Соглашусь, что многие люди с именем начинают пренебрегать качеством текста, считая, что их имидж и так поспособствует продажам. Создается ощущение наплевательского отношения.

      Более того, это касается не только текстов, но и качества материала. Дорогие видеотренинги (15-20 тысяч рублей) оказываются в итоге в очень плохом качестве. Авторы говорят, что ценность важнее качества, но когда сплошной шум, прыганье камеры и напряжение — это чересчур.

      Я сама столкнулась с плохим качеством, когда на конференции некоторые записи получились не очень удачными. Это, конечно, первый опыт был и цена участия была мизерной, но все равно мне неприятно, что моим ученикам пришлось с трудом разбирать сказанное. Я не могу позволить себе повторить этот неудачный опыт.

  • Людмила 16.01.2012 - 00:19

    Спасибо, Наталья, за нужную тему для обсуждения, которую Вы, как всегда, удачно выбрали. Читала с большим интересом сам пост и с неменьшим интересом комментарии к нему. Поэтому хочу поблагодарить еще и всех активных комментаторов. Интересно знать мнения по теме сразу нескольких людей. Прошу прощения за свою немногословность по поводу темы. Хочу только сказать, что я тоже согласна с Вами, Наталья. Все эти «маркетинговые ходы» иногда вызывают улыбку, а иногда просто действуют на нервы. =) :(

    • Людмила 16.01.2012 - 00:23

      P.S. Я имела в виду не вообще маркетинговые ходы, а именно подобного рода.

    • Наталья Карья_aka_Tashka 20.01.2012 - 16:30

      Людмила, дело не в многословности, а в Вашем присутствии :). Мне ведь тоже важно знать мнение многих, даже если они просто пишут, что согласны :)

  • kun2427 16.01.2012 - 01:21

    Не совсем понятен мотив подобного вопроса, если, конечно, не пытаться в комментариях удивить читателей жонглированием причинно-следственными связями заурядной коммерческой сделки. Хочу обратить внимание, что за тысячелетия своего существования торговля накопила массу приемов и способов реализации, как высококачественной продукции, так и ее суррогатов, поэтому, рассматриваемые, в данном случае, предложения по продажам с 70-90% не должны вызывать удивление, особенно у людей занимающихся нечто подобным. Насколько такие продажи оправданы? Гадать об этом можно лишь случае, если это одноходовая сделка, а если это только первый шаг закрученной многоходовой комбинации, то постичь ее суть дело бесперспективное. Что касается нравственных качеств лиц занимающихся подобными распродажами, то кто им в этом судья? Хочешь воевать – забудь про жалость, хочешь торговать – забудь про совесть. Да и как по-другому. Тысячи книг учат тому, как искусно продавать, но нет, ни одной брошюры, которая бы посоветовала бы как искусно купить. А была бы, кто ее будет продавать?

    • Наталья Карья_aka_Tashka 20.01.2012 - 16:32

      Мне нечего вам сказать, потому что вы написали что-то совсем не по теме поста. Читали ли его? Вопрос риторический.

      хочешь торговать – забудь про совесть

      Мне искренне жаль, что вы так думаете и что признаете это за правду. Я не вижу проблем в честных продажах.

      • kun2427 23.01.2012 - 04:18

        Я уже сожалею, что ввязался в эту дискуссию, потому, что любая общность, пусть то будет партия, секта или еще что-либо, устанавливает свой внутренний регламент взаимоотношений и взаимопониманий. И в этом случае постороннему человеку сразу сложно сориентироваться, что кроется в тех или иных вопросах. Обычно среди обывателей, к категории, которой я себя отношу, вопрос задается для выяснения причины какого-либо явления, а не для того, что бы мусолить ее следствие. Разумеется, в этом тоже есть свой резон. Но тем, ни менее, я прошу остро не реагировать на мои критические высказывания хотя бы по той причине, что в переводе на мой язык вопрос о скидках, который обсуждается в рамках этого блога, звучит так: «Почему гнилые яблоки не продают в книжном магазине по цене ананасов».
        По поводу честных продаж, я могу сказать только то, что все зависит от того, какая честность шифруется в той или иной сделке. Честность может быть абсолютной, обещанной, условной. Я ни в коей мере, не хочу упрекнуть Вас, но согласитесь со мной, что выдумывая подобные темы, так необходимые, что бы держать блог в разогретом состоянии, вы опираетесь (по моему, обывательскому мнению) все-таки, не на те чувства, которые порождаются искренностью.

        • Наталья Карья_aka_Tashka 23.01.2012 - 19:28

          А почему я должна с Вами соглашаться, если Вы во всем видите только меркантильный интерес?

          Мне жаль Вас немного. Видимо, Ваш образ мыслей далек от порядочности, раз Вы примеряете этот образ на всех подряд.

          Повторюсь еще раз — создается ощущение, что Вы вовсе не читали пост.

Прокомментировать


This blog is kept spam free by WP-SpamFree.

Забери бесплатную книгу!

Карья Наталья Фрилансерская акупунктура. Волшебные точки воздействия

Новые публикации

Информация на 13000 рублей БЕСПЛАТНО!

Карья Наталья Тест-драйв от школы правильных копирайтеров

Последние комментарии

А вы умеете писать продающие тексты?

Практический курс Архитектура продающего текста

Пиши статьи правильно!

Практический курс Статейный мастер

Рубрики

Повышай цены! Будь с заказами!

Карья Наталья Ценовой апгрейд Клиентский переполох

Самые популярные записи

Друзья блога

CY-PR.com