Сен
9

Даешь идеальную цену!

тест-драйв

 

Понравился пост? Поделитесь им с друзьями.

28 комментариев к записи “Даешь идеальную цену!”

  • Олег 09.09.2010 - 19:47

    Понравилось данное определение идеальной цены:

    1. Создавать у заказчика ощущение, что он в итоге получил больше, чем заплатил.
    2. Создавать у исполнителя ощущение, что ему заплатили больше, чем стоит его работа.

    Тут можно еще добавить, что заказчик вкладывается в будущее и хочет получить отдачу в перспективе, когда цена на услугу или товар возрастет на N% *CRAZY*

  • Unisender 09.09.2010 - 20:39

    1. Создавать у заказчика ощущение, что он в итоге получил больше, чем заплатил. — это как-то смахивает на создание иллюзии… Думаю, здесь ещё много чего зависит от того, что именно заказывают и отправлялось ли задание на доработку.

    2. Создавать у исполнителя ощущение, что ему заплатили больше, чем стоит его работа. — главное тут, чтобы исполнитель изначально понимал, что его даже стандартная цена соответствует качеству и ценности всей работы. И чтобы такое завышение потом не вызвало «звёздную болезнь». =)

  • Наталья Карья_aka_Tashka 09.09.2010 - 20:46

    @ Олег:
    И это верно :) Многие заказчики, кстати, стремятся обращаться к старательным новичкам. Или иногда говорят — это первый заказ по такой цене, если сработаемся — будет еще много и цена повысится.

    @ Unisender:
    Да какая там иллюзия? :) Все вполне прозрачно и реально — ведь многие фрилансеры ставят цену меньше, чем могли бы. А результат — намного лучше.

    Касаемо качества — Вы правы. А звездную болезнь придется оставить на совести каждого. Да и цена идеальная потому и идеальная, что встречается в режиме «периодически», а не «постоянно». Чтоб не привыкали, наверное :-D

  • Soeti 09.09.2010 - 20:52

    ой..искусство переговоров это целая наука. Вон, лебедев еще 10 лет назад продавал сайты по 100 000 долларов+5000 ежемесячная поддержка, при этом писал, что если будет продавать по 500, то заказов у него будет на год вперед. но он предпочитает подождать крупного заказчика.

    Стратегий, наверное, море

  • Наталья Карья_aka_Tashka 09.09.2010 - 20:56

    @ Soeti:
    разумеется, море ) Я поделилась теми, которые работают. Особенно первая мне симпатична.

    Может, и Вы расскажите что-нибудь из своего опыта? Мне нравится испытывать новое на практике.

  • Soeti 09.09.2010 - 21:06

    У меня со стратегией перегоров всегда было туго. Я очень не люблю тороговаться.

    Хотя вот знакомый ставил цену в два раза выше, потом торговался, делал типо скидку, и всё равно выходило выше рыночной. *CRAZY*

  • troobadoor 09.09.2010 - 22:20

    Частенько использую прием скидки «только для вас» (настоящей, от верхней ставки, но обычно небольшой).

    Кроме того, недавно стал использовать прием «На сколько Вы рассчитываете?». Называю свою полную цену, спрашиваю желаемый бюджет, предлагаю средний вариант.

    Работает:). Хотя не всегда рентабельно идти на уступки. А ставить скидку от цены с завышением уже сложнее, так как ставка и без того велика.

  • Маша Мария 09.09.2010 - 22:31

    У меня есть заказчик, который сам определяет стоимость работы, как правило, она либо совпадает с моими финансовыми ожиданиями, либо превышает их, что меня несказанно радует. =) Как грится, удовлетворены оба. Жаль, он обращается не так часто, как хотелось бы :(
    Прием «только для Вас и только сейчас обалденные скидки» тоже хорошо работает.
    Ну и прием просить больше, учитывая возможность снижения цены, — классический для рыночных отношений =)

  • Наталья Карья_aka_Tashka 09.09.2010 - 22:41

    @ Soeti:
    Ага, распространенный прием ) Правда, есть вероятность, что заказчик, услышав цену, немедля канет в Лету )

    @ troobadoor:
    Не-не, я говорила не про скидки :) Цена только для вас — это уже слегка завышенная стоимость, выданная за заниженную )

    @ Маша Мария:
    А вот ты подрастешь как профессионал, поднимешь цены и чего делать-то будешь? Он же будет предлагать цену как и прежде. Или он каждый раз повышает, смотря на твои старания?

  • Альбина 09.09.2010 - 22:50

    Спасибо, Наташа.
    Все мотаю на ус;)

  • BloggerMen 10.09.2010 - 00:29

    «сначала посмотреть на работу, а уж потом заплатить столько, сколько он считает нужным» — напоминает принцип свободной цены. Но это не лучший вариант — слишком много у нас желающих покупать за копейки.

  • Денис Каплунов 10.09.2010 - 05:01

    Всё верно.

    Стратегий действительно очень много. Всё только зависит от воображения.

    Недавно вот сработало :

    – Вы знаете, я решил повысить цены
    – Да, и чего?
    – Только что вернулся с рынка… Всё подорожало. Даже несчастный пучок зелёного лука. Поэтому я и решил поднять цены, и Вам советую.
    – Да, я тоже заметил повышение. В общем, надо…

    С некоторыми тактиками я, Наташа, с тобой недавно по аське поделился. И каждый день что-то получается интересное.

    Сегодня вообще вычудил очередной прикол – напишу о нём наверное в среду у себя.

  • Анна Шиповская 10.09.2010 - 06:18

    Буквально вчера задумывалась о ценах и их повышении. В тех случаях. когда заказчик обращается к вам сам, это делать нетрудно. В магазине тоже колбасу продают дороже без спроса покупателей.

    А вот в ситуации, когда фрилансер отписывается в проекте с фиксированной ценой, некоторое время работает, а потом хочет повышения — как быть?..

  • Наталья Карья_aka_Tashka 10.09.2010 - 09:08

    @ BloggerMen:
    Вот это меня и смущает в таком подходе. Возможно, он уместен, когда продавец-покупатель лицом к лицу, а товар уже произведен. То есть покупатель может сказать — не хочу — и пойти дальше. А продавец может показать товар, дать пощупать и не продать, ничего не потеряв.

    @ Денис Каплунов:
    Да, твои советы помню, но не испробовала еще.

    Зато провернула очередную фишку с предоплатой: у меня написано, что работаю по предоплате 50%, но показываю ровно половину текста. Предложила заказчику заплатить сразу 3/4, но тогда покажу весь текст, а доплата 1/4 — в конце. Выбор оставила на долю заказчика — у нас же свободная страна :)

    Разумеется, заказчик выбрал второй вариант. А я начинала писать текст не с 1/2, а с 3/4 предоплаты.

    @ Анна Шиповская:

    Если взяла в работу проект по определенной цене — то доработать его нужно именно по этой цене. считай, что договор подписала. Ты же не хотела бы, чтобы тебе ставили пластиковые окна и каждый день требовали еще доплатить.

    Зато на новый проект можно назначить уже другую цену.

  • twiceal 10.09.2010 - 19:01

    размышления понятны. А где же учитывать характер заказчика? Ведь вредные бывают до ужаса!!! 8)

  • Анна Шиповская 10.09.2010 - 19:07

    @ Наталья Карья_aka_Tashka:
    Да нет, это проект без границ) То есть, в проекте нужны были несколько статей, они давно написаны.. А заказчик предложил постоянное сотрудничество, и вот уже несколько месяцев мы по той цене работаем… Которая была в том проекте)

  • Наталья Карья_aka_Tashka 10.09.2010 - 19:16

    @ twiceal:
    Бывают, конечно. Характер заказчика приходится учитывать всегда :) И не только характер, но и настроение, настроение его жены, погоду в городе и состояние дорог *CRAZY*

    @ Анна Шиповская:
    Тогда рекомендую способ из «Операции», где мы приводил шаблон извещения о повышение цены но со специальной скидкой для данного заказчика. Особенно упирай на то, что сотрудничеством ты довольна и хочешь его продолжения, но рост цен, засуха в Африке и прочее не оставляют тебе выбора.

  • Анна шиповская 10.09.2010 - 19:39

    @ Наталья Карья_aka_Tashka:
    Спасибо тебе большое за совет))
    Все никак не могу решиться) Но…. засуха в Африке скоро не оставит мне выбора)))

  • Наталья Карья_aka_Tashka 10.09.2010 - 19:42

    @ Анна шиповская:
    Решатся нужно — со временем такие известия даются все проще. Ты ведь-таки хочешь цену поднять и работать уже не очень комфортно. Это же бизнес как никак. Так что желаю удачи в этом деле.

  • Мария 11.09.2010 - 13:14

    Я частенько пользуюсь вторым вариантом. Многие заказчики соглашаются немного увеличь цену на проект, когда видят, что мои работы того стоят и понимают, что я им делаю скидку от своей привычной цены.

  • Татьяна 11.09.2010 - 13:16

    Спасибо большой за интересный пост!
    Мне лишь доводилось сталкиваться с бонусами, а сами все никак не могу цену повысить. Попробую применить первый совет на практике. Мне тяжело повышать цену для всех, но с новых заказчиком можно попыться выйти на новые цены.

  • Наталья Карья_aka_Tashka 11.09.2010 - 13:20

    @ Мария:
    Да, но тут главное — Ваше умение убеждать. То есть Вы на проект ответили правильно, заставили заказчика посмотреть Ваше портфолио и понять, что Ваши работы стоят того, чтобы заплатить за них больше.

  • Наталья Карья_aka_Tashka 11.09.2010 - 13:22

    @ Татьяна:
    На самом деле цену нужно учиться повышать — в том случае, если как профессионал Вы выросли. Но раз хотите учиться постепенно — пробуйте такой метод. Как почувствуете себя уверенно, сможете поднять цены и для старых заказчиков.

  • Наталья Карья_aka_Tashka 11.09.2010 - 19:20

    @ Альбина:
    надеюсь, это еще окажется и полезным ;)

  • Елена 13.09.2010 - 16:28

    Иногда берешь заказ и кажется что оплата очень хорошая, а работы немного, но через некоторое время оказывается что работы на самом деле больше чем ожидалось, и той сумма что за нее платят, маловато. Заказчики всегда в процессе работы добавляют и добавляют, работы. А оплата остается прежняя.

  • Наталья Карья_aka_Tashka 13.09.2010 - 16:33

    @ Елена:

    А вот для этого и создаются брифы (хотя многие их не любят). Зато там у меня написано, что добавочная работа — за отдельную плату. Не поверите — добавочной работы «за просто так» не появляется.

    Кстати, а чего не говорите заказчику, что не будете делать сверх того, о чем договорились?

  • Алина 17.04.2012 - 18:44

    Главное в таких переговорах найти компромис, что бы и тебе было хорошо, и исполнителя удовлетворяли условия…

    • Наталья Карья_aka_Tashka 30.04.2012 - 15:04

      Это несомненно. Но найти компромисс не всегда так просто, как хотелось бы.

Прокомментировать


This blog is kept spam free by WP-SpamFree.

Новые публикации

Последние комментарии

Рубрики

Самые популярные записи

Друзья блога