Июн
26

Двуличие фриланса

тест-драйв

ne-cvjatajaВчера меня позвали отметить день рождения в сауне.

Мы с Данькой приехали немного раньше, и нам пришлось посидеть и подождать в машине. А рядом была автомастерская, над дверью которой снова и снова появлялась реклама (бегущая строка).

И одна фраза — приятные цены — привлекла мое внимание.

Приятные цены…

И для кого они приятные? Для покупателя или продавца? Что вообще хотели вложить в эту фразу? Какой смысл?

А потом я подумала: «Так ведь и фриланс полон этих двуличных терминов и фраз». Давайте навскидку вспомним несколько?

Приятные цены

24025643a

«У меня приятные цены!» — убеждает фрилансер, называя суммы с тремя-четырьмя нулями.

Конечно, что тут неприятного-то :). С такими ценами и живется очень приятно, верно?

Конечно, я понимаю, что под этой фразой скрывается попытка спрятать высокую цену. Мол, качество у моей работы ого-го, а цены — пусть и такие громадные — все равно не так высоки, как могли бы быть. Ликуй, заказчик!

«Приятные цены?!» — глаза клиента увеличиваются в два раза без всяких пластических операций.

Вот если бы там был один нуль, ну ладно, два, тогда ему было бы наверняка приятно. Даже очень. А ваши 3-4 нуля вводят его в состояние белки из «Мадагаскара»: когда желудь (ваш текст/дизайн) вроде бы есть, но его вроде бы и нет, потому что он вряд ли сможет его удержать (заплатить).

Поверьте, я совсем не против высоких цен. Я против этой фразы про приятные цены. Без пояснений.

Почему бы не написать:

У нас приятные цены. Приятные для нас. А вы готовьтесь потратить в 5 раз больше, чем планировали.

Адекватный заказчик

gdbhl588ar

Это вообще странный «зверь». Мифический. Потому что он не существует по причине несовпадения представлений о нем :).

По мнению фрилансера, адекватный заказчик дает всю информацию, платит деньги (желательно все сразу и заранее), не мешает работать постоянными вопросами и не впадает в истерику, если проект задержался на неделю-другую (месяц-два). И ему все нравится!

По мнению же заказчика, адекватность выражается в постоянном контроле и непременной непрекращающейся связи с исполнителем.

В обязательном порядке надо несколько раз поговорить ДО перевода денег, чтобы убедиться в понимании задачи. В процессе работы тоже не помешает каждый день (ну или через день) интересоваться продвижением процесса.

В случае задержек — бить тревогу незамедлительно. Вдруг фрилансе уже сбежал с деньгами, всякое бывает. Ну и, конечно, не помешает попросить несколько раз внести правки, а после проекта еще пару месяцев писать исполнителю и советоваться по разным дополнительным штучкам.

И ведь все правы, а :)

Достаточно хоть раз побыть заказчиком, чтобы понять адекватность его ожиданий. Достаточно хоть раз побыть фрилансером, чтобы понять его точку зрения.

Форс-мажор

bd64a1e1ebb4655a11ff14eb4ce0ca6a

Вообще прикольная штука!

ИТАК, Я — ФРИЛАНСЕР

У меня форс-мажор, и это значит:

— заболела голова

— пропало творческое вдохновение

— я ждала до последнего, а в последний день ничего не придумала

— весь срок я делала другой проект и просто не рассчитала время

— нас пригласили в классную поездку

— у меня просто не было настроения

— у меня заболел ребенок

У заказчика форс-мажор (обычно это касается денег), и это значит:

— клиент, наверное, умер или попал в больницу

Потому что иное объяснение для меня-фрилансера просто не приемлемо! Все остальное ни фига не форс-мажор.

А ТЕПЕРЬ Я — ЗАКАЗЧИК

У меня форс-мажор, и это значит:

— я не успела доехать в банк и заплатить

— я забыла заплатить (ответить на вопросы)

— было много дел, поэтому я хоть и обещала проект 25 дней назад, написала только сегодня (вы что не ждали меня все это время?!)

— я срочно уехала в отпуск, потому что устала, ну и что, что я не проверила вашу работу?

У фрилансера форс-мажор, и это значит:

— он, наверное, умер или попал в больницу

Потому что иное объяснение меня не волнует. Как не волнуют его больные дети, больная ж..а голова, отсутствие вдохновения и хорошая погода на улице. Я же заплатила — будь добр, отрабатывай!

За это я очень люблю форс-мажоры. Они такие… многогранные…

А в чем еще двуличность фриланса, как считаете?

P.S. По-прежнему читаю «Книга неидеальных родителей» И. Млодик, «Путь художника» Дж. Кэмерон, «Как сделать из шкурки фигурку» Лисси Мусса

 

Понравился пост? Поделитесь им с друзьями.

12 комментариев к записи “Двуличие фриланса”

  • Елена Лисицына 26.06.2015 - 15:14

    =) Интересный пост! :-D Спасибо Наталья за хорошее настроение!

    • Наталья Карья 26.06.2015 - 15:30

      Рада, что настроение хорошее :) У меня тоже

  • Анна 26.06.2015 - 15:21

    При чём тут двуличие? Это просто взгляд с разных сторон…

    • Наталья Карья 26.06.2015 - 15:30

      Пусть будет так :)

  • Vladislav 26.06.2015 - 16:19

    Ну да, мне тоже что-то не нравится в этой формулировке… У конкурентов цены, значит, НЕПРИЯТНЫЕ :-D Вообще-то , извините за тавтологию, оценивать цену можно только с учётом качества получаемого продукта или услуги. И удовлетворение клиент получит не от того, что заплатит, а оценив то, что получил. А если упираться только в цену … ну на «полное оно» и рубль потратить — ничего приятного.

    • Наталья Карья 26.06.2015 - 17:32

      Ну просто вы сразу представляете плохое :) А двуличие — это всего лишь два лица: лицо заказчика и лицо исполнителя.

      Кстати, по поводу качества и цены все относительно.

      Вот, допустим, вам рассказывают про новое молоко. Очень полезное, очень классное, намного лучше всяких других вариантов — и это доказано фактами, примерами. И говорят, что цена на такое молоко очень приятная.

      Вы думаете: «Обычно молоко стоит 40-60 рублей, за такое хорошее я бы заплатил рублей 150». Цену ведь ПРИЯТНУЮ обещали.

      А вам бац — и говорят про 500 рублей. И уже ничего приятного, хотя качество никуда не делось. И, может, реально молоко столько и стоит.

      Как-то так :)

      • Vladislav 26.06.2015 - 19:06

        А я и имею в виду относительность . Кроме соотношения цены и качества нужно учитывать платёжеспособность покупателя, цель, с которой товар/услуга приобретается и т.д. Например, специалист предпочтёт купить дорогие приборы и инструменты высокого качества, на которые обычный потребитель даже не посмотрит.
        Называть цены «приятными», наверное, не очень эффективно, лучше написать много букв про положительные качества предлагаемого объекта (и, может быть — чем он лучше аналогов), тогда потребитель, может быть, нормально отнесётся даже к неожиданно большой цене.
        О форс-мажорах. Часто они заставляют выполнить задачу за невозможное время. Я около года занимался какбырайтингом, и в последние месяцы работал с каждым заказом в последние дни, или даже часы, но практически всегда успешно. Кроме последнего перевода, с которым так и не начал работать.

        • Наталья Карья 26.06.2015 - 20:39

          Называть цены «приятными», наверное, не очень эффективно

          Вот! В этом и суть! А то придумали «приятные цены», «адекватность», «форс-мажоры» и прячут за этим все, что считают нужным.

          Кстати, если вас заставляет работать форс-мажор (состояние стресса), то есть проблема. По-хорошему, такого не должно быть. Я имею ввиду все не настоящие, а придуманные форс-мажоры.

  • Любовь Бован 26.06.2015 - 17:51

    а у меня не бывает форс-мажоров. вернее они бывают, но заказчик не догадывется об этом, т.к. я лепешку расшибаюсь, но сдаю вовремя все. за 3,5 года работы ни одного срыва срока — а было всякое
    сегодня машину ограбили — разбили стекло, вынесли автокресло, приборы :(
    форс? еще какой :( менты и страховая… а у меня дедлайны. пошла работать %)

    • Наталья Карья 26.06.2015 - 20:43

      Надо же, даже кресло выносят :( Сочувствую.

      Ты молодец, что не подводишь клиентов! Я таким похвастаться не могу.

  • Лизавета 09.07.2015 - 03:51

    А еще в свете последних политических и экономических событий у нас теперь всё «антикризисное». Цены, предложения, прайсы, условия и пр. Оскомину набило огромную…

    • Наталья Карья 09.07.2015 - 17:46

      Согласна с вами. Надоедает такое.

Прокомментировать


This blog is kept spam free by WP-SpamFree.

Забери бесплатную книгу!

Карья Наталья Фрилансерская акупунктура. Волшебные точки воздействия

Новые публикации

Информация на 13000 рублей БЕСПЛАТНО!

Карья Наталья Тест-драйв от школы правильных копирайтеров

Последние комментарии

А вы умеете писать продающие тексты?

Практический курс Архитектура продающего текста

Пиши статьи правильно!

Практический курс Статейный мастер

Рубрики

Повышай цены! Будь с заказами!

Карья Наталья Ценовой апгрейд Клиентский переполох

Самые популярные записи

Друзья блога

CY-PR.com