Авг
19

Еще один способ заработка во фрилансе, а вы в курсе?

тест-драйв

работа фрилансСегодня у меня в гостях уже второй раз Людмила Пономаренко — замечательная женщина, приятная собеседница, активный веб-райтер и автор блога «Позитивная нумерология«.

Без лишних слов передаю ей право голоса :) . Поговорим на интересную тему.

==========================================================

Сразу скажу – этот вид заработка не всем под силу. А если вы не любили учиться, то тем более. Работа особенно подходит бывшим преподавателям или умным студентам. Написание студенческих работ – такая же работа на заказ, как копирайтинг или веб-райтинг. Работа с текстом, пусть даже и научным.

Об этической стороне вопроса будем умалчивать, потому что информационный бизнес, куда вписывается и этот труд, вполне легален.

Я с радостью и облегчением отказалась от этого вида заработка, но подумала, что это может быть полезной информацией для тех, кто только пришел во фриланс и еще не определился со специализацией. Либо доходы от статей пока еще настолько мизерны, что есть необходимость заниматься еще чем-то более доходным.

Вспоминая мой путь во фрилансе, признаюсь, что выполнение этой работы поддерживало меня достаточно мощно. В этой нише конкуренции практически нет, а если вы специалист, то просто нарасхват.

Виды студенческих работ и средняя стоимость заказа в рублях:

  1. Дипломная работа (5000-8000)
  2. Отчет по практике (1000-2500)
  3. Курсовая работа (500-2000)
  4. Контрольная работа (400-1200)
  5. Реферат (500-800)
  6. Эссе (ок. 100 руб. за 1000 зн.)

Обратите внимание на последние три позиции списка, их может выполнить любой веб-райтер, если будет знать основные требования к написанию таких работ и хотя бы немного разбираться в самом предмете. Это может стать хорошим подспорьем в те дни, когда нет привычной загрузки.

Для фрилансеров, которые живут в провинции, такие расценки вообще сказочные. Хотя для жителей крупных городов невелики. Скажем, заказчику выгодно заказать у специалистов с периферии, потому что «накрутка» составляет до 200-300%. Я случайно узнала, сколько стоит курсовая в Питере, за которую платят 1500 руб.  Ее фактическая стоимость составила 4400 руб.!

Как видите, указаны исходные цены, и их можно корректировать. Конечно, все зависит еще от времени написания разных работ. Но ведь есть же люди, для которых это несложно и сравнительно недолго!

Я делала все эти работы, но скажу по правде, первый вид очень утомительный.  Дипломную работу  выполняют в несколько этапов и ТЗ просто адское. (Лучше бы я писала спокойненько статьи).

Особенности, трудности и преимущества выполнения студенческих работ

Требования к уникальности текста студенческих работ составляют от 75% (контрольные, курсовые) до 80-90% (дипломные). Нередко появляются заказы «Повысить уникальность текста от 35 до 75%». Фактически, это тот же рерайт.

Однако есть и свои трудности. Если ваши статьи оценивает сам заказчик, тут, кроме заказчика, задействованы еще два значимых проверяющих. Один из них сам лентяй студент, а второй – преподаватель.  Угодить сразу троим, сами понимаете, порою невозможно. Возникает риск отказа от готовой работы. И чем выше цена работы, тем больше риска.

Однако, как показывает практика, даже курсовая, от которой отказались, далеко не мартышкин труд. Если работа хороша и уникальна, рано или поздно попадется подобный заказ, и вы сможете частично использовать ваши наработки. Да и вообще чем больше личная база работ с высокой уникальностью, тем больше шансов, что заказ повторится, и вы сможете взять часть информации из своих «золотых» резервов. Главное, чтобы не было утечки в сеть.  :)

На что обратить внимание при выполнении заказа?

1)      Не берите сверхсрочных заказов, иначе доработок не избежать

2)      Уточняйте название предмета, профиль вуза (иначе легко ошибиться и поплыть в другом направлении)

3)      Просите методичку или точные требования (иначе заставят переделывать по другим требованиям)

4)      Работайте по предоплате, если вы впервые встречаетесь с заказчиком (без комментариев J)

5)      Не рекомендую работать с фирмами:  задержки с выплатой, крайних не найдешь и вообще ничего не докажешь (увы и ах)

Таким образом, написание студенческих работ не только повышает ваш уровень знаний в профессии, если вы работаете по специальности, но и развивает аналитические способности, которые в любом деле дают огромное преимущество. Признаться, после такого тюнинга мозга писать статьи просто наслаждение. :) Их и выбираю (пусть студенты не спят), а что предпочтительнее для вас? Успели ли вы хлебнуть этой каши?

А еще, пользуюсь случаем, который мне предоставила гостеприимная Наталья, хочу вручить  приятные призы всем  участникам конкурса, условия которого под силу каждому. Присоединяйтесь!

Вебинары от школы правильных копирайтеров

28 коммент. к записи “Еще один способ заработка во фрилансе, а вы в курсе?”

  • Константин 19.08.2011 - 18:19

    Спасибо за подсказку интересного направления работы.
    Можно вопрос. Варианты возврата работ и требования возврата оплаты за работу при неодобрении проверяющим преподавателем возможны?

    • Lyudonka 19.08.2011 - 19:38

      Если вам уже перечислены деньги, то назад их вернуть будет сложно) В крайнем случае можно как-то отработать, я думаю. Т.е. выполняя другую работу. если совсем так все плохо. Но это редкость, лучше об этом не думать. А вот недоперечислить деньги могут. Так что предоплата прежде всего. И вообще когда начинаете работать с агентом, то к нему возрастает доверие и все ок.

      У агента есть несколько авторов. Он высылает запросы авторам и кто напишет меньше цену и более приемлемый срок, тому ее и поручают.

  • Виктория 19.08.2011 - 18:47

    Спасибо за столь полезный для меня совет. Себе пишу, чего другим не помочь)) Однако, проверяющих и правда много получается %) Студент как студент, а вот преподу угодить…

    • Lyudonka 19.08.2011 - 19:39

      Да, всегда надо смотреть на работу глазами проверяющего и шлифовать как при работе с текстами :)

  • Наталья Лант 19.08.2011 - 19:20

    Во-во! Поэтому направление, конечно, неплохое, и спрос на него есть, наверно) Но с точки зрения студента, намного выгоднее и удобнее заказать/купить работу у самих преподов. Они ведь тоже люди и тоже не прочь подзаработать ;)

    • Lyudonka 19.08.2011 - 19:41

      Нормальные преподы студентам работы не продают. Они работают инкогнито вот в таких фирмах, а при студентах и виду не подают что таким занимаются. =) Это гораздо этичнее с их стороны.

  • Виктория 19.08.2011 - 20:02

    Только преподов нормальных мало осталось) Большинство преподавателей сейчас сами предлагают свои услуги. =) Иногда так предлагают, что отказаться нет возможности =)

  • Алёна 19.08.2011 - 20:24

    Тоже занималась этим когда-то, да и сейчас время от времени заглядываю на биржи студенческих работ (приходится помогать многим знакомым работу во фрилансе искать, я в своём городе вроде как эксперт в данной области :-D ). Вот, что хотелось бы сказать:
    1. Конкуренция в этой отрасли всё-таки есть и она велика. Сложность заключается в том, что студента качеством не возьмёшь, он пойдёт туда, где дешевле, а «дешевле» порой доходит до смешного — 200 руб. за реферат %)
    2. В роли проверяющего всё же преподаватель выступает, студент чаще всего и не читает текст
    3. если студент не сможет защититься по причине отсутствия подготовки — камни летят в исполнителя
    4. в этой области очень и очень много перекупщиков, а потому число проверяющих накручивается. Бывает и такое, что в цепочке: исполнитель — студент, находится ни одно и не 2 звена. Особенно, если заказ «жирный» — диплом, кандидатская…
    Вот, как-то так…

    • Lyudonka 19.08.2011 - 21:11

      Алена, абсолютно согласна. Неблагодарное это дело :) Но бывают различные ситуации, к тому же в каждой работе есть свои нюансы. И эта работа не исключение =)

  • Игорь 19.08.2011 - 21:27

    Лично я считаю что, если человек действительно хочет чему-то научиться то писать каждый реферат. И тем более писать дипломную работу должен сам. Вот я например когда учился сам все делал и ничего, справился.
    Выдавать чей то реферат за свой все равно что покупать диплом об образовании….
    Наше объединение принципиально не берется за такой вид заработка…

    • Lyudonka 20.08.2011 - 15:08

      Игорь, похвально! Тем не менее, разница очевидна. Если человек купил готовую бумагу или он все-т аки сдавал экзамены и т.д. Я знаю студентов, которые не делают работы сами (некогда) и им это не мешает быть хорошими специалистами. Как правило обращаются заочники для которых эта наука уже лишнее бремя, они практики и им не до рефератов.

  • Дорофея 19.08.2011 - 23:47

    Начну свой комментарий со слов благодарности автору и всем, кто принимает участие в дискуссии.
    Любая информация, засевает почву зерном знания. Мне человеку далекому от всех этих страстей, написания работы за кого-то( ни бывший педагог и давно не студент), но жаждущей писать, надеюсь — она когда-нибудь сыграет добрую службу. Еще раз — с искренней благодарностью — ДОРОФЕЯ.

    • Lyudonka 20.08.2011 - 15:09

      Дорофея! Ваш оптимизм и дружелюбие — ценные качества во фрилансе! :)

  • Trixter 20.08.2011 - 00:53

    Несмотря на то, что я и близко не подходил к студенческим работам, пришлось как-то выполнить заказ студента журфака питерского универа — написать на заказ репортаж, зарисовку и ещё там что-то. Цена составила тогда 200 за кз. Студенту нужно было качество. Я пробил этого студента по поисковикам и обнаружил, что он и сам неплохо пишет. Спросил его — зачем ему это. Он ответил, что просто так сложилось, что не успел:) Эх, молодость-молодость…

    • Lyudonka 20.08.2011 - 15:13

      Да таких случаев предостаточно. К примеру, если студент — директор огромного завода, когда ему заниматься дипломной работой? И сейчас такие требования, что даже отличники боятся выполнять работы сами…

  • Ольга 20.08.2011 - 02:45

    Тема эта мне очень близка и знакома. И в целом я согласна с автором. Но в части оговорки «не работать с фирмами» — несогласна в корне. Хотя, наверное, фирмы разные бывают, раз человек так говорит. У моих приятелей как раз такая фирма. Дело не столь доходное, как многим кажется. Но тем не менее доходное.
    Все, что ниже, никоим образом НЕ РЕКЛАМА.
    Почему я за работу с фирмой, если уж вы решили заняться написанием таких работ:
    1. Фирма заключает с вами договор, где описано, когда, в какой срок, каким способом и пр ваша работа оплачивается, или не оплачивается — и вы принимаете и этот пункт. Права и обязанности ОБЕИХ сторон описаны в документе.
    2. Все риски фирма берет на себя, в том числе возврат за денег за плохую работу
    3. Также фирма заключает договор с заказчиком, где оговаривается, как и по какой причине будут возвращены деньги в случае несдачи работы. Ведь если студент не удосужился прочесть работу и не сдал ее, исполнитель не виноват. Кроме того фирма защищает исполнителя от бесконечных правок (нет предела совершенству), защищает исполнителя от «кидалова» и пр, пр, пр..
    4. Что касается накруток, да, они есть, но не 200 и не 300%, и даже не 100, а 40-50 (и это как раз в Питере). Только за срочность и сложность бывает повыше
    5. Исполнитель получает возможность долгосрочного сотрудничества, зарекомендовав себя грамотным, аккуратным и исполнительным автором, а лентяи и халтурщики нигде не нужны.
    6. Что касается морально-этической стороны вопроса, да, это каждый должен решить для себя. Но по своему опыту скажу, бывают ОЧЕНЬ интересные работы. И некоторые авторы берутся за работу не только ради денег. А интересный диплом, к примеру, позволяет не только расширить свой кругозор, пополнить свои знания в определенной области, проделать настоящую интересную исследовательскую работу. И все это «полезное» вкупе с «приятным» (оплатой работы) примиряет некоторых очень интересных авторов с таким видом заработка

    • Lyudonka 20.08.2011 - 15:15

      Конечно, более того, это очень интересное занятие и творческие способности есть где проявить. Про фирмы, не спорю, у меня просто был неудачный опыт. Это кому как :) Но с 2-мя фирмами были такие проблемы.

  • Юлия 20.08.2011 - 05:55

    Я год во фрилансе. Первые два месяца занималась рерайтингом и писала статьи, но потом поняла, что это не мое, и переключилась на написание студенческих работ. Благо, что учусь на последнем курсе технического вуза, да еще и на «отлично» — возможности позволяют =) .
    Прибыль от этого занятия сначала была равной моей университетской стипендии, а в «горячие» месяцы — апрель, май, июнь — значительно превышала ее. Пока это занятие меня устраивает.
    Конкуренция в этой отрасли есть, и она довольно значительная. Действительно, качество не всегда ценится — заказчики всегда выбирают по минимальной цене, поэтому демперов хватает.
    Касательно работы с фирмами, то тут не все так однозначно. Я работаю с несколькими фирмами, пока, слава Богу, проблем никаких не возникало. И посредников очень много. Я за 10 месяцев работы только 1 раз работала напрямую со студентом, а так все через фирмы и просто посредников.

    Огромное спасибо Людмиле за статью — интересный взгляд на еще один вид заработка.

    И вопрос к Наталье.
    Я ваш блог читаю постоянно, много интересного узнаю для себя, хоть и перестала заниматься веб-райтингом. Мне часто вспоминается ваш пост о скидках и бонусах для заказчиков. Так вот, стоит ли этот прием применять для заказчиков в сфере написания студенческих работ и какими могут быть бонусы?

    • Lyudonka 20.08.2011 - 15:17

      Юлия, конечно применимо, вай нот? Просто тут еще одну статью или 1000 знаков не нужны :) Но охотно приветствуются скидки, если несколько работ берете. В качестве бонуса может быть доклад к дипломной работе.

    • Наталья Карья_aka_Tashka 21.08.2011 - 09:18

      Юлия, бонусы и скидки применимы абсолютно к любой сфере деятельности :) . К примеру, если Вы взаимодействуете с посредником, то он наверняка станет чаще обращаться именно к Вам, если Вы будете обещать ему скидку не на сделанную работу, а на будущую :) .

  • Диана 20.08.2011 - 06:59

    Да, согласна, что для многих райтеров этот вид заработка интересен.
    Но мое личное мнение, что студент сам должен писать свои учебные работы, если уж пошел учиться в ВУЗ. Поэтому за такие заказы не берусь.
    Я понимаю, что спрос порождает предложение, однако возможно именно по этой причине у нас столько неквалифицированных дипломированных работников.

    • Lyudonka 20.08.2011 - 15:21

      Диана, причин очень много. На самом деле квалификация приходит с опытом практической работы а не после написания дипломной работы, согласны?
      нередки случаи, когда первоклассный специалист вынужден защищать работу на 3 балла. А вот отличники не факт, что становятся первоклассными специалистами. Вуз — это теория. работы на заказ в основном делают практики у которых нет просто корочки.
      А вот согласна, что дневники просто обязаны делать все сами. Это и есть их работа.

  • ladybloger 20.08.2011 - 15:30

    Может, это и легальный вид заработка, но с точки зрения этики и благополучного будущего нашей страны — настоящее преступление.

    Не знаю, стала ли бы я писать такие работы для тупых и ленивых студентов. Ну, разве что если бы стала очень нуждаться.

    Моё мнение — таких студентов — в ПТУ! Рабочие специальности тоже очень нужны!

    • Lyudonka 20.08.2011 - 20:57

      Галина — ну если вообще мы рассмотрим систему образования и даже в частности школу, то тут вообще можно сказать о многих несовершенствах системы. И мне кажется все остальные проблемы оттуда же. Стали бы те самые преподаватели подрабатывать, если имели бы достойный уровень оплаты? А сейчас каждый учитель если не подрабатывает, то за чертой бедности. Не знаю как в России, а в Украине это так!

      А вот по поводу ПТУ абсолютно согласна. Если неуч, то и выкручивать из себя нечего, идти в Вуз и не учиться, а платить там и сям??? Я поддерживаю только те случаи, когда человек уже работает по специальности и его обязали подтвердить квалификацию (т.е. заочно).

    • Наталья Карья_aka_Tashka 21.08.2011 - 09:25

      Галина, очень радикальное мнение. Откуда такое ощущение, что работы нужны только ленивым и тупым студентам? А если этот «ленивый и тупой» уже работает на трех работах и развивается как специалист?

      1. Ему эти теоретические знания на фиг не нужны, так как он на практике уже все пощупал и знает, что и как, даже лучше самого преподавателя.

      2. Если он просто работает и выматывается, то выбор между «отдохнуть» и «написать контрольную» очевиден.

      Я — медалистка в школе и краснодипломница в вузе — могу на 100% сказать, что 95% знаний, на изучение которых я потратила время, силы и свое зрение, не стоили этого и даром мне не нужны. Все, чем я занимаюсь сейчас, я изучала сама, с нуля.

      Так что заказанная контрольная, реферат или даже диплом — не основание считать людей тупыми и бездарными.

      Именно поэтому мне очень импонирует методика зарубежных колледжей, где всего 2-3 обязательных курса, а остальные — на выбор. Там студенты осознанно ходят на те дисциплины, которые им нужны, а не навязаны. И пусть студент не будет работать потом по специальности, но учиться он будет тому, чему ему хочется.

  • Ксения 08.11.2011 - 22:18

    Спасибо за статью! Наконец-то я встретила первое упоминание о подобном виде удаленного заработка.

    Кстати, довольно таки перспективная ниша )) Хотя, конечно, довольно «мерзо-пакостная» по отношению к «будущему страны» и т.п.

    Сама я пишу студенческие работы 3 года. Это очень интересно и развивает мыслительные навыки, эрудицию.

    Однако, вот что интересно: с тех пор, как начала заниматься написанием статей для сайтов, трудно писАть длинююющие курсовые и дипломы ( это ведь от 25 до 100 страниц текста). Всю важную информацию хочется вместить в 3000 знаков :-D

    Есть и еще несколько особенностей в написании студенческих работ:
    - специфическая «схема» работы, то есть, шаблонное оформление введения, заключения, ГОСТы и т.д
    - большой объем текста, который ведь из головы не возьмешь. Следовательно, уникальность получить сложнее, чем в статье
    - обязательно нужно уметь видеть структуру работы — все должно быть разложено по полочкам, приправлено графиками и таблицами.

    В общем, как вы успели заметить ;) , работа очень интересная!

  • Lalla 78 29.01.2012 - 16:06

    Зашла на минутку и зависла… =-O

    Спасибо за статью, хотела взяться за написание работ, преподаватель вуза, просто сейчас в декрете, но теперь решила не заморачиваться!

    Судя по суммам не такие они и заоблачные, а отдавать почти 50% посреднику, какой смысл?

    Я с Украины, цена на реферат в грн 70, около 10 долларов, учитывая, что ее будут проверять 3 и более человек головной боли будет много…

    А какой смысл? Если я могу написать пару статей и будут те же 10 долларов, для постоянных заказчиков.

Прокомментировать


Comment Spam Protection by WP-SpamFree

Follow us on Twitter! Twitter!
Читайте блог в Твиттере!

Забери бесплатную книгу!

Карья Наталья Фрилансерская акупунктура. Волшебные точки воздействия

Информация на 13000 рублей БЕСПЛАТНО!

Карья Наталья Тест-драйв от школы правильных копирайтеров

Новые публикации

Пиши статьи правильно!

Практический курс Статейный мастер

Последние комментарии

А вы умеете писать продающие тексты?

Практический курс Архитектура продающего текста

Рубрики

Повышай цены! Будь с заказами!

Карья Наталья Ценовой апгрейд Клиентский переполох

Самые популярные записи

Участник Blograte.ru FLIQ.ru +1 Рейтинг блогов CY-PR.com Karya на Free-lance.ru

Друзья блога