Мар
29

Еще «три кита» эффективности рекламного текста

тест-драйв

три кита эффективности рекламного текстаПримерно неделю назад замечательный человек и пароход копирайтер Денис Каплунов говорил о «трех китах» эффективности рекламного текста.

В его понимании эти три кита:

1.  нужный текст

2.  нужному человеку

3.  в нужное время

Подход, несомненно, разумный. Только такое сочетание может гарантировать, что текст «выстрелит».

Но что-то подсказывает мне о наличии некой однобокости этого подхода. По сути, мы смотрим на текст только с точки зрения клиента. Но ведь эффективный рекламный текст создает никто иной, как копирайтер.

Вот почему я предлагаю добавить еще «три кита», способные дополнить картинку.

Я говорю про:

1. нужного автора

2. нужное настроение

3. нужную мотивацию

Кит номер раз — Нужный автор

Да-да, только нужный автор сможет написать нужный текст :). Ведь недаром говорят, что каждый заказчик должен найти своего копирайтера.

Сами знаете, что порой отличный специалист никак не может выдать качественный текст по какому-то проекту.

Не потому, что специалист плохой. А потому, что заказчик и проект не подходят. Если нет своего рода взаимосвязи с заказчиком, текст не получится.

Знаете почему я отказываюсь от многих, казалось бы, хороших проектов? Потому что чувствую, что этот проект мне не полюбится. А я пишу (по крайней мере, стараюсь изо всех сил) только по любви :).

Так что только нужный автор сможет обеспечить нужный текст.

И что самое интересное — если копирайтер отлично написал текст для одного проекта заказчика, не факт, что он также хорошо напишет текст для другого проекта этого же заказчика. Это нормально. Не забывайте про любовь ;).

Кит номер два — Нужное настроение

Пожалуй, это очень важный момент для творческого человека.

Да, я придерживаюсь мнения, что рекламный текст строится на определенной технике. Но вот эффект живого диалога может дать только творческий подход. А он проявляется лишь при нужном настроении.

Сколько вы тратите время на написание одного продающего текста или статьи?

Я, к примеру, текст стоимостью 100 долларов могу  написать за 1,5 часа. Эти 1,5 часа — как раз то самое нужное настроение, к которому я иду примерно 3-4 дня.

Все эти 3-4 дня я ношу будущий текст в мыслях. Перекатываю его, как карамельку на языке. Поглаживаю, как кусочек шелка, расправляя все складочки. Собираю, как пазл, имеющий 10 вариантов решений.

Я называю это эффектом погружения в бизнес заказчика :). Пока я не почувствую себя его частью, я не могу начать писать.

Если нужное настроение никак не появляется, можно просто начать писать. Выплескивать на электронный лист те мысли, которые роятся в мозгу. Пазл начинает собираться уже в процессе работы, а настроение приходит.

Только так может родиться  нужный текст.

Кит номер три — Нужная мотивация

Вы можете пищать от восторга в предвкушении работы над проектом. Вы можете уже придумать 5 вариантов хорошего текста. Но…

… если вам предлагают недостаточную мотивацию (это необязательно деньги), работа вряд ли заладится.

Сначала уйдет нужное настроение. Потом уйдет и желание. А потом в вас замкнется нужный автор, который мог бы написать нужный текст.

Недавно мне заказчик сказал: «Я не хочу, чтобы вы меряли тексты деньгами. Хочу, чтобы вы написали их просто максимально хорошо».

Пришлось объяснить, что названная мной сумма — это как раз и есть та мотивация, которая поможет мне сделать работу максимально хорошо.

Но помимо суммы есть еще и интерес. Тоже немаловажная мотивация. И если бы проект мне не нравится, то даже за сумму в 10 раз больше я бы не согласилась работать.

А вы что думаете по поводу «китов» эффективности рекламного текста? Может, еще что-то добавить нужно.

Кстати, если вас замучила творческая импотенция, держите 6 отличных рецептов от этого недуга.

 

Понравился пост? Поделитесь им с друзьями.

28 комментариев к записи “Еще «три кита» эффективности рекламного текста”

  • Денис Каплунов 29.03.2011 - 21:51

    Наташа, дело не в «однобокости» (кстати, кривоватое слово получилось).

    Я говорил с объективной точки зрения. Ты же пишешь в субъективных тонах. =)

    А это всё разные вещи, а не однобокость. ;)

    • Наталья Карья_aka_Tashka 29.03.2011 - 22:04

      Слово ничуть не кривоватое ;) Я считаю это именно однобокостью — с одной стороны есть основания, а с другой — пусто. И это хорошо, что ты написал об одном, а я о другом.

      А объективных точек зрения не бывает. Они все субъективны.

      Так что не надо подозревать меня в попытке тебя пожурить за неполный материал. Наоборот — именно твой материал позволил мне посмотреть на ситуацию под другим углом, за что тебе большое спасибо.

      Кто-то может еще какие-то «три кита» найти. Это нормально и правильно :)

  • Лика Герсо 29.03.2011 - 22:54

    Я бы сказала, что Вы, Наталья, дополнили, точнее, раскрыли пункт 1 Дениса: нужный текст. Заглянули киту в брюхо ))

    • Наталья Карья_aka_Tashka 30.03.2011 - 14:05

      Да, так, наверное, будет правильнее :) Каждый кит еще на трех китах :)

  • Константин 29.03.2011 - 23:06

    Про карамельку и шелк меня очень повеселило. Да наверно только в таком состоянии, когда копирайтер может спокойно выбирать заказчиков и «погружаться в бизнес» на три — четыре дня, возможно, написать реально работающий продающий текст.

    • Наталья Карья_aka_Tashka 30.03.2011 - 14:06

      Константин, а Вы как работаете? Приходится писать быстро и сразу? Я это проходила… Seo-тексты писала по 15 тысяч знаков в день сразу после получения задания.

  • Лариса 29.03.2011 - 23:07

    В принципе, и Ваше мнение, Наталья, и Ваше, Денис, вполне справедливо. Тем более, что одно другому не мешает. Несмотря на субъективность. ;)

    Так как я только постигаю науку копирайтинга, то для меня существует ещё один немаловажный фактор: чувство соревнования. Его можно отнести и к мотивации, и к настроению, и к «нужный текст нужному человеку в нужное время». =)

    Причём, сначала пишешь текст, продающий твои услуги (отвечая в проекте), соревнуясь с другими фрилансерами, с собой и со скептицизмом заказчика относительно новичков. Потом преимущественно с собой, иногда — с неосведомлённостью по предмету. С ленью и желанием использовать шаблоны или чужие наработки, вместо придумать свои.

    Соревновательный фактор можно обнаружить во всём. Мне это помогает, подстёгивает к развитию. =)

    • Наталья Карья_aka_Tashka 30.03.2011 - 14:08

      Соревнование — это да. На любом этапе развития. И чем больше заработки и уровень профессионализма, тем больше должен быть соревновательный дух. Иначе можно расслабиться и потерять навык.

  • ladybloger 29.03.2011 - 23:33

    Наталья, Вы просто с Денисом посмотрели на один и тот же объект с разных сторон. А поскольку вы всё-таки разные люди, вот и получились разные взгляды. И это нормально. Более того — даже хорошо.

    И скажу честно, мне Ваш подход гораздо ближе. Это не значит, что подход Дениса плох. Просто я придерживаюсь именно того, что описываете Вы. Да, я не копирайтер, я журналист, но нам тоже иногда приходится писать на всякие темы, далёкие от наших интересов.
    Так вот, когда тема мне близка, когда она меня цепляет — я пишу материал с душой — и все — и редактор, и читатели чувствуют это. И мне порой очень трудно заставить себя писать на неинтересные мне темы. Иногда я отказываюсь от таких, даже если за них могут и неплохо заплатить.
    Может, кто-то и не одобрит такого подхода, но я считаю, что от работы надо получать максимум удовольствия. Вымучивать текст на чуждую тему мне неинтересно. Тем более, что всегда найдётся то, что я сделаю с удовольствием.

    • Наталья Карья_aka_Tashka 30.03.2011 - 18:53

      Знаете, что я говорю себе, отказываясь от выгодного, но не ложащегося на сердце заказа? Что кому-то он нужнее. И тут же мне приходит другой заказ — именно для меня.

  • Елтанская Алекс 30.03.2011 - 00:30

    Киты Дениса — это подход исполнителя
    Киты Наташи — это подход заказчика…мне так показалось…
    У каждого свои методы, фишечки, приемчики. Все можно дополнить, но не каждому такое дополнение подходит.

    • Наталья Карья_aka_Tashka 30.03.2011 - 19:17

      ммм… мне кажется, ты имела ввиду наоборот?

  • ирина 30.03.2011 - 03:15

    А мне кажется, что просто у Дениса — мужской подход, а у Наташи — женский. Мне ближе Наташин. Я точно так пишу. Без вдохновения и любви к теме ерунда получается. Хоть как старайся.

    • Наталья Карья_aka_Tashka 30.03.2011 - 19:18

      Я как раз за то, чтобы совмещать оба подхода. Тогда и текст будет максимально правильным, я так считаю.

  • Птеродактиль? 30.03.2011 - 03:30

    А как вы, друзья, смотрите на то, что иногда текст, который сначала вроде как не к душе, после мучений над ним, вдруг врастает в эту душу, и выстреливает из тебя, чётко и гармонично? Сразу и отвечу) Так бывает. Собственно, в самом посте это видно.

    • Елтанская Алекс 30.03.2011 - 03:44

      Это потому что выстраданный :) поэтому и врастает в душу :)

    • Наталья Карья_aka_Tashka 30.03.2011 - 19:18

      Просто не было эффекта погружения, наверное? Это когда приходится писать текст впопыхах. Поэтому я не работаю «срочно, еще вчера» :).

  • Ольга Мусина 30.03.2011 - 09:51

    Ваши чудные рассуждения говорят о разном. У каждого свои три кита.В зависимости от цели и объекта творчества.Да, для меня творчества,а не ремесло.И мотивация одна- собственное познание и развитие,ну а оплата потом.Может быть, это временно.Хочу вставить свою фотографию и не знаю как.

  • Надежда 30.03.2011 - 15:15

    И мне кажется, что Денис напрасно заметил слово однобокость. Дело ведь просто в разных подходах. Я бы сказала, Денис, что у Вас он более классический, а у Натальи творческий, созданный в процессе работы. Но нужны-то оба!

    • Наталья Карья_aka_Tashka 30.03.2011 - 19:38

      Да, именно это я и имела ввиду ;)

  • Анна Шиповская 30.03.2011 - 16:02

    Привет, Наташа и все-все-все.

    Своевременный пост — мучаюсь творческой апатией, так что ссылка в последнем абзаце — в точку прямо.

    Мне кажется, что о мотивации и интересе к теме, а также о настроении и желании работать я думаю в первую очередь, на этапе «взять заказ — не взять». И уже потом, с началом работы, приходится задумываться об аудитории, стиле, способах аргументации и т.п. (нужном времени. нужном тексте и нужном человеке)…

    Как-то так.

    Спасибо за пост!

    • Наталья Карья_aka_Tashka 30.03.2011 - 19:41

      Ты подвела своеобразный итог — что все уместно в свое время :) И это правильно.Как раз про это и говорила.

    • Наталья Карья_aka_Tashka 30.03.2011 - 19:42

      А апатия чем вызвана?

  • Евгения Голд 25.10.2011 - 17:26

    Да, все верно. У меня вот сейчас заказчик очень классный — пишу тексты о дизайне сайтов, фотографии и анимации. Так интересно! *DANCE*

    И идеи для текстов довольно удачные получаются. Я пока только начинаю развиваться в копирайтинге, поэтому на совсем неинтересные мне темы или те, в которых я вообще никаким боков не разбираюсь — не возьмусь.

    • Наталья Карья_aka_Tashka 26.10.2011 - 07:35

      А что, когда станешь более опытной, будешь писать на неинтересные темы или те, в которых не разбираешься? :)

      • Евгения Голд 26.10.2011 - 17:31

        Думаю, что нет. Но тогда уже будет другая причина, наверное))

  • Елена Бубеева 06.12.2012 - 05:40

    Действительно 3 кита без которых не обойтись. Спасибо за статью! Успехов!

Прокомментировать


This blog is kept spam free by WP-SpamFree.

Забери бесплатную книгу!

Карья Наталья Фрилансерская акупунктура. Волшебные точки воздействия

Новые публикации

Информация на 13000 рублей БЕСПЛАТНО!

Карья Наталья Тест-драйв от школы правильных копирайтеров

Последние комментарии

А вы умеете писать продающие тексты?

Практический курс Архитектура продающего текста

Пиши статьи правильно!

Практический курс Статейный мастер

Рубрики

Повышай цены! Будь с заказами!

Карья Наталья Ценовой апгрейд Клиентский переполох

Самые популярные записи

Друзья блога

CY-PR.com