Окт
2

Фрилансер, повышай цену на свои услуги! Только…зачем?

тест-драйв

повышение ценНеумение повышать цен на услуги — один из главных камней преткновения для многих начинающих и даже опытных райтеров. Страхи, которые терзают в этот момент душу фрилансера, вполне понятны — больше всего опасений вызывает вероятность потерять существующих заказчиков и не получить новых.

Однако все уверенно скандируют — и  я в том числе — что цены повышать нужно. Причем, повышать регулярно. Чтобы заказчик не сильно-то расслаблялся и ценил вас с каждым днем все больше и больше, отправляя вам очередной перевод со слезами на глазах.

Но вот в чем фишка — регулярное повышение цен, по-хорошему, актуально только для тех райтеров, которые сделали фриланс единственным источником заработка. Именно эти райтеры, желающие действительно зарабатывать, сцепив зубы преодолевают один ценовой рубеж за другим. Кто-то делает это быстро, кто-то не очень. Главное, процесс идет.

Основная задача в таком повышении цен — сделать так, чтобы цена соответствовала уровню предоставляемых услуг.

Особо умные и продвинутые начинают повышать цены не за счет увеличинения качества, а за счет возросшей популярности и  востребованности. Правда, долго гнать туфту все равно не получится — в Интернете все псевдо-князи довольно быстро оказываются там, откуда вылезли. Общественность — дело такое…

Культ повышения цены ширится и захватывает все новых адептов :). Я — одна из посвященных, наверное :).

Однако я точно знаю, что далеко не каждому нужно присоединяться к этому культу.

Иногда повышение цены просто не нужно

Нет-нет, сейчас не будем вспоминать тех, кто вынужден писать по 1 доллару за 1000 знаков, не поднимая головы и не покладая клавиатуры. При такой стоимости текста фриланс вряд ли станет постоянным источником хорошего заработка.

Ну а что, если написание текстов — просто хобби? Подработка, которая никогда не станет основной работой?

Ведь многие из вас при обсуждении опасности дешевых текстов ясно высказали свою позицию: дешевые тексты ≠ некачественные тексты. Для многих реально хороших авторов 1 доллар за 1000 — ставка для разгона.

Потом эти авторы начинают поднимать цены и приходят к стоимости 100-200 рублей за 1000 знаков. Далеко не самая большая цена, не так ли? Некоторые из успешных копи даже уверены, что писать дешевле чем за 300 рублей/1000 знаков просто не позволительно…

Но, может, это совсем не так? Возможно, если райтер просто подрабатывает написанием текстов, эта ставка вполне себе хороша и приятна?

Зачем поднимать цены, если их можно не поднимать?

Сейчас я буду судить со своей колокольни, но с учетом рассказов многих моих коллег.

Цена 100-200 рублей за 1000 знаков — самая востребованная. Когда я вышла на этот ценовой диапазон, я просто погрязла в заказах. Потому что заказчики понимают — за эти деньги они получат тексты очень неплохого качества. Частенько в этой ценовой категории задерживаются неплохие копирайтеры, выдающие хорошие работоспособные тексты, но пока стесняющиеся брать за них больше.

Смотрите: если человек просто подрабатывает на фрилансе, то вполне может написать одну качественную статью объемом 2-3 тысячи знаков в день. Не более, потому что если писать больше — пострадает либо основная работа, либо качество статей.

Таким образом, вполне реально особо не напрягаясь получить примерно 10 000 рублей в месяц. Неплохая прибавка к зарплате. И что самое главное — на этом ценовом уровне заказчики не предъявляют излишних требований и обычно не ждут шедевров. Их интересует добротный текст.

Соответственно, райтер может и вовсе обойтись без профессионального обучения. Зачем ему лезть из кожи вон, осваивая рекламные тексты и уламывая дорогих заказчиков, если можно комфортно и без напряга писать, к примеру, статьи в блог под заказ или наполнять тематическими статьями раздел на сайте?

А ведь цена хотя бы в 300 рублей за 1000 знаков уже признается немаленькой. И большинство заказчиков воспринимают эту цену именно так — не мало. Поэтому и профессионалов они выбирают более тщательно (обычно :)). Нужна ли эта нервотрепка тому, кто и так неплохо устроился и, в общем-то, не желает другого?

Думаю, не нужна. И бессмысленна. И гнаться за постоянным повышением цены для него морально и материально бесполезно…

И еще подозреваю, что не нужно убеждать таких фрилансеров, что их работы стоят дороже. Наверняка они знают это. Но им комфортно просить меньше и иметь непрерывающийся и постоянно пополняющийся поток лояльных заказчиков. Может, стоит оставить таких райтеров в покое? И не стремиться всех обратить в свою веру? :)

Было интересно?
Тогда прописывайтесь в блоге, чтобы всегда быть в курсе.

 

Понравился пост? Поделитесь им с друзьями.

26 комментариев к записи “Фрилансер, повышай цену на свои услуги! Только…зачем?”

  • Владислав Лихенко 02.10.2010 - 20:53

    Конечно, любое правило имеет исключение. Кроме того любой закон действует при определенных обстоятельствах.

    Ценовая политика тоже зависит от многих факторов.

    Хорошо, что Вы об этом пишите, Наталья!

  • Сергей Трубадур 02.10.2010 - 21:48

    ИМХо, наоборот: если подрабатываешь, можно брать больше. Потому что достаточно писать, скажем, пару статей в неделю — и нетрудно заказчиков на такой объем.

    И наборот, когда это единственный источник заработка, простои не в радость — наверное, поэтому многие топовые авторы так и сидят максимум на 300 за 1000.

    Я так в свое время поступил (в 2007-м). Когда у меня была ставка 4 без пробелов, нашел тут, на фрилансе, постоянную заказчицу на 5,5 с пробелами — примерно на 50% больше. И полгода был очень доволен: 4 статьи в месяц приносили прибавку к зарплате процентов 80-100:).

  • Наталья Карья_aka_Tashka 02.10.2010 - 21:56

    @ Владислав Лихенко:
    Верно — обстоятельства определяют текущее состояние дел. Иногда повышенеи цен и не нужно.

    @ Сергей Трубадур:
    Не соглашусь. Мочь — конечно, могут. Но надо ли? Цены нужно плднять, заказчиков н ановые цены найти, убедить и прочее. Отвественность повышается.. зачем это человеку, который просто подрабатывает?

  • Сергей Трубадур 02.10.2010 - 22:22

    @ Наталья Карья_aka_Tashka: тут два момента есть.

    Во-первых, далеко не всегда ответственность повышается. Точнее, это зависит от настроя автора, типа текста и типа заказчика.

    Очень часто:
    — автор просто боится ответственности, хотя не стоит
    — более дешевые заказчики дерут три шкуры, а более дорогие принимают сразу

    По крайней мере, после значительного повышения цен у меня число придирчивых заказчиков уменьшилось, и сильно.

    Поэтому насчет того, что более дорогие тексты больше напрягают — тоже не факт.

    Во-вторых, вопрос в ПОСТОЯНСТВЕ заказчика. Конечно, для автора, который просто подрабатывает, выгоднее найти одного постоянного заказчика, а не каждый раз искать

    Но я утверждаю, что выгоднее найти постоянного заказчика, который платит больше. Не факт, что он будет строже:).

  • Денис Каплунов 02.10.2010 - 22:38

    Всё зависит от многих «от»…

    Первое — от персональной продуктивности автора. Есть люди, которые могут сесть за компьютер и выдавать за 1 день несколько реальных шедевров. Это ещё и талант. Они могут при средних тарифах уделывать по итоговому месячному показателю более высокооплачиваемых коллег.

    Второе — время, которое автор готов выделить на работу. Одни люди работают всего 2-3 часа. Другие торчат сутками напролёт.

    Третье — повышать — это значит «аргументировать» и продавать — а этому нужно учиться. Почему заказчик должен платить именно тебе столько то, когда он работает с другими в 2 раза дешевле и его всё устраивает? Переубеждать его в том, что он ничего не понимает? :)))

    Четвёртое — соответствие цены качеству. Да все мы хотим зарабатывать больше. Только насколько мы заслуживаем такие цены?

    Эта тема — самая настоящая философия.

  • Наталья Карья_aka_Tashka 02.10.2010 - 23:00

    @ Сергей Трубадур:

    Но я утверждаю, что выгоднее найти постоянного заказчика, который платит больше. Не факт, что он будет строже:).

    Возможно, и выгоднее. Но для этого нужно время и ИНТЕРЕС.

    @ Денис Каплунов:
    Денис, конечно, это философия. И действительно есть много нюансов. Именно поэтому я не понимаю, когда утверждают, что работать меньше чем за 300-400 рублей за 1000 знаков просто стыдно и недопустимо и обязательно следует повышать цены. А может, человеку это просто НЕ нужно?

  • Денис Каплунов 02.10.2010 - 23:05

    Наташа, я вообще не понимаю тех людей, которые наставляют в стиле «надо вот и вот так»… Прямо все записались в Богданы Титомиры — «Эй, посмотри на меня! Делай, как я! Делай, как я!»

    И ты знаешь, что многие утверждают о том, что дешевле чем 300 / 1000 писать — это неуважение, а сами и за 150-200 / 1000 не прочь поработать.

    Слишком много трёпа сейчас и стёба вокруг этой темы. А моё мнение (не для общего освещения) ты знаешь… ;)

  • Елтанская Алекс 02.10.2010 - 23:44

    Я думаю, что у копирайта, как у любого товара ,есть своя красаня цена и есть свой потолок. Вы же не согласитесь платить, скажем, за сыр или молоко на 50% больше от его стоимости. Конечно, можно тут расуждать и с другой строны, мол если я могу делать то,что не может вебмастер, тобишь писать креативно, классно, в тему и т .д то почему я не могу позволить себе писать за 500, 600 рублей. Вот такое отношение кделу мне кажеться наглостью. Знаете, как говориться, каждому по трудам его.
    Но Наташа, мне кажеться, хотела донести до нас другое.))

  • Алексей 02.10.2010 - 23:45

    Я начинал работать с копеек — 20-30 рублей за 1000 символов, но благодаря одному постоянному заказчику быстро поднял свой рейтинг, начал читать различные книги по рекламе и искусству написания текстов. Появлялись более дорогие заказы. Где-то в течение 1-2 месяцев после начала своей работы я поднялся до уровня 100-200 рублей за 1000 символов. После этого от мелких заказов, конечно, отказался. В результате такого подъема я потерял лишь одного постоянного заказчика, но приобрел сразу несколько других. Т.е. такой подъем я считаю весьма благополучным и НЕОБХОДИМЫМ. Конечно, необходим он лишь при наличии соответствующих знаний, без которых, как мне кажется, долго проработать не получится.

  • Наталья Карья_aka_Tashka 03.10.2010 - 00:10

    @ Денис Каплунов:
    на самом деле, мне все равно, за сколько они там работают :) Просто не люблю утверждений о том, что хорошо,а что плохо. Надеюсь, мой пост кому-то вернет душевное спокойствие — кто просто пишет и получает от этого удовольствие, не стремясь биться за высокие цены.

    @ Елтанская Алекс:
    :)) Донести хотела только одну мысль — райтеру можно прожить и без постоянной гонки за повыешением цены :) Потому что кому-то это в принципе и не нужно. Даже если качество работы и очень высокое.

    @ Алексей:
    Тот подъем, о котором пишите Вы, разумеется, нужен. Потому что при цене 20 рублей за 1000 знаков даже подработать вряд ли толком удасться — одно издевательство.
    Но вот повышать ли цены дальше — каждый решает сам. Не всегда это оправдано, даже если кажется, что уровень профессионализма подрос .

  • Олег Маркарьян 03.10.2010 - 00:43

    Всем привет! =)

    Ну да, все верно. Если человек пишет ради удовольствия ,а кто-то хочет получить его тексты, то уместнее всего — поставить фиксированную ставку и работать без повышения.

    Но, мне кажется, эта ставка должна быть довольно НЕ низкой.

    Кстати, как правило, у таких любителей тексты отличаются завидным качеством. Ведь они занимаются тем, что нравится. А как известно из тех, кто занимается «Своим» делом, вырастают настоящие мастера.

    Спасибо за внимание. ;)

  • Сергей Трубадур 03.10.2010 - 13:07

    Елтанская Алекс говорит, что:

    за сыр или молоко на 50% больше от его стоимости

    Есть российский сыр, а есть французский. За какой платят больше?)

    Сила вкуса + сила бренда = высокая цена. И наглость здесь ни при чем — назвался французским сыром, пиши вкусно и дорого.

    Опять же, ИМХо.

  • Soeti 03.10.2010 - 18:04

    Всё верноОлег Маркарьян говорит, что:

    Ну да, все верно. Если человек пишет ради удовольствия ,а кто-то хочет получить его тексты, то уместнее всего – поставить фиксированную ставку и работать без повышения.

    Причем здесь ставка? Если дело в удовольствии, то можно и бесплатно написать, можно за бакс, можно за 10ть.

    Насчет сыра согласен с Сергеем.

  • Наталья Карья_aka_Tashka 03.10.2010 - 18:40

    @ Олег Маркарьян:
    Мастер может вырасти, если человек тратить на это время :) а для тех, кто видит в этом всего лишь хобби, врядл имастерство первостепенно. Но да — человек может обеспечивать вполне неплохой уровень текста и брать неплохую цену.

    @ Сергей Трубадур:

    назвался французским сыром, пиши вкусно и дорого.

    А если вкусно и недорого? Человек НЕ обязан пытаться повышать цены на свои услуги, даже если он стоит больше. Но реальность такова, что все вокруг просто помешаны на этом повышении цен.

    @ Soeti:
    А если в удовольствие и для стабильного небольшого дохода? Вроде, мог бы человек и за 10 писать, но сам понимает, что придется приложить усилия для поиска заказчиков. А ему и не нужно этого. У него свои — лояльные и любящие :)

  • Елтанская Алекс 06.10.2010 - 02:27

    @ Сергей Трубадур:
    Сергей Трубадур говорит, что:

    Елтанская Алекс говорит, что:
    за сыр или молоко на 50% больше от его стоимости
    Есть российский сыр, а есть французский. За какой платят больше?)
    Сила вкуса + сила бренда = высокая цена. И наглость здесь ни при чем — назвался французским сыром, пиши вкусно и дорого.
    Опять же, ИМХо.

    Сыр, даже французский имеет свойство портиться, плесневеть. Купить вроде бы лакомый кусочек и обнаружить, что товар испорчен очень обидно, ведь потрачены не малые деньги и врядли еще захочеться отдавать немалые суммы, ведь можно напороться на туже ситуацию.
    В случае с сыром российским, то его заплесеневелость можно простить, так как цена приемлема и вы мало где можете услышать большие сожаления по поводу приобретения некачесвтенного сыра.
    I M H O

  • Наталья Карья_aka_Tashka 06.10.2010 - 19:44

    @ Елтанская Алекс:
    Ай, вот точно подметили — что порой за названием скрывается полный пшик. Хотя я не простила бы плесень и российскому сыру.

    С другой стороны, сами ведь знаете, что некоторые «сыры» выдают плесень за достоинство ;)

  • Татьяна 10.10.2010 - 17:57

    Я вот стремлюсь к цене 5-6 у.е. за 1000 знаков. И скажу честно, не хотела бы повышать цены дальше. Мне кажется, чем выше цена, тем больше отвественность и требования заказчиков. 5-6 долларов — вроде как золотая серидина.

  • Наталья Карья_aka_Tashka 10.10.2010 - 18:03

    @ Татьяна:
    И как ни странно, именно в этом ценовом сегменте много заказчиков (в процентном отношении). Так что не могу сказать, что Вы сделали неверный выбор )

  • Яна 05.11.2010 - 08:27

    Все-таки приятно, когда занимаешься перспективным делом, зная, что дальше — будет лучше. Мне так кажется. Наверное, это от человека зависит, я бы развивалась и цены поднимала бы.

  • Наталья Карья_aka_Tashka 05.11.2010 - 23:04

    @ Яна:
    Так ты, очевидно, связываешь с этим делом свое будущее? Строишь планы?

  • Оксана 06.11.2010 - 19:43

    Знаешь, а я соглашусь с Сергеем. Как-то я потеряла свою постоянную работу. Так уж получилось. Случайно узнала о копирайте и стала писать. Мне очень трудно было поднять цену выше 60р за 1000 знаков. Знаешь почему? Потому что простой для меня был хуже, чем низкая цена. Сидеть и ничего не иметь сегодня, уж лучше пусть недорого, но что-то. Потом я вернулась к работе (своей основной специальности) и всё изменилось. За это время я полюбила инет и копирайт, но теперь это для меня хобби и я не соглашусь писать низкооплачиваемые тексты и на те темы, которые мне просто не интересны. Мне не страшен простой. Я уже более уверенно говорю и тем более назначаю свою цену. Ну и Денис прав. Надо ещё уметь убедить заказчика в том ,что тот должен переплатить и именно вам. А это ни каждый умеет. И я сама знаю массу очень даже талантливых авторов, но пишущие за гораздо меньшую цену, чем ты себе представляешь.

  • Наталья Карья_aka_Tashka 06.11.2010 - 20:27

    @ Оксана:
    Да и я знаю таких авторов. Иногда предлагаю работу в силу своих возможностей и бюджета. И сразу говорю, что не обижусь, если совсем скоро автор откажется писать мне по такой цене.

    И, конечно, никуда не деться от зависимости от обязательных платежей. Порой простои действительно недопустимы.

  • Анна 19.11.2010 - 18:18

    «Цена 100-200 рублей за 1000 знаков — самая востребованная»? Наверное, смотря где и смотря для кого. Я вот на такую «золотую жилу» пока не наткнулась. Летом работала месяца два по цене 10-15 руб, за тысячу. В сентябре отправилась на консультацию к Сергею Трубадуру. Сергей похвалил мои тексты и посоветовал просить в десять раз больше. Вот на этом моё райтерство и закончилось. Появилась уверенность, что я достойна большего, работать за копейки стало лень. Я принялась искать новых заказчиков. Пока что мой рекорд — одна статья, написанная по цене 50 руб. за тысячу. Заказчик обещал долговременное сотрудничество, но исчез после первой же статьи.

    А вчера муж устроил мне скандал и просто-напросто запретил мне писать статьи, так как за последний месяц я почти ничего не заработала, только зря электричество сожгла, просиживая за компьютером. Так что я сейчас в раздумье — то ли возвращаться к прежним ценам, зарабатывая тысячу-полторы в месяц, то ли, в самом деле, бросить совсем это дело.

  • Наталья Карья_aka_Tashka 19.11.2010 - 22:37

    @ Анна:
    В Вашем случае нужно было все делать плавно — для старых заказчиков писать по старой цене, либо сообщить о небольшом повышении. Для новых — постепенно каждый раз называть новую цену. Утвердиться на новой планке и уже потом оказываться от старых контактов.

    На самом деле метод быстрого роста показан далеко не всем. А некоторым даже — категорически противопоказан.

    Что предлагаю делать — написать старым заказчикам и вновь предложить свои услуги. По старым ценам. Или ценам +10/15%. Как-то так. Работая со старыми заказчиками, активно искать новых по новой же цене.

    Что это Вам даст?

    Вы вновь начнете хоть что-то зарабатывать, чтобы успокоить мужа, но таки будете двигаться вверх. Уверяю, все получится.

  • Соболева Валерия 20.11.2010 - 02:39

    Лично для меня повышение цены означает повышения качества текста. Объясню.

    Недавно я получила заказ по 200 рублей за 1000 знаков. Таких заказов у меня еще не было, в основном работаю по 2,5-3$/1000. Так получилось, что и тематика заказа была для меня нова, подписалась под объявлением, думая, что заказчику нужна просто статья, а оказалось, что нужно было не это) Я согласилась, перед выполнением почитала литературу на эту тему, посмотрела курс. А потом начала делать.

    Подходила к каждому слову очень тщательно (цена обязала). Сдала задание в срок, но самая последняя.
    Потом узнала, что заказчик одно и то же задание дал нескольким людям, дабы выбрать лучшее. Посмотрела на аккаунты этих людей, работают они гораздо дольше, чем я. И отзывов у них гораздо больше. И про есть. Немного расстроилась.

    А вечером заказчик присылает письмо, где пишет, что я лучше всех справилась. И предлагает мне дальнейшее сотрудничество). Кстати, за хорошо выполненную работу он заплатил даже больше, чем было обещано =) А ведь я вообще этого раньше никогда не делала =)

  • Анна 22.11.2010 - 22:56

    @ Наталья Карья_aka_Tashka:
    Наталья, огромное Вам спасибо за ответ.

    Дело в том, что для старых заказчиков я цены не поднимала. Они сами понемногу куда-то «испарились». А вот новых я так и не нашла.

    Что ж, пойду брать дешёвые заказы, не забывая отписываться в дорогих. Может быть, и клюнет «золотая рыбка»!

Прокомментировать


This blog is kept spam free by WP-SpamFree.

(подписан на комментарии)

Забери бесплатную книгу!

Карья Наталья Фрилансерская акупунктура. Волшебные точки воздействия

Новые публикации

Информация на 13000 рублей БЕСПЛАТНО!

Карья Наталья Тест-драйв от школы правильных копирайтеров

Последние комментарии

А вы умеете писать продающие тексты?

Практический курс Архитектура продающего текста

Пиши статьи правильно!

Практический курс Статейный мастер

Рубрики

Повышай цены! Будь с заказами!

Карья Наталья Ценовой апгрейд Клиентский переполох

Самые популярные записи

Друзья блога

CY-PR.com