Ноя
25

Где взять уверенность, когда что-то не получается?

тест-драйв

 

Понравился пост? Поделитесь им с друзьями.

39 комментариев к записи “Где взять уверенность, когда что-то не получается?”

  • Тоня 26.11.2010 - 01:02

    (что самое противное — в моей практике тексты, сделанные «на коленке», принимаются сразу и с кучей восторгов, а написанные с тщательной проработкой всегда требуют правок)

    — Я думала, что только у меня такое =)

    Спасибо Вам за отличный пост! Мотивирует и придает сил =) Я вот очень переживаю по поводу критики в свой адрес. Правда, в последнее время начала с этим бороться и этой теме посвятила пост в своем блоге — .

  • Наталья Карья_aka_Tashka 26.11.2010 - 01:06

    @ Тоня:
    А зачем маскируете ссылку в точку? :-D Для особо ищущих? Я не против, когда ссылаются на свои публикации открыто :)

    Я раньше тоже переживала по поводу критики. А теперь уже нет. Просто научилась держать обратную связь и воспринимать недоработки как вызов моему мастерству и стимул для развития. Намного проще стало жить :)

  • Тоня 26.11.2010 - 01:13

    @ Наталья Карья_aka_Tashka:
    Я не специально прятала :-[ Так получилось *PARDON* Сказывается целый день работы с текстами %)

    Да, критику надо воспринимать как волшебные пинки =)

  • Сергей Трубадур 26.11.2010 - 01:22

    Всем никогда не понравишься :).

    Нужно только стараться свести к минимуму объективные промахи (когда пил боржоми) и предупреждать заказчиков о форс-мажорах.

    Что касается субъективных — заказчику не понравилось — нужно пытаться извлечь из этого целое зерно и отсеять шелуху. Если всё шелуха — то зачем волноваться?

    А вообще — такие моменты помогают «встряхнуться». В первое время они случались чаще и падать было больнее — но зато каждый раз делал маленький прорыв вперед, определив свои слабые моменты.

  • Елтанская Алекс 26.11.2010 - 02:17

    да уж самое обидное когда текст реально классный вышел, а заказчику чего-то не так..я всегда перед отправкой задания даю родным прочесть, ну чтобы показали где что не так со стороны читатаеля, и вот всем все понравилось, а ему гаду все не так! меня в последнее время достали замечаниями о том, что такие-то пункты не выполнены..я с выпучеными глазами давай пересматривать историю переписки, ищу где же упоминалось об этих пунктах и вуаля НИЧЕГО ТАМ НЕТУ! пишу им, мол, родной вы мой, ничего вы мне про это не говорили и на надо наезжать. Проходит минута, выскакивает забавный смайл «Ой простите забыл сказать»! ну е мае! че за люди?!
    спасибо. выговорилась!

  • Marykold 26.11.2010 - 02:41

    @ Елтанская Алекс:
    А я однажды родным дала почитать, так они вообще не оценили.
    Переволновалась вся, показала опытным коллегам.
    Им и заказчику понравилось.
    Вот и пойми эту родню.

  • Лариса 26.11.2010 - 03:20

    Главное, чтобы заказчик был адекватен, можно спокойно принять критику, хотя мне, наверное, повезло, все заказы принимались. И все же один попался))) После того, как я ему написала 5 статей, которые он расхваливал, в шестой проскользнуло неудачное предложение. Критикой были такие слова: «Чего это вы мне тут ересь такую написали». С тех пор «ересь» ему писали другие)))

  • Анна Шиповская 26.11.2010 - 03:20

    Да, самое обидное, когда работа не нравится на уровне концепции. Однажды меня заставили убрать самые сильные, на мой взгляд, куски текста, заменив их чем-то «НУ-ВООБЩЕ-ОБЫЧНЫМ»… И всем все понравилось…

    Теперь понимаю, откуда у людей в портфолио приписки: «Мой вариант текста, который нравится мне больше, чем сданный в итоге заказчику».

    В общем-то не отношусь к этому как к своим недостаткам, но воспринимаю депрессивно: это же мое детище, над которым было столько работы… и теперь нужно его собственноручно переделать во ЧТО-ТО.

    *UNKNOWN*

  • Ольга 26.11.2010 - 03:57

    наверное, у всех были такие заказчики… соглашусь со всеми Вами, что иногда это служит пинком, а иногда… да, просто опускаются руки.
    у меня был такой случай: обратился заказчик с тз, выполнила, потратила просто уйму времени(а еще с учетом того, что только начинала пробовать себя в этой сфере), а он мне написал огромный ответ, где не поленился в пух и прах раскритиковать мою работу. я переделала, вроде бы все устроило, но ответ был приблизительно такого содержания… «уже лучше». после этот заказчик еще несколько раз обращался ко мне. мне хотелось показать, что я все-таки что-то умею, да и не столько ему сколько себе. Ему постоянно не нравилось, но он не переставал ко мне обращаться. я стала отказываться от заказов. (по-моему, бывает, что заказчик и исполнитель просто не подходят друг другу.). Прошло немного времени, и он обратился вновь.
    я согласилась еще раз попробовать. О, чудо!!! ему все понравилось. теперь он написал письмо с похвалой. (хотя не думаю, что стиль письма намного изменился). теперь он один из постоянных заказчиков.

  • orkAen 26.11.2010 - 04:56

    Важно, наверно, не только уметь правильно воспринимать критику, но и адекватно относиться к собственным текстам, ведь если текст нравится вам, но не нравится заказчику, исправлять его будет очень трудно.

    А что касается критики со стороны, надо уметь отделять зерна от плевы и не заморачиваться но пустякам, а дельные замечания обращать себе во благо.

    Как-то так =)

  • Кирилл 26.11.2010 - 07:44

    К черту, критику! :-D Какая Вам разница до того, если какой-то салага сказал, что ваш текст, извините за выражение, дерьмо! Сейчас из-за этого что ли бросить ваше хобби, а возможно и доп. заработок? Если так относиться ко всему, кто что скажет, так можно вообще ничем серьезно и не заняться. Если упорно чем-то заниматься, то рано или поздно достигнешь результатов. Это ведь уже как формула! *BRAVO*

  • PanterkIn 26.11.2010 - 08:45

    Тоня говорит, что:

    Да, критику надо воспринимать как волшебные пинки

    Тонечка, откуда вы знаете про «волшебные пинки»? Есть только одно место, где их раньше с успехом раздавали. Ну надо же, в народ пошло. Щас возгоржусь =)

    Кирилл говорит, что:

    Если упорно чем-то заниматься, то рано или поздно достигнешь результатов. Это ведь уже как формула!

    Конечно формула, многие по ней и живут. Годами бьются головой о стену, разбрасывая вокруг ни в чём неповинный мозг. У стены объективно упорства больше.

    У меня это дурацкое упорство проявляется вот в чём. Если заказчик вернул статью с нелестными отзывами или с указанием на недоработки, я не пределываю готовую статью, а пишу новую. Не умею переделывать свои вещи — это минус. Зато первый вариант можно продать — это плюс =)

  • ladybloger 26.11.2010 - 20:31

    Больная тема. Критиковать тоже надо уметь.

    Иной критикует так,то после этого хочется писать ещё больше, ещё лучше — в общем, конструктивная критика.

    А другой — так, что хочется плюнуть только и вообще больше никогда не видеть этого человека.

    Раньше я сильно переживала, если редактор «заворачивала» мои материалы на переделку. Сейчас это стало гораздо реже. Всё приходит с опытом.

  • Наталья Карья_aka_Tashka 26.11.2010 - 23:00

    @ Сергей Трубадур:
    со временем получать «по шапке» все менее приятно, все-таки :) потому что чувствуешь себя профессионалом как бы

    @ Елтанская Алекс:
    И как решила ту ситуацию? Нужно сразу требовать доплату, раз клиент «сам дурак».

    @ Marykold:
    Я показываю родным только тогда, когда они потенциальная ЦА. Так однажды протестировала одностраничник по шокерам. Мама велела мне быстро купить. Благо, заказчик подарил его мне бонусом.

    @ Лариса:
    ай, молодца! Уважаю такие правильные решения Заказчик назад потом не просился?

  • Наталья Карья_aka_Tashka 26.11.2010 - 23:08

    @ Анна Шиповская:
    Тоже терпеть не могу ухудшать текст по желанию клиенту. Но я уже научилась воевать с клиентом по этому поводу и доказывать свою позицию :) Несколько битв выиграла.

    @ Ольга:
    Видимо, он сходил на сторону и понял, что Ваше «уже лучше» НАМНОГО лучше, чем у других. И решил сменить свои недовольства на похвалу — а то вдруг и вовсе сбежите.

    Ну а вообще, это просто такая категория заказчиков )) Тут уж все зависит от терпения исполнителя.

    @ orkAen:
    Вообще, главное — чтобы текст нравился не Вам или заказчику, а ЦА. Но у нас так повелось, что фрилансер сделал работу и пошел своей дорогой. То есть все сводится к удовлетворению заказчика. Была бы другая система проверки качества текста, было бы все иначе. Возможно, намного сложнее :)

  • Наталья Карья_aka_Tashka 26.11.2010 - 23:13

    @ Кирилл:
    Когда текст критикуют какой-то салага — действительно, лучше не реагировать. А когда заказчик — не реагировать не получится. Этот товарищ ведь деньги платит :) Главное, среагировать правильно )

    @ PanterkIn:
    А я думала, волшебные пинки везде раздают :) Знаю эту фразу с детских лет )

    Слушай, а если статья специфичная? Кому ж ты ее потом продашь-то?

    @ ladybloger:
    Опыт — он ведь не только качества текстов касается, но и умения реагировать :) ем проще себя чувствуешь, тем меньше недовольства на тебя выливается.

    Вот сейчас мне начали слать статьи на рецензию. Трудно это — и подбодрить, и пожурить, и показать. И главное — соблюсти в этом баланс.

  • Елтанская Алекс 27.11.2010 - 00:33

    @ Наталья Карья_aka_Tashka:
    да ни как, Наташ. пару раз переделела текст и попросила формировать точное Тз. Просто человечек хороший, выгодный и расставаться не хочеться. он то дурак, но дурак с деньгами.)) впреть уточняю по 5 раз че да как.

  • Наталья Карья_aka_Tashka 27.11.2010 - 19:45

    @ Елтанская Алекс:
    Правильно, бриф — наше все :) Рекомендую тебе написать там, что все переделки вне ТЗ за дополнительную плату. Уверяю, помогает. Даже если человек хороший )

  • Тоня 27.11.2010 - 19:49

    @ PanterkIn:

    Тонечка, откуда вы знаете про «волшебные пинки»? Есть только одно место, где их раньше с успехом раздавали.

    Ой, даже трудно сказать. Где-то услышала и подхватила =) А где их раздавали?

  • Анна Герман 28.11.2010 - 04:29

    PanterkIn говорит, что:

    Если заказчик вернул статью с нелестными отзывами или с указанием на недоработки, я не пределываю готовую статью, а пишу новую

    И я тоже. Возвращают редко(работаю на бирже, а не на прямую). Но все равно переписываю. Иногда даже тему полностью меняю, если ключи позволяют

  • Наталья Карья_aka_Tashka 28.11.2010 - 16:23

    @ Анна Герман:
    Экие вы все, однако, впечатлительные :))) А я не переписываю с нуля )

  • Татьяна 30.11.2010 - 14:45

    Я из тех, кто очень переживает, когда что-то не так. Прямо с ужасом всегда жду, что заказчик напишет, что не нравится. Я, конечно, попытаюсь думать иначе, но считаю, что все зависит от человека — некоторые просто не могут не волноваться.

  • Наталья Карья_aka_Tashka 30.11.2010 - 14:58

    @ Татьяна:
    Ну волнение — это волнение. Я тоже всегда сильно волнуюсь. Однако самое главное — научиться не зацикливаться на неудачах.

  • Лариса 01.12.2010 - 03:17

    Спасибо за поддержку, Наташа!
    К своему счастью не просился… Видимо, где-то в глубине души осталась крупица совести. Хотя… может быть это просто мне хочется так думать, что еще не все у человека потеряно, и он научится общению со временем. Хотелось бы верить: один из ТОП-овых заказчиков :))

  • Наталья Карья_aka_Tashka 01.12.2010 - 20:42

    @ Лариса:
    Ну тогда, может, совесть его и не мучает… Наверное, желающих поработать с тааааким заказчиком — море :)

  • Эдуард 05.12.2010 - 01:42

    Ааа я сегодня продал свою первую статью за 50 центов. Доволен как слон. =) =) =)
    Это была статья рерайт, на тему бизнес. Выставил на продажу всего 2 дня назад и только что зашел на биржу статей и увидел извещение «Ваша статья оплачена вбмастером». Все пойду напьюсь. :-D

  • Наталья Карья_aka_Tashka 05.12.2010 - 01:50

    @ Эдуард:
    Я Вас отлично понимаю :) Сама испытывала те же эмоции. И тоже, кстати, продала первый рерайт на тему бизнеса :)

  • Светлана 12.12.2010 - 19:36

    Очень хороший пост. Спасибо, Наталья! Я тоже всегда волнуюсь и даже страх испытываю, когда отправляю работу заказчику. Зато когда похвалят — готова взлететь или прыгать до потолка от счастья. Не мешало бы, конечно, уверенности в себе прибавить.

  • Наталья Карья_aka_Tashka 12.12.2010 - 21:38

    @ Светлана:
    А уверенность в себе — это распечатанные и повешенные на стеночку положительные отзывы. Попробуйте.

  • Анна Шиповская 21.12.2010 - 04:42

    Пришла сегодня перечитывать этот пост, чтобы избавиться от некоторых смятенных чувств %)

    Заказчица совершенно без эмоций и спокойно прислала желаемые правки по работе. В виде скана моего распечатанного текста со своими рукописными комментариями.

    И над первым абзацем гордо сбоку значилось слово «ФИГНЯ». Это у нас теперь такой политкорректный способ сказать, что начало стоит переделать?.. *CRAZY*

    И смех, и грех))

  • Наталья Карья_aka_Tashka 21.12.2010 - 12:50

    @ Анна Шиповская:
    Помнишь в «Операции» случай с Сергеем и заказчиком-матершинником? Видимо, это брат и сестра :-D На твоем месте, я бы указала на это заказчице и отказалась работать по причине некорректности.

  • Анна Шиповская 21.12.2010 - 20:19

    @ Наталья Карья_aka_Tashka:
    Вот и я в раздумьях) Вроде все ок — и предоплата, и ТЗ, и общение… но эта «фигня» — убийственно :-D Спасибо за совет))))

  • Наталья Карья_aka_Tashka 21.12.2010 - 22:57

    @ Анна Шиповская:
    ТЗ и предоплата — не основание для хамства и некорректности.

  • Анна Шиповская 21.12.2010 - 23:02

    @ Наталья Карья_aka_Tashka:
    Вах! Дело говоришь ;) Вот уж точно.

  • Татьяна 28.02.2011 - 05:53

    А у меня вообще работа встала-форс-мажор-заболела гриппом.
    Но все равно выхожу в инет и читаю ваш блог и комменты.
    А дело в том, что я плаваю по биржам-взять хотя-бы ТХТ-3 раза делала тесты на повышение квалификации и 3 раза получала одни указки . тут плохо . тут опечатка, и вообще все плохо.
    А я прежде, чем сдавать тест на квалификацию проверяю их чере Адвего-там все нормально, а на ТХТ все плохо…
    И получается какая-то ерунда-кто врет… и кому это надо.

    • Наталья Карья_aka_Tashka 28.02.2011 - 13:55

      Дело в том, что там проверяют не только на уникальность, но и на грамотность. То есть 100% уникальности — это только начало. Нужно еще, чтобы без ошибок и все такое прочее. Потому, наверное, и заворачивают. Раньше как-то проще было с этим делом…

  • Татьяна 28.02.2011 - 05:55

    вот и вся уверенность пропадает. :(

  • Татьяна 28.02.2011 - 21:10

    Вот про ошибки-у меня их сроду не было-наверное наследственность, с пунктуацией тоже.
    Пишут опечатки-1, 2 я вместо пункта написала киоск и все!
    Про ошибки вообще ни слова.
    Я делала рерайт про платежные системы.
    Так почему же отпихивают, а ведь статьи им уходят.
    PS. А статья была дана для рерайта в таком виде, что вы бы ужаснулись, корявая, с ошибками и совсем нечитабельна. Я ее переделала-с платежными системами на короткой ноге, а меня снова отпихнули. :(

    • Наталья Карья_aka_Tashka 01.03.2011 - 18:49

      Значит, это сама судьба Вам намекает, что там делать нечего. Может, прислушаетесь и не будете тратить силы на этот ресурс?

Прокомментировать


This blog is kept spam free by WP-SpamFree.

Забери бесплатную книгу!

Карья Наталья Фрилансерская акупунктура. Волшебные точки воздействия

Новые публикации

Информация на 13000 рублей БЕСПЛАТНО!

Карья Наталья Тест-драйв от школы правильных копирайтеров

Последние комментарии

А вы умеете писать продающие тексты?

Практический курс Архитектура продающего текста

Пиши статьи правильно!

Практический курс Статейный мастер

Рубрики

Повышай цены! Будь с заказами!

Карья Наталья Ценовой апгрейд Клиентский переполох

Самые популярные записи

Друзья блога

CY-PR.com