Авг
2

И куда теперь податься новичку?!

тест-драйв

куда деваться новичику?Последние события на площадке free-lance.ru всколыхнули массы. Изменившаяся система подсчета рейтинга, по мнению многих, поставила реальный крест на карьере начинающих фрилансеров.

Так ли это на самом деле? Действительно ли новички лишились возможности взять быстрый старт? И если да, то куда им теперь деваться?

«Мы тоже хотим зарабатывать много! Очень много!»

Именно это НЕ сказали, но наверняка подумали представили администрации ресурса, когда фактически перевели в статус обязательной Сделку Без Риска (СБР).

Знаете что это такое?

Эта практически то же самое, что и на закрытых биржах — своеобразная гарантия оплаты.  Деньги заказчика резервируются, а исполнитель обязан сделать работу в срок и точно по ТЗ.

За это обоюдное удовольствие и фрилансер, и заказчик платят комиссию.

Но до недавнего времени СБР была маловостребованной.

Да и зачем? Платить комиссию никто не хочет, за отзыв заказчика и так начисляется +30 единиц к рейтингу — и все в шоколаде (кто-то в настоящем, кто-то — в том, который на букву «Г»).

Только вот администрации совсем как-то не так. Сначала начальники подняли цены на рекламу. А теперь… убрали отзывы от заказчиков :). Точнее, отзывы-то остались, только дают за них всего +1 единичку.

А вот за отзыв по СБР аж целых 30 единиц!

Смысл понятен: хотите отзывы — работайте по СБР. Мы заботимся о вашей безопасности. И о своих доходах, так сказать :).

Нормальное явление, чего там. Запросы-то у всех растут. Особенно у тех, кто у руля. Это естественно. Только платит за все удовольствия как всегда пролетариат.

Новички в шоке

Реально есть с чего.

Тем, кто далеко и глубоко в ж топе — все по барабану. Пересчет рейтинга не делался. То есть что есть — то и осталось.

Да и что скрывать — топовцы, как правило, получают заказы не столько через фриланс, сколько через собственные компании. Люди же растут.

А рейтинг у них наращивается просто — из-за оплаты услуг, таких как ПРО и реклама. Не потому, что реально нужно, а так, по привычке.

Я тоже плачу за ПРО чисто по привычке, хотя заказы с фриланса получаю крайне редко. У меня прекрасно работает «сарафанное» радио (о чем я расскажу на ближайшем вебинаре 13 августа), и я давным-давно не читаю проекты на главной.

Но как же быть новичкам?

Ведь им теперь, чтобы получить +30 единиц к рейтингу, придется поработать вне СБР с 30-ью новыми заказчиками и от всех получить положительные отзывы.

А раньше достаточно было одного

При таких условиях и начинать-то страшно, правда?

Но есть ли повод для паники?

Что-то мне подсказывает, что нет.

Потому что, несмотря на вполне реальные причины появления данных новшеств, можно найти и положительные стороны.

Во-первых, не будет фиктивного роста рейтинга.

Что скрывать, раньше многие заказчики собирали бесплатный контент за отзывы. Да и исполнители не гнушались предлагать такой обмен.

А теперь отзывы будут за дело. И вверх будут подниматься те, кто этого заслуживает.

Во-вторых, уговорить заказчика на СБР при небольшой сумме проекта вполне реально.

Комиссия при небольших суммах — почти незаметная. А в среднем ценовом сегменте очень много недоверчивых клиентов, которые хотят гарантий. Теперь они у них есть :).

В-третьих, снизится число халявщиков и перекупщиков, я надеюсь.

Фрилансер, мечтающий быстрее подняться по строчкам рейтинга вверх, будет настаивать на СБР. Халявщики и перекупщики будут против СБР.

Соответственно, они (халявщики) будут искать тех, кто готов работать без СБР. А согласные на это фрилансеры никогда не смогут подняться быстро — +1 единичка к рейтингу их не спасет. Они это поймут и тоже начнут настаивать на СБР.

Итог — халявщики начнут вымирать как вид.

В-четвертых, фри-ланс перестанет быть монополистом.

Возмущенные новички потянутся на новые ресурсы, где условия мягче. Туда же потянутся и заказчики, которые хотят платить, но не хотят возиться с кучей документов по СБР.

В школе ПРАВИЛЬНЫХ копирайтеров мы с Сергей уже рассказывали о новой площадке для работы. Скоро расскажем еще об одной.

Так что делать же новичку?

Не впадать в панику, разумеется. А аккуратно присмотреть для работы 2-3 площадки. И стартовать сразу на нескольких.

Ну а там — как масть попрет. Может, и на фри-ланс.ру все сложится классно? Ведь пока не попробуешь, не узнаешь :).

Да и к СБР, в конце концов, привыкнут, как к неизбежному злу. Потом еще и спасибо будут говорить за гарантию безопасности.

Так что не волнуйтесь. Фрилансер выживает в самых отчаянных условиях.

А чтобы закончить пост на позитивной ноте, давайте вместе почитаем, какой он — путь настоящей фриланс-леди.

 

Понравился пост? Поделитесь им с друзьями.

67 комментариев к записи “И куда теперь податься новичку?!”

  • Денис Каплунов 02.08.2011 - 18:06

    Как бы это ни казалось печальным, но в этом ходе есть много положительного. Как ты, Наташа, уже отметила — начинается естественный отбор. Сама понимаешь, кто заслуживает — тот и получит. Меньше будет проходящего потока, бросающего тень на всю сферу.

    С другой стороны, админов тоже понимать нужно. Я как-то общался с одними буржуйскими разработчиками по поводу создания и обслуживания подобных проектов. Я догадывался, что это очень недешёвое удовольствие, но чтобы настолько… Поэтому, как ни крути, но для них это бизнес.

    А в бизнесе всё просто — приспосабливайся и думай, как эти правила обернуть в свою пользу. Опять же, естественный отбор.

    • Наталья Карья_aka_Tashka 02.08.2011 - 18:50

      Я уважаю бизнес. Не вижу ничего стыдного в том, чтобы зарабатывать много денег. Но неприятно, когда это маскируют под заботу о пользователях. Люди себе боятся признаться, что им просто нужно поднять доходы :).

    • Наташа 26.11.2015 - 06:57

      естественный отбор — это нормально. кто умеет работать — тот всегда будет иметь заказчиков и деньги. а сложности — они лишь на первый взгляд таковы.

  • Olga 02.08.2011 - 18:40

    и какова же теперь комиссия на ранее бесплатном фрилансе?

    • Наталья Карья_aka_Tashka 02.08.2011 - 18:51

      А там ничего не изменилось. Насильно СБР не навязываются, комиссию не подняли. Просто раньше за отзыв заказчика было +30, а теперь +1 к рейтингу.

  • Татьяна Осипова 02.08.2011 - 18:44

    Во-первых, не будет фиктивного роста рейтинга

    А с открытой покупкой рейтинга — он не фиктивный? :P

    Халявщики и перекупщики будут против СБР

    Я не то и не другое, но СБР пользовалась за почит4 года всего два раза. Первый раз из-за любопытства. А второй из-за любопытства заказчика. Все остальное время я прекрасно работаю напрямую и сама плачу налоги.

    Фрилансер, мечтающий быстрее подняться по строчкам рейтинга вверх, будет настаивать на СБР.

    И будет терять заказчиков, которым не нужны такие сложности.

    Итог — халявщики начнут вымирать как вид.

    Наталья, ты неисправимая оптимистка. Халявщики были и будут всегда. При новой системе халявщиками станут студии, которые будут брать серьезные проекты, благодаря высокому рейтингу, а потом будут договариваться напрямую с новичками, которым по большому счету важнее НЕ РЕЙТИНГ, а что б «денежек на хлебушек хватало». Когда тебе скажут, что платят 5 000 рублей без СБР напрямую или ищут другого исполнителя, только тупой новичок откажется и будет настаивать на СБР. Новички — не диктуют условия. Они работают на условиях заказчика.
    Вот так студии и будут паразитировать на одиночках.

    В-четвертых, фри-ланс перестанет быть монополистом

    И это единственный плюс, который я вижу.

    • Наталья Карья_aka_Tashka 02.08.2011 - 18:54

      Таня, мне по большему счету наплевать на СБР.. Я ей вообще не пользовалась никогда и не планирую.

      Про новичков — им 5000 вряд ли кто сразу платит :). Так что еще неизвестно, как сложится. Я высказала свою точку зрения просто, посмотрим, что покажет время. Но я буду рада, если и другие площадки поднимутся и выйдут из тени «великого» фри-ланса.

      Офтоп: Таня, ты ИП? Можно в личку пару вопросов? Прям очень нужно нюанс кой-какой уточнить.

  • Olga 02.08.2011 - 18:47

    но ведь со сменой новых правил на фри-лансе такая функция как контакты автора никуда не подевалась, правда же?

    • Наталья Карья_aka_Tashka 02.08.2011 - 18:55

      Все осталось. Сменилась просто система отзывов/рейтинга. Чтобы «ненавязчиво» принудить всех пользоваться СБР.

  • Александра Елтанская 02.08.2011 - 19:16

    Лично мне больше всего не понравилась классификация заказов по уровням исполнителей, особенно когда проект равен 500 рэ, а заказчик требует исполнителя высокого уровня. Вот это бред!

    А вообще мне все эти нововведения до лампочки, если честно. И про рейтинг я особо не забочусь. Для меня главное — наличие довольных клиентов и их отзывы, которые реально отображают мой уровень и способности, а не циферки сверху. Растет себе потихоньку, ну и хорошо.
    За три месяца использования ПРО я не заметила каких либо изменений, кроме отображения портфеля. Как получала, так и получаю. Вот с лета я его не покупаю, но видимо придется, так как интересные мне заказы идут под меточкой «для ПРО». Так что фриланс таки гнет свою линию и нужно поискать другие биржи.
    А расстраиваться нечего, как мне кажется. Через пару-тройку месяцев все угомонятся и будут работать.

    • Наталья Карья_aka_Tashka 02.08.2011 - 21:03

      Ты не волнуешься, потому что у тебя уже рейтинг неплохой. А представь, ты только-только пришла. Чтобы получить +30 единиц, придется пахать в 30 раз больше и быстрее.

      • Александра Елтанская 02.08.2011 - 21:11

        все может, но 1000 тоже не цифра на фрилансе :)

        • Наталья Карья_aka_Tashka 03.08.2011 - 16:49

          Да цифры ничего не значат. Это миф на самом деле :)))

  • Лариса 02.08.2011 - 19:22

    Повода для паники, конечно, нет. Везде можно найти позитивные моменты. Скажем, я начала разрабатывать другие ресурсы — и это неплохо.

    Официально оформлять сделки мне вряд ли удастся — да и не хочу я этого. Я с Украины — со всеми вытекающими из этого последствиями. %) =-O

    Сначала мне прийдётся посвятить тягомотине оформления СБР кучу времени и нервов. Потом — отдать 35% заработанного (5% ресурсу, 30% — налоговой). А когда я выведу деньги, с меня снимут налог на месте, как с физического лица (снимут-снимут, двойное налогообложение там ни при чём — я же не уплатила налоги государству как физлицо! :)) 8)

    Если так посмотреть — какой заказчик захочет тратить на меня время и захочет ли он мне платить где-то на 50% больше моей нынешней ставки? Лично я не готова отдавать столько из своего нынешнего заработка — в таком случае, моя работа на фри станет не слишком рентабельной.

    Два момента меня напрягли в нынешних изменениях.

    Во-первых, фрилансеры, которые участвуют в конкурсах (в частности, нейминг и слоганы), по-прежнему не защищены от кидалова со стороны заказчиков, хотя просьбы внести изменения в правила проведения конкурсов звучат с завидной регулярностью.

    Во-вторых, администрация сняла с себя полномочия по модерированию отзывов (простите, мнений ;) ) То есть, какой-нить неадекват теперь может меня терроризировать негативным отзывом — а это мне не нра. :-! Хотя, вроде это обещали пересмотреть.

    Одно верно — надо расти и отправляться на вольные хлеба — сарафанное радио, свой сайт, команда единомышленников и в том же духе. Так что скоро, думаю, Вы, Наталья, увидите меня в числе участников Ваших тренингов. =) Я уже почти готова к этому. =)

    • Лариса 02.08.2011 - 19:36

      =-O вот это я накатала…

      И ещё. С удовольствием бы платила налоги в своей стране, если бы эта ноша не была для меня непосильной. Со мной долго спорили насчёт врачей-учителей, но реально — в школе-садике-больнице всё равно снимают деньги и так прямо и говорят — ремонт сделан на деньги родителей, окна вставлены на деньги родителей итд.

      Если бы я ко всему этому платила бы их грабительские налоги, то моя семья была бы даже не за чертой бедности, а на грани выживания. Тем более, что если бы я собрала бы все официальные бумажки, то должна была бы получать помощь как малообеспеченная. Но на работу мне не осталось бы времени. Так что, считаю, с государством мы квиты — у нас натуральный обмен получается :-D

      • Наталья Карья_aka_Tashka 02.08.2011 - 21:07

        У нас тоже пока с налогами не все так просто. Точнее просто с налогами, сложновато с оформлением документов. Но, конечно, проще, чем у вас.

      • Наташа 03.08.2011 - 02:46

        Я тоже из Украины, но нигде сложностей пока не испытывала.
        Вы, Лариса, говорите о том, что не собираетесь платить налоги. Вы оформились как частный предприниматель? Или, может быть, налоговая уже наступает вам на пятки? У меня пока что такой небольшой доход, что налоговая им вряд ли заинтересуется…

        • Лариса 03.08.2011 - 06:43

          Наташа, Вы работали по СБР? Я имею ввиду, что налоги придётся платить при официальном сотрудничестве. А я этого не хочу потому что мой доход, как и у Вас

          У меня пока что такой небольшой доход, что налоговая им вряд ли заинтересуется…

          Поэтому я вряд ли соглашусь когда-нить на СБР — из-за сложности процедуры оформления и из-за высокого процента, который надо отдать. =)

          • Наташа 03.08.2011 - 15:14

            Извините, Лариса, что я так, не разобравшись, сходу высказала свое суждение. Да, посмотрела — все-таки очень много сложностей. Фриланс мог бы зарабатывать деньги без всего этого, даже если он и не является закрытой биржей.
            На Веблансере, например, можно получить отзыв от заказчика, если сделка проводится через биржу. Биржа просто берет себе определенный процент. И больше никаких сложностей…

    • Наталья Карья_aka_Tashka 02.08.2011 - 21:06

      Сервис по конкурсам мне вообще никогда не нравился. Узаконенная площадка для сбора бесплатных вариантов, где обычно выигрывали администрация (получив оплату за проведение конкурса) и заказчик (получив кучу идей и ничего не заплатив).

      Ужас у вас там творится, в Украине, если честно. Приезжайте к нам :) Я вам проведу тренинг тет-а-тет :)))

      • Лариса 03.08.2011 - 02:16

        Из-за чего я и решила все конкурсы игнорировать. =)

        Как говорят у нас: «Що маємо — те маємо.» Всё это проходяще, я слишком люблю свою землю, чтоб куда-нить уезжать. =)

  • Наталья Лант 02.08.2011 - 20:55

    ууух! Обсуждение будет жарким ;)

    Для меня главное – наличие довольных клиентов и их отзывы, которые реально отображают мой уровень и способности, а не циферки сверху.

    Как бы виртуозно мы ни отвечали в проектах, заказчики все равно сравнивают рейтинг и количество отзывов у подавших заявки фрилансеров.

    Официально оформлять сделки мне вряд ли удастся – да и не хочу я этого. Я с Украины – со всеми вытекающими из этого последствиями. %) =-O

    Сначала мне прийдётся посвятить тягомотине оформления СБР кучу времени и нервов. Потом – отдать 35% заработанного (5% ресурсу, 30% – налоговой).

    Во-во! Для жителей нашей славной Мати-Украины СБР — вообще недостижимое удовольствие….
    Но даже если согласиться пару раз расстаться с кровными 35% от сделки — как бы донести до администрации фри-ланса необходимость упростить СБР? Тогда бы «желающих» ее провести стало бы на порядок больше.

    Насчет других ресурсов — freelanceon очень нравится, но вот проектов маловато :( Надо бы туда заказчиков заманивать.

    • Наталья Карья_aka_Tashka 02.08.2011 - 21:08

      А просили администрацию упростить СБР уже не раз. И не два. И даже не 10. Бесполезно.

    • Александра Елтанская 02.08.2011 - 21:14

      НЕ скажите :) Я уже не раз сталкивалась с заказчиками которых интересует именно виртуозная заявка :) На первых парах мне не раз удавалось взять проект именно благодаря заявке. Так что я бы сказала что тут все 50/50.

  • Оксана 02.08.2011 - 22:02

    Паниковать я не собираюсь, буду продолжать работать и развиваться. Конечно, результаты работы во многом зависят от фрилансера, спорить не приходится.
    Но все же не могу сказать, что нововведения мне понравились. Особенно не нравится то, что фактически теперь нет Обратной связи, — в случае каких-либо проблем и несправедливости обратиться уже некуда. И, конечно, увеличить рейтинг новичкам гораздо сложнее. У меня нет желания его покупать.
    А с СБР все равно сложно — даже если я предложу, далеко не каждый заказчик захочет работать с ее использованием. Так что сомневаюсь, что к ней так уж быстро привыкнут. Для этого она все же должна быть более удобной.

    • Наталья Карья_aka_Tashka 03.08.2011 - 16:51

      Есть смысл посмотреть по сторонам и на другие биржи :) Заказчики тоже начнут смотреть, я думаю.

      • Оксана 03.08.2011 - 21:10

        Уже и так посмотрела =) .

        • Наташа 29.11.2015 - 04:19

          и что интересного нашли?

  • anash75 02.08.2011 - 22:26

    Простите, что вмешиваюсь, я что, так много проспала?
    Точнее, я правда не знаю про «Великую Бучу» на фри-ланс.ру.
    И уж тем более мне непонятно, почему она считается «монополистом», «стартом для начинающих», «площадкой для будущих свершений» и т.д. и т.п.
    Правда, не понимаю этого ажиотажа и пиетета по отношению к сей бирже. И, стыдно признаться, ущербной по этому поводу себя ни в коем случае не считаю. Да, я не заплатила за PRO ни разу. Но заплатила бы, если бы увидела реально, что оно того стоит.
    Но опять же, не увидела. А за авансы платить…
    Если я слесарь ЖЭКа, поспоривший по пьяной лавочке, что он войдет в ТОП копирайтеров «самой лучшей биржи» фри-ланс, (хотя откуда он об этом узнает?!!), то я могу потратить все свои сбережения на то, чтобы выиграть спор. Если, конечно, ставка того стоит.
    Ну, не знаю…

    • Наталья Карья_aka_Tashka 03.08.2011 - 16:53

      Загляните в блог на фрил-лансе. Нет, лучше не заглядывайте. Пустая трата времени.

      А «считаю/не считаю монополистом» ситуации не меняет. Есть наиболее развитые площадки, куда в первую очередь идут заказчики. Туда же идут и исполнители. Это факт.

  • Наташа 03.08.2011 - 00:58

    Я тоже не очень-то понимаю, из-за чего такой сыр-бор поднялся. Нововведения всегда принимаются в штыки.
    Я-то не с Фриланса начинала, а с Адвего и Неотекста. А там СБР сами собой разумеющиеся. Да, процент бирже отдаешь, но при этом уверен, что если сделаешь работу хорошо, то тебе заплатят.

    • anash75 03.08.2011 - 01:25

      Наташа, хотела ответить Вам, а случайно вышла на Ваш блог. Наташ…
      Придите ко мне в личку. anashkina.yu@yandex.ru
      А теперь отвечу все же.
      Вернее, спрошу. Что, бывало, что не платили? Или Вы не понимаете, что, если не берут процент с Вас, то его берут с заказчика. Или за уверенность, что тебе заплатят за работу, нужно кому-то кланяться? Поверьте, здесь никто своего не упустит!
      И именно в Ваших силах сделать так, чтобы заказчик оплачивал и Вашу, и его гарантию. Все мы должны знать себе цену. Не прыгать выше головы, но и не опускаться ниже плинтуса. Между этими расстояниями (впрочем, как выше и ниже) есть ниши для каждого из нас. Просто нужно определиться, где Ваша… Вам определиться…

      • Наташа 03.08.2011 - 02:13

        Ну почему же не понимаю, все я понимаю. Просто начинала не там, поэтому для меня это совсем не удивительно.

    • Наталья Карья_aka_Tashka 03.08.2011 - 16:54

      Там СБР без документальной тягомотины. Было бы тут так, наверное, не сильно бы пищали :)))

      • Лариса 03.08.2011 - 18:11

        Да, это правда. Ведь проблема не в факте «отдать деньги бирже» проблема в том, что и сумма, и процедура её оформления должна быть адекватной! =)

  • Lyudonka 03.08.2011 - 02:35

    Выход — переходить в категорию заказчиков :) Они ведь зарабатывают на наших текстах! А почему у нас не получится? :)

    • Наталья Карья_aka_Tashka 03.08.2011 - 16:55

      Ты про перекупщиков? :))

  • Lyudonka 03.08.2011 - 20:46

    Нет, Наташ, я про свои проекты :)

  • Валерия 03.08.2011 - 21:33

    Лично мне во всех этих нововведениях не понравилось больше все то, что биржа отказывается модерировать «мнения». И что теперь в случае получения отзыва от какого-нибудь неадеквата (с которым даже не работала) этот отзыв нельзя будет убрать.

    Я уже видела профиль хорошего автора, которого просто пытаются «слить», отписываясь в его профиле с аккаунтов работодателей. Я понимаю что отзывы — это не самое главное, но вот если к такому автору зайдет новый заказчик, то его может отпугнуть такие вот липовые отзывы…

    А теперь представьте на минуточку что вдруг начнется массовый «слив» всех топовцев? «Мнения» обесценятся, отзывы по СБР есть не у всех, все фрилансеры уравниваются …

    • Наталья Карья_aka_Tashka 04.08.2011 - 07:47

      Да, с таким, увы, можно столкнуться. Именно поэтому нужно иметь НЕСКОЛЬКО мест работы. Зависеть от одной площадки — очень плохо!

  • Татьяна 15.08.2011 - 02:35

    Мне это сразу не понравилось, а когда почитала комменты в блоге ( а их более 2500),
    то волосы встали дыбом об этом нововведении.
    Хотя, хочу заметить, что халявщиков на фрилансе очень много, и я не 1 раз попадалась в их лапы.
    Может сейчас они поутихнут — но бизнес — есть бизнес и тут выкрутятся.

    • Наталья Карья_aka_Tashka 15.08.2011 - 12:59

      Всегда есть другие дороги, Татьяна. Честно :) Главное — оглянуться.

  • Elena12 15.08.2011 - 13:11

    Очень полезная статья! Я тоже решила заняться фрилансом, но пока не знаю толком чем, просматриваю все возможные варианты. Вообще мне страшновато, если допустим перейти только на фриланс и бросить основное место работы, а вдруг будет мало заказов.

    • Наталья Карья_aka_Tashka 16.08.2011 - 15:06

      Конечно, страшновато :) Именно поэтому действовать нужно грамотно и системно!

      P.S. Мы готовим интересный курс именно для фриланса в целом, а не только для веб-райтеров.

  • Leon1970 13.03.2012 - 04:38

    Во фриланс сейчас идут только идиоты. Там новичку уже ничего не светит. Все ниши давно заняты, среди фрилансеров царит дикая конкуренция.

    • Наталья Карья_aka_Tashka 13.03.2012 - 18:34

      Сказать по правде, не менее по-идиотски думать, что никому ничего не светит. Так считают только те, кто никогда ничего не хочет добиться.

      • Leon1970 14.03.2012 - 13:26

        Это проверено на себе. Я уже пробовал себя в качестве фрилансера, причём на разных биржах. Правда, моей специализацией в основном был не копирайтинг, а веб-графика, вёрстка сайтов – HTML, CSS, в том числе и HTML5, CSS3. Дело в том, что на любой бирже сейчас исполнителей уже в несколько раз больше чем заказчиков. За каждый заказ идёт отчаянная борьба (на один заказ 20-45 исполнителей) и совсем не имеют значения твои навыки. Заказчику нужны исполнители только с хорошим портфолио, со множеством положительных отзывов. И совершенно бесполезно пытаться наработать портфолио, предлагая заказчику выполнить работу дёшево, почти что за даром. Никому этого не нужно, заказчики опасаются нарваться на дилетанта и поэтому, предпочитают платить больше, но зато опытным исполнителям. Я безуспешно пытался получить заказы на нескольких биржах в течении полугода. Заказчики не отвечали на мои предложения, даже ничего не зная о моих навыках. Зачем? Ведь к их услугам всегда были фрилансеры с богатым портфолио, с большим стажем на бирже.
        До этого были попытки зарабатывать написанием статей. Начинал с Адвего. Скажу откровенно – это настоящая помойка. Платят всем гроши, перспектив никаких. На Фри-Лансе.ру, если вы новичок, вы на фиг никому не нужны, как и на остальных биржах.
        В интернете сейчас уже все ниши заняты, что в сфере фриланса, что в сфере заработка на своих сайтах. Разговоры о доступности и прибыльности интернет бизнеса ведут как правило авторы разных обучающих курсов, чтобы сплавить втридорога эти курсы наивным новичкам. Один из таких жуликов – некий Money Master. Его сайт про заработок в сети пользуется большой известностью в рунете. Money Master продаёт людям убогие и лживые электронные книги якобы обучающие заработку в интернете. Под стать ему и Нелли Федосенко. И таких проходимцев в рунете – легионы…
        Новички – не ищите денег в инетрнете, там их для вас нет. Знайте: заработаете не вы, но заработают на вас.

        • Наталья Карья_aka_Tashka 14.03.2012 - 13:37

          Если что-то не получилось у вас, не надо считать, что все так же…кхм… необдуманно подойдут к старту. Денег в Интернете КУЧА! Заказчиков — еще больше.

          То, что вы называете конкуренцией — это песочница, где барахтаются те, кто ничего из себя не представляет и ищет быстрых и легких денег. Видимо, вы тоже из таких. Пришли в надежде сорвать куш, столкнулись с проблемами и теперь в гневе всем рассказываете, как тут плохо. И книги покупали как раз такого рода — как легко и просто заработать деньги.

          Смешно даже вас слушать.

          Займтесь профессиональным обучением, узнайте все про то, как и где искать заказчиков, как продвигать себя, а уже потом лейте слезы или сыпьте гневными словами.

          У меня масса учеников-новичков, которые по-прежнему приходят во фриланс каждый день и по-прежнему достигают успехов.

          Не равняйте всех на себя. Если вы не сумели, другие сумеют.

          • Leon1970 14.03.2012 - 13:51

            с чего вы решили, что я хотел сорвать большой куш и быстро? Я же писал, что ждал заказов целых полгода. При этом, готов был делать первые заказы за копейки, чтобы постепенно создать портфолио и накопить положительные отзывы. Но повторяю: никто не желает связываться с новичками, так как исполнителей уже переизбыток и это опытные исполнители, со множеством хороших отзывов и богатым портфолио.
            Обучаться мне нет необходимости. Я полтора года осваивал вёрстку сайтов, могу делать в фотошопе всё что угодно. Но повторюсь ещё раз: таких уже уйма в интернете, и твоя квалификация ничерта не значит. Заказчики не желают связываться с новичком, даже если тот предлагает исполнить заказ за даром и никто из них не смотрит на то, что умеет исполнитель-новичок. Не знаю как сейчас дела обстоят с копирайтингом, но в сфере веб дизайна, сайтостроения всё так, как я обрисовал. Бесперспективное это дело. Да, думаю, что у копирайтеров всё хуже.

        • Наталья Карья_aka_Tashka 14.03.2012 - 13:53

          Ну вот мы и скрыли основные ваши ошибки, что было ожидаемо:

          1. Заказы НИКОГДА не ждут. Первое время их ищут круглые сутки. Реально круглые сутки.

          2. Портфолио создают ЗАРАНЕЕ из тренировочных работ. В любой области фриланса. Только грамотное и полное портфолио + грамотно составленные обращения к клиентам позволят этих самых клиентов найти.

          И если вы не сделали самого главное, то кто ж виноват?

  • Татьяна 14.03.2012 - 01:28

    Полезная статья- точно так-очень полезна!
    Прочитала комменты, и на самом деле, что происходит на фрилансе — просто грабеж!
    Новичку просто там делать нечего — за про-плати, чтобы в портфолио кинуть статью -купи снова про.
    И не хочу даже говорить — они поменяли правила с декабря прошлого года, аккаунт без про — теперь может ответить только в три проекта в месяц, а не как раньше 3 день.
    Грабеж в натуре.
    И СБР — ТОЖЕ -ТОЖЕ ГРАБЕЖ!
    И куда податься бедному крестьянину….
    Мне на почту приходит рассылка о новых проектах — и приходится идти обходным путем, если в этой рассылке о проектах есть контакты -обращаюсь напрямую в личку.
    Вот таким манером я нахожу работу.
    И Ваши знания мне в этом помогли, спасибо вам за это.
    С УВ. Татьяна Бархатова (tata_barkhat

    • Наталья Карья_aka_Tashka 14.03.2012 - 13:39

      Татьяна, ну ведь находите же клиентов? И это только через биржу! А о других путях поиска клиентов многие даже и не думают. Или думают, но не знают, как к этому подступиться :)

  • Светлана 02.04.2012 - 20:14

    Едва глаза увидели картинку этого поста, в голове сразу завертелась песня:
    «Перекресток семи дорог — вот и я»

  • Leon1970 03.04.2012 - 12:14

    Работу находят именно те, кто уже наработал связи. Даже если на бирже для них создали неприемлемые условия, у таких людей осталось множество старых каналов получения заказов. Но именно новичку во фрилансе сейчас уже ничего не светит. И не следует обижаться на администрацию биржи. Среди перечисленных тут причин ужесточения условий получения заказа, не названа главная: переизбыток «рабочей силы». Такими мерами администрация пытается остановить приток новых фрилансеров, поскольку конкуренция среди них приобрела катастрофический масштаб. И это значит: о фрилансе новичку лучше забыть.

    • Наталья Карья_aka_Tashka 03.04.2012 - 12:16

      Да нет никакой конкуренции во фрилансе! Есть конкуренция в песочнице, где лично Вы и копошитесь. Поднимите голову, оглянитесь вокруг и осознайте, ЧТО нужно делать, чтобы уйти из песоячницы!

  • Кристина 29.08.2014 - 11:33

    Всем привет! Лично я для себя открыла фриланс чуть меньше года назад. Можно обсуждать неудачные попытки заработать и ругать разные сайты, а можно просто брать и делать, искать другие источники информации и дохода. Работы в интернете очень много.

  • Игорь 30.08.2014 - 10:09

    Очень хочу, что бы люди стали счастливее исполняя свои мечты. Если позволите рассказать на ваших страницах мою небольшую историю, может быть это и станет для кого-то светлым лучом в жизни.

    Родился я недалеко от Аляски на берегу залива креста, в поселке под названием Эгвекинот. Мои родители уехали туда в свадебное путешествие. Кто куда, а мои родители на север). Когда мне исполнилось 8 лет, мы переехали на Урал. Дальше все как у большинства жителей нашей планеты. Закончил 11 классов школы, затем Институт по специальности «менеджер государственного и муниципального управления». Устроился на работу в банк. Проработав там 1.5 года понял, что мне не нравится эта работа и я уволился. Начал посещать курсы предпринимателей, читать книги по бизнесу, короче учиться, учиться и еще раз учиться.

    Примерно полтора года назад мой друг и я открыли компанию по продаже кровельных и фасадных материалов. За это время образовалась база постоянных клиентов, соответственно шел определенный рост, но чем больше становилась компания, тем меньше времени у меня оставалось на себя. Гонка за деньгами захлестнула меня полностью. Мое сердце подсказывало мне , что это не мой путь. Этот бизнес не приносил мне счастья, я чувствовал себя как птица в клетке, с каждым днем эта клетка становилась все прочнее и прочнее. Таким образом, ко мне пришло понимание, что так продолжаться не может. Я освободился от оков бизнеса.

    В течении нескольких лет я мечтал путешествовать, но боялся сделать первый шаг в этом направлении. Путешествовать не пакетным туром, а дикарем. После прочтения нескольких потрясающих книг, которые в корень изменили мое мышление, и благодаря которым я научился слушать свое сердце, ко мне пришло осознание, что время пришло. Когда мне исполнилось 30 лет, я решил начать новую жизнь. Жизнь более свободную и без ограничений.

    Как раз в это время, я наткнулся в интернете на тренинг по удалённой работе, который в последствии, стал моей отправной точкой к моей мечте и я купил билет в один конец на остров Бали.

    Настало время найти ответы на вопросы которые постоянно появлялись в моей голове — «В чем мое предназначение?» «Почему я здесь?». У меня всё чаще возникает чувство, что я родился на этот свет для чего-то большего . Я отправился в путешествие на остров Богов.

    Прошло уже 2месяца после того как я приехал на остров . Всё оказалось намного красочнее чем я думал. Каждый день я постигаю новые горизонты и открываю для себя увлекательные места. Знакомлюсь с удивительной культурой индонезийцев, пробую сочные фрукты и национальные блюда. У меня ежедневно происходят встречи с новыми, прекрасными, и открытыми людьми. Такими же фрилансерами, которые решились жить в путешествиях и сделали этот важный первый шаг на встречу к своей мечте.

    P.S. Желаю всем, научиться слушать свое сердце)

    С любовью, Игорь

  • Jane 12.09.2014 - 18:16

    Я согласна, что работа фрилансера-удаленщика приобретает сейчас большую актуальность, особенно для людей, имеющих какие то специальные знания. Я сама фрилансер и знаю людей, которые удаленно работают не подчиняются каким то дядям-самодурам. Сама я вот уже год, как бросила офис и очень счастлива. Путешествую по Азии, собираюсь объехать Европу. И все благодаря удаленке.

    • Leon1970 19.09.2014 - 01:03

      Какая чушь! Если зайти на любую биржу фриланса и посмотреть в профили фрилансеров, то процентов 80-85 из них там написали на случай если их прочтёт возможный работодатель, что ищут постоянную работу в офисе. То есть, фриланс они рассматривают как нечто временное, не дающее стабильности.
      И причём, так пишут не какие-нибудь неудачники, а фрилансеры с богатым портфолио и множеством выполненных заказов.

      • Наталья Карья 19.09.2014 - 09:40

        Отчасти согласна с вами! Хотя фриланс в офисе тоже возможен. Думаю о себе — мне бы понравился. Я вот лично сейчас хотела бы пойти в офис, допустим, на 2 часа в день — просто в офис. При этом оставаться самой себе. Слава богу, закон этому не мешает :) Можно быть и работником у кого-то, и ИП.

  • Вера 04.11.2014 - 23:14

    Я думаю что для новичка СБР очень важен, так как многие начинающие фрилансеры боятся что их кинут)) для них проще комиссию заплатить, чем переживать, выполняя задание, что его обманут и не заплатят. Я сама такое проходила в начале пути своей удаленной работы) а сейчас работаю в рекламном агентстве копирайтером и группу вк веду) и не парюсь уже, доверяю своим работодателям)

  • Eлена 26.12.2014 - 02:02

    Интересная дискуссия развернулась, особенно для меня, тоже новичка во фрилансе. Во-первых, неправда, что все мечтают работать в офисе. Я — отказалась. Устала ездить в пробках по 4 часа туда-обратно плюс 9-10 часов на работе… И сидеть в кабинете, где даже окон нет! Так что к фрилансу отношусь как к спасению. Есть ли работа в интернете? Есть. Я за первый же месяц на обучающем тренинге, ничего не умея, нашла заказы и заработала больше 10 тыс. руб. Да, это мало. Но мне, извините, 53 года, и некоторые моменты, связанные с компьютерными программами, даются таким трудом! Многочасовым. Но я увидела механизм работы этой системы и приемы. По крайней мере, почти на все письма потенциальным работодателям я получила ответы с предложением принять на удаленную работу. Конечно, сначала за небольшие деньги. И не говорите мне, что это так и будет, зарплата всегда будет копейки… Ну, чем работа онлайн отличается от офлайн? На реальной работе я тоже приходила сначала на копейки или вообще бесплатно, а потом и до 100 тысяч доходило. Как работать будешь — насколько нужен тому, кто платит.

    • Leon1970 31.12.2014 - 00:01

      Уважаемая, если вы надеетесь на то, что выучив Html, CSS, PHP, JavaScript, овладев несколькими CMS и освоив Photoshop, CorelDraw и Illustrator вы станете востребованным работником на фриланс биржах в сфере веб разработки, то я вас вынужден разочаровать. Всё это мало кому интересно, а перечисленные выше языки веб программирования? разметки и программы знают наверное уже школьники.
      Вот если вы будете знать C++, Java, Phyton, Delphi и овладеете технологией ASP.NET, то вам цены не будет. Но для этого нужны ГОДЫ и ещё способности к программированию.
      В противном случае ваш заработок во фрилансе всегда и стабильно будет составлять копейки.

  • Екатерина 26.12.2014 - 23:04

    Мне кажется, на первое время, если человек ничего не умеет — СБР лучший вариант. Потом, поднаторев, можно будет и на удаленке себя пробовать.

  • Алексей 08.06.2015 - 07:55

    А совсем ведь не обязательно искать работодателя на фрилансе. Можно на воркзиллу туже самую пойти, при ловкости рук и должном подходе, можно даже с нулевым рейтингом выйти на хороших работодателей, так что при желании вариантов уйма как начать зарабатывать зеленому фрилансеру.

  • Елена 17.08.2015 - 02:31

    Честно говоря, я считаю это хоть какой-то, но гарантией расчета с фрилансером :) особенно, если речь идет о большом заказе. Ведь очень не приятно выполнить работу и быть обманутым. Так спокойнее. Какие биржи Вы советуете?

  • Инна 13.12.2015 - 17:24

    Интересная дискуссия! Если бы я это прочитала в сентябре, то, наверное, не уволилась бы с работы и подработки и не отказалась бы от заманчивого предложения работы офлайн, не работала бы сейчас онлай копирайтером и не зарабатывала столько же , сколько офлайн, занимаясь любимым делом. Есть всё-таки то, что не стоит читать!!!

Прокомментировать


This blog is kept spam free by WP-SpamFree.

Забери бесплатную книгу!

Карья Наталья Фрилансерская акупунктура. Волшебные точки воздействия

Новые публикации

Информация на 13000 рублей БЕСПЛАТНО!

Карья Наталья Тест-драйв от школы правильных копирайтеров

Последние комментарии

А вы умеете писать продающие тексты?

Практический курс Архитектура продающего текста

Пиши статьи правильно!

Практический курс Статейный мастер

Рубрики

Повышай цены! Будь с заказами!

Карья Наталья Ценовой апгрейд Клиентский переполох

Самые популярные записи

Друзья блога

CY-PR.com