Окт
25

ИП. Страхи. Много страхов

тест-драйв

fearsНесмотря на то, что сегодня суббота и многие вряд ли прочтут этот пост сразу, я его напишу и опубликую именно сейчас.

Чуть позже поясню, почему.

А пока давайте поговорим про страхи, так или иначе связанные с ИП.

Ну и поскольку я таки привыкла все показывать на своем примере, я про себя говорить и буду. Не против? :)

Первые страхи, которые привели меня к решению «ПРОТИВ»

Откровенно говоря, открыть ИП я хотела очень давно. Причину, я полагаю, вы понимаете сами.

Почему я этого не сделала?

Потому что на тот момент НИКТО не смог мне ответить, как же правильно взаимодействовать с клиентами (тогда я еще не была тренером).

Как заключать договора с иногородними?

А если они не хотят? А если хотят, но потом не пришлют подписанные документы?!

Что делать с электронными деньгами?

К слову, мне тогда в налоговой предложили не заморачиваться с электронными, а просто отчитываться за поступления на свой расчетный счет.

Но и тут возникла проблема: яндекс выводит деньги на счет с пометкой «возврат собственных средств», а вебмани и вовсе все проводит как продажу ценных бумаг!!!

Дурдом, а?

Потом я стала смотреть в строну всяких Робокасс и Интеркасс — они принимают все платежи сами, и получается, что вы как будто что-то продаете именно им.

То есть система такая →

shema

То есть по факту вы теряете где-то 9-11% от суммы, которую платит заказчик. Хотя раньше можно было комиссию сервиса возложить на клиента. Сейчас (насколько я поняла) уже нельзя. Это все ваши проблемы :).

Зато, с другой стороны, вам не надо бегать за клиентом, чтобы добиться от него получения документов. Все документы вам аккуратно будет присылать сервис. Ведь все сделки вы проводите именно с сервисом.

Но, как ни крути, получать деньги на электронные счета было намного выгоднее!

И я оставила идею об ИП.

Попытка номер 2

В 2013 году я опять планировала открыть ИП. Но меня остановили целых 2 момента:

  • Огромные суммы выплат в пенсионный фонд (что-то там около 36000)
  • Рождение ребенка

Кстати, первый момент был важнее. Рождение ребенка, в принципе, мне ничем помешать не могло. Но я очень переживала, что не смогу наработать и на налоги, и на эти бешеные выплаты (сейчас платежи составляют около 20 000 в год).

Поэтому все было отложено.

Хотя →

Страхи — они и есть страхи

Почему вообще возникает это желание открыть ИП? И почему оно не реализуется?

В принципе, можно было бы в конце года пойти и заплатить 13% НДФЛ от суммы всех доходов, верно?

Но тут есть загвоздка — вас могут обвинить в незаконной предпринимательской деятельности. Хотя оплата НДФЛ все же лучше, чем ничего ;).

К слову, при работе по УСНО 6% + оплата в пенсионный как раз и получается те самые 13% НДФЛ. Только вы уже в статусе предпринимателя, все законно и даже идут отчисления в пенсионный фонд. То есть с какой-то стороны все равно выгоднее.

Другой страх — большие налоги.

Об этом я как раз написала выше. Если вы ВООБЩЕ ничего не платите, то да — сразу кажется, что платить придется много. Но если вы платите НДФЛ, то разница незаметная.

Третий страх — как я буду вести дела?!

Да, на самом деле голова кругом от того, как регистрироваться, как вести бухгалтерию, как сдавать отчетность.

Раньше и правда регистрация ИП была довольно длительным делом. Но сейчас все упростилось в разы! Не надо извещать об открытии счета, не надо бегать к нотариусу…

Да и отчетность вести довольно просто, если у вас УСНО 6%. Знай себе учитывай доходы и вовремя плати налоги.

Еще один страх — взаимоотношения с клиентами.

Этот страх все равно никуда не делся, не смотря на все сервисы-посредники.

Однако я расскажу вам, что я придумала и что выяснила.

Готовность номер 3

Вы ведь в курсе про закон об электронных деньгах?

Если нет, то поищите-почитайте. Хотя там многое не понятно до сих пор. Но закон есть, электронные деньги приравнены к реальным и все счета становятся прозрачными.

То есть по сути теперь под раздачу попадают не только поступления на расчетный счет, но и поступления на электронные счета.

Понятное дело, что неясностей еще много. Но выходить из тени все равно пора.

Более того, теперь ваши заказчики при оплате на ваши счета несут ответственность за то, чтобы заплатить за вас налоги, как за физическое лицо. Если они платить не будут — однажды их поймают. Если платить будут — то это ОЧЕНЬ много сверху.

Теперь клиентам выгоднее иметь дело с ИП. Закрыли сделку договором и актом — и до свидания.

Кроме того, расстояния сейчас не помеха. Активно используется ЭЦП (электронная цифровая подпись). Вам не нужно ждать от клиента бумажек по почте.

Ну и самое приятное — не обязательно с каждым заключать договор. Можно использовать договор-оферту :). И все поступления на счета проводить под этим договором.

Как-нибудь я отдельно про него расскажу. Я как раз готовлю его для своего сайта.

Однако есть минус — налогами облагаются все доходы, поступающие на все счета.

То есть если вы получили на ЯД 3000 рублей, вы платите налоги с 3000 рублей. И не важно что на р/с вам поступит на 3% меньше от этих 3000 (ЯД берет бешеную комиссию). Разумеется, на р/с с этого поступления вам налог еще раз платить не надо.

И в налоговую придется подавать не только выписку с р/с, но и выписку со всех счетов: вм, яд, киви и прочее.

Еще есть загвоздка с ВМ — они не признаны электронными деньгами. И я пока не очень понимаю, как по ним отчитываться.

И еще — переводы с электронных денег в адрес физических и юридических лиц тоже вроде как запрещены. Нет у меня понимания и по этому вопросу.

Поэтому я иду на новый марафон, который называется «Я регистрирую ИП».

Его, кстати, ведет Маргарита Ледовских. Она у нас в спикерах на конференции. И я уже прошла у нее тренинг по авторскому праву ;).

Зачем мне нужен марафон, если я и так уже умная? :)

Честно говоря, знаний в голове целая куча, а системы по многим вопросам нет.

Меня не сильно волнует сама регистрация.

Сейчас огромное количество сервисов, которые помогают бесплатно сформировать пакет документов для открытия ИП (тот же сервис Мое дело).

Меня не волнует открытие счета в банке.

Это при любом раскладе недешево. Поэтому я просто выберу нужный мне банк.

Меня даже не особо напрягает договор-оферта и отношения с клиентами.

Как-то этот вопрос уже прояснился.

Но меня очень волнует ведение бухгалтерии и работа с электронными счетами.

А на этом марафоне прямо отдельно выделен этот блок. И он мне нужен :).

Ну и, конечно, большую роль сыграла цена. Всего 1700 в ближайшие пару дней — это стоимость консультации у юриста или бухгалтера. Разовой консультации. А тут 2 недели вопросы можно задавать.

И хотя я как-то обещала сама себе НЕ рекламировать никого, тут я считаю, что обязана с вами поделиться, ведь в прошлом посте мы вопрос этот обсуждали. В конце концов, в данном случае я просто рекомендую — сама ведь иду на этот марафон.

А… еще и цена потом повысится. Не знаю, на сколько. Но я обычно, если решаю, что мне нужен тренинг, иду сразу.

Так что в ноябре у меня сразу 3 громадных события:

Искренне надеюсь, что сил у меня на все хватит. А то я, похоже, разогналась.

В любом случае, очень хорошо, если кто-то из вас тоже пойдет на этот марафон. Мы сможем задавать разные полезные вопросы. И точно ничего не упустим.

Пожалуй, сегодня я проговорила все основные страхи, связанные с открытием ИП…

Или забыла что-то? Я такая, я могу :)

 

 

Понравился пост? Поделитесь им с друзьями.

35 комментариев к записи “ИП. Страхи. Много страхов”

  • Надежда Лимонникова 25.10.2014 - 16:58

    Наталья, спасибо за статью! Много нового для себя узнала. Действительно, когда задумываешься о регистрации ИП, вопросов возникает просто целая куча. Но на каждый из них есть ответ.

    Я, например, уже зарегистрировала ИП. При регистрации у меня была одна «большая» проблема: я хотела, чтобы мне выслали документы не по месту регистрации, а по месту пребывания/местонахождения. Везде пишут, что налоговая высылает документы только по месту регистрации, но в ближайшем будущем планируется этот вариант пересмотреть и отправлять документы туда, где находится физлицо. Мне ближайшего будущего ждать не очень хотелось. Поэтому я в дополнение к документам о регистрации добавила ещё заявление с просьбой прислать документы по другому адресу. Прислали.

    Попутно решала ещё проблему с тем, что все сервисы, вроде «Моё дело», и программа на сайте налоговой, которую можно использовать для заполнения документов в режиме онлайн, не предназначены для подобных ситуаций (когда регистрация одна, а местонахождение другое). Они по умолчанию устанавливают цифру 1 в соответствующем разделе, предполагая, что все без исключения понесут сами документы в налоговую. Поэтому мне такие варианты не подошли, а заполняла я все документы, скачав программу для юрлиц и ИП с сайта налоговой.

    Что касается пенсионных отчислений и того, что налоги физлиц и ИП практически будут одинаковыми, с этим согласиться не могу. Дело в том, что отчисления ИП в фонды вычитаются из налоговой базы. То есть вы платите 20 тысяч рублей и эти 20 тысяч рублей потом вычитаются из налогов. Насколько я помню, это касается только ИП, которые не являются работодателями. К тому же 20 тысяч рублей не нужно вносить единовременно, они выплачиваются поквартально частями.

    По поводу вычетов рассказывает «Моё дело» в одном из своих вебинаров. У них, кстати, вообще на все вопросы можно найти ответы.

    С отчётностью в налоговую тоже проблем не так много, когда есть «Моё дело», но этот сервис не привлекает своими расценками и массой тарифов, которые друг от друга отличаются и просто не знаешь, какой же из них выбрать. Поэтому я пошла на Контур Эльба и мне, как начинающему ИП, дали на год тариф «Премиум» бесплатно. Вот они правильно делают: к ним человек с широко раскрытыми глазами приходит, не понимая ещё до конца в какую аферу влез. Ему нужно явно помочь и поддержать, а не вываливать на него кучу тарифов и требовать оплатить больше семи тысяч рублей за обслуживание на год.

    Наталья, я бы тоже сходила на марафон, но ссылка ведёт не туда. Открывается страница Серия вебинаров «Реклама в СМИ и Интернете».

    • Наталья Карья 25.10.2014 - 17:10

      Надежда, спасибо! Подправила ссылку.

      То, что вам удалось получать письма по месту проживания — это большое достижение. Чаще всего налоговая на эти просьбы не реагирует!

      Расскажите (дайте ссылки, пожалуйста) про сайты с отчетностью. И где именно в самой налоговой нашли программу?

      По вычетам вы правы — я просто забыла про них :) Ну и там тоже есть ограничение по ним.

      • Надежда Лимонникова 25.10.2014 - 17:37

        В налоговой программа для формирования документов находится здесь http://www.nalog.ru/rn77/program/all/form_reg/

        Бухотчётность в Контур Эльба по этой ссылке http://e-kontur.ru/?p=95788820. Здесь же можно подготовить документы на регистрацию ИП.

        • Наталья Карья 25.10.2014 - 20:08

          Огромное спасибо! Очень ценная информация. Там в контуре еще есть некоторые приложения год бесплатно! Буду пользоваться.

      • Виталий (TST-master) Нелепый 26.10.2014 - 06:23

        «Пожалуй, сегодня я проговорила все основные страхи, связанные с открытием ИП…»

        Кроме главного — нет смысла. Вообще :)

        • Надежда Лимонникова 26.10.2014 - 16:10

          Виталий, хотелось бы подробностей: почему нет смысла вообще? Вы уже ИП и в процессе деятельности поняли, что нет вообще никакого смысла? Или что-то другое Вас останавливает?

        • Наталья Карья 26.10.2014 - 18:57

          На самом деле, к любому делу можно подойти с такими мыслями :) И да, этот страх имеет место быть. Каждый с ним справляется как-то много раз в своей жизни.

    • Ибрагим 01.11.2014 - 04:55

      это какой-то скрытый пиар Контура или Моего дела?
      Вроде там хорошо, но в другом месте лучше))
      Кстати, по поводу тарифов, я сам сравнивал, в Мое дело нет никаких скрытых платежей, а в Контуре меня сначала заманили, потом пришлось за одну услугу доплатить, потом за другую. Теперь вот жду когда договор закончится…

      • Наталья Карья 01.12.2014 - 17:53

        Я Контур еще не пробовала. Но МоеДело мне не нравится. С моей точки зрения — за эти деньги сервис почти бесполезен. Я на него изнутри посмотрела в своей время (был год бесплатного пользования). Теперь хочу и на Контур посмотреть.

  • Евгения Голд 25.10.2014 - 17:16

    Таша, спасибо за пост!
    Вот комиссия ЯД меня просто выбешивает…клиенты стали часто расплачиваться именно через них, но безумно неудобно каждый раз терять на выводе несколько сотен. :(

    • Наталья Карья 25.10.2014 - 20:08

      Ну вот если тебя 3% комиссии выбешивает, представь, еще дополнительно по 6% платить :))))

  • Елена Антонова 25.10.2014 - 17:36

    Наталья, спасибо за полезную информацию. Вопрос открытия ИП волнует и меня. Мучают те же сомнения.
    Кстати, я не вывожу деньги с ЯД. Просто расплачиваюсь везде их пластиковой картой. Оч. удобно и без всякой комиссии.

    • Наталья Карья 25.10.2014 - 20:09

      Я бы тоже расплачивалась, но они мне нужны для погашения кредита в АльфаБанке :)

  • Анастасия 26.10.2014 - 20:11

    Здравствуйте.

    Я работаю Главным бухгалтером и иногда пишу статьи для своего сайта и на заказ. А все началось с того, что моя подруга два года назад заинтересовала меня копирайтингом. Сама она довольно успешно этим делом зарабатывает. По совету подруги я подписалась на блог Натальи Карьи.
    Спасибо Вам, Наталья, за Ваш труд! Очень рада Вашему возвращению!

    По поводу ИП и налогов: открыть и вести ИП несложно. Главное начать, разобраться и не опаздывать с оплатой налогов и сдачей деклараций.

    У ИП на УСН есть и другой объект налогообложения, кроме «Доходы» (6%), это «Доходы минус расходы» (15%). На первый взгляд кажется, что платить 6% гораздо выгоднее, чем 15%. Однако тут есть много нюансов. При 15% можно значительно уменьшить налогооблагаемую базу за счет целого перечня расходов, к ним относятся расходы на комиссии банка и других платежных систем, расходы на программное обеспечение и отправку бухгалтерской отчетности, расходы на покупку оборудования для работы (например, компьютер), расходы на зарплату сотрудникам и т.д. Разумеется, все расходы должны иметь документальное подтверждение.
    Кроме того, при определенных обстоятельствах можно вообще заплатить 1% от полученных доходов.
    При выборе системы и объекта налогообложения есть о чем подумать, имеет смысл проанализировать и просчитать не только свои доходы, но и расходы.
    Объект налогообложения можно менять раз в год, т.е. в конце 2014 года можно поменять объект налогообложения на 2015 год.

    Пример расчета:
    1) Вы выбрали 6%. Получили доход 700 000 руб. в год.
    700 000 * 6% = 42 000
    42 000 – 20 728 (Фиксированные годовые страховые взносы в ПФР) = 21 272
    В год придется заплатить налогов на 21 272 руб.

    2) Вы выбрали 15%. Получили доход 700 000 руб. в год.
    Расходы составили 600 000 руб. в год.
    Фиксированные страховые взносы в ПФР 20 728 руб. в год
    700 000 – 600 000 – 20 728 = 79 272
    79 272 * 15% = 11 891 руб. в год.

    Все индивидуально.

    Прошу не воспринимать мое сообщение, как рекламу своих услуг. Однако, Вам, Наталья, я с удовольствием отвечу на вопросы по бухгалтерскому и налоговому учету и отчетности, чтоб развеять все страхи.

    • Анастасия 26.10.2014 - 20:23

      PS
      Если доходы ИП за расчетный период превысят 300 тыс. рублей, помимо фиксированных платежей в размере 20 728 руб. (ПФР + ФФОМС), он должен рассчитать и перечислить в Пенсионный фонд РФ индивидуальную часть страховых взносов, составляющую 1% от суммы превышения.

      • Наталья Карья 26.10.2014 - 20:25

        да, такой нюанс тоже есть.

        и я пока не знаю, какие будут выплаты в ПФР в 2015. повторяют 2014?

        • Анастасия 26.10.2014 - 20:46

          На 2015 год информации пока нет. Ближе к концу года станет известно.

        • Анастасия 29.03.2015 - 00:34

          Выплаты в ПФР в 2015 такие:
          — обязательное пенсионное страхование 18 610,80 в год
          — обязательное медицинское страхование 3 650,58 в год

    • Наталья Карья 26.10.2014 - 20:24

      Большое спасибо за развернутый комментарий!

      Действительно, есть еще усно 15% доходы-расходы, но именно с точки зрения копирайтинга это не выгодно.

      В общем, если расходы составляют менее 60% от всего дохода, то 6% все равно интереснее. Просчитывала.

      Тут проблема в том, чтобы признать расходы. Налоговая очень дотошна в этом вопросу.

      Единственное, если держать Интернет-магазины, то да. Тут однозначно есть смысл уходить на усно 15%. Как я понимаю, Интернет-торговля под ЕНВД не попадает.

      • Анастасия 26.10.2014 - 20:44

        Тут проблема в том, чтобы признать расходы. Налоговая очень дотошна в этом вопросу.

        Расходы на комиссии банка и платежных систем перед налоговой можно подтвердить квитанциями, платежными поручениями.

        Чтоб получить пособие по беременности и родам, необходимо зарегистрировать ИП в Фонде социального страхования, в качестве работодателя. И платить взносы на случай временной нетрудоспособности в размере 2,9%.

        • Наталья Карья 26.10.2014 - 20:51

          А где узнать про это подробнее? Нам даже на курсах сказали, что ИП никак не может получать пособие, находясь в декрете.

          • Анастасия 26.10.2014 - 21:05

            Есть ключевая разница между просто ИП и ИП-работодателем.
            ИП-работодатель обязан платить взносы на сотрудников, а следовательно имеет право получить на своего сотрудника пособие по беременности и родам.
            Кроме того, нужно сдавать отчет раз в квартал.
            Можно стать сотрудником своего ИП.
            Узнать можно в Фонде социального страхования
            Вот сайт http://fss.ru
            Там есть горячая линия.

        • Анастасия 26.10.2014 - 20:54

          Выбирать 15% имеет смысл когда есть расходы и немаленькие.

          • Наталья Карья 26.10.2014 - 21:07

            Ну смысл становиться работником в своем ИП? Два раза налоги платить в ПФР? это тоже не вариант.

          • Анастасия 26.10.2014 - 21:30

            Нужно чтоб ИП состоял в добровольных правоотношениях по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством. Уплачивать взносы нужно в течение календарного года. В этом случае можно рассчитывать на пособие. При этом платить в ПФР дважды не придется.

            Можно обратиться с больничным по беременности и родам в ФСС, как физическое лицо. В этом случае можно получить минимальный размер пособия. В нашем регионе это около 29 тыс.руб.

  • Наталья Карья 26.10.2014 - 20:27

    КСТАТИ!

    Если ты беременная и хочешь в декрет, то при ИП никто тебе эти декретные платить не будет. Единственное, можно приостановить деятельность и не платить налоги. Но деятельность надо приостановить полностью.

    Хотя вот интересно, если ты работаешь у кого-то как сотрудник и имеешь ИП, уходя в декрет, ты можешь рассчитывать на декретные от компании-работодателя, продолжая вести деятельность как ИП?

    • Анастасия 26.10.2014 - 20:51

      Конечно. Компания-работодатель обязана выплатить пособие по беременности и родам. Наличие ИП этому не препятствует.

  • Вала Руса 28.10.2014 - 22:38

    Я в апреле ИП открыла, партнеры настояли на этом. Уже платила налоги в ПФР, в конце года эти вышеупомянутые 6% надо будет платить. Удачно я сюда заглянула, Анастасия в комментах полезные для меня (как для совсем зеленого ИП) моменты затронула, спасибо!

    • Наталья Карья 01.12.2014 - 17:54

      Приходите еще :))))

    • Анастасия 07.12.2014 - 01:07

      Вала Руса, всегда пожалуйста)

  • Марина 07.03.2015 - 15:18

    Милые дамы, спасибо за ценную инфу. Как раз созрела, что пора открывать ИП.

  • Надежда Лимонникова 25.03.2015 - 17:19

    Наталья, интересно, чем закончился марафон по открытию ИП. Вы оформили ИП или всё так же на нелегальном положении?

    • Наталья Карья 31.03.2015 - 08:09

      Ну я сразу планировала открываться в 2015, но в январе на операции была, в общем, сейчас у меня апреля закончится с очередными медосмотрами и в мае уже в плане. Иду. Как раз там все отчеты закончат сдавать и будет свободнее.

  • Дмитрий 25.05.2015 - 03:03

    Да, и у меня в этом вопросе как-то страхов больше, чем конструктива. Но главное, что моим клиентам по большому счету все равно, и доходы пока такие, что оформив ИП будет стыдно перед коллегами Не хочется напрягать людей, которые платят как физлица, какими-то документами. И беспокоит наше государство, у которого 7 пятниц на неделе.

    • Наталья Карья 25.05.2015 - 08:35

      Знаете, сейчас же рассматривают закон, чтобы фрилансеры смогли платить налоги и пенсионные отчисления без открытия ИП. Было бы очень здорово, как мне кажется.

Прокомментировать


This blog is kept spam free by WP-SpamFree.

Забери бесплатную книгу!

Карья Наталья Фрилансерская акупунктура. Волшебные точки воздействия

Новые публикации

Информация на 13000 рублей БЕСПЛАТНО!

Карья Наталья Тест-драйв от школы правильных копирайтеров

Последние комментарии

А вы умеете писать продающие тексты?

Практический курс Архитектура продающего текста

Пиши статьи правильно!

Практический курс Статейный мастер

Рубрики

Повышай цены! Будь с заказами!

Карья Наталья Ценовой апгрейд Клиентский переполох

Самые популярные записи

Друзья блога

CY-PR.com