Авг
2

Как разовую связь превратить в постоянные отношения?

тест-драйв

разовая связь — постоянные отношенияБуквально пару дней назад я обнаружила еще одну причину, почему я назвала свой блог территорией успешных фриланс-леди.

Чтобы приглашать в гости мужчин :).

И желательно, чтобы эти визиты были не разовыми, а постоянными.

Да и вообще — постоянства хочется, не так ли? Особенно в отношениях с заказчиками, среди которых большинство — именно представители сильного пола.

Впрочем, как сделать это лучше всего, давайте узнаем как раз у мужчины — сегодня у меня в гостях отличный копирайтер и известный блогер Денис Каплунов.


Здравствуйте, друзья!

 

Меня зовут Денис Каплунов, и я с радостью откликнулся на предложение Натальи заскочить к ней в гости.

И пришел я к вам не с пустыми руками… Но и мешка с подарками у меня с собой нет (все-таки не Дед Мороз я, да и на дворе не Новый Год).

Зато я сегодня хотел поделиться с вами своими рассуждениями относительно одного насущного для любого фрилансера вопроса – как разовую связь превратить в постоянные отношения.

Или – как разового заказчика сделать постоянным?

Актуальность такого вопроса с каждым днем становится все выше и выше, потому что ежедневно появляются новые игроки, жаждущие урвать кусочек сладкого сдобного хлебушка.

Да и самая простая истина – привлечение нового заказчика обходится дороже, чем удержание старого. Кстати, я могу смело сказать, что 20% моих заказчиков приносят мне 80% доходов.

И эти 20% — именно постоянные лояльные заказчики. Такой вот своеобразный принцип Парето.

Почему так происходит?

Потому что на сотрудничество с новым заказчиком претендуют и другие авторы. А ваш постоянный заказчик работает только с вами. Он это делает всего лишь потому, что ему нравится ваше сотрудничество.

И ему также нравится то, как вы с ним общаетесь.

Давайте сейчас с вами рассмотрим несколько конкретных моментов, которые позволят вам завязать более прочные отношения с вашими работодателями.

Сразу оговорюсь – информация основана на личном опыте, никаких скучных теоретических концепций в стиле разжевывания прописных истин не будет.

МОМЕНТ № 1 – к каждой написанной работе подходите, как к работе всей вашей жизни

Я часто слышу одну ошибочную мысль, которая проскальзывает у некоторых райтеров. Они даже не стесняются ей делиться.

«Если он мне платит в 2 раза меньше, почему это я должна ему писать суперовый текст? Напишу простенькую статейку, и хватит с него…»

Извините, за присущую нам мужикам прямоту – «А, на хрена ты, дорогая, тогда соглашалась на эту работу, если тебе не нравится цена?»

Сделать кому-то одолжение?

Так оно никому сейчас не нужно. У нас же не вечера благотворительной деятельности в сопровождении с симфоническим оркестром. Это работа. Есть условия сотрудничества, если их принимаешь – будь добра все исполнить на самом высшем уровне.

Почему я настолько категоричен?

Да все просто. Я действительно стараюсь выдавать максимум своих возможностей при написании каждого своего текста. Просто по-другому рука не поднимается.

И не важно, заплатили мне 5 пряников или 3. А может быть такое, что и не заплатили вообще – просто пишешь текст в свое удовольствие.

Если вы взяли в работу проект – так будьте любезны написать действительно хорошую статью, качество которой не зависит от цены и прочих иных факторов.

Написали? Внимательно вычитайте текст, почистите ляпы и ошибки, проверьте на уникальность. И лишь только когда будете уверены, что справились на «отлично», отправляйте заказчику работу для проверки.

Он оценит такую заботу и еще больше привяжется к вам самым трудным морским узлом. :)

МОМЕНТ № 2 – разговаривайте со своим заказчиком

Как часто вы беседуете со своим работодателем? И о чем?

Самое первое, что следует сделать – обсудить все подробности предстоящего заказа еще до начала написания.

Это – профессиональный подход. Если заказчик увидит, что вы ему задаете грамотные вопросы и делаете это по существу – он поймет, что столкнулся с замечательным исполнителем. Более того, когда вы знаете, что конкретно хочет заказчик – вам проще удовлетворить его пожелания.

Второе – провести беседу после выполнения заказа. Для вас важно узнать мнение заказчика о вашей работе. Не брезгуйте спрашивать о том, какие моменты, по его усмотрению, вам еще следует подтянуть. Это есть прямая дорога к совершенствованию, и с нее никогда нельзя сворачивать, особенно – налево.

И беседовать нужно не только о работе. Иногда полезно поинтересоваться, как у заказчика дела, что у него нового, рассказать ему интересный анекдот или поделиться полезной ссылкой.

Вы не заметите, как вскоре он будет делать то же самое и в ваш адрес.

МОМЕНТ № 3 – рекомендуйте вашего заказчика

Периодически хорошие райтеры получают сообщения в стиле «Здравствуйте, нам вас порекомендовал наш товарищ…»

Приятно получать такие сообщения, правда?

Чувствуешь, что твоя работа нравится людям настолько, что они тебя рекомендуют другим. Причем, делают это искренне и не по личной просьбе.

«Ванька, у меня есть классный копирайтер, он пишет убойные тексты! Уверен, что он тебе поможет! Правда, берет он недешево, но результат того стоит!»

И через какое-то время вы получаете такое сообщение от Ваньки, потом от Петьки, Машки и Сережки…

А вы когда-то пробовали рекомендовать вашего заказчика?

Тогда делюсь своим опытом. Один из моих постоянных заказчиков – достаточно успешный оптимизатор и специалист по раскрутке сайтов. Он реально профи своего дела.

Во время беседы с другим своим работодателем (помните, что с заказчиками нужно беседовать?), я узнал, что ему требуется хороший оптимизатор. Я и рекомендую ему своего знакомого.

Оказывается, они потом пообщались, договорились и сработались.

Мой знакомый оптимизатор не ожидал такого поступка от меня и был приятно удивлен. Как вы думаете, с кем он до сих пор продолжает сотрудничать по копирайтингу?

А теперь давайте вернемся к нашему заголовку…

Чем отличается разовая интимная связь от постоянных отношений?

Вы встретились, поужинали, здорово порезвились в постели и распрощались… Навсегда… И вы заведомо знали, что кроме близости у вас ничего не будет. Вы шли на это сознательно.

Постоянные отношения – это залог старания обеих сторон во благо общего счастья. Важно сформировать круг доверия, понимать друг друга и всячески поддерживать, особенно в трудную минуту.

А теперь спросите у себя – что важно именно для вас?

Было интересно?
Тогда прописывайтесь в блоге, чтобы всегда быть в курсе.

 

Понравился пост? Поделитесь им с друзьями.

37 комментариев к записи “Как разовую связь превратить в постоянные отношения?”

  • Олег Маркарьян 02.08.2010 - 14:29

    Всем привет!

    Что тут можно сказать? Денис, как всегда, написал классный пост, которые давно стали его визитной карточкой. 8)

    Я не знаю, что за тараканы у тебя в голове, Ден, то так подбирать и обыгрывать казалось бы простые темы, как это делаешь ты, мало кто может :P

    Спасибо за очередную порцию великолепной информации! =)

    Наталье спасибо за то, что пустила в гости Дениса))) ;)

  • vikeshka 02.08.2010 - 16:18

    Очень интересно, спасибо =)

  • nyata 02.08.2010 - 16:20

    Стараюсь придерживаться всех этих правил — поэтому большинство моих заказчиков постоянные :)
    Правда иногда жалко с ними расставаться после повышения цены :)

  • Наталья Карья_aka_Tashka 02.08.2010 - 16:58

    @ Олег Маркарьян:
    У меня гостеприимный блог ;)

    @ vikeshka:
    Рада, что Вам понравилось )

    @ nyata:
    Нужно просто правильно повышать цены — и все будет в шоколаде ))

  • Денис Каплунов 02.08.2010 - 17:07

    Олег Маркарьян — спасибо! Тараканы у меня в голове еще те! :-D Да, и мне самому приятно, что Таша пустила меня в гости на женскую территорию! :-D

    vikeshka — Рад, что Вам понравилось!

    nyata — а Вы попробуйте! Как раз именно данная категория заказчиков легко переносит повышение цены.

  • Udachnyi 02.08.2010 - 17:29

    Денис, вот вы написали, что подетальное обсуждение заказа благотворно влияет на отношения с заказчиком. А как быть, если заказчик начинает раздражаться от твоих дополнительных вопросов и в ответ я слышу типа «какие на …подробности» и т.д.?! ;)

  • Talil 02.08.2010 - 17:36

    Принцип Парето в данном случае — святая правда )) от постоянных заказчиков дохода действительно больше. Хотя «терки» с постоянными заказчиками тоже бывают.
    И у меня вроде как все хорошо, вот только один из постоянных (очень любимый, разумеется) вскоре будет мною проинформирован о том, что я поднимаю цены на свои работы… и от этого как-то страшновато, никогда раньше такого не делала… хотя понимаю сама, что если не подниму цену, охота писать хорошо для него пропадет. Так что удачи мне))

  • Talil 02.08.2010 - 17:38

    @ Udachnyi: да и лесом его тогда! Или Вы будете согласны каждый божий день видеть подобное безобразие у себя в аське? Тут диагноз виден невооруженным глазом — такой заказчик еще «не дорос» до Вашего уровня, иначе понимал бы значение подробностей.

  • Talil 02.08.2010 - 17:39

    @ Денис Каплунов: Ух, вот про повышение цены это для меня актуально! А то я никак не наберусь смелости сообщить.

  • Melianna 02.08.2010 - 17:47

    Денис, читала взахлеб! *THUMBS UP*
    Согласна, что качество работы не должно зависеть от стоимости. Если цена не устраивает, просто не берусь и все, или берусь, но только по большой дружбе, если надо выручить. Потому может и заказчики у меня в основном постоянные, с ними спокойнее, они роднее что ли)))

  • Денис Каплунов 02.08.2010 - 18:03

    Udachniy — отличный вопрос на самом деле, и очень актуальный! Спасибо! =)

    Вообще, хочу сказать, что правильно заданный вопрос — это настоящее искусство, в котором есть свои тонкости. Допустим, существует такое понятие, как альтернативный вопрос, да?

    То есть когда в нём фигурирует «АЛЬТЕРНАТИВА № 1 или АЛЬТЕРНАТИВА № 2» . В данном случае, вариант ответа, который устраивает задающую сторону должен находиться в конце. То есть на месте «АЛЬТЕРНАТИВА № 2» — это НЛП-технология.

    Дальше — если Вы хотите что-то заказчику, извините за откровенность, «впарить» :-D — предварительно следует его «подготовить», а не сразу ошеломлять. Для этого есть наводящие вопросы, цель которых — получить «ДА». Оптимальное их количество — 3. Это правило называется «три ДА»

    — Вы заинтересованы в том, чтобы получить текст, который соответствует Вашим критериям?
    — Да
    — И, я думаю, Вы хотите получить работу в быстрые сроки без ущерба качеству?
    — Да, естественно.
    — Ну, и , наверное, Вам не хотите прочесть водянистую статью в стиле «В тридевятом царстве, в тридевятом государстве…»
    — Конечно.
    — Тогда, как Вы думаете, моя цена в 300 руб. / 1000 знаков оправдана?
    — Возможно, Вы и правы… Хорошо, я согласен.

    Это как пример, пусть и грубоватый.

    Относительно «подробностей» — вот вместо последнего вопроса, можно и убедить заказчика в важности предоставления дополнительной информации.

    Вообще, я планирую в своем блоге написать по этому поводу большой развернутый пост. Так как эта тема весьма интересна и результативна, о чем свидетельствует мой опыт.

    Talil — повышение цены — это серьезный шаг, к которому нужно и подойти соответствующим образом… Прежде всего, это — мое мнение, любое повышение должно быть чем-то подтверждено. И подтверждено реальной причиной. А не просто «А вот я решил поднять, хочу больше зарабатывать».

    У Таши был отдельный пост, кстати — пост ОТЛИЧНЫЙ!, насчет продажи цены, фактически — при повышении вы обязаны реально продать свою цену, приведя ряд обезоруживающих аргументов.

    Конечно, есть вероятность того, что некоторые Ваши заказчики не смогут осилить Ваши новые условия, но их будет меньшинство (по крайней мере, у меня так) — а значительная часть останется.

    Зато потом Вы будете получать отзывы в стиле: «Берет за свою работу он, конечно, недешево… Но оно того стоит на 200%». — тогда и новых щедрых заказчиков заполучить станет проще.

    На это может уйти время, ну не сидеть же всю жизнь на баланде, верно? =)

  • Оленька 02.08.2010 - 18:09

    Обожаю такие посты. Все правильно, так я и работаю с хорошими копирайтерами! Таких и люблю!!!

  • Сергей Трубадур 02.08.2010 - 18:11

    Udachnyi говорит, что:

    А как быть, если заказчик начинает раздражаться от твоих дополнительных вопросов и в ответ я слышу типа «какие на …подробности» и т.д.?!

    Ужас какой). Это неадекват прямо. Заказчик же сам должен быть заинтересован в качественном тексте даже больше вашего.

  • Анна Шиповская 02.08.2010 - 18:35

    Денис, спасибо Вам за отличный пост! =) Действительно, обалденно приятно слышать от заказчика, что он хочет продолжить сотрудничество, потому что заинтересован в хороших текстах. Это стоит того, чтобы запретить себе писать спустя рукава.

  • Денис Каплунов 02.08.2010 - 18:44

    Melianna — рад слышать, что Вам понравилось! Надеюсь, Вы для себя подчеркнули несколько полезных моментов. =)

    Оленька — спасибо! А я люблю работать с заказчиками, которые обожают хороших копирайтеров! :-D

    Сергей Трубадур — Сергей, думаю, мы с тобой не раз сталкивались с подобными неадекватами… Просто есть люди, которым нужен просто текст… Как сырьё… И усё… :-D А есть, к сожалению и те, которые сами не знают, чего они хотят. Тогда… Это уже не к нам :-D

    Анна Шиповская — и Вам спасибо! Согласен, что слышать подобные речи очень приятно. Потому что, когда выкладываешься по максимуму, то надеешься, что это оценят. =) А рукава спускать никогда не надо! :-D

  • Наталья Карья_aka_Tashka 02.08.2010 - 20:27

    @ Udachnyi:
    А как именно задаете вопросы? Ведь от формы подачи вопроса зависит многое.

    @ Talil:
    Удачи Вам ) и не бойтесь — просить о повышении цены можно так, что заказчики чувствуют себя в выигрыше.

    @ Анна Шиповская:
    все равно со временем такое желание появляется. Помню, я начинала писать рерайты за 30 рублей. Причем считала, что это очень большая цена. Но уже буквально через пару недель мне было лень писать по такой стоимости. Я несколько раз подняла цену — и заказчик был вынужден отказаться от моих услуг )))

  • nyata 02.08.2010 - 21:41

    Надо будет тренироваться повышать цену правильно :)

  • Наталья Карья_aka_Tashka 02.08.2010 - 23:01

    @ nyata:
    А чего там бояться — раз, и повысила )) Когда не боишься, результат получается лучше и интереснее.

  • Анна Шиповская 03.08.2010 - 00:35

    Наталья Карья_aka_Tashka говорит, что:
    все равно со временем такое желание появляется. Помню, я начинала писать рерайты за 30 рублей. Причем считала, что это очень большая цена. Но уже буквально через пару недель мне было лень писать по такой стоимости. Я несколько раз подняла цену — и заказчик был вынужден отказаться от моих услуг )))

    От рерайтов через некоторое время мутит в принципе, дело даже не в цене) Скучно это) А 30 рублей — да, это скорее большая цена, чем маленькая. Я видела максимум за 2 доллара, за них редко больше платят, как мне кажется.

  • Алена 03.08.2010 - 00:41

    Было очень интересно и приятно читать пост. Видно, что для Дениса коприайтинг — работа и хобби в одном флаконе. ;)
    В целом, все эти моменты — прописные истины, но они так эффектно обыграны и описаны, что я прямо зачиталась. =)

  • BloggerMen 03.08.2010 - 02:34

    Денис, не хотел писать вам очередную хвалебную оду (их и так достаточно), но видимо придется =)

    Судя по качеству ваших постов, без второго и третьего моментов у вас не стало бы меньше постоянных клиетов. Написано очень хорошо. ;)

  • Денис Каплунов 03.08.2010 - 07:09

    BloggerMen Спасибо! =)

    А за похвалой я не гонюсь. Главное, чтобы мои мысли были полезны и помогали. =)

  • Сергей Трубадур 03.08.2010 - 08:01

    Денис Каплунов говорит, что:

    Сергей, думаю, мы с тобой не раз сталкивались с подобными неадекватами… Просто есть люди, которым нужен просто текст… Как сырьё… И усё… А есть, к сожалению и те, которые сами не знают, чего они хотят. Тогда… Это уже не к нам

    Ну, до меня добираются обычно те, кто понимает важность рекламных спичек для костра собственного бизнеса.

    Хотя бывают всякие, да. И неадекваты, и незнайки…

    Анна Шиповская говорит, что:

    От рерайтов через некоторое время мутит в принципе, дело даже не в цене) Скучно это) А 30 рублей – да, это скорее большая цена, чем маленькая. Я видела максимум за 2 доллара, за них редко больше платят, как мне кажется.

    Я начинал с рерайтинга по 40 примерно. Сразу видел, что мизер, но заказ был оптовый.

    Через несколько дней меня просто тошнило от статей про шторы. :-! . А про эротические фартуки пришлось, по сути, придумывать, инфы не было.

    Заработал тогда долларов 60, без особого кайфа. Кайф получил спустя месяц, когда написал уже авторскую статью на 10 тысяч знаков за 5 часов и те же 60 долларов:).

    3 года уже прошло… эх, время летит.

  • Наталья Карья_aka_Tashka 03.08.2010 - 11:24

    @ Анна Шиповская:
    Это смотря какой рерайт ) У меня вот бывают и по 300 рублей за 1000 знаков. Но это, скорее, большое исключение.

    @ Алена:
    Если подумать, то прописные истины — они у всех. Ведь все мысли ДО нас уже озвучили ) Правда, я склоняюсь к тому, что собранные воедино и приведенные в порядок, они обретают новую ценность. Особенно для новичков, забредающих на блог.

  • Анна Шиповская 03.08.2010 - 21:53

    Сергей Трубадур говорит, что:

    Я начинал с рерайтинга по 40 примерно. Сразу видел, что мизер, но заказ был оптовый.
    Через несколько дней меня просто тошнило от статей про шторы. . А про эротические фартуки пришлось, по сути, придумывать, инфы не было.
    Заработал тогда долларов 60, без особого кайфа. Кайф получил спустя месяц, когда написал уже авторскую статью на 10 тысяч знаков за 5 часов и те же 60 долларов:).
    3 года уже прошло… эх, время летит.

    Да, я недавно ловила себя на мысли, что теперь буду всю жизнь вздрагивать, при виде часов Casio и строительных материалов одной фирмы. Более того, зарекалась не раз не делать больше рерайты именно потому, что если не дают исходники — 99% вероятности того, что придется все придумывать самой, а заплатят как за 15-минутный рерайт.

  • Sympaty 05.08.2010 - 17:01

    Как влюбить в себя заказчика… а вот интересно, как влюбить в себя исполнителя, чтобы он не требовал повышения цены на услуги)))))))))
    Это так, к слову.

  • Наталья Карья_aka_Tashka 05.08.2010 - 17:04

    @ Анна Шиповская:
    А я тоже рерайт без исходников не делаю. Хотя вру — делаю. Если рерайт шибко дорогой )

  • Наталья Карья_aka_Tashka 05.08.2010 - 17:04

    @ Sympaty:
    черт, ну тут, наверное, только жениться или замуж ))

  • Денис Каплунов 05.08.2010 - 17:14

    Sympaty говорит, что:

    Как влюбить в себя заказчика… а вот интересно, как влюбить в себя исполнителя, чтобы он не требовал повышения цены на услуги)))))))))

    Это так, к слову.

    Кстати… Отличная тема для поста! Наташа, бери себе на заметку — думаю с твоим опытом статья получится отличная!

    А так — палю тему: заказчик, никогда не называй сам цену исполнителю, предложи, пусть он её назовёт… В таком случае много исполнителей называют отметку, которая слегка выше той, за которую они готовы работать. Предлагайте скинуть процентов 10-20% — и вы договоритесь. )))

    А иногда сумма, за которую тот или иной исполнитель вам предложит — ПРИЯТНО вас удивит. Например процентов на 50 меньше той, на которую вы рассчитываете — тогда и предложите накинуть к цене автора процентов 20.

    Тем самым, вы дополнительно простимулируете исполнителя и привяжете его к себе — если он хороший человек, совесть не позволит просить повышения значительное время. Так как вы сами сначала ему дали пряник…

    Хотя… Может, я ошибаюсь… А вы как думаете? )))

  • Наталья Карья_aka_Tashka 05.08.2010 - 17:25

    @ Денис Каплунов:
    с моим опытом? А разве у меня большой опыт по влюблению в меня исполнителей? :-D

    у меня на подходе пост про то, какой он — идеальный исполнитель ) Завтра будет :) Про влюбленность погодим. Сейчас с идеалом разберемся, а потом начнем влюблять… Всяко-разно :P

  • Sympaty 05.08.2010 - 17:33

    Наталья-Денис: «это твоё, бери» — «нет-нет, твоё, бери-бери!!» Забавно :)
    Я бы почитала, если бы кто-нибудь взялся :) Сама на идею не претендую))))

  • Наталья Карья_aka_Tashka 05.08.2010 - 17:37

    @ Sympaty:
    а чего? я разве отказалась? я согласилась )) сказала только — попозже ) Мне и самой интересно )

  • Sympaty 05.08.2010 - 17:43

    @ Наталья Карья_aka_Tashka:
    вот и отлично! Я вся уже в ожидании, подписалась везде ;) *DANCE*

  • Наталья Карья_aka_Tashka 05.08.2010 - 17:44

    @ Sympaty:
    Сделаю все возможное (и невозможное), чтобы Вам понравилось ;)

    Кстати, а тема влюбления исполнителей для Вас актуальна, да? :)

  • Денис Каплунов 05.08.2010 - 17:46

    Наталья Карья_aka_Tashka говорит, что:

    @ Денис Каплунов:

    с моим опытом? А разве у меня большой опыт по влюблению в меня исполнителей?
    у меня на подходе пост про то, какой он — идеальный исполнитель ) Завтра будет Про влюбленность погодим. Сейчас с идеалом разберемся, а потом начнем влюблять… Всяко-разно

    Э-э-э…!!! =) Моя иметь в виду, что твоя иметь много опыта в работа с заказчик, чтобы дать хороший статья на эту тема :-D

  • Sympaty 05.08.2010 - 18:02

    @ Наталья Карья_aka_Tashka: конечно :) но это долгая история… корнями уходящая в бюджет :)

  • Rikki 17.08.2010 - 03:04

    Talil говорит, что:

    хотя понимаю сама, что если не подниму цену, охота писать хорошо для него пропадет.

    Собственно о чём и говорилось в статье… Цена влияет на качество исполняемой Вами работы, что не есть верно! Лучше откажитесь от продолжения сотрудничества, под каким нибудь мягким предлогом, чем из-за низкой цены делать некачественно свою работу!

    Пи. Си.: Жаль, что в комментариях отписывается много людей выражениями «Я так и работаю, это правильный подход!», но при этом в жизни не соблюдают данных критериев… :(

Прокомментировать


This blog is kept spam free by WP-SpamFree.

(подписан на комментарии)

Забери бесплатную книгу!

Карья Наталья Фрилансерская акупунктура. Волшебные точки воздействия

Новые публикации

Информация на 13000 рублей БЕСПЛАТНО!

Карья Наталья Тест-драйв от школы правильных копирайтеров

Последние комментарии

А вы умеете писать продающие тексты?

Практический курс Архитектура продающего текста

Пиши статьи правильно!

Практический курс Статейный мастер

Рубрики

Повышай цены! Будь с заказами!

Карья Наталья Ценовой апгрейд Клиентский переполох

Самые популярные записи

Друзья блога

CY-PR.com