Окт
4

Когда приходит понимание, что свободы нет

тест-драйв

nofreeЭто неприятный сюрприз, если честно. Хотя внутреннее ощущение, что что-то не так, формировалось давно.

Знаете, когда началось?

Тогда, когда мне и говорили знающие люди — еще в момент ожидания ребенка. В голове что-то меняется, да. И слава богу. Иначе на сегодняшний день я была бы загнанным «фрирайтером» (в полной уверенности, что я свободна, но почему-то не очень счастлива).

Мне надоело писать….

Это было первой ласточкой.

Мне надоело писать не только для кого-то, но и для себя. Я не могла вымучить из себя ни слова.

Перестала писать в блог. Почти перестала писать в Школе.

А уж что касается клиентских заказов — то там вообще была труба… Потому что работать было нужно (иначе жить не на что), но не хотелось категорически.

Кто-то скажет — творческое выгорание

Называйте, как хотите. Но факт есть факт.

Я хотела бросить ВСЁ. Но у меня не было никакой альтернативы, потому что я ее себе не подготовила.

Поэтому приняла решение — вот малыш подрастет, я все брошу и займусь чем-то еще.

(Согласитесь, тут я очень напоминаю тех самых офисных работников, которые тоже обещают себе однажды все бросить :)).

Все это длилось почти 2 года

2 года постоянных терзаний. 2 года внутренних мучений.

Хотя я умудрялась вести коуч-занятия и вдохновлять других людей на подвиги, саму себя мне вдохновить было трудно.

(Это еще одно доказательство того, что у каждого должен быть наставник. Волшебные пинки нужны всем.)

Осознание пришло постепенно. И понимание.

Первое, что я поняла — мне НРАВИТСЯ писать

Да-да, я получаю от этого удовольствие. И когда работаю на заказ. И когда пишу для себя.

В связи с этим открытием я вновь стала приучать себя это самое удовольствие получать. А вы что думали? Что сел — и сразу кайф? Фиг там. Нужно опять приучать.

Второе, что я осознала — мне нравится писать ДОЗИРОВАНО

Это же относится и к обучению.

Я не хочу и не могу делать все-все-все одна. Поэтому я теперь:

  • в обязательном порядке часть заказов делаю сама (прошлые 2 года я сама почти ничего не делала)
  • в обязательном порядке вторую часть отдаю на аутсорсинг, оставаясь руководителем проекта (спасибо моим постоянным помощникам!)
  • разделяю обучающий процесс между тренерами

Последний пункт для меня особенно важен. Потому что я планировала закрыть Школу. Но вовремя поняла, что это не то желание, которое меня терзает…

Мне ХОЧЕТСЯ учить. Но хочется делать это в удовольствие, а не в обязаловку. Поэтому теперь у нас в Школе есть команда. А Школа вообще стала Академией.

Мой проект живет и будет жив. Пока я еще не чувствую удовлетворения по этому направлению. Но я на пути к нему.

Третье мое открытие — у меня должно быть хобби

И мое хобби должно отличаться от моей работы. Потому что СВОБОДНЫЙ человек должен хоть как-то переключаться.

Теперь я езжу на мастер-классы и что-то там творю :)

Вот в последний раз сотворила такие часики на кухню →

clock

Кстати, пусть хобби будет несколько. Это полезно. Одно из моих — раскрашивание картин по номерам. Не бог весть какая забава, но очень отвлекает и разгружает мозг. Получается примерно вот так →

2014-10-04 12.03.55

Четвертое, что следует помнить — дайте себе альтернативу

О, наконец-то я поняла, что можно и нужно делать разную работу, а не замыкаться на фрирайтинге.

Теперь у меня есть задумка, которую я реализую в начале года (просто грант хочу получить, а деньги в этом году уже не дают).

Это новое дело тоже станет источником дохода. И самое главное — оно вообще никак не похоже на фрирайтинг и тренерство.

И я понимаю, что я наверняка стану более свободной — ведь я в любой момент смогу оставить любую из своих работ и сильно не пострадаю финансово.

А когда ты знаешь, что ты ни к чему не привязан, то и бросать не хочется.

Пятое осознание — это МОЯ жизнь

И я сама выбираю критерии своей свободы.

Раньше свободой для меня были деньги. Сейчас — уже нет.

И я сама решаю — поработать ли мне еще 3 часа над заказом или поиграть в этом время с сыном.

И пусть я не заработаю на 3000 больше, зато я заработаю что-то другое.

И вообще меня раньше на части разрывало, что НАДО работать, а я не хочу, потому что хочу поиграть с ребенком и я ему нужна. Накрывало просто безмерное чувство вины и потом приходила злость на все и всех сразу.

Сейчас я легко отрываюсь от дела и иду играть. Потому что потом у меня появится свободных полчаса на работу. И они будут более продуктивными, чем целый час, когда ребенок стоит рядом и хлюздит от невнимания.

Да, я потеряла в доходах почти вдвое. Ну и ничего такого. Оказывается, я вполне могу обойтись тремя юбками вместо пяти :).

(Самое главное тут — не превратиться в мать, которая «все для детей». Детям особо много и не надо, кроме вашего внимания. Лучше себя почаще радуйте, ладно?).

И тут мы приходим к главному…

Так что такое свобода для фриланс-леди?

Свобода — это наслаждение жизнью.

Я наслаждаюсь ею тогда, когда получаю удовольствие от любого дела.

Вот сейчас я получаю удовольствие от того, что пишу этот пост. Потом я начну получать удовольствие от переписки со спикерами конференции «Фрирайтинг-2014» (кстати, если вы не в курсе, что это — читать тут).

А еще мне предстоит сегодня кайфовать над написанием бизнес-плана :).

И, конечно, все это будет насыщенно играми с сыном, совместной уборкой, мытьем детской попы и прочими радостями :).

И вот еще что…

Быть счастливым — не значит, всегда быть в отличном настроении. Это нереально. Мы же люди. Главное — ваше общее ощущение от вашей жизни.

И да — быть счастливым тоже надо учиться… Помните это.

Напоследок, новая фишка от меня. Давайте делится тем, какие книги мы читаем в настоящее время.

Я сейчас дочитываю книгу «Цветы для Элджернона» Дэниела Киза. А вы?

 

Понравился пост? Поделитесь им с друзьями.

71 комментарий к записи “Когда приходит понимание, что свободы нет”

  • Мария Велес 04.10.2014 - 16:21

    Нет, в Вашем случае, Наталья, речь о выгорании не идёт. Выгорание — это когда человек вообще не может больше написать ни строки. Если не хочет — усталость.

    Школа Ваша будет жить и приносить плоды. Любой образовательный проект делается на перспективу.

    Сама год назад задумалась о том, как «разгружать» мозг. Так в моей жизни появился батик. Сейчас не рисую, т.к. кошку некуда выставить. :) Подрастет еще немного, и можно доставать краски. Боюсь, моя шельма и кисти перевернет, и о шарф когти поточит.

    Картинки выходят у Вас чудесные. Мне кажется, в такой кризис попадает каждый, кто лет 5-6 честно отработал в нашей сфере и сдвинул горы, как Вы. Главное, Ваш блог ожил, душа ожила. Сил Вам побольше!

    • Наталья Карья 04.10.2014 - 20:40

      Спасибо, Мария!
      Каждая женщина должна ТВОРИТЬ. Если никакого творчества нет, то душа чахнет. Я в свое время почти зачахла. Неожиданно.

  • Alexey 04.10.2014 - 16:30

    Вот вам, Наталья, ОЧЕНЬ крупно повезло, мне бы так… Да, я пишу тексты, что иметь деньги, но знали бы Вы как оно мне начало надоедать… я Вам писал в прошлом посте об этом. А у Вас успех был просто ошеломляющий, и доходы не чета моим — я как сижу на TextSale со средней ценой $3-4/1000, так и продолжаю. По днастроение пишу продажники за $10-15/1000. Ненапряжно, набил там руку.

    И Вам тоже надоело… И тоже надо было что-то придумывать… О причинах я писал ранее — это работа, ну может быть с элементами творчества, но не творческая. 2 года перерыва — это, значит, вам сильно она опротивела. Опротивело настолько, что даже приличные деньги перестали радовать… мне очень понравилось, что вы нашли другое, неписательское занятие :) Я и сам когда-то акварелькой баловался :)) Удачи Вам, хотя… может пойти к Вам в ученики по продажникам, чтоб расрутить себя на большие деньги? :))

    • Наталья Карья 04.10.2014 - 20:44

      Я вот иногда думаю, что сейчас — если бы работала в том же темпе, что и 2 года назад — я бы могла выйти на колоссальный для многих (и для меня) доход. Но этого совсем не хочется.

      Что касается ученичества — если бы вам это действительно было нужно, то вы ведь у меня бы не спрашивали, да? ;)

  • Alexey 04.10.2014 - 16:44

    Все же вспомнил, что заработай я к 2012 году $700, то вполне был сейчас в копирайтерской среде известен… Но когда методика рассказывается очень убедительно одним из ведущих копирайтеров Рунета, а потом ни хрена не работает… после этого наступает жуткое разочарование…. И, если что, это не Трубадур:))

    • Наталья Карья 04.10.2014 - 20:45

      Да я и не подумала бы проводить аналогии с Трубадуром. Мало ли у нас известных копирайтеров :) Каждый второй — первый :-D

      • Alexey 04.10.2014 - 20:49

        Нет, Наталья, тут Вы не правы. ЭТОГО вы очень хорошо знаете, но из этических соображений я промолчу. Конечно, виноват и я, что не смог во время переключиться, оторваться от той порочной линии.. но уж очень мне она нравилась в плане самого процесса.

        • Наталья Карья 04.10.2014 - 20:51

          Да тут не в том копирайтере дело, а знаете в чем? В следовании чьим-то путем. Я всегда говорю — учитесь как минимум у двух тренеров (а лучше больше!). Не повторяйте их пути и методики. Берите из них ИНСТРУМЕНТЫ. И создавайте свой — личный — путь.

        • Alexey 04.10.2014 - 20:52

          И еще скажу — жалею, что с самого начала не пошел в школу к Вам или к Трубадуру, а сейчас уже как-то… посмотрим, короче. =)

          • Наталья Карья 04.10.2014 - 20:53

            А сейчас гордость не позволяет? :) Опыт прожитый? Или еще что-то? Плевать на всех. Главное, чтобы вам это было нужно.

          • Alexey 04.10.2014 - 21:00

            Нет, просто нет настроения, доходы пока вполне. Да вот решил еще и на арабский приналечь( ваше имя, может пригодится =) ـنــاـتــاـلـي), . Да и политическая ситуация в стране не располагает. Кстати то, что я вовремя не уехал в Россию, считаю своей второй большой ошибкой. А такая возможно была. И очень прошу присутсвующих не развивать политические дисскуссии.

          • Наталья Карья 04.10.2014 - 21:03

            Интересные закорючки :) Вдруг и правда пригодиться :)

            Языки… я собираюсь в новом году (когда новый набор откроется) попасть в японский центр.

      • Alexey 04.10.2014 - 21:05

        Вот и я говорю — умные люди смотрят на Восток, а не на Запад! =)

        • Наталья Карья 04.10.2014 - 21:07

          Ну, я бы еще не прочь выучить французский. А с английским в силу некоторых жизненных обстоятельств у меня и так нормальные отношения.

  • Елена Довгаль 04.10.2014 - 18:00

    ЗдОрово, что успеваете уделять время и сыну, и хобби! Дай Бог здоровья и сил на все задуманное!

    • Наталья Карья 04.10.2014 - 20:47

      Елена, спасибо! Но я не успеваю. Я просто решила, что это важнее :) А так бы работала и работала. И снова работала. И ничего бы не успевала.

  • Евгения Голд 04.10.2014 - 18:49

    Таша, отличный пост!
    Очень вовремя. Я как раз тоже недавно начала думать о том, что если буду заниматься копирайтингом и день и ночь — надолго меня не хватит. (Утрирую, конечно.) Но переключение важно. Поэтому параллельно с фрирайтингом нашла себе еще одно занятие, чтобы переключаться.
    Погоня только лишь за деньгами вообще быстро начинает надоедать (во всяком случае мне). Хорошо, что до меня это быстро дошло. Не зря эйчары говорят, что деньги — слабая мотивация :-D . Человеку нужно быть гармоничным и счастливым внутри, чтобы радоваться жизни. А не просто большой счет в банке.

    • Наталья Карья 04.10.2014 - 20:48

      Большой счет в банке — тоже хорошо :) Не помешает, на самом деле. Но ломаться ради его создания я не буду, это точно. Рада, что и у тебя есть что-то интересное. Не только свободный фрирайтинг ;)

  • Inna 04.10.2014 - 18:54

    Обычно в сети я молчун: почитала, мысленно сказала «спасибо» за добрый совет, и побежала дальше…. Но эта тема задела, не смогла пройти мимо.

    У меня тоже была длительная борьба и мучительные терзания, но знаете, когда я почувствовала себя свободной? Когда начала прощать себя за те мелочи, которые раньше возводила в ранг добродетелей.

    Например, если у меня четверо детей, которые успешно учатся, занимаются музыкой/программированием/радиоэлектроникой, а я при этом даю частные уроки и работаю копирайтером в среднем ценовом сегменте, то я могу себя простить за беспорядок в квартире, правда?

    Ну и что, что я до сих пор еще не в ТОПе, зато в моем сегменте работы хватает, и я могу выбирать себе задания по душе. Так что, Наташа права — быть счастливым тоже надо учиться…

    • Наталья Карья 04.10.2014 - 20:49

      Инна, простить себе можно все (или почти все). И это нормально. Я тоже не парюсь, если пол в квартире помою раз в три дня, а не каждый день. Приоритеты — они такие приоритеты, правда?

  • Наталья 04.10.2014 - 18:55

    Как здорово) и таааак знакомо))) Удачи Вам в гранте! Я читаю Тони Бьюзена «Супермышление» и перечитываю «Унесенные ветром»)

    • Наталья Карья 04.10.2014 - 20:53

      Ой, первый человек написал о том, что читает. Спасибо вам! *ROSE*

  • Ирина 04.10.2014 - 19:17

    Из опыта дважды мамы могу сказать, что в те короткие отрезки времени, когда малыш вдруг сам заигрался или уснул, тебя накрывает такая волна творческого озарения, какую «свободные» люди ждут неделями. Если уж не успеваешь написать полный текст, четкий план с яркими «фишками» уж точно получится. Пока моешь посуду, в голове рождаются емкие фразочки. Остается просто наклацать текст на клавиатуре.

    • Наталья Карья 04.10.2014 - 20:54

      Это уже уровень «Бог»! ;) *ROSE* *ROSE* *ROSE*

  • Людмила 04.10.2014 - 19:38

    Наташа, все это закономерно. Одно время Вы воспринимали в штыки мои комментарии. Но в итоге сами пришли к таким же выводам. Я намного Вас старше, поэтому понимаю, что все в нашей жизни происходит по определенным законам. Но это я могу сказать только о прошедшем периоде, к сожалению. Мое настоящее и будущее вызывает только уныние. В той сложной ситуации, в которой сейчас живу я и многие мои соотечественники, трудно быть оптимистом. И прошлые мои проблемы теперь кажутся просто смешными.

    • Наталья Карья 04.10.2014 - 20:56

      Людмила, я, если честно, не помню, какие именно комментарии мне в свое время не нравились. Такая картина мира у меня была, наверное.

      Что касается уныния… Знаете, спустя время кажется, что было не так уж и плохо. Но это опять же все слова. Смысл имеет то, что мы переживаем именно сейчас… Дай бог добрых дней и мира.

  • Нина 04.10.2014 - 19:50

    Спасибо за откровенный пост) Думала одна я такая, оказывается нет) Возьму на вооружение — совет про хобби. Вас как всегда интересно читать — пишите — даже если не хочется — Ваши мысли и советы нужны людям)

    • Наталья Карья 04.10.2014 - 21:00

      Спасибо, Нина! *ROSE* Много нас — со схожими чувствами и переживаниями. И кажется, что вот только я так могу чувствовать. Ан нет… И когда делишься с кем-то, понимаешь, что поддержка рядом.

  • Нина 04.10.2014 - 19:51

    А почитать я люблю Лукьяненко) Советую если не читали)

    • Наталья Карья 04.10.2014 - 21:00

      И еще раз спасибо за книгу. Читала этого автора неоднократно.

  • Мария Губина 04.10.2014 - 20:58

    Очень знакомо. ну очень. И качели эти — не могу, нет, вроде нравится, да и могу в общем. Только с ко-тренерами пока что швах. Где б взять?

    • Наталья Карья 04.10.2014 - 21:01

      Мария, только искать. Искать, пока не поймешь, что вот с этим человеком как раз и можно поговорить. И от него можно и пинка получить.

  • Волжанка 04.10.2014 - 22:51

    Ой, как все знакомо! Правда, основная проблема сейчас все же не в получении удовольствия (очень хочется заниматься любимым делом!), а со временем. Именно свободного времени больше всего не хватает с маленьким ребенком. Я уже мечтаю о проектах, в голове куча идей, но — пока никак :(

    Чтобы разнообразить немножко ассортимент хобби, начала рисовать. Решила начать снова с самых азов, занимаюсь по книге Кистлера «Вы сможете рисовать через 30 дней» :) Потом со временем параллельно хочу начать осваивать Иллюстратор.

    Наталья, удачи вам! И да, время, потраченное на ребенка, нельзя считать потерянным :)

    • Наталья Карья 05.10.2014 - 11:31

      А вы не торопитесь.
      Все проекты записывает. Каждому свое время. Реализуйте то, что можно реализовать. Некоторые со временем станут не интересны. И вообще — у нас с вами уже есть один самый главный проект на всю жизнь. И надеюсь — будет не только один :)

  • Алла 04.10.2014 - 23:28

    Очень кстати появился пост. У фрирайтера может и должно быть хобби и даже, возможно, дополнительная работа. Не для большей прибыли, а чтобы виртуальное общение не заменило совсем реальное и чтобы приходилось отрываться от компьютера ;)

    • Наталья Карья 05.10.2014 - 11:32

      Алла, по мне — хобби может быть любым. А уже если человек к компьютеру прилип — то это уже иная проблема :) Оторваться от компьютера можно ведь и просто для прогулки или встречи с друзьями, без хобби даже.

  • Алла 04.10.2014 - 23:30

    Книжки читаю, но перед сном и для сына. В последнее время — «Приключения в королевстве Букляндия» Алексеевой Виктории

    • Наталья Карья 05.10.2014 - 11:34

      А я что-то книжки перед сном не читаю ребенку… Днем читаю, а на ночь как-то не привыкли почему-то. Наверное, надо привыкать.

  • Cветлана 05.10.2014 - 01:08

    Здравствуйте, Наталья! Статья классная. Смысл её глубок. Навёл меня на большие сомнения. Может, и не стоит менять работу. Веб-райтинг может быть и хобби за небольшие деньги и небольшого объёма, как хватит времени? Надо думать.

    Тем не менее, на конференцию хочется. Наташа, я в числе 7 чел, которым обещан билет. Не совсем поняла, что надо сделать с тарифом Лайт, куда писать. что согласна, надо ли уже оплачивать и где? С уважением. Светлана.

    • Наталья Карья 05.10.2014 - 11:35

      Светлана, может и не надо менять. Вы подумайте.

      По поводу конференции — тариф лайт устраивает? Тогда напишите на support@free-writing.ru, я расскажу, что сделать дальше.

  • Cветлана 05.10.2014 - 01:10

    А книгу я читаю по сторителлингу Аннет Симмонс

    • Наталья Карья 05.10.2014 - 11:36

      Интересная книга? Как по-вашему?

  • Ангелина 05.10.2014 - 06:33

    Наташа, Вы молодец, что справились) У меня похожая ситуация, копирайтинг как-то не приносит радости, поэтому взялась за развитие альтернативных вариантов заработка. Сегодня читаю Лиз Бурбо. Слушайте свое тело, вашего лучшего друга и книгу о традиционной китайской медицине Лучший доктор ты сам (Чжэн Фунчжуна), а ещё хочу познакомиться с книгой Джулии Кэмерон – Путь художника, очень уж отзывы интересные о книге. Вам и сынуле здоровья!

    • Наталья Карья 05.10.2014 - 11:37

      Спасибо, Ангелина!

      Пойду тоже почитаю отзывы о книге Кэмерон. Может, и мне надо ее читать.

  • Cветлана 05.10.2014 - 15:59

    Здравствуйте, Наталья! Книгу о сторителлинге одним махом не осилила, значит, не сильно захватило, там всё про устные истории. Какие-то моменты можно взять для практики, примеры. Много рассуждений о психологии влияния. Ждала большего. С уважением, Светлана.

    • Наталья Карья 05.10.2014 - 19:58

      Ну, не все книги одинаково полезны :-D

  • Ирина 05.10.2014 - 16:25

    Спасибо Вам, Наталья, за этот пост. Ситуация знакомая: я не могла писать все это лето. Мне казалось, что слова складываются не так, как нужно, что у меня вообще ничего не выходит. Я начала сомневаться в том, что из меня выйдет фрирайтер. Но попутно я начала осваивать фотошоп, это помогло. =) Сейчас я опять могу писать. *YAHOO*
    Делюсь книгой, которую читаю. Это Стивен Кинг, «1922». Я сейчас решила перечитать все его произведения.

    • Наталья Карья 05.10.2014 - 20:52

      Ирина, здорово, что вы смогли найти альтернативу так быстро :) Не то что я. И спасибо за упоминание книги. Кинга не читала никогда.

      • Ирина 05.10.2014 - 22:03

        Пожалуйста. =) Я за собой замечаю, что мой слог улучшается, когда я читаю Кинга. Да и многие его сравнения в душу западают. Кстати, из «застоя» меня вытащили не только уроки фотошопа, но и кинговская «Как писать книги. Мемуары о ремесле». Читаешь ее и чувствуешь, что Муз уже рядом и руки сами к клавиатуре тянутся. :-D

        • Наталья Карья 08.10.2014 - 20:29

          Надо попробовать хоть раз Кинга почитать. Может, понравится…

  • Артём 06.10.2014 - 02:24

    Об этом я думал ещё в 2006-09 гг. Достаточно мучительная штука, на практике сложная, но я приблизился именно к описанному образу работы, жизни в 2013 гг и стараюсь удерживать такое положение (не всегда получается, но всё же).

    Читаю прямо сейчас Т. Грачёва «Когда власть не от Бога».
    Параллельно читаю до 5 книг. К примеру: М. Гладуэлл «Гении и аутсайдеры»;
    Д. Джирард «Как продать что угодно кому угодно» и т.д. Последние 2 книги интересуют больше с профессиональной точки зрения, я бы даже сказал необходимо информацию адаптировать.

    Интересных книг много, но читаю не залпом. Вот ещё пару интересных (для меня точно) книг: составитель Фомин А.В. «Невидимый мир демонов»

    или Никос Зервас «Дети против волшебников».

    Можно долго перечислять, но на этом пока достаточно. =)

    • Наталья Карья 08.10.2014 - 20:32

      Я раньше тоже читала несколько книг сразу. А потом мне это почему-то разонравилось. Теперь читаю по одной.

      Сейчас вот «Три товарища» впитываю.

  • Алина 06.10.2014 - 21:35

    Прекрасный пост, Наталья. Спасибо за Вашу искренность! Последняя книга, которая поразила меня до глубины души — «Здравствуйте, мистер Бог, это Анна» автор: Финн. Советую!

    • Наталья Карья 08.10.2014 - 20:36

      Большое спасибо!

      Я уже составила себе список книг, которые куплю и прочитаю.

  • Елена Матренинская 07.10.2014 - 14:50

    Наталья, очень ждала этот пост. У меня похожее состояние. Понимаю, что чем выше мои расценки (а они уже выше средних), тем большая ответственность перед заказчиками давит на мои плечи. Не могу отправлять отписку за немалые деньги. Поэтому мой перфекционизм сейчас зашкаливает во вред моему душевному состоянию.

    Чувствую, я выдохлась — иногда не могу выдавить из себя и одного предложения. В голове нет идей, а на экране — одни штампы и канцелярщина. И чем больше я впустую трачу время, тем большая паника на меня накатывает, что ничего не получается. Мучаюсь.

    Хочется оставить фрирайтинг на некоторое время, убрать с глаз проф.книги и отвлечься на что-то приятное. Но заказчики появляются, рассчитывают на меня.

    С другой стороны, деньги — не первая необходимость. Хочется осознавать, что я эффективна в деле, которое выбрала, преуспеваю, а не просто трачу время. А этого нет. Нет удовлетворения.

    И еще очень не хватает общения. Ведь мы, копирайтеры, очень ущемлены в этом. Как как в песне: «Я водяной, я водяной, поговорил бы кто со мной…» =)

    И так каждый день разрываюсь в противоречиях. Честно говоря, очень устала.

    На счет хобби — я вышиваю крестиком картины. Надо почаще этим заниматься, может, и поможет. Из книг, которые расслабляют мозг, могу посоветовать английского ветеринара Джеймса Хэрриота, его три книги о животных. Просто чудесные!
    Очень рекомендую!

    • Наталья Карья 08.10.2014 - 20:39

      Елена, есть и еще одна проблема — просто так работу во фрирайтинге не бросить… То есть бросить-то можно и пойти в отпуск на полгода, только потом возвращаться — как будто с нуля начинать.

      Меня тоже разрывали эти противоречия. Вот пока сама не пришла к чему-то в душе, так и мучилась…

      Спасибо за рекомендации книг.

      И еще — я помню про моменты счастья. Следующий пост будет про них.

      • Елена Матренинская 08.10.2014 - 20:54

        Да, как раз об этом я написала Ирине в предыдущем ответе. После большого перерыва в голове словно ветер свистит, все знания улетели и писать разучилась.

        Наталья, как писать дозированно? =) Приходит заказчик, а я ему: «Не, беги дальше, я дозированно — доза пока есть». Заказчик уходит, ведь у него сроки и вожжа под хвостом)

        А, я закончив свою дозу, остаюсь без заказа. И взять его неоткуда — ушел уже. Вот и образуется простой, который придется заполнить поиском заказчиков и новой волной изнуряющего убеждения в своем профессионализме.

        Как постоянно иметь дозу под рукой? Прям какой-то наркоманский пост получился :-D

        Про моменты счастья жду с трепетом))

        • Наталья Карья 08.10.2014 - 21:16

          Ну можно же предложить ему подождать, не? Я делаю именно так. 90% клиентов могут и готовы ждать.

          • Елена Матренинская 08.10.2014 - 21:43

            Смотря сколько ждать. Некоторые не готовы ждать, к примеру, 2-3 недели. А заказ интересный и по цене, и по теме — не хочется его терять. Тут уж приходится выбирать — отдохнуть морально и потом остаться без заказов или не упустить заказчика и заработать.

            В этом у меня и проблема. Может, в этом и есть мой замкнутый круг((

        • Наталья Карья 10.10.2014 - 18:18

          Лена, попробуй тогда иногда брать заказы. А иногда не брать. То есть чередовать моменты и в итоге понять, как морально лучше.

  • Ирина 07.10.2014 - 16:52

    Здравствуйте, Наталья. Спасибо за Ваш пост. Всегда вовремя:) А у меня вообще проблема. Полгода(!) я вообще ничего не делала по части райтинга. Я даже не открывала почту. Я не хотела даже думать об этом!

    Сейчас я решила снова начать… Теперь придется делать все сначала:( И поэтому «начинание» я постоянно откладываю. И я думаю, нужно ли мне это?

    • Наталья Карья 08.10.2014 - 20:43

      Да, придется действительно начинать практически с начала. Так что и правда есть смысл подумать — а оно надо? Поговорите с собой. Может, и нет этого стремления уже…

    • Елена Матренинская 08.10.2014 - 20:45

      Ирина, у меня такое бывает, когда с головой ухожу в учебу, изучение тренингов (не могу учиться одновременно с выполнением заказов). Или когда заказов нет долгое время. Я заметила, что «начинать» по-новой всегда сложнее. Куда-то улетучивается «продающее мышление», забываются знания и навыки.

      Думаю, чтобы не откладывать постоянно начинание, не стоит делать больших перерывов. Писать дозированно, как советует Наталья. Тренировать себя в написании небольших очерков, пусть даже в стол, для себя. Потом начинать будет не так сложно =)

  • Екатерина Слипченко 10.10.2014 - 06:45

    Наташа, спасибо за пост! Он для меня актуален как никогда. Нежелание писать преследует уже месяцев шесть. Бывает, что не могу выдавить ни строчки, от мысли, что надо что-то писать, становится плохо, даже сроки срывала, чего раньше себе никогда бы не позволила. Посты в блог тоже одно время вообще перестала писать. И вот недавно пришло понимание, что надо параллельно заниматься чем-то еще, иначе свобода и любовь к своей работе растворятся в обыденности и серости слова «надо». Придумала второе занятие. Да, пока зарабатываю меньше денег. Но зато по утрам просыпаюсь в лучшем настроении, а это дороже любых гонораров!
    Интересно, почему у нас у всех одинаковые симптомы? Почему райтеры упираются в какой-то потолок? Засиживаются на каком-то уровне, а развиваться дальше — не всем по силам?
    Уже ни от одного человека слышу, что эта «болезнь» накрывает через 4-5 лет работы. А как же люди, которые ВСЮ ЖИЗНЬ выполняют одну и ту же работу, без всякого развития? Учителя в школе, штамповщики деталей на заводе? Как у них крыша не едет от этого однообразия?…

    • Наталья Карья 10.10.2014 - 18:28

      Наверное, в этом есть человеческое несчастье — всю жизнь делать одну и ту же работу и мучиться.

      Ведь сколько людей, которые ненавидят свою жизнь… Но продолжают жить, как есть.

      А мы — те, кто решил жить иначе — мы ищем чего-то своего. Поэтому и симптомы одинаковые. Наверное, это просто этап развития такой. Сейчас 80% людей на этом этапе и останется — будут страдать, но продолжать писать, как и прежде. А 20% пойдут к следующему этапу… Что нас там ждет?

  • Елена Матренинская 13.10.2014 - 17:29

    Я думаю, райтеры упираются в потолок и засиживаются из страха потерять единственный источник дохода. Ведь официальная работа брошена и назад дороги нет. А возвращаться на работу в офис под приказы дяди кажется невыносимым.

    Вот и ругают себя райтеры за несостоятельность. Работают дальше через силу.
    Как перейти к следующему этапу, если большинство не знают, что это за этап такой.

    Делегировать, создать агенство? Не все готовы к этому. Так как же быть?
    Получается, нет самореализации в копирайтинге, как бы грустно это не звучало.

    • Наталья Карья 13.10.2014 - 20:05

      Ну по сути получается, что возвращаешься в рабство, хоть и не офисное.

      Что тут советовать? Искать альтернативу сразу. Второй-третий вариант занятости. И совмещать их.

  • Наталия Дёмина 21.10.2014 - 00:05

    Наталья, спасибо за такой откровенный пост!

    А с необходимостью переключаться на что-то другое Вы попали не в бровь, а в глаз))) Когда я уходила во фриланс, мне очень хотелось иметь свободный график работы и возможность заниматься рисованием — учиться на курсах или у преподавателя. Фрирайтинг мне дал и то, и другое, плюс огромные возможности для самосовершенствования и любовь к своей работе =)

    В последнее время задумываюсь и о втором хобби, хочется заняться каким-нибудь видом хэндмэйда. Пока просто для души, а потом видно будет.

    p.s. Перечитываю книгу Джона Кехо «Подсознание может всё». Читала её ещё до своего ухода во фриланс, но сейчас она воспринимается совершенно по-другому.

    • Наталья Карья 21.10.2014 - 18:22

      Здорово, что вы получили от фрирайтинга то, что хотели! Чувствуется, что на вас действительно ничего не давит и вы счастливы *ROSE*

      • Наталия Дёмина 21.10.2014 - 20:07

        Это у меня просто позитивный пост получился. На самом деле, сложности тоже бывают: и мучительные поиски заказчиков, и нежелание писать, и сомнения в правильности выбранного пути. Но судя по тому, что пишет народ, это наше профессиональное, фрирайтерское)

  • Ника 11.11.2015 - 10:20

    Хм, интересный пост, фриланс и не свобода! Я только недавно перешла на фриланс с офисной работы, и несмотря на то, что сейчас делаю не совсем то, что нравится, но на данном этапе это свобода для меня! Я планирую менять область работы и искать себя, но Вас я тоже понимаю. На самом деле это круто, думать глубже, и искать свободу везде, даже в удаленной работе!

Прокомментировать


This blog is kept spam free by WP-SpamFree.

Забери бесплатную книгу!

Карья Наталья Фрилансерская акупунктура. Волшебные точки воздействия

Новые публикации

Информация на 13000 рублей БЕСПЛАТНО!

Карья Наталья Тест-драйв от школы правильных копирайтеров

Последние комментарии

А вы умеете писать продающие тексты?

Практический курс Архитектура продающего текста

Пиши статьи правильно!

Практический курс Статейный мастер

Рубрики

Повышай цены! Будь с заказами!

Карья Наталья Ценовой апгрейд Клиентский переполох

Самые популярные записи

Друзья блога

CY-PR.com