Дек
15

Много-много бонусов в обучающих курсах — это совсем не хорошо

тест-драйв

бонусы в продающих текстахА точнее — даже как-то очень плохо.

По-моему мнению.

И сейчас я объясняю свою позицию вам — фрирайтерам, которые не просто пишут продающие тексты для кого-то другого, но и сами нередко приобретают какие-то курсы.

Что такое бонус?

Пожалуйста, не думайте, что я считаю вас бестолковыми, пытаясь объяснить элементарные понятия.

Просто в инфобизнесе так извратили термин «бонус», что многие просто забыли о самой сути.

Итак, бонус — это бесплатная добавка к основной покупке.

Например, соевый соус и имбирь — это бонус при заказе суши. Бесплатный фен или чайник — это бонус при покупке дорогостоящего телевизора.

Бонус может быть выражен не только в материальном эквиваленте, но и в денежном. Как, к примеру, в моей Школе ПРАВИЛЬНЫХ копирайтеров, когда за каждую покупку обучающего материала вы получаете бонусные баллы.

Обратите внимание — абсолютно во всех приведенных примерах бонус в несколько раз дешевле, чем основной продукт. Даже не в несколько, а в ДЕСЯТКИ раз дешевле.

И мы приходим к выводу, что →

Бонус должен быть приятным, но недорогим

Это разумно, ведь изначально человек идет совсем не за бонусом. Он идет за каким-то продуктом, который ему важен и полезен.

А бонус — это лишь приятная добавка, не более.

Это справедливо, верно?

Если бы человек шел за бонусом, он бы его и покупал.

Однако давайте вспомним, что происходит в инфобизнесе.

Суммарная стоимость бонусов ощутимо выше стоимости основного продукта!

Вы только вспомните примеры, когда к основному курсу автор предлагает 5-7-10-15 бонусов.

И все, по его словам, абсолютно бесценны.

И все  — 100% бесплатно, как подарок к вашему заказу.

И весь комплект — за какие-то гроши.

А теперь давайте думать, в чем подвох.

Хреновое качество… но чего?

Все вы знаете, что я копирайтер. Я пишу тексты для своих клиентов, которые продают разные инфотовары.  И я видела ГРОМАДНЫЕ списки бонусов к основным продуктам.

А еще я тренер. И сама создаю обучающие курсы.

Так вот: только став автором, я поняла, где подвох.

Подвох в качестве.

Причем, в качестве и основного товара, и бонусов.

Смотрите: если качество основного товара на высоте, то он не нуждается в огромном списке бонусов. Можно и вовсе без них, на самом деле. А можно и добавить парочку, которые полезны и приятны, но уж точно не превосходят по ценности сам продукт.

Однако если автор пытается ЗАСТАВИТЬ человека купить продукт, заманивая его десятком потрясающих и дорогостоящих бонусов, которые он отдает бесплатно, то хочется спросить:

1) Неужели сам продукт настолько плох?!

Настолько, что его никто просто не захочет, если не соблазнить читателя кучей чего-то еще за красивыми названиями?

Наверное, продукт (курс) — такая лажа, что его СТЫДНО продавать за такие деньги сам по себе.

2) Неужели бонусы настолько отвратительны?

Настолько, что автор пихает их десятками, напирая на то, что они, мол, такие дорогие, но вам бесплатно!

Ведь если на миг снять розовые очки и подсчитать заявленные суммы, оказывается, что якобы реальная стоимость всего комплекта раз в 10-15 выше требуемой суммы!

И я вас спрашиваю — а с какого перепугу?

С какого перепугу отдавать столь ценный товар за такие суммы?

Получается, все эти заявленные цены — просто фикция? Надувательство?

Так и есть, на самом деле. И это развращает.

Пришедшая от американцев практика добавлять кучу бонусов к основному товару, теперь не позволяет продавать что-то стоящее без этих самых бонусов.

Люди потенциально не хотят тратить 1500-3000 рублей, не получив (якобы) бонусов тысяч на 5-6.

Это отвратительно. Потому что способствует снижению качества и увеличению количества бесполезных по сути продуктов и бонусов. Так… массовка.

Именно поэтому  я в своей Школе никогда особо бонусами не баловалась. И стараюсь это же объяснить своим покупателям. Хотя не все соглашаются, боясь потерять покупателей.

Их опасения реальны, к сожалению.

Но вы — фрирайтеры. И вы можете поспособствовать минимизации этого кретинизма.

Объясняйте своим клиентам, что таким количеством бонусов они просто «убивают» ценность основного товара. Даже если 1 из 10 поймет, у нас есть шанс бонусы превратить в бонусы, а не в заменители…

Отдельное мнение сложилось у меня и по акциям со скидками в 70-90%, которых я насмотрелась достаточно перед Новым годом. Но это как-нибудь в другой раз :).

А сейчас мне нужно узнать ваше мнение. Как вы относитесь к целому перечню бонусов к основному продукту? Вас это вдохновляет на покупку? Или наоборот — отталкивает?

Прошу поучаствовать в опросе и высказаться в комментариях.

 

Понравился пост? Поделитесь им с друзьями.

76 комментариев к записи “Много-много бонусов в обучающих курсах — это совсем не хорошо”

  • Ведьмочка 15.12.2011 - 16:21

    Если бонусов СЛИШКОМ много, что я не куплю продукт.

    Особенно если будет озвучено, что стоимость этих бонусов сравнима, а то и превосходит стоимость продукта.

    Так что я согласна целиком и полностью с тем, что куча бонусов = продукт-лажа. *PARDON*

    • Наталья Карья_aka_Tashka 15.12.2011 - 19:11

      Иногда бывает список бонусов больше, чем весь продающий текст *CRAZY*

  • Анастасия Кошкина 15.12.2011 - 16:26

    Я как-то вообще не зацикливаюсь на бонусах, возможно, потому что иду за нужным мне товаром. Знаешь, я люблю, когда все идет по плану. То есть я заранее планирую, когда у меня будет выходной, что и когда я куплю из бытовой техники, косметики, одежды, книг, инфопродуктов. То есть в магазин иду за конкретной вещью и мне без разницы есть там бонус или нет. К тому же чаще всего делают совершенно бесполезные бонусы. Ну, к примеру, зачем мне нужен второй чайник или несчастный календарь. Ну, на один еще пылесборник станет больше.
    О, вспомнила! Год назад я пошла на тренинг Навицкой. Та первому, кто оплатил тренинг, полагалось три книги, второму две, третьему одна. Я и без этих книг пошла бы на тренинг, потому что была заинтересована в нет, но вот приятный бонус в качестве трех книг подкупил выполнить оплату быстрее всех. Вот так.

    • Наталья Карья_aka_Tashka 15.12.2011 - 19:12

      Да, стимул убывающих бонусов — это хорошо. А представь, если бонусов 25? :)))

  • Денис Каплунов 15.12.2011 - 16:35

    Наташа, привет! А я вот краем глаза заметил у вас тут интересный баннерок — «Тест-Драйв» — «информация на 13 000 рублей бесплатно!»

    Всё зависит от автора и от бонусов. И от их ценности. Всё остальное — демагогия. У одних покупают с бонусами и без бонусов, а у других вообще не покупают. :-)

    И я так не понял — если и использовать бонусы — то в каком количестве? Как определить их реальную уместность?

    • Ведьмочка 15.12.2011 - 16:56

      А тест-драйв и не бонус =)

    • Наталья Карья_aka_Tashka 15.12.2011 - 19:16

      «Тест-драйв» — не только не бонус, он и не имеет бонусов никаких. Это просто полноценный обучающий продукт, который отдается бесплатно. Потому что у меня не все дома :).

      Уместность бонусов определяется всего лишь здравым смыслом. Если бонусы в сумме равны стоимости товара, то это уже как-то не очень. Это мое мнение. Ну вот имбирь и соус к суши — это нормально. А еще одна такая же порция суши — это уже намек на то, что реально порция стоит в 2 раза меньше, а мне ее пытались впарить вдвое дороже.

    • lord_gold 16.12.2011 - 08:20

      Я вот купил книгу за 170 р Копирайтинг массового поражения, и у меня есть то, что мне помогает реально. Не хочу быть дурачком, чтобы покупать за 3000 рублей диск с туфтой от малолетки.

      • Наталья Карья_aka_Tashka 16.12.2011 - 10:01

        Перед тем как что-то покупать, не мешает оторваться от списка каких-то там громких бонусов и почитать об авторе :).

        Я вот покупаю и за 3000, и больше. Особенно это касается каких-то программных моментов, которые я бы ни в жизнь не стала читать в книгах. Видео на дисках мне нравится намного больше.

        • lord_gold 16.12.2011 - 10:19

          Даже уже не читаю, просто удаляю и все. Весь инет захламили барахлом, от каких-то громких новоиспеченых лжеспециалистов.

          • Наталья Карья_aka_Tashka 16.12.2011 - 10:26

            Читать нужно все равно. Да, к сожалению, очень много мусора. Но проскальзывают полезные курсы. Тут только методом самостоятельного выбора.

            Так что я все-таки не отмахиваюсь. И в последнее время только один раз ошиблась в выборе тренинга, заплатив 4500 рублей фактически ни за что.

  • risya 15.12.2011 - 16:41

    Откровенно говоря, много бонусов пугает. Чувствуешь, что-то не то. Это напоминает торгашей бесполезным товаром, которые стучатся в дверь и скороговоркой предлагают купить скатерть самобранку, сапоги-скороходы предлагают, как подарок — и все это всего за 599 грн. 99 коп. Естественно экономия составляет более 50 % истинной стоимости незаменимых в хозяйстве вещей! *CRAZY* При ближайшем рассмотрение оказывается, что самобранка сшита одноглазым китайцем из соседнего подвала, а скороходы — дырявые. :-D

    • Наталья Карья_aka_Tashka 15.12.2011 - 19:17

      Точно! Классный пример. Раньше такие кадры проходу не давали, сейчас же их, кажется, стало меньше.

  • Вала 15.12.2011 - 16:48

    Лично мне бонусы нравятся. Я уже как-то привыкла суммировать их со стоимостью основного товара — и смотреть, насколько это выгодно получается.

    Но т.к. я беру продукты у хороших авторов, то и бонусы хороши. К примеру, твоя книга про сказки, притчи, мифы мне очень понравилась, Вик Орлов полезные бонусы дает.

    • Вала 15.12.2011 - 16:49

      Забыла добавить. Если автор хороший, то я соблазнюсь и кучей бонусов в том числе ))

      • Metamorfoza36 15.12.2011 - 17:48

        Вала я с Вами полностью согласна. У хороших участников IT рынка и бонусы достойные. Но вся проблема в том, что профессионалов не так много. Понимаю ещё, когда в качестве бонуса идут права перепродажи или какая-то электронная толковая книжка. Но вот когда предлагается целый сборник бонусов, за анонсами которых человек забывает уже об основном продукте — это перебор. И хоть и общепризнанно, что длинный продающий текст выглядит скучно, но работает лучше, меня лично воротит от «резиновых» и никому не нужных презентаций бонусного мусора. То же самое со мной происходит, когда предлагаются бесплатные курсы чего либо, буквально высосанные из пальца. Понятно, что обыкновенные приманки. Но господа, инфобизнесмены! Элементарную совесть и уважение к своей потенциальной ЦА имейте, тогда будет вам и счастье. ИМХО ]:->

        • Наталья Карья_aka_Tashka 15.12.2011 - 19:19

          Самое противное то, что это развращает. Люди уже не хотят покупать толковые товары без бонусов. То есть им лучше получить кучу бесполезной шелухи, зато МНОГО!

          • Metamorfoza36 16.12.2011 - 01:44

            Явно не мой случай.

    • Анастасия Кошкина 15.12.2011 - 16:52

      Эээ… А что это за книга про сказки и мифы. Я что-то пропустила??? *CRAZY*

      • Наталья Карья_aka_Tashka 15.12.2011 - 19:20

        Книга идет к полной версии АПТ.

    • Ведьмочка 15.12.2011 - 16:59

      И мне интересно, когда я пропустила =-O
      Помню опрос на блоге, а книжку куда-то дели? :(

      • Наталья Карья_aka_Tashka 15.12.2011 - 19:20

        Книга идет к полной версии АПТ. Было принято такое решение.

    • Наталья Карья_aka_Tashka 15.12.2011 - 19:18

      Мне тоже бонусы нравятся, но не тогда, когда у них только красивые названия :-D . И не тогда, когда список из бонусов тянется на 3 страницы. Возникает вопрос, чего ж их, такие красивые, отдают на халяву? :)

      • Metamorfoza36 16.12.2011 - 01:48

        Некоторые дают этому заумные объяснения и только ещё абсурднее выглядят на их фоне.

  • Lyudonka 15.12.2011 - 17:28

    Да, много бонусов вызывает недоумение. Всему должно быть обоснование, даже если бонусов слишком много и задаром. Это тоже работает, что ни говори, людей всегда будут привлекать полезные бесплатности.

    • Наталья Карья_aka_Tashka 15.12.2011 - 19:21

      Это если бесплатности действительно полезные.

  • Анна 15.12.2011 - 17:32

    Недавно приобрела тренинг, подобный которому искала какое-то время. Взяла за полную стоимость (и не малую), ни одного бонуса в подарок там не было. При этом проигнорировала многочисленные рассылки с предложениями, которые шли всё это время — хотя бонусов там предлагалась тьма-тьмущая.
    Но если бы я хотела те продукты, меня бы никакие бонусы не остановили.

    • Наталья Карья_aka_Tashka 15.12.2011 - 19:22

      Скажите, а вот скидка в 70% на комплект продуктов вас бы привлекла? Это просто небольшое исследование заранее.

  • Елтанская Александра 15.12.2011 - 17:38

    Я люблю бонусы :) Не буду кривить душой, что не возьму продукт если к нему прилагается кучка приятностей. Честно говоря не задумывалась о том плох ли продукт, если так много бонусов.
    У меня возникает другой вопрос: не жалко? :)
    Но если я вижу что сам продающий текст плох, а без продукта я могу прожить, то никакая гора подарков не заставит меня купить то, что мне в принципе не нужно.

    Я всегда смотрю на описание содержания. Вот если тут лажа, автор ничего толкового не написал, я сразу ухожу. Поэтому в своих текстах стараюсь рассказывать о содержании все, что только можно, при этом буквально выматывая заказчика вопросами и уточнениями.

    • Наталья Карья_aka_Tashka 15.12.2011 - 19:25

      Жалко :) Но иногда в процессе работы над курсом, возникают идеи, которые в сам курс не вписываются, а отдельно определенной ценности не представляют. Вот и получается бонус.

  • Trixter 15.12.2011 - 17:50

    Меня отталкивает не только наличие любого количества бонусов — любой здравомыслящий человек понимает, что всё это включено в себестоимость и является попыткой спихнуть залежи и неликвиды со склада. Меня ещё бесит жизнерадостно-крикливый стиль написания большинства одностраничников.
    Жители советских времён помнят праздничные наборы, когда в нагрузку к дефициту давали кучу ненужного барахла. Наверное, неприязнь к любомй нагрузке родом из молодости:)
    Кстати, в компакт-диски добавляются бонусы — это обычно концертные версии, ремиксы, каверы и прочеие действительно редкие вещи, не вписывающиеся в концепцию альбома. Бонусы же, вписывающиеся по содержанию в состав основного продукта, заставляют думать, что в качестве бонуса предлагают кусок самого курса:)

    • Наталья Карья_aka_Tashka 15.12.2011 - 19:26

      О, как раз выше об этом написала — о том, что иногда возникают идеи, которые и в курс не вписываются, и сами по себе не представляют ценности.

      А вот когда бонус прямо-таки просится стать частью курса, то да — тут явно где-то обманули.

  • Евгения Голд 15.12.2011 - 17:59

    Я как-то не думала про бонусы…Я обычно смотрю на автора больше, и на то, нужен ли мне продукт. Так как я человек очень практичный. Из-за одной красивой упаковки тратить деньги не стану.

    • Наталья Карья_aka_Tashka 15.12.2011 - 19:26

      То есть тебя бонусы прям вообще не возбуждают? ;)

  • Лариса 15.12.2011 - 18:11

    Я как-то особо не задумывалась. Зависит от ситуации, я думаю. Но всё же мне ближе позиция Андрея Розумчука.

    • Наталья Карья_aka_Tashka 15.12.2011 - 19:27

      И мне :). Он как-то все прям хорошо объяснил.

  • Инга 15.12.2011 - 18:32

    У меня любое количество бонусов сразу вызывает резкое чувство неприятия. :(

    • Наталья Карья_aka_Tashka 15.12.2011 - 19:27

      Даже один-два?

  • olimpa 15.12.2011 - 19:01

    Добрый день всем. Думаю, что с бонусами, как с любым товаром нужно знать меру. А в принципе всё зависит от человека. Умный сто раз подумает, нужны ли ему эти бонусные товары. А тот, кто и так привык всё скупать надо и не надо, он и думать не будет, купит и всё. Но для себя ( как для будущего копирайтера) стоит принять к сведению.

    • Наталья Карья_aka_Tashka 15.12.2011 - 19:28

      Будет здорово, если вы объясните это заказчику. Тогда Интернет станет чище,а покупатели наконец-то начнут реально оценивать качество.

  • Екатерина 15.12.2011 - 19:13

    Я с большим количеством бонусов столкнулась, когда стала заказывать косметику через интернет и по почте. Сначала соблазнилась именно бонусами, по стоимости почти один в один со стоимостью самой покупки. И тут можно было ожидать подвох, но качество ни заказа, ни подарков не разочаровала. Я уже больше года пользуюсь косметикой именно этой марки. У них есть и розничные магазины по всей России, но ради приятных подарков я продолжаю пользоваться почтой.

    • Наталья Карья_aka_Tashka 15.12.2011 - 19:30

      Ну, это означает только одно — в стоимость продуктов УЖЕ включены все эти бонусы. Обычное дело для косметики.

  • Юлия Александровна 15.12.2011 - 19:46

    Бонус бонусу рознь *PARDON*
    Образно, если мне нужен бытовой прибор, то я иду покупать его, а не бонус.

    Как уже было ранее сказано участниками опроса, от шибко большого количества бонусов организм съёживается *WASSUP* И правильно делает!

    Я видела немало одностраничных сайтов, где уйма всего и за «смешную» цену, от которой смеёшься весь оставшийся день *CRAZY* %) :-D

    Нет, безусловно, бонус — это приятное дополнение к основному продукту (информационному или вещественно-физическому).
    Но от того, что какой-либо стоящий продукт будет продаваться без бонуса, ничего не пострадает и не изменится [:-}
    Зачем мне «фенечки», если они мне не нужны? И, даже если нужны, ну, и что? Можно потерпеть, покряхтеть, и оставить эту затею! ;)

    Я могу приобрести что-либо с бонусами, если они того стоят. Если этих бонусов не предвидется порядочное количество времени, а они очень многое значат.
    Плюс, важным фактором является тематика общего содержания, авторство.
    Если я знаю автора, если я знаю его методики, если я уверена и в нём и в них на все 100 %, то я могу пойти на то, чтобы приобрести и сам продукт и бонусы к нему.

    А так — нет. Ни даром, ни каким-либо другим образом мне это не надо.

    • Наталья Карья_aka_Tashka 16.12.2011 - 10:09

      Ну… даром бы, наверное, взяли посмотреть? ;)

      А вообще все верно — мы идем за продуктами, а не за бонусами. И глупо пытаться превратить продажу продукта в продажу кучи бонусов.

  • Trixter 15.12.2011 - 20:43

    Наверное, можно вывести несколько правил для бонусов. Условных правил:)

    1. Стоимость бонусов не должна превышать 10-15% от стоимость всего продукта. Примерно, как чаевые в ресторане. Чтобы и людям уважение оказать, и себя не разорить:)

    2. По составу бонусы не должны быть частью основного продукта. Это действительно один- два самодостаточных маленьких продуктика, не представляющих особой коммерческой ценности, но имеющие практическую пользу или просто интересные. Специи к суши:)

    3. Нельзя выдавать за бонусы продукты устаревшие и не пользующиеся спросом. Это неуважение к тем, кто эти продукты в своё время купил.

    Наверное, нужо упомянуть ещё и о «наборах» — когда в состав основного продукта включаются необязательные части и за это с покупателя дерут деньги. яркий пример — предустановленная Windows на большинстве ноутбуков. Нужна — не нужна — плати. Тоже своеобразный «бонус»

    • Наталья Карья_aka_Tashka 16.12.2011 - 10:10

      Хорошо написал! Конечно, могут быть свои коррективы, но в целом все верно, как по мне.

  • Юлия 15.12.2011 - 21:02

    Меня тоже настораживает большое количество бонусов. 8) Однажды я попалась и получила безумное количество информационного мусора. :-! Одного бонуса вполне достаточно. А еще приятно, когда получаешь заказанный курс, открываешь посылочку, а там еще один бонус, вкусный такой, полезный такой, хорошо дополняющий информацию основного курса, а главное, совершенно неожиданный и тем более ценный. =)

    • Наталья Карья_aka_Tashka 16.12.2011 - 10:18

      Неожиданный бонус — это и правда приятно. Но лично мне нравится, когда я точно знаю, что там за бонусы :)

  • ариела 15.12.2011 - 21:34

    Меня в любом продукте интерсует сам продукт, а не бонус. Но если их сильно много, то я 20 раз подумаю, стоит ли покупать и скорее всего не куплю. А вот скидка на товар, который я давно присматриваю, меня может привлечь

    • Наталья Карья_aka_Tashka 16.12.2011 - 10:19

      А какая скидка? Скидка в 50-60% тебя не настораживает?

      • ариела 16.12.2011 - 10:23

        Если эта скидка имеет под собой какую-то основу и я все равно планировала купить, то я только обрадуюсь возможности сэкономить. Но речь идет только о тех вещах, которые уже и так планировались

  • Декоративный кролик 15.12.2011 - 22:34

    В первую очередь смотрю на автора курса. Если он толковый и порядочный, то покупать стоит. А бонусы, вроде как, дело десятое.
    Но! Вот, к примеру, зашёл бы я на страницу АПТ. Автор, несомненно, толковый, то есть, в полезности товара можно быть уверенным. Однако, если бы при этом мне предложили в качестве подарка, скажем, советы по уходу за кроликами и/или фотки гуляющей по Хабаровску Наташи, тыкать в кнопку «Заказать» было бы заметно приятнее. И тем приятнее, чем больше таких подарков.

    • Наталья Карья_aka_Tashka 16.12.2011 - 10:20

      Думаю, дорогой Кролик, такие бонусы понравились бы только тебе :). Впрочем, может, стоит пересмотреть бонусную политику? ;)

  • Зося 16.12.2011 - 00:17

    А я привыкла что бонусы всегда есть, и что их дадут за покупку сейчас. И всегда смотрю, чтобы пересекались с темой или с продуктом. Практически были частью.

    Например в курсе сайт-продавец, когда я покупала, был бонус про УТП. С одной стороны — это не главное, но хорошее дополнение. И без него как-то пусто. А для меня это был еще и бесплатный пендель. Потому что я тогда ничего не поняла (врать или не врать в ложном УТП?) и надолго ушла в гуглозапой на тему маркетинга.

    Просто приятно когда они есть и имеют тоже ценность для меня лично.

    • Наталья Карья_aka_Tashka 16.12.2011 - 10:27

      Пожалуй, я тоже привыкла к бонусам. Небольшому количеству. Но огромные списки меня пугают и как покупателя, и как продавца, и как копирайтера.

      • Зося Циммерман 17.12.2011 - 00:48

        С одной стороны бонус — это сервис, забота о покупателе. И когда конкуренция высокая и улучшать продукт/услугу уже невозможно, то начинают конкурировать на уровне обслуживания, гарантий, скидок. В рознице мы уже к этому привыкли.

        А при продаже инфо-продуктов, если предприниматель ставит кучу бонусов, он сам этим признает что основное предложение не конкурентно. Поэтому все эти шокирующие подарки и скидки отталкивают и снижают доверие к основному продукту. Если продукт сам по себе достойный, то это все равно как если пятнадцатилетняя девушка будет себе пластику груди делать — рановато и чревато.

        Имхо, больше 2-3 бонусов — это навязывание сделки. И то они должны пересекаться по назначению и быть как-то оправданы, лучше ограничены.

        • Наталья Карья_aka_Tashka 23.12.2011 - 16:36

          А если вообще без бонусов?

  • lord_gold 16.12.2011 - 00:51

    Честно говоря меня уже тошнит не только от бонусов, а от рассылок, в которых малолетки предлагают мыльные пузыри. Нет опыта ни в жизни, ни в практике, и пытаются всем пудрить мозги. Еще эти чудо-юдо партнерские программы, где есть 100% гарантия, что ты продашь ее сто раз и не получишь с нее ни копейки.

    • Наталья Карья_aka_Tashka 16.12.2011 - 10:30

      Да, права перепродажи я тоже не понимаю, если честно. Инфобизнес довел это до абсурда, превратив в какой-то фарс.

  • София Айн 16.12.2011 - 02:26

    Меня наоборот, отпугивают слишком высокие скидки, слишком низкая цена, ну и огромное количество бонусов,конечно. Возникает ассоциация с телемагазинами: «Купите нашу хрень и вы получите вторую бесплатно! Но и это еще не все! Вы получите целый мешок разной другой хрени! И все это за 1000 рублей! Ваша экономия составит 10 000 рублей!» :-D Ну не бред? Сразу понятно, какой у них «качественный» товар…

    Я лучше заплачу в 2-3 раза больше, но за действительно стоящую покупку, а не набор ерунды.

    • lord_gold 16.12.2011 - 03:17

      Остается только догадываться с трех раз, кто все эти бредни сочинил? :-D

      • Наталья Карья_aka_Tashka 16.12.2011 - 10:34

        Работа у копирайтера такая. По сути, за качество продукта копирайтер не ответственен. Другое дело, что вступают в силу законы совести :)

        • lord_gold 16.12.2011 - 10:35

          У таджиков откуда совесть? — за 12 р напишут все что угодно :-!

    • Наталья Карья_aka_Tashka 16.12.2011 - 10:33

      Все равно это действует на людей :) В телемагазине они все так сладко рассказывают, что народ просто тянется к телефону. Иногда очень трудно включить мозг :)

      • София Айн 16.12.2011 - 10:36

        Ну может быть на кого-то и действует. Но меня наоборот, раздражает, сколько себя помню (даже в детсадовском возрасте :-D ) Я может быть и повелась на рекламу, и купила бы какой-то товар, если бы они не так сильно его навязывали!

  • Рязанцева Елена 16.12.2011 - 20:55

    Всем доброго дня. Для новичка, наличие множества бонусов и подарков, создают проблемы. Отвлекают внимание , и оказывается за деревьями леса не видать. Пока выяснишь, надо тебе это.,или нет — конкретно теряешь время. Пропустила через себя много «информантов» и поняла, что Наталья, одна из немногих, которые обучают — лицо в лицо, глаза в глаза и информируют для чего нужен тот, или иной материал без выспренных похвал в свой адрес. Хочу рассказать: в начале пути я пользовалась обуч.мат. 3 конкретных людей A B C. Через некоторое время при открытии письма от А вылезала фото C, открываешь C вылезает B и так около месяца. Вначале я думала mail.ru ошибся, потом — комп. неисправен, остановилась на том, что я -дебил. Произошла полная потеря интереса ко всему . И тут эти господа шлют письмо, типа — это такой сюрприз — для лучшего восприятия материала и предлагают кучу бонусов за использование » утроенной» инфы. С омерзением отписалась. Ваш сайт помог восстановиться и начать все заново.

    • Наталья Карья_aka_Tashka 17.12.2011 - 09:16

      То есть с теми письмами была так называемая круговая осада? В надежде, что вы хоть что-то купите?

  • Ирина 17.12.2011 - 03:25

    А я не люблю бонусы вообще (что касается косметики), потому что за счет бонусов увеличивается цена товара. А мне наверняка понадобится только основной продукт. Так почему я должна платить еще и за бонус?

    Вообще обычно так здорово получается: покупаешь, к примеру, духи в 1,5 раза дороже обычной цены (просто потому что срочно нужны, а не из-за бонуса), а в качестве этого самого бонуса получаешь засохшую тушь. Из этого сделала вывод: бонусы — зло (в большинстве своем).

    Хотя есть и полезные… Не знаю, я их как-то интуитивно сортирую (какие полезные, а какие нет). Теорий не строю на этот счет. Но пока ни разу не ошибалась =)

    • Наталья Карья_aka_Tashka 17.12.2011 - 09:17

      Да, я как раз и говорила про то, что подарки редко дают просто так. Зачастую они уже включены в стоимость. И таким образом активно реализуют всякие старые залежи…

  • Артем Песков 17.12.2011 - 05:43

    Наталья, пост шикарный. СПАСИБО! =)
    И корыстный вопрос.
    Не знаете случайно, что случилось с блогом Вашего коллеги Д.Каплунова?
    Не открывается что-то сегодня.

    • Наталья Карья_aka_Tashka 17.12.2011 - 09:17

      да вроде все в порядке, работает

  • Марина 17.12.2011 - 08:23

    Я, как правило, смотрю сначала на автора, потом на описание курса. Что касается бонусов, то их описание и «отзывы» вообще стараюсь пропускать, но, поневоле, все равно, хоть краем глаза, а цепляешь. При этом раздражает, что приходится прокручивать всю простыню до конца, чтобы узнать, сколько же стоит сам курс.
    Если курс очень нужен, то буду приобретать его не зависимо от количества бонусов, а, если по описанию понимаю, что бонусы интереснее самого курса, то просто ухожу со страницы и никакие бонусы не останавливают.

    • Наталья Карья_aka_Tashka 17.12.2011 - 09:19

      Хороший у Вас подход. Продуманный :) Я вообще стараюсь бонусы даже не анализировать, чтобы случайно не попасть под их очарование. Я вообще натура впечатлительная и иногда даже ведусь на свои собственные тексты *CRAZY*

  • Рыська Васильевна 20.12.2011 - 01:35

    Мой мозг воспринимает бонус-атаку как спам…

    Приятно, конечно, получить парочку полезных продуктов в нагрузку. А вот когда их много — да, явно не всё в порядке с самим продуктом. Интерес сразу пропадает.

    Насчёт умопомрачительных скидок — действительно, отдельная история. Продавать ниже себестоимости вряд ли кто будет. Так что по скидкам можно определить накрутку… Лучше чуток подольше поискать, да найти товар без скидок, но с более низкой ценой.

    Пример: есть два магазина компьютерной техники. Хозяин у них один, база общая, ассортимент по большей части схож. Но в одном действует система скидок + бесподобные консультанты, асы высшего пилотажа. В другом тоже превосходные консультанты, но их подход — типичный для большинства магазинов. И нет ни скидок, ни бонусов. Вообще никаких и никогда. Зато цены — значительно ниже, чем в первом магазине. А весь секрет в том, что второй магазин работает без накруток. Это как реальный пример из жизни.
    Прошло несколько лет с открытия второго магазина. И первый теперь можно смело закрывать — захирел…

    В общем, замануха = кидалово.

    • Наталья Карья_aka_Tashka 23.12.2011 - 16:38

      Ну вот просто меня лично удивляет, когда проводят распродажи со скидками в 70-90%. Это как признание того, что до этого впаривал товары втридорога.

      Мне лично трудно давать скидки более 50%. Я понимаю, что при таких скидках многое теряю. Но даю иногда :) Особому списку участников тренингов.

  • Ян 23.12.2011 - 08:30

    В бонусы часто вкладывается материал, который клиент и сам мог бы найти в сети, но ему лень.

Прокомментировать


This blog is kept spam free by WP-SpamFree.

Забери бесплатную книгу!

Карья Наталья Фрилансерская акупунктура. Волшебные точки воздействия

Новые публикации

Информация на 13000 рублей БЕСПЛАТНО!

Карья Наталья Тест-драйв от школы правильных копирайтеров

Последние комментарии

А вы умеете писать продающие тексты?

Практический курс Архитектура продающего текста

Пиши статьи правильно!

Практический курс Статейный мастер

Рубрики

Повышай цены! Будь с заказами!

Карья Наталья Ценовой апгрейд Клиентский переполох

Самые популярные записи

Друзья блога

CY-PR.com