Окт
10

«Ни х#ра ваши тексты не продают!»

тест-драйв

конверсия текстаКак после такой фразы клиента получить от него ещё один заказ

«Скажите, а какую конверсию вы можете нам гарантировать?».

Интересно, есть хоть один правильный копирайтер, который не слышал этого вопроса от клиента? Но это ещё полбеды.

Гораздо хуже, когда тебя начинают обвинять в том, что ты полный ноль, а не копирайтер. И что напрасно он, клиент, с тобой связался, так как стоили твои тексты, прямо скажем, немало, а вот продаж – мышь наплакала.

Нечто подобное в адрес своей работы я не так давно услышала от клиента, которому создавала тексты для сайта. По сути — создавала сайт-продавец.

 

Как бы вы поступили, получив такой виртуальный удар по самолюбию?

Если кто-то получал подобную онлайн-оплеуху и не побоится в этом признаться – жду ваших комментариев. Как вы это переживали и пережили?

Я же расскажу о себе.

Во-первых, я расстроилась. Как иначе? :)

А, во-вторых, начала атаковать клиента вопросами на тему: «Что же всё-таки произошло»?

Выясняю следующее:

  •       Сайт с моими текстами-продавцами запущен
  •       Сайт грамотный продвиженец уже вывел в ТОП Гугла по некоторым запросам
  •       На сайт в день в среднем приходит около 700 человек
  •       И с сайта в день поступает всего лишь 2 звонка

Клиент вооружается калькулятором и подсчитывает конверсию сайта.
Которая, по его подсчетам, равна позорным 0,29%.

Грустная статистика, согласитесь.

Мне оставалось:

  1. либо посыпать голову пеплом и признать свою профнепригодность
  2. либо раскапывать эту ситуацию уже самостоятельно, подключив инструменты аналитики.

Разумеется, копирайтеру, конверсия текстов у которого варьируется от 5 до 50%, стало чертовски обидно за себя и свою работу. И я нырнула с головой в аналитику сайта.

Да, клиент оказался прав →

На его ресурс в среднем в день заходило около 700 человек.

Но он не учел одного ма-а-аленького нюанса.

Целевая аудитория, которая нужна моему клиенту — это люди от 40-45 лет.
В редких случаях, от 35 лет.

А кто приходит к нам из ТОПа?

 

Почти поголовно не те люди. 93,46% людей – не ЦА!

Точно наши: 45 лет и старше – 4,25%

 

Возможно наши: 35-44 лет – 2,29%

 

То есть наших клиентов всего 6,54%

Даже меньше, ведь в категории «35-44» нас интересуют только те, которым за 40.

Условно примем 6%, хотя я думаю, что и того не будет.

Но и это ещё не всё. Мимоходом я выяснила, что сам сайт криво открывается в браузере Internet Explorer. Открывается так, что его тут же хочется закрыть. Что люди и делают.

А из этого браузера на сайт попадает (и уходит) 5,08% потенциальных клиентов.

То есть и тут мы теряем ещё 0,3% нашей ЦА. От наших 6% остаётся только 5,7%.

И ещё один момент. Компания моего клиента работает только с москвичами. А сайт не в региональном ТОПе, а в общем. И вот что получается:

 

Из наших 5,7% ещё и далеко не все живут в Москве.
Вычтем «иноземцев» — останется 4,6% (это я условно отделила только Россию, но не факт, что вся «Россия» — это именно Москва).

А вот теперь давайте считать:

Из 700 человек пришедших на сайт из ТОПа наших всего … 32.

И с учётом того что звонило в день с сайта два человека – это конверсия в 6,25%!

А если бы владелец сайта, как я ему рекомендовала, разместил там все важные для его потенциальных клиентов официальные документы (которые вызывают доверие у ЦА), то конверсия была бы больше.

Что я и доказала своему клиенту, сделав расчёты и сославшись на определённые страницы Яндекс.Метрики. Клиент согласился с моими расчётами (да и куда было деваться? вот они — факты).

Также он вспомнил, что я ему ещё до начала нашей работы не рекомендовала продвигаться в поиске. Исходя из его целевой аудитории.

В его случае лучше сработает реклама в социальных сетях и контекстная реклама.

Которую он на данный момент и запустил.

А я из создателя «ни разу не продающих текстов» была переименована в «настоящего профессионала». И получила предложение продолжить сотрудничество :)

Выводы:

Если ваши тексты обвиняют в «непродажности», а вас – в дилетантстве:

  1. не вздумайте расстраиваться
  2. попросите клиента установить на сайт счетчик Яндекс.Метрики
  3. проведите анализ работы сайта: кто туда приходит, в каком количестве?
  4. проверьте географию «заходов» на сайт: относится ли этот трафик к вашей ЦА?
  5. проверьте «открываемость» сайта в разных браузерах

Только имея на руках эти данные, кто-то может судить вас и вашу работу. И никак иначе.

Всё вышеперечисленное никак не относится к конверсии ваших текстов. И ещё раз доказывает, что отдельно её подсчитать невозможно. Есть конверсия всего сайта.

Вы не в ответе за то, что клиент приводит на сайт не тех людей. И не в ответе за «кривость» сайта или за его отпугивающий дизайн. И именно поэтому вы не можете гарантировать никакую конверсию.
Предполагать – да, гарантировать – нет.

Что и следует терпеливо объяснять клиентам, приводя наглядные примеры.
Хотя бы вот этот :)

Вала Руса,

1-й копирайтер для сферы услуг

 

P.S. Не та ЦА – это не единственная ошибка, которая убивает продажи на сайте. Их намного больше. И самые популярные я описала в своей книге: «Хватит терять кли€нтов, или Как сделать так, чтобы сайт превращал каждого 10-посетителя в покупателя».

Книгу я создавала для владельцев сайтов, но, думаю, что моим коллегам-копирайтерам она тоже будет весьма полезна. Забрать книгу можно вот тут: http://valarusa.com/wordpress/kniga/ .

=======================

От меня, Натальи Карья:

Готова поспорить, вы до последнего думали, что пост был написан мной :)

Я специально не стала представлять гостя блога, чтобы не испортить всю историю. Согласитесь, поучительно?

И да — не забудьте книгу-таки скачать. Пригодится.

В следующий раз на связи буду уже я собственной персоной.

 

Понравился пост? Поделитесь им с друзьями.

24 комментария к записи “«Ни х#ра ваши тексты не продают!»”

  • Маргарита 11.10.2012 - 00:17

    Да, не подумала, что гостевой пост! Спасибо за книжку, Вала! Прочитала сразу. Вдохновляет!

    • Vala Rusa 12.10.2012 - 01:34

      Благодарю, Маргарита ) А меня это вдохновляет на написание чего-нибудь новенького и полезного )

  • Панасьян Ирина (PanyIren) 11.10.2012 - 01:03

    Да… Видимо, стиль изложения поучительных историй у всех профессионалов одинаковый =) . Приемчик впечатлил. История тоже… Обосновать, а не выкручиваться и уходить от ответственности — единственный выход!

  • Оксана 11.10.2012 - 01:43

    Отличный пост, книжку обязательно прочитаю. Спасибо. =)

  • Анастасия Кошкина 11.10.2012 - 02:41

    Умничка, Вала. Легкой тебе руки для написания других продуктов. ;)

  • Зарина 11.10.2012 - 07:50

    Невероятно полезная статья, напоминающая давно забытое старое. То самое, о чем мы всегда знаем, но не помним. Спасибо за напоминание. Книгу скачаю, ибо как раз являюсь владельцем молодого блога)) Наташа, Вы растите бойкую смену) =)

    • Vala Rusa 12.10.2012 - 01:37

      Ну, Ташу я сменять не собираюсь )) Мы, вроде, и вдвоем неплохо уживаемся в сфере копирайтинга. Рада, что пост был полезен.

  • Надежда 11.10.2012 - 12:29

    Чаще всего заказчики, которые начинают обвинять копирайтеров, сами непрофессионалы в деле продаж в интернете. Этот пост яркое тому подтверждение. Копирайтер, конечно, должен разобраться в подобной ситуации, но лучше делать это вместе с заказчиком, а то получается, что и тексты напиши, и тщательный анализ проведи, который окупается лишь сохранённой репутацией и чувством собственного достоинства. А ведь время — деньги.

    Пойду качать книгу. Очень не люблю, когда давишь на ссылку, а она начинает в этом же окне открываться. Так и уходят люди с одного сайта, думая, что другой сайт более интересный.

    • Vala Rusa 12.10.2012 - 01:44

      Насчет времени согласна, Надежда.
      Но иногда приходится жертвовать им чтобы защитить репутацию…
      Тут ситуация «или/или»…

    • Yfnfkmz 07.12.2013 - 01:02

      чтобы ссылка открывалась в другом окне, нужно щёлкнуть по ссылке правой кнопкоймыши и выбрать строчку в меню » открыть в другой вкладке».

  • Ведьмочка 11.10.2012 - 18:00

    Мне один заказчик однажды написал примерно такое же, вот только текст он еще не разместил и никаких стат.данных не было…

    Когда успокоилась и стала выяснять, оказалось, «что текст не продает» потому как заказчику он не понравился. Заказчик — мужчина, текст — для молоденьких девушек…

    Ух, сколько красноречия потребовалось, чтобы уговорить его разместить текст и посмотреть на статистику… *CRAZY*

    • Vala Rusa 12.10.2012 - 01:40

      Да, и мне такие попадаются иногда. Но я сразу задаю вопрос: «Вы — целевая аудитория своего продукта/услуги? Если нет, то откуда вы можете знать что думают эти люди, как они выбирают, что для них важно». Обычно срабатывает.

      • Ведьмочка 05.11.2012 - 17:32

        Да, на многих вопрос «вы ли ЦА?» оказывает отрезвляющее действие, но конкретно этот описанный клиент никак не поддавался…))

  • Ника Малинкова 11.10.2012 - 20:40

    Вала, очень понравилась статья (действительно думала , что написала Наташа), но еще больше понравился твой сайт-визитка. Молодец!

    • Vala Rusa 12.10.2012 - 01:43

      Спасибо, Ника. Ты свой сайт уже запустила?
      Смотрю, что это (из-за капризного и корыстного ФЛ) первоочередная задача каждого амбициозного копирайтера.

  • Cветлана 11.10.2012 - 21:20

    Жил-был на свете Заказчик. Все у него было океюшки, бизнес шел. сонышко светило, травка зеленела.
    И были у заказчика три Оператора Кол-центра. Так себе девицы. Дикция так себе и речь так себе. Все так себе, да уволить жалко — работают давно.
    И вот запустил Заказчик сайт. Тексты заказал, разместил, в посиковиках продвинул, шампанского выпил. Сидит, прибыли ждет.
    А прибыли нет. Потому как Операторы по полдня кофей кушают и на звонки не отвечают.
    А если и отвечают — то от их «Шо?» клиенты с перепугу роняют телефоны на пол.
    Кто виноват? Райтер? Или операторы?
    И какой из этого следует вывод?
    А вот такой: если вы райтер, делайте пробный прозвон по телефонам сайта под видом клиента с обязательной записью на диктофон.
    Если вы Заказчик — отправьте Операторов на съедение Дракону и наймите новых.
    Тут и сказочке конец.

    • Vala Rusa 12.10.2012 - 01:47

      Кстати, да, Светлана. У интернет-маркетологов есть несколько понятий конверсии.
      И конверсия сайта, и конверсия, которая зависит от подготовки тех, кто звонки принимает. и еще несколько штук. Названия я не помню, но это точно есть.
      И это тоже важно, конечно. Ведь в итоге от этого зависит конечная конверсия бизнеса…

      • Cветлана 29.10.2012 - 20:30

        Полностью согласна. О чем моя сказка?
        О том, что конечная рентабельность бизнеса зависит не только от Интернета.
        Многие клиенты забывают, что каналов маркетинговых коммуникаций намного больше, чем обычно применяются. И что каналы должны соответствовать сегменту ЦА с точностью до мельчайших привычек и черт характера этого самого сегмента.
        Впрочем, и через нетрадиционные каналы можно «достать» нужную ЦА, если работать через их окружение.
        Например, Бабушек сложно встретить в контактах. Но у каждой бабушки есть внучка, которая в Контактах сидит. ;)
        Но такие тонкости — не наша забота, господа райтеры. Наше дело — тексты, верно?
        Которые должны писаться по правильно составленному брифу. А бриф составляет клиент.
        В конце концов, если Клиент закажет в ресторане мороженое и получит мороженое, он не станет скандалить из-за того, что десерт сладкий и холодный?
        А тексты — не исключение!

  • Ольга 12.10.2012 - 05:29

    Что-то народ стесняется о ключевых проблемах копирайтинга говорить откровенно. А мне терять нечего :P

    Первую оплеуху я получила сразу же — после первого заказа. Это была листовка для холодной аудитории, продающая звонок косметологу. Первая партия (500 штук) раздалась не ЦА, а первым попавшимся. Мне дали знать незамедлительно — ни одного звонка! Поплакала немножко и села писать ответ. Писала, как мне кажется, жестко. Еще раз дала рекомендации по рассылке: когда, кому и где. Через некоторое время невероятными усилиями узнаю, что заказчик получил 15 звонков. Делился со мной этим заказчик неохотно. Наверное, посчитал, что это маленькая цифра. Или не сумел превратить их в клиентов. Но уж извиняйте — я всего лишь копирайтер.

    Вторая оплеуха была совсем недавно. И больнее, потому что со мной еще и не рассчитались. Насчет денег я сама виновата, и урок уже извлечен. А вот что касается недовольства текстом компреда, даже не знаю, что и думать. С одной стороны, работала в жестком цейтноте и сейчас, когда читаю текст, вижу — слабый. С другой стороны, заказчик… Во-первых, внес правки и наделал грубейших ошибок (так и рассылал). Во-вторых, пренебрег рекомендацией тестировать варианты рассылки компреда и тизером в тему письма. Сверстанный профессиональным дизайнером компред даже не захотел посмотреть. Сказал, что рассчитаться очень хочет, но, увы, мой текст не работает. Ну что ж, схавала. Горько, конечно, но зато и стимул хороший для дальнейшего развития.

    P.S. Вала, спасибо, что такую тему подняли. Буквально психотерапия для меня *IN LOVE*

  • Apple tv 17.10.2012 - 05:34

    «конверсия текстов у которого варьируется от 5 до 50%,», — скромно соврала гостья. Конверсия в 50% в принципе невозможна. Разве что там раздают что-то бесплатно или доплачивают, чтобы это взяли.

    • Вала Руса 06.12.2012 - 22:40

      Про то, что после того как я переписала тексты на сайте каждый второй посетитель стал или звонить или оставлять заявку — это не «скромное вранье», а цитата из письма клиента, для которого эти тексты писались.

      На тот момент клиент чуть ли не писал кипятком от радости! И уж поверьте, если он, клиент, сам об этом написал мне, но, наверное, было с чего. Я ему руки точно не выкручивала и горячим паяльником не угрожала.

      Другое дело, что я не указывала срок, что такая конверсия на сайте постоянна в течение года. Этого быть и не может, т.к. тексты писались к очень сезонному бизнесу.
      И еще момент — я не указывала степень разогретости трафика. В данном случае он был теплым.

      Так что добиться можно всего. При соблюдении ряда условий.

  • Артур Грант 04.01.2013 - 22:32

    Здравствуйте, Наталья! Давненько к Вам не заходил)

    Ну и выдержка у Вас. За такую гибкость Вам нужно памятник поставить. Я бы на Вашем месте уже давно нашел бы клиента который что-то в маркетинге смыслит, и не объяснял бы ему почему 2х2 = 4. Вы поступили очень профессионально, молодец!

    У меня немного другой подход к работе с клиентами. Лучше найти перспективных и понятливых, нежели каждого ноля обучать азам маркетинга. Ну, у каждого свой взгляд на работу.

    Успехов!

  • Артур Грант 04.01.2013 - 22:33

    Ой, извините, Вала Руса) Я думал это Натальи пост)

  • AnSummer 06.10.2014 - 03:29

    Мораль поста такова: хочешь быть копирайтером-профессионалом — придется освоить азы аналитики, маркетинга и контекстной рекламы. :-D Хотя статья двухлетней давности, но проблема остается. У заказчиков зачастую нет ни времени, ни желания вникать в тонкости продающих текстов или механизмы формирования конверсии. Вот и приходится копирайтерам изощряться.

Прокомментировать


This blog is kept spam free by WP-SpamFree.

Забери бесплатную книгу!

Карья Наталья Фрилансерская акупунктура. Волшебные точки воздействия

Новые публикации

Информация на 13000 рублей БЕСПЛАТНО!

Карья Наталья Тест-драйв от школы правильных копирайтеров

Последние комментарии

А вы умеете писать продающие тексты?

Практический курс Архитектура продающего текста

Пиши статьи правильно!

Практический курс Статейный мастер

Рубрики

Повышай цены! Будь с заказами!

Карья Наталья Ценовой апгрейд Клиентский переполох

Самые популярные записи

Друзья блога

CY-PR.com