Окт
22

Никаких зайцев на курсах курения, или Почему вам заказана дорога во фрирайтинг?

тест-драйв

курящий заяц«Ваш ребенок абсолютно не способен к музыке!» — заявляют родителям, которые привели малыша в музыкальную школу.

«Да какой ей балет? Вы видите, что она слишком крупная?»

«Вы знаете… мальчик у вас трудноватый… Но зато он человек хороший, это да!»

Сколько раз такие слова слышали родители? И сколько недостигнутых успехов скрывается за этим?

Ведь ребенок из первого примера, может, и не мечтал стать гениальным музыкантом, а просто хотел научиться играть для себя и своих близких.

А девочка? Вероятно, через год-другой она бы сама отказалась от балета, но зато бы поверила в свои силы.

И мальчик…

Родители решили, что можно отказаться от репетиторов, раз он все равно трудный, тем самым лишив ребенка успешной карьеры. Потому что буквальном через год он бы нагнал свои сверстников и достиг не меньшего, чем другие.

А может, даже и большего!

К чему это все?

Да все просто →

Каждый способен стать тем, кем мечтает

Вы хотите стать хорошим фрирайтером?

Хотите?

Тогда вы станете, если будете что-то для этого делать.

И даже если вы абсолютно безграмотны и не умеете строить нормальные предложения, вы МОЖЕТЕ стать хорошим фрирайтером!

Пусть не гением, черт с ним. Но хорошим профессионалом — обязательно!

Потому что ВЫ ЧЕЛОВЕК!

Не заяц, понимаете?

Если человек-тренер отказывается учить человека-ученика, то это хреновый тренер!

Проще простого сказать, что у ученика нет способностей и ему лучше поискать работу в другом месте.

Еще лучше — зайца с курением вспомнить. И развести руками. Мол, я тут не причем, это все вы.

Отличный тренер, а?

То есть я, как тренер, должна учить только талантливых, а остальных посылать в далекое путешествие?

Феноменальный выход, не находите?

Мне даже обидно за новичков, которым некоторые злые и самовлюбленные тренеры могут рушить карьеру.

И именно поэтому я НИКОГДА не говорю, что у человека нет шансов.

Я просто говорю ПРАВДУ:

* у вас плохо с грамотностью: либо корректора нанимать придется, либо сначала как следует подучить русский язык

* а у вас проблемы с логикой: это поправимо, если сделать то и то, но на заказ пока писать не нужно

И если человек готов развиваться, что ему может помешать стать хорошим фрирайтером?

Именно поэтому я как тренер занимаюсь сейчас и буду заниматься в дальнейшем с учениками любого уровня.

И даже во время бесплатных экспресс-консультаций, которые проходят в Школе, я даю и буду давать те советы, которые нужны конкретному человеку. Индивидуальный план. Действенный. А не штамп, заточенный только под талантливых. И уж точно не отписку по какой-нибудь методичке, мол, грамотность у вас на 3, логика на 5, а стиль — на двоечку пока.

Другое дело — станет ли человек следовать предложенному мной плану?

Возможно, он разумно решит, что выгоднее за год освоить профессию продавца, чем 5 лет пытаться превратиться в копирайтера.

Но если он хочет, разве можно ему помешать стать этим самым копирайтером?

И разве хоть какой-то тренер имеет право сделать вывод о непригодности человека к профессии?

Тренер — не судья. Тренер — учитель

Он подбирает схему обучения для каждого, даже самого трудного ученика. И уж точно не вспоминает зайцев…

Знаете почему?

Потому что тренер не учит зайцев курить, тренер дает человеку мечтающему шанс быть человеком профессиональным.

Ну и, конечно, показывает пути для воплощения мечты.

А теперь несколько примеров

Лет 5-6 назад в качестве подработки я занималась репетиторством. Учила детей английскому.

С первой ученицей занималась пару лет. И когда она уже через несколько месяцев стала получать одни пятерки, я испытала первую законную гордость.

Потом среди учеников была девочка с задержкой в развитии. Было очень тяжело. И однажды она мне сказала, грызя ручку и задумчиво глядя в окно: «А я «4» в четверти получила. Могла и «5», но я не все домашки сделала. Лень было».

В тот момент я поняла, что наконец-то научилась работать с КАЖДЫМ.

И вот буквально пару недель назад мама этой девочки пришла ко мне с просьбой подтянуть дочку по математике.

Увы, я уже не репетиторствую много лет, но все же это было чертовски приятно… По словам мамы, больше никто не смог заниматься с ее ребенком.

А я смогла.успех

Потому что четко верила, что →

Добиться успеха может каждый

Поступив в институт, я знала английский на уровне «2».

Через год упорных занятий с репетитором (они были редкими, так как у нас не было денег на тот момент) я сдала экзамен нескольким преподавателям на «5». А в дальнейшем и вовсе не сдавала — получала «автоматом».

Да что там говорить!

Мне хватило сил и навыков убеждения ускорить Трубадура, который раньше совсем не любил работать быстро :) . И именно я убедила его прослушать советы по тайм-менджменту, против которого он всегда так протестовал.

А уж он был очень вредным учеником в этом плане :) . Считал, что эти советы могут разрушить его фрирайтерскую свободу.

И что в результате?

Только плюсы :) . Приятно читать, как много он сейчас успевает.

Так что поверьте мне — быть фрирайтером может каждый из вас.

И если вы в чем-то сомневаетесь или не знаете, как построить обучение, приходите ко мне на индивидуальные консультации — все расскажу и покажу. Хотя, сказать по правде, личный коучинг я еще официально не начинала. Он случайно начался сам, как и мое репетиторство когда-то…

И никогда, слышите, НИКОГДА не позволяйте сравнивать себя с зайцем.

Говорить, что вам не место во фрирайтинге, не имеет право НИКТО. Даже очень звездатый тренер.

Вы человек и вам все по плечу.

И если вы считаете, что быть фрирайтером — ваше призвание, значит, в добрый путь! Просто трезво оценивайте свои стартовые возможности и требуемые усилия…

Ну а что там будет через год-другой? Я не знаю. И никто не знает. Кроме вас. Удачи!

P.S. А еще как по заказу сегодня как раз готова статья, написанная начинающей фриланс-леди. Статья потрясающая. А уж картинка там — закачаешься. Поддержите начинание вашим ободрением!

 

Вебинары от школы правильных копирайтеров

86 коммент. к записи “Никаких зайцев на курсах курения, или Почему вам заказана дорога во фрирайтинг?”

  • Юлия Андриянова 22.10.2011 - 17:05

    Ну что сказать?
    Потрясающе!
    Знаете, Наташа, мне кажется, что лично я больше пользы получаю от Ваших мотивационных постов, чем от практических советов.
    Помню, решила я идти по найму. Договорилась, с кем будет сын (душа наизнанку, как он плачет). Пошла, и в тот же день пришло от Вас письмо — рассылка. ТАм было про «Действуй». «Секрет успеха», если не ошибаюсь.
    Короче, не пошла я на следующее собеседование, а сделала ещё 1 сайт.
    Сын как настоящая макака на мне, мама пишет и безумно радуется жизни.
    Спасибо!!!!

    • Наталья Карья_aka_Tashka 22.10.2011 - 19:08

      Юлия, я очень рада, что каждый получает ту пользу, которая нужна именно ему! :) Пожалуй, в этом и есть секрет правильного обучения.

  • Лидия 22.10.2011 - 17:21

    Совершенно согласна с Вами. Из своей педагогической практики знаю: нет не обучаемых учеников, есть непригодные учителя. Просто каждому нужен свой индивидуальный путь развития.

    • Наталья Карья_aka_Tashka 22.10.2011 - 19:10

      Я тоже считаю именно так :) . Хотя человеческий фактор тоже имеет место быть и иногда учитель и ученик просто не сходятся. Но, как правило, здесь опять же проблема в том, что учитель начинает действовать по шаблону.

  • Инна Денисовская 22.10.2011 - 17:31

    Здорово! Прочитала один раз, взахлеб. Потом еще раз вернулась к посту, перечитала, на ум стали приходить свои примеры достижения целей, про которые все говорили «невозможно», «нереально», «бред». Все верно в посте, только частенько, замотавшись или получив пару пинков от жизни, забываешь, что «добиться успеха может каждый». Избитая фраза, но ведь верная, как ни крути! Хорошо, что напомнили. =)

    • Наталья Карья_aka_Tashka 22.10.2011 - 19:11

      Я поняла, что возможно все, тогда, когда стала наблюдать за добившимися чего-то в жизни инвалидами. Это потрясающе…

  • Ведьмочка 22.10.2011 - 17:58

    Очень вдохновляет, Наташа =) Без такого тренера точно многие новички ушли бы в продавцы удочек, бросив мечту стать райтером

    • Наталья Карья_aka_Tashka 22.10.2011 - 19:12

      Главное, чтобы эта мечта действительно была мечтой, а не погоней за толпой. Иногда путаница происходит.

  • Ольга Зырянова 22.10.2011 - 18:09

    Мне как раз сегодня нужны эти слова. Расстроилась чего-то. Старший сын, первоклассник, амбидекстр (равнорукий) никак не хочет вести себя правильно для школы… Сама с планированием дружить только начинаю. Вообще я классический инь, а была классическим ян. Работая в госконторе полностью утратила в себе уверенность, переучивали качественно, об колено. Так что вернуться туда никак не могу и не хочу. Вообще Ваши статьи хорошо встряхивают, доходят до самой сущности (во всяком случае до моей хорошо) =)
    Наталья, вы Трубадура уговорили на тайм-менджемент, а ссылки или книги не порекомендуете?

    • Наталья Карья_aka_Tashka 22.10.2011 - 19:15

      Некоторые приемы я для него и для себя придумала сама. О них я расскажу в новой книге «10 рецептов для настоящей свободе». Книгу, кстати, получат все участники конференции. Вы идете?

      Что касается рекомендованного, то просто как-то попался курс Мрочковского по планированию «Быстрые результаты». Послушала, частично внедрила, трансформировав для фрирайтинга, получила офигенный результат. Убедила и Трубадура, хотя он очень противился. Но в итоге остался доволен.

      • lyudonka 23.10.2011 - 01:41

        О….. вот какая книга) Судя по названию — мотивирующая! А я вся захваленная с тренинга. И знаешь что я показывала? Как создавать блог, мы с нуля все сделали прямо на месте, еще я говорила про перспективы развития и все так воодушивились, поверили в себя (правда накануне еще лекция моя была). Пожалуй, в коучинге, как и в обучении, важна энергетика тренера и ее должно быть в запасе, чтобы вполне хватать на то, чтобы зажечь каждого человека идеей, Но увы не все обаладают такой развитой энергетикой. А те, кто обладает, их призвание — делиться нею и тем самым воодушевлять других! Поэтому тренерство, как и коучинг это удел не всех, кто занимается обучением других, и, конечно, далеко не все копирайтеры могут это делать так результативно. А у тебя это получается, и твою сильную энергию нельзя не ощутить, она брызжет в каждом слове и .. деле! :)

        • Наталья Карья_aka_Tashka 23.10.2011 - 08:38

          Мила, очень рада,ч то тренинг прошел так успешно! Ну я и не сомневалась в том, что у тебя все получится. Все-таки это твое :)

          • Lyudonka 23.10.2011 - 15:19

            Спасибо, Наташ. А я вот что подумала. Проблема и причина необучающегося ученика (при условии его желания что-то освоить) в том, что у тренера не хватает энергии на то, чтоб передать ему частичку своего богатого опыта энергетически. Так что в твоих способностях я уж точно не сомневаюсь, тем более зная твою нумерологию :) А вот «С того времени я для себя решила, что никого оскорблять не буду, если уж стану учителем» — ой, что-то мне это напоминает, мне кажется такое решение это уже знак судьбы от которой не уйти :) .

  • Анастасия Кошкина 22.10.2011 - 18:12

    Да, действительно, Наталья многим новичкам смогла открыть дорогу во фриланс. Таких, как ты, Наташа, единицы.

  • Анастасия Кошкина 22.10.2011 - 18:14

    Наталья, отличный пост! Вы заставили меня взглянуть на Вас с другой стороны.
    От Вас веет позитивом и заразительной энергией.
    А можно узнать подробнее про индивидуальные консультации?

  • Лариса 22.10.2011 - 18:18

    Спасибо за оптимистичный пост! =)

    Человеку новому в вебрайтинге очень нужно хотя бы немного поверить в свои возможности. Не в то, что иногда говорят недалёкие: «Писать тексты в интернете просто», а в то, что профессиональная работа не так проста, как кажется, требует усилий и умений, но если захочешь — всё получится! *IN LOVE*

    • Наталья Карья_aka_Tashka 22.10.2011 - 19:17

      Вот! Вы, Лариса, подобрали верные слова. Иногда бывает очень трудно, но если реально стремишься к результату, то он будет.

  • Евгения Голд 22.10.2011 - 18:22

    Хорошо, когда есть тренеры, не брезгующие работать со сложными учениками.
    Кстати, Наталья, мне кажется ты на самом деле хороший учитель =)

    Тебя всегда приятно послушать. Пожалуй, даже приятнее, чем читать. ;)

    Благодаря тебе и Сергею я действительно поняла и почувствовала, что если хочешь работать — сможешь добиться многого. Ну, и конечно ваши курсы — дали хорошую базу и пинок для того, чтобы не просто начать что-то делать. А делать ХОРОШО.

    • Наталья Карья_aka_Tashka 22.10.2011 - 19:18

      А мне просто очень нравится работать с людьми. Я тащусь, когда вижу первые результаты. Пожалуй, это вдохновляет саму меня. Так что фактически замкнутый круг :) .

  • Наталья 22.10.2011 - 18:29

    «Если человек-тренер отказывается учить человека-ученика, то это хреновый тренер!»

    ЭТО ПРО МЕНЯ!!!
    Я хреновый репетитор и никакой педагог. Можно меньшему научить, но поддержать в человеке, особенно маленьком, уверенность в себе, в своих силах и возможностях — как сегодня делает Наталья.

    А я фактически отказалась. Просто не предложила продолжить занятия,, придумав оправдание, что раз не обращается, значит, справляется. Благо, в школах ставят 4 всем, кто хоть что-то пытается делать.

    Да, ребенок не тянет английский. Но при его серьезности и старательности — главных качествах! — можно было вывести его к успеху.

    Стыдно до слез… При первой же возможности постараюсь исправить ситуацию.

    Наташа, СПАСИБО!!!!!

    • Наталья Карья_aka_Tashka 22.10.2011 - 19:21

      Я всегда считала, что языки доступны каждому. Если человек выучился говорить на одном, то и на другом сможет. Просто есть стереотипы, навязанные убеждения, неуверенность и т.д.

      А Вы — хороший учитель, раз решили что-то изменить. И это главное.

  • Андрей Матула 22.10.2011 - 18:29

    Статья получилась легкой для восприятия, очень приятной и поучительной! Наталья, Вы молодец! Приятно работать с лучшими!

  • nadeeko 22.10.2011 - 18:57

    Ситуация знакома и опробована на личном семейном опыте. Многие ставят препоны себе или своим деткам.

    Когда-то в подготовительную группу к сыну приходили педагоги и психологи из разных школ, агитируя записать ребенка именно в их школу. Мы приняли решение (как и многие родители, наверное) — что наш пойдет в самую престижную, продвинутую гимназию.

    И получили категоричный ответ: «Да вы что, ВАШ ребенок не потянет, он психологические тесты не прошел и т. д. Будет трудно. не справится — и комплексы ребенку гарантированы…»

    Настояла на своем, и ни разу не пожалела. Сейчас сынуля уже в 6 классе, и больше чем 2 «четверки» в четверти за все время ни разу не ставили. А последние пару лет и губернаторскую стипендию за отличную учебу получает.

    А вот основываясь на жизненный опыт, скажу — получается у того, кто не ждет волшебной таблетки, и сам прикладывает максимум усилий к достижению цели, тем самым облегчая задачу педагога. Главное, чтобы педагог нашел ту заветную кнопочку, которая «включает» мотивацию, а не донажимался до короткого замыкания :-D

    • Наталья Карья_aka_Tashka 22.10.2011 - 19:23

      Да, Надя, намного лучше понимается все это на личном примере или примере родных людей. Когда сам или кто-то рядом достигает чего-то вроде бы невозможного, приходит понимание, что возможно фактически все.

  • Татьяна Осипова 22.10.2011 - 19:03

    Ложка дёгтя в сладкие отзывы от хренового тренера

    Добиться успеха в профессии может каждый, но не каждый добивается.
    Лариса, Анастасия — добьются успеха и без тренера ( хотя с тренером быстрее).
    Но есть и те, кто не добьется успеха.
    И мне очень интересно, как Наталья поведет себя в ситуации, когда человек напишет ей, что не получилось стать фрирайтром, хотя делал все как надо.
    Или такого просто не может быть потому что не может быть никогда?

    • Наталья Карья_aka_Tashka 22.10.2011 - 19:30

      А зачем ты, Татьяна, причислила себя к хреновым тренерам?

      Сказать по правде, я не знаю, что сказать тебе. Не потому, что сказать нечего. А потому, что ты настроена так — на то, что кто-то не добьется успеха…

      Почему ты не веришь в людей? Я верю. Я вижу, как люди без ног танцуют, как слепые творят такие чудеса, которые не под силу зрячим… И если кто-то скажет мне, что не может стать фрирайтером, это прозвучит по меньшей мере странно.

      Тут два варианта: или не хочу быть фрирайтером, или где-то затык. Первый вариант от меня не зависит. Второй — сделаю все, чтобы найти затыки и помочь их преодолеть. Какими методами? Не мне тебе рассказывать. Ты и сама знаешь все методики работы с людьми.

      • Татьяна Осипова 22.10.2011 - 19:43

        А зачем ты, Татьяна, причислила себя к хреновым тренерам?

        Потому что по твоей классификации — плох тот, кто отказывает неспособным в обучении.
        Я поступала именно так.

        Почему ты не веришь в людей?.

        Отчего же не верю? Очень даже верю в то, что отдельно взятый человек может многому добиться. Но сейчас речь не о том, чтобы доказать всем, что ты можешь танцевать без ног и рисовать, будучи слепым. А о том, что невозможно научить того, кто не имеет к этому:
        1. желания
        2. задатков
        Из миллиона безногих танцует — один. Из миллиарда слепых — рисует один. Они бы и с ногами и зрением делали бы ЭТО. Потому что у них есть ДАР.

        А есть люди с ногами и глазами. Но они никогда не будут танцевать или рисовать — потому что НЕТ способностей.
        Надо быть реалистами.

        И затык может быть в том, что ему НЕ НАДО было начинать писать.

        Может быть из него получился бы мега офигенный менеджер, который собрал бы команду копирайтеров и обеспечивал бы их заказами, имя свой процент. А он, бедолага, будет рожать тексты, и удивляться, почему его, такого талантливого райтера никто не ценит… А просто он на фоне других райтеров выглядит как тухлое яйцо на фоне пасхальной корзинки. Со временем он поймет и бросит это дело, потому что оно не будет приносить желаемый доход. Но время уже «ту-туууу»

        • Наталья Карья_aka_Tashka 22.10.2011 - 20:21

          Таня, я НИКОГДА не возьму на себя миссию решать, талантлив ли человек. И на самом деле это не наше с тобой дело. Хочет — пусть старается. Задача тренера — показать путь и честно проанализировать работу.

          И никто никогда не имеет права говорить, у кого какие и к чему способности. Можно иметь 1% таланта и добиться в 100 раз больше, чем тот, у кого 30 % таланта.

          А если ты искренне переживаешь, своим ли делом занялся человек, то отправь его сначала на определение жизненного призвания, а потом предложи вернуться к тебе, если фрирайтинг — призвание.

          Я никогда не лишу человека права самому выбирать свою судьбу.

          И никогда не буду клеймить кого-то знаком «Талант» или «Отсутствие таланта».

          Я просто честно и четко рассказываю перспективы. И предлагаю план действий. Если человека план пугает, он сам уходит в другую сферу. Не потому что его выгнали, а потому что он САМ понял, что ему это не подошло.

          • Татьяна Осипова 22.10.2011 - 20:57

            Хочет — пусть старается

            Пусть старается впустую? Тратит деньги, время и силы на освоение профессии, которая его не будет кормить так же вкусно, как и тренера?
            Очень гуманно.

            Вижу, что доводы мои проходят мимо. Да оно, собственно, и понятно почему

        • Евгения Голд 22.10.2011 - 22:10

          Мне кажется,что если у человека нет желания — он не придет в копирайтинг. Потому что здесь нужно многому учиться. Даже если у человека есть задатки.

          Да в любом деле так. А как же люди идут в институт учиться на платном отделении на юриста, например. А потом понимают, что это НЕ МОЕ. И работают вообще по другой специальности.

          Не убиваться же в самом деле из-за этого. Я потратила уже несколько тысяч на обучение копирайтингу. И не жалею. Если бы мне даже сказали, что у меня нет копирайтерского таланта — я бы все равно попыталась.

          Потому что Я ХОЧУ и делаю. Мне много раз в жизни и обучении говорили, что это НЕРЕАЛЬНО. И ничего. Сдавала экзамены головой, ни разу никому не дала взятку, и не жду, когда мне кто-то все готовое на блюдечке принесет.

          • Татьяна Осипова 22.10.2011 - 23:39

            Так в том и беда, что многие приходят в копирайтинг от желания заработать, полагая, что профессия эта плевая, тем более, что профи утверждают, что научиться ей может каждый.

            Я не Вас конкретно имею ввиду, рассуждаю ваще о ситуации.

        • Наталья Карья_aka_Tashka 23.10.2011 - 08:06

          Таня, увы, мы говорим на разных языках. Ты считаешь, что все замкнуто на деньги. Я же изначально строю систему так, чтобы отсеить тех, кто ищет легкого заработка.

          Ты не читала мою рассылку? Мне после первых выпусков приходит много гневных писем от тех, кто ждал волшебных таблеток, а получил по носу.

          И в коучинг доходят только те, кто прошел уже немалый путь и даже чего-то добился. В коучинг не ломятся те, у кого ни гроша от фрирайтинга. И это закономерно.

          Кроме того, у меня в Школе построено поэтапное обучение. И на каждом этапе кто-то отваливается. Как в Вузе. И это тоже закономерно.

          Но если человек дошел до коучинга и хочет в чем-то развиваться, я никогда не пошлю его вон. И никогда не смогу с уверенностью сказать, что он ни на что не способен. Я даже не знаю, на что я способна при определенных условиях, что уж за других решать?

          Тренер — это учитель, а не вершитель судеб.

          • Татьяна Осипова 23.10.2011 - 23:33

            Да, мы говорим не столько на разных языках, сколько из разных позиций.
            Ты отстаиваешь свою потому что иначе ты в позиции тренера поступить не можешь.
            И веди я коучинг — я бы еще громче говорила, что научиться может каждый! Что все в твоих руках!
            Но я его не веду. И в отличие от тебя, могу быть честной.

            Коучинг — это бизнес. И если ты будешь утверждать, что все затевалось ради великой миссии очистить интернет от плохих текстов и явить миру новых райтеров, то поверить в это, зная твою деловую хватку, я смогу только под наркозом в психушке.

          • Наталья Карья_aka_Tashka 25.10.2011 - 09:01
            Точно знаю, что мужчина не сможет выносить ребенка в своей утробе

            Изначально некорректное сравнение :) Хотя, думаю, скоро и с этим будут спорить.

            Точно знаю, что на велосипеде даже с моторчиком нельзя обогнать автомобиль

            Однозначно можно, если с автомобилем не все в порядке :) .

            Точно знаю, что нельзя съесть больше, чем вмещает твой желудок

            А вот это точно можно. Просто закончится это очнеь плохо. С медицинской точки зрения.

            Впрочем, это уже похоже на бессмысленную игру кто кого

        • Наталья Карья_aka_Tashka 24.10.2011 - 09:46

          Таня, не вижу причины почему миссия не может совпадат с получением дохода? На самом деле, именно так и должно быть, когда занимаешься жизненно-полезным делом и получаешь удовлетворение на всех уровнях.

          Я, пожалуй, нашла свою сферу деятельности. Свою миссию. Стоит ли удивляться, что эта миссия приносит мне доход?

          И да — я абсолютно честна в своих высказываниях. Потому что фальшь чувствуется. Думай, что хочешь. Но я точно знаю, что добиться задуманного можно всегда. Главное — захотеть.

          • Татьяна Осипова 24.10.2011 - 23:39

            Но я точно знаю, что добиться задуманного можно всегда. Главное — захотеть.

            Я полагаю, что это главное, но не единственное условие.

            Точно знаю, что мужчина не сможет выносить ребенка в своей утробе
            Точно знаю, что на велосипеде даже с моторчиком нельзя обогнать автомобиль
            Точно знаю, что нельзя съесть больше, чем вмещает твой желудок

            Исходные данные вносят коррективы в желания и возможности

    • Анастасия Кошкина 22.10.2011 - 19:38

      Татьяна, спасибо! У меня вопрос лично к тебе, но только не совсем по теме. «Делай, что должен, и будь, что будет» — это твой ЖЖ? Подскажи, пожалуйста, можно ли сделать так, чтобы мне на почту приходило уведомление о твоих новых постах. Если да, то как это сделать? Я никак не могу разобраться, может, все дело в английском?

      • Татьяна Осипова 22.10.2011 - 19:56

        Там рядом с пингвинами есть кнопка rss подписки
        А стандартную подписку на почту надо поставить. Поменяла диз, и форма подписки исчезла.

        Наташа, прости за офтоп

  • Анастасия 22.10.2011 - 19:35

    Отличный пост, очень жизнеутверждающий, дающий силы действовать. Спасибо =)

  • Ирина 22.10.2011 - 19:56

    Наталья, ну как мне повезло, что я здесь, с вами со всеми, что я УЧУСЬ! Пока получается в шахматном порядке, то вовремя посты прочитываю, то к прошлым возвращаюсь, потому что не успела сразу. Вот только на днях осилила «Фрилансерскую акупунктуру», хотя давно получила. Но зато я не бросаю обучение, зато думаю, а потом такие мысли появляются, такой переворот в мировоззрении!

    Для меня самое ценное то, что здесь мы говорим не только о том, как писать, о чём, почём и для кого. Мы еще и развиваемся! Я во всяком случае. И эта тема нашла во мне отголоски.

    Еще раз спасибо! Обещаю быть прилежной ученицей и делать все домашки, потому что очень хочется расти. Это дело, которое мне действительно нравится. И хочется достичь действительно больших результатов. А благодаря тебе, Наташа, во мне такой взрыв происходит, откуда уверенность появляется, мотив к действию.

    Мне очень нужны личные консультации, очень нужна проверка моих работ, надо только в голове все структурировать и уже начать как следует заниматься. Я к этому уже практически готова. Ты действительно талантливый человек, а с такими очень важно быть рядом и учиться у них! Еще раз спасибо за вдохновение и позитивный настрой!

    • Наталья Карья_aka_Tashka 23.10.2011 - 08:08

      Главное, что есть желание двигаться дальше. И есть желание равзиваться!

      А информацию осваивайте постепенно. Лучше освоить меньше, но качественнее. Это я уже по себе поняла. Тогда и результаты будут более эффектными.

  • Инна Денисовская 22.10.2011 - 20:00

    И затык может быть в том, что ему НЕ НАДО было начинать писать.

    Лучше сделать и пожалеть, чем наоборот. Ведь если не попробуешь — не узнаешь. Разве нет?

    • Татьяна Осипова 22.10.2011 - 20:45

      И да, и нет.
      Я тоже придерживаюсь правила лучше сделать и пожалеть, чем не пробовать.
      И жить с таким правилом очень даже хорошо, когда ты добиваешься всего сам. Тут ты сам в ответе за себя, свои поступки, свои удачи и промахи.

      Когда же ты идешь за помощью к профи-тренеру и профи видит, что голоса нет ( а профи не может не видеть!), но молчит, убеждая, что гением ты не станешь, но уж профессионально поставленный голос у тебя появится — я считаю, что это неправильно в первую очередь по отношению к ученику.
      Правда всегда лучше. А своевременная правда — лучше в 100 крат.

      • Виталий 22.10.2011 - 23:34

        Уфф… Сколько бестселлеров кино, музыки и литературы пытались зарубить на корню вот такие профи? Которые отказывали авторам в издательствах, продюсерских центрах и студиях записи с похожей формулировкой «ваше говно никуда не годится».

        «Сытый конному — не пеший» © Консультант коуча не разумеет. Разные подходы. Консалтинг даёт быстрый эффект. И обычно протестирован на целой куче схожих ситуаций. И потому создаёт иллюзию надёжности.

        Но когда ситуация выходит за неповоротливую систему консалтинга, консультант разводит руками: «Вы — неспособны», «С этим ничего нельзя сделать», «Вам лучше заняться чем-то другим».

        Коучинг гибче. Он требует больше времени. И затрат. Если ситуация выходит за рамки системы, коуч меняет саму систему. До тех пор, пока не будет достигнут нужный результат. Или пока не будет сформулирован нужный компромисс между возможностями и способностями.

        И да, никто не узнает пределов своих способностей, пока не попробует. И уж тем более моих способностей не может знать человек посторонний. Даже если зовёт себя профи.

        • Наталья Карья_aka_Tashka 23.10.2011 - 08:09

          Виталь, пожалуй, ты наконец-то оформил в слова мои мысли. Я все хотела написать про непонятые при жизни и воспетые после смерти таланты, да забыла. Ведь как часто такое, да? Сегодня ты бездарен, а завтра — гений.

  • Ольга Кузьминых 22.10.2011 - 20:58

    Действительно, как узнать, что это не твое, если не попробуешь. Отказаться от задуманного можно в любой момент. Но это уже будет личное решение, а не решение человека, который по каким-либо причинам поставил бы на Вас крест.

  • Зося Циммерман 22.10.2011 - 21:37

    Давно хотела публично поблагодарить кое за что. А тут и пост в тему.

    Назвать недокопирайтеров коллегами и предложить путь развития — это очень дальновидно и приятно :) Спасибо!!! *IN LOVE*

    Все остальные профи, кто брызжет своим высокомерием в адрес новичков и недоучек могут пойти пива попить, учиться у них не хочется прям нисколечко. :P

    Да и чему они могут научить? Как ругать самого себя? А за это много платят, да?

    ==========

    Вот Трубадур написал, что тренер должен быть играющим. Да хоть бы и не играющим! Главное знать правила игры, показать цель и знать, как туда провести!

    То есть тренер может быть «игравшим и наигравшимся».
    Но не может быть «совсем не игравшим».
    Но это видно вообще-то. (Когда человек учит улучшать тексты, а сам грешит повторениями, отсутствием структуры и словоблудием, то как этого не заметить?)

    • Евгения Голд 22.10.2011 - 22:12

      Главное, чтобы тренер не был пустомелей, а действительно добивался каких-то результатов в том, чему он пытается учить других. =)

      Все остальное — по боку.

    • Наталья Карья_aka_Tashka 23.10.2011 - 08:13

      Зося, просто у меня миссия жизненная такая — учить. Раньше я не хотела быть учителем. Вообще. Но в итоге все равно им стала. Только немного в другом аспекте. И теперь получаю от этого кайф.

      Кстати, я тоже за «играющего» тренера. Но мне это интересно больше всего с точки зрения работы с заказчиком :) .

  • Асия 22.10.2011 - 22:06

    Если ты можешь хотя бы говорить и люди тебя слышат — значит голос есть. Может быть маленький диапазон. Может быть неправильное дыхание при пении. Может не быть связки между голосом и слухом. Но просто голоса не быть не может, только если человек не глухонемой. Это если в сравнении с музыкой.
    А что касается райтинга — если ты владеешь русским языком, значит есть шанс. Как у меня, начинающей, например. Просто у кого-то результат будет быстрее, у кого-то медленнее.Ну и пусть я добьюсь за 2 года того, чего другие добиваются за полгода. Это будет МОЁ достижение. Потому что я — не заяц.

    • Наталья Карья_aka_Tashka 23.10.2011 - 08:32

      Спасибо за пояснения по поводу голоса. Это очень наглядно! И я опять же соглашусь, что каждый сам решает, куда ему двигаться. И позволить другому разрешить или запретить идти к мечте — это нонсенс.

  • Любовь 22.10.2011 - 22:15

    Дорогая Наташа!
    Нынешней ночью написала комментарий к новому посту Сергея Трубадура. И ответ к Вашему комментарию. Так вот. Не опубликовал Сергей мои комментарии. НЕ ОЖИДАЛА я такой реакции.
    А написано было мною, что Вы — истинный победитель, а он — гиря на Вашем пути. Написала с извинениями. За метафору. НО ВЕДЬ ТАК И ЕСТЬ!!!! *IN LOVE* *IN LOVE* *IN LOVE*

    • Наталья Карья_aka_Tashka 23.10.2011 - 08:35

      Любовь, спасибо! В своей Школе Сергей сам может решать, что и как публиковать, конечно. Я не буду комментировать Ваши слова, можно?

      P.S. Может случиться так, что мы оба стали мешать друг другу на определенном этапе. Теперь у каждого свой путь. И уж точно один другого тянуть не будет. Как вверх, так и вниз.

      • Любовь 23.10.2011 - 19:45

        *IN LOVE* Конечно, дорогая Наташа, не комментируйте мои слова. Тема, озвученная мною, очевидна. Так было и будет всегда — лучше смело пойти своим путём, чем терпеть в угоду «общественному мнению». =)

    • Татьяна Осипова 23.10.2011 - 23:26

      НЕ ОЖИДАЛА я такой реакции.
      А написано было мною, что Вы – истинный победитель, а он – гиря на Вашем пути. Написала с извинениями. За метафору. НО ВЕДЬ ТАК И ЕСТЬ!!!!

      Нормальная реакция мужчины. Вы, видимо, молоды, чтобы это понять. Назвать гирей человека, которому Наталья Карья во многом обязана тем, что она Наталья Карья — очень метафорично, да.

      • Наталья Карья_aka_Tashka 24.10.2011 - 09:40

        Таня, быть благодарной — это одно. Я всегда говорила Сергею «спасибо». Но когда начинаются запреты и сдерживания — это другое.

        Давай оставим эту тему? Ты видишь меня такой хваткой и деловой, потому что я никого не пускаю в свой мир. Легко делать выводы, не зная ничего. А ты эти выводы почему-то делаешь. Пусть все кажется так, как тебе кажется — кто-то не благодарен, а кто-то благороден. Я же не буду тебя посвящать в реалиии бытия. И я не против, чтобы ты думала так, как думаешь. Жизнь все расставит на свои места.

        И знаешь, думаю, ты бы первая сказала, что я не права, если бы я начала трясти грязным бельем. Вот я и не буду трясти. Но и ты не делай выводы о том, о чем понятия не имеешь, ладно?

        • Татьяна Осипова 24.10.2011 - 22:58

          И знаешь, думаю, ты бы первая сказала, что я не права, если бы я начала трясти грязным бельем. Вот я и не буду трясти. Но и ты не делай выводы о том, о чем понятия не имеешь, ладно?

          Извини, Наташа, но люди вокруг не слепые, не глухие и не безмозглые…Сама же доказываешь, что каждый способен стать кем угодно, лишь бы попался хороший учитель :) ) Так вот, у меня очень хороший учитель — жизнь. Поэтому я слушаю, читаю, анализирую и выводы сами собой напрашиваются. Дай Бог, чтобы они были ошибочными, я очень этому буду рада, потому как симпатизирую и Сергею, и тебе. Хотя Сергею больше (знаю его дольше, просто:))

          Ссориться с тобой мне не хочется совершенно, но знаешь, иногда человека нужно щелкнуть по носу, чтобы он оглянулся на тех, кто рядом. Извини, если щелкнула больно. Мой нос тоже от тебя весь в зеленке.:)

          Я вижу один выход из этой ситуации…
          Поскольку каждый идет своей дорогой, но в окружении других людей, давай будем терпимее к мнению друг друга.

          Только не так:
          Мое мнение единственно верное — а твое не имеет право на существование, ну да ладно, пусть будет.
          А так:
          Мое мнение такое, а у тебя иное — и каждый по своему прав, потому что каждому свое.

          Что скажешь?

          • Наталья Карья_aka_Tashka 25.10.2011 - 09:09

            Татьяна, ты опять примеряешь на себя роль судьи, это раз. С чего ты взяла, что ты в принципе можешь меня щелкать по носу? Тебе этого хочется для какого-то самоутверждения?

            Второе — люди видять только то, что ХОТЯТ видеть. Или то, что им показывают. НЕ больше. О взаимоотношениях двух людей могут знать только сами эти люди. И никто более.

            Третье — оглядываться на тех, кто лезет не в свое дело, я уж точно не буду. Неужели кроме обсуждения чужих отношений больше нет интересов?

            Извини, Таня, но тут я категорична. Точнее, имею определенно свое мнение — не делай выводы о том, чего НЕ знаешь. Это ни фига не мудрость, а просто балабольство получается, основанное на домыслах.

            А ссориться с тобой я и не собиралась в самом начале. И вообще не считаю, что разные мнения относительно тренерства или тайм-менджмента могут быть основной ссоры. Но вот лезть в отношения, которые тебя не касаются, я не позволю. Мы тебя не приглашали психологом к нам в семью. Эта тема закрыта раз и навсегда. Обсуждай свою семью, пожалуйста.

    • Евгения Голд 24.10.2011 - 23:10

      Любовь, Вы уж меня извините, но это совершенно не Вам решать, кто там чья гиря.
      Подобные комментарии — это как подлый пинок исподтишка.

  • Мадлен 23.10.2011 - 02:26

    Отдыхаю в Вашем блоге, Наташа. Почему-то с пятого или шестого абзаца поняла, что Вы не могли не преподавать. =) Видимо, сказалось и моё образование, небольшой опыт работы с детьми.

    Если человек-тренер отказывается учить человека-ученика, то это хреновый тренер!

    Вспомнилась учительница по математике. У меня, чуда с огромными умными глазами, =) на этих уроках была истерика, потому что учитель не только никого ничему не учил, но ещё и добивал морально. Кого? Пятиклассников? 29 человек из 30 могли поклясться, что они — дебилы и идиоты. %) Через 4 года перешла в другую школу, где попала в класс к такому учителю математики, что… в 10 классе решала сложнейшие задачи устно, побеждала на олимиадах и меня, круглого гуманитария, брали в «мореходку» без экзаменов… С учителями мне повело несказанно. Всё, что имею, — обязана этим людям. То, что было в них, сейчас вижу в Вас. Это не подделаешь, это — данность.

    Мне даже обидно за новичков, которым некоторые злые и самовлюбленные тренеры могут рушить карьеру.

    А это мог написать человек, который искренне верит в то, что делает и точно знает, что может помочь своим ученикам… Успехов Вам! Побольше бы таких людей…

    • Наталья Карья_aka_Tashka 23.10.2011 - 08:41

      Кстати, моя учительница по математике была сурова. Так получилось, что я тоже ездила на все олимпиады.. Так вот она нередко обижала учеников (не меня). Говорила «У вас одна извилина и та пунктиром»!.

      А я сидела и мне было жутко неловко от того, что меня хвалят, а всех ругают…

      Какой-то был у нее странный подход к обучению. Точнее, она просто выбрала талантливого ребенка в моем лице, посчитав остальных непригодными.

      С того времени я для себя решила, что никого оскорблять не буду, если уж стану учителем. Хотя я очень не хотела быть учителем :) .

  • ариела 23.10.2011 - 03:45

    Наташа, ты отличный тренер! (сужу по себе) даже не купив пока твоих курсов, я уже чувствую продвижение благодаря информации, которая доступна. Вряд ли бы я когда-то сподвиглась хотя бы на небольшое поднятие цен, если бы не видела результатов, а я их подняла (правда для многих это мимнималка может быть, но не для меня)

    • Наталья Карья_aka_Tashka 23.10.2011 - 08:50

      Ты начала действовать — и это главное. Сначать чуть-чуть, потом больше. Не надо оглядываться на других. Иди своим путем! Пусть кому-то твои цены кажутся мизерными, но для тебя — это уже достижение.

      • ариела 23.10.2011 - 19:18

        если честно, оглядывание на других дает мне стимул, к чему стремиться

  • ариела 23.10.2011 - 03:46

    а в выше приведенных примерах узнала себя местами, так как тоже подрабатывала репетиторством

  • Декоративный кролик 23.10.2011 - 22:59

    У одного режиссёра (не помню фамилии) спросили, каждый ли может стать

    режиссёром. Он ответил, что да, каждый. Только одному для этого нужно 3

    года, другому — 30 лет, а третьему — все 300. Я думаю, определить, кто

    первый, кто второй, кто третий, очень сложно. Слишком много факторов.

    Поэтому ставить на ком-то крест я лично бы не стал. Мне ближе позиция

    Мартина Идена (и Наташи).

    С другой стороны… У меня есть приятель, которому несколько лет назад

    приспичило освоить мою профессию. Он попросил меня научить его. Я, конечно,

    согласился. Он попробовал, ничего у него не получилось. Забросил. В течение

    трёх лет он ещё 8(!) раз пытался научиться и каждый раз бросал %) . Он не

    идиот, мог бы освоить. Просто вот такой характер. Крест бы я не поставил

    даже на нём. Но вот, вспоминая эту историю, я понимаю Таню Осипову. Хотя

    она, вроде, говорила об интеллектуальной стороне, но, тем не менее.

    А вообще, конечно, жаль, что это всё так похоже на ссору. Вы обе такие

    умные, красивые, успешные. Чего его ссориться? Миритесь давайте уже =) . И

    извините, если влез не в своё дело.

    • Наталья Карья_aka_Tashka 24.10.2011 - 09:48

      а вот и кролик! :) )

      На самом деле, мы не ссоримся. Мы высказываем свои точки зрения. И они категорически не совпадают. Что ж поделать? Таня — человек самодостаточный, я ж не могу ее связать колючей проволокой и заставить думать, как я :-D

      А Ваша история еще раз доказала, что все зависит от самого человека. И уж точно не тренер должен говорить, кого брать в профессию, а кого выгонять.

    • Татьяна Осипова 25.10.2011 - 16:10

      Женщины любое расхождение в мнениях способы довести до кухонного мордобоя.

  • Декоративный кролик 23.10.2011 - 23:03

    Чёта отформатировался пост как-то не очень. За это тоже звыняйтэ.

  • Любовь Lev 24.10.2011 - 02:24

    Здравствуйте, Наталья!
    И опять спасибо Вам!
    За «витамин» отличного настроя на успех. =)
    В последних постах чувствуется новая сила — духа и профессионализма. Как будто крылья Ваши окрепли и освободились от чего-то сдерживающего ранее. Удачи Вам и нам! =)

    • Наталья Карья_aka_Tashka 24.10.2011 - 09:50

      Да, ощущение свободы появилось. Думаю, это обоюдное ощущение для каждого. И это хорошо. Нельзя тормозить друг друга или ускорять. Пусть каждый живет в своем ритме!

  • Декоративный кролик 24.10.2011 - 06:43

    И вот ещё ссылочка по теме: http://www.youtube.com/watch?v=ke6GcY5pLG4

  • ариела 25.10.2011 - 00:33

    немного не в тему, но стоит сказать. казалось бы, уже проштудировала «аккупунктуру» от и до и все знаю. но как-то не применяла — смелости мало было, что ли, или уверенности — не знаю. а сегодня с новым заказчиком рискнула применить — так не только поддержал все предложения, остался доволен, так что осталось вдохновить его текстами — и твоя методика в действии будет опробована на полную катушку. =)
    (при этом названные цены (раза в 3 выше моих) его уже не смутили после этого)

  • Надежда 27.10.2011 - 17:10

    Наталья, супер!
    Возможно, повторю, чьи-то слова (Нет времени прочитать все отзывы).
    Очень тронул пост, аж дух захватило.
    Спасибо Вам за надежду и веру в себя, которую Вы дарите.
    Вы- потрясающая женщина!
    Я пока на самой первой ступенечке обучения, но в Вами — никаких сомнений в том, что я быстро буду подниматься.

  • elenamerts 27.10.2011 - 20:45

    Большое спасибо, Наталья, за позитив!
    Здорово, что есть такие люди, как Вы. Иначе мир давно бы погряз в скуке, неудачливости, нытье. Научиться писать тексты может каждый, имея хоть немного желания и настойчивости. Сколько примеров в жизни: он талантливый музыкант, но так и не стал первой скрипкой в Венском оркестре. А другой от природы не наделен суперфеноменальными способностями, но каждый день оттачивает свои гаммы. И в результате добивается всеобщего признания и успеха. Критикой в свой адрес ничего не добъешься, а только остановишься в развитии.

    • Наталья Карья_aka_Tashka 28.10.2011 - 08:13

      Да-да, вот и я массу таких примеров вижу И это явный показательно того, что желание и стремление к успеху могут горы свернуть.

Прокомментировать


Comment Spam Protection by WP-SpamFree

Follow us on Twitter! Twitter!
Читайте блог в Твиттере!

Забери бесплатную книгу!

Карья Наталья Фрилансерская акупунктура. Волшебные точки воздействия

Информация на 13000 рублей БЕСПЛАТНО!

Карья Наталья Тест-драйв от школы правильных копирайтеров

Новые публикации

Пиши статьи правильно!

Практический курс Статейный мастер

Последние комментарии

А вы умеете писать продающие тексты?

Практический курс Архитектура продающего текста

Рубрики

Повышай цены! Будь с заказами!

Карья Наталья Ценовой апгрейд Клиентский переполох

Самые популярные записи

Участник Blograte.ru FLIQ.ru +1 Рейтинг блогов CY-PR.com Karya на Free-lance.ru

Друзья блога