Окт
2

Почему не достигаются цели…

тест-драйв

Правильные цели! Планирование! Тайм-менеджмент! И прочие другие штуки, которые должны научить нас достигать.

Поверьте, я всю жизнь достигаю.

zhiznenny-e-tseli-cheloveka

Я всегда должна была быть самой лучшей. Мне «повезло» родиться умной. Я схватываю все налету. Поэтому уже с первого класса я стала ПЕРВОЙ. Первая в классе. Потом первая в школе. Потом первая в институте.

А потом я сдулась.

Мне так надоело достигать целей, быть первой, лучшей, что я стала менять работы, ушла во фриланс и…

Опять стала играть в героя. Самая-самая, уууух.

Результат или процесс?

Ориентируясь на результаты, на цели, мы забываем про процесс. Мы — это женщины.

Потому что всё целеполагание, все планы — это МУЖСКОЙ взгляд на вещи. Это логика. Мужчина должен ставить цель и достигать ее. Потому что он мужчина.

Не удивительно, что все основные книги по целеполаганию написали мужчины.

Для мужчины важно быть первым. Не просто наслаждаться ездой на квадрацикле, а приехать на нем куда-то там первым! Победить, доказать, убить мамонта.

А вот процесс — это женское. И заметьте, это не отменяет цели. Это просто показывает, что женщина любит сам процесс достигания цели, а не результат. И совсем не так важно быть лучшей, как понимаю это я сейчас…

И вообще зачем меня учили быть этой лучшей?!

Я вообще не умею наслаждаться процессом. Если у меня что-то не получается сразу, я бросаю. Потому что я не могу позволить себе облажаться… Или лучшая, или никак.

Я не наслаждаюсь процессом ТВОРЧЕСТВА. Даже на творческих мастер-классах я все делаю ради результата, а не ради того, чтобы побыть в хорошей компании, отдохнуть душой.

Мне исключительно важно, погладят ли меня по головке за сделанную поделку.

И мне не все равно…

А ведь это же мастер-класс! Да пусть хоть все с ног на голову переверну, лишь бы мне нравилось это делать…

Поэтому я не достигаю целей. Мне надоело жить результатами, а жить процессом меня никто не научил.

Поэтому у меня случились срывы после рождения ребенка. Именно тогда моя женственность стала заявлять о себе, а логика отключаться. И в итоге теперь хреново работает всё.

Но и это не финал →

Знакомьтесь, перфекционизм

Все вы знаете, что одна из целей на марафоне — выстроить систему развития ребенка. Но эту цель я игнорирую всеми силами.

Тут уже были предположения про важность и прочее. Ни фига. Это перфекционизм и опять же неумение насладиться процессом.

1256_E

«У перфекционизма нет ничего общего с желанием сделать что-либо по-настоящему правильно. Вы оказываетесь в изнуряющем замкнутом круге, который заставляет вас зацикливаться на подробностях того, что вы пишете, рисуете или ваяете, утрачивая представление о произведении в целом».

Это цитата из книги «Путь художника».

Или я буду идеальной мамой с идеальной системой занятий, или не надо начинать.

Поэтому, как стремящаяся к совершенству, я накупаю кучу пособий и тренингов, складирую запасы развивающих игрушек и жду того счастливого момента, когда почувствую, что близка к идеалу.

Вы знаете, я даже не могу позволить своему ребенку криво приклеить что-то на аппликации, ведь это будет значить, что я плохо его научила, я плохая мама!

И меня даже не спасло, что на осмотре, когда я пожаловалась, что в 2 года ребенок плоховато разбирается в цветах, невролог сказала, что он и так знает и умеет чересчур много.

Мне мало быть идеальной. Мне надо и ребенка сделать идеальным.

Цели отваливаются, просто отваливаются…

С одной стороны — я не умею наслаждаться процессом. Поэтому многие цели отваливаются, если у меня сразу не получилось.

С другой стороны — я довожу подготовку к их исполнению до абсурда. И так и не начинаю делать ХОТЬ ЧТО-ТО.

Всё это я вскрыла, вытащила на этом марафоне.

А вчера узнала про теорию этажей.

Герой или неудачник?

Суть в том, что в здании без лестниц есть этажи.

Допустим, на первом этаже фрилансеры с доходом от 10 до 30 тысяч в месяц. Причем, 10 000 — это неудачник, а 30 000 — герой. На втором этаже доходы от 40 000 (неудачник) до 60 000 (герой). И т.д.

Многие стараются быть героем на своем этаже, тратя на это кучу сил и времени. Убиваются вусмерть. Потому что ГЕРОЙ — это звучит круто.

Но намного круче узнать, как добраться на другой этаж и стать неудачником, прикладывая минимум усилий.

Согласитесь, лучше быть неудачником за 40 000, чем убиваться в героя за 30 000.

Так вот во фрилансе я скакала по этажам как неудачник. И меня, по ходу, это не волновало :). А вот с бизнесом так не вышло. Я убиваюсь на героя, тусуясь на самом нижнем этаже.

И я не понимаю, почему именно в этом деле я включая героя, зачем?!

loser

Остается один вопрос →

КАК начать любить процесс и КАК делать хоть что-то. КАК перестать быть героем там, где это не нужно?!

Честно, я не знаю ответа.

Я не хочу быть героем.

Здесь я очень рассчитываю на вашу помощь. Вы уже очень мне помогаете. Больше, чем вы можете представить. И я надеюсь, что и я вам помогаю.

Кстати, жизнь у меня сейчас завертелась ого-го как. И я чуть опять не бросила «Путь ходожника».

Потом включалась моя идеальная девочка — надо довести до финала, раз обещала. Но потом я поговорила сама с собой и пришла к выводу, что мне нравится процесс фрирайтинга, поэтому я его не брошу. Он снимает с меня часть моей внутренней агрессии, и хотя бы в этом деле, в этой цели я буду СОЗНАТЕЛЬНО искать плюсы в процессе.

Но мне очень нужны и другие советы. Поделитесь? Как включить в себе любовь к процессу?

 

Понравился пост? Поделитесь им с друзьями.

20 комментариев к записи “Почему не достигаются цели…”

  • Вероника 02.10.2015 - 19:52

    Наташ, это уже огромный шаг — то, что вы осознали. Что больше не будете мучать своего ребенка) Что будете меньше мучать себя)) В этом тексте я вижу, что вы сделали огромный шаг вперед. Есть люди-перфекционисты, которые не понимают этого и всю жизнь страдают. Есть люди, которые гордятся своим перфекционизмом, чтобы раскрасить свою жизнь.

    Насчет рецепта скажу так: его нет. У каждого он настолько свой, что делиться чем-то бесполезно. Мне, например, очень помогло путешествие в Индию. Я очень много узнала о себе и своей творческой стороне, научилась чувствовать счастье. А у вас так не получится — у вас есть семья, которая не может взять и сорваться через пол планеты. Но скажу одну вещь — любовь творит чудеса) Попробуйте через нее))

    • Наталья Карья 04.10.2015 - 19:18

      Вероника, спасибо! Любовь и правда творит чудеса. Главное, научиться любить СЕБЯ. У меня, как и у многих, с этим сложности. Я не умею любить себя просто так. Только за достижения.

  • Надежда Лимонникова 02.10.2015 - 19:53

    Я пришла к выводу, что тормоза в процессе работы включаются, когда начинаешь сравнивать себя с другими. А какое удовольствие от процесса, если заведомо тебе известно, что ты сделаешь это хуже, чем Вася Пупкин и ещё миллион ему подобных гениев.

    Быть первым — это сравнение себя с другими.
    Выстраивать систему этажей, где на каждом уровне есть неудачники и герои, — это постоянное сравнение да ещё навешивание на себя ярлыков.

    К чему это всё? Есть ли в этом смысл? Это такая система оценки? Тогда кем она задана и почему я или Вы, Наташа, должны на неё ориентироваться?

    • Наталья Карья 04.10.2015 - 19:54

      Всё верно, Надя. Я и ученикам говорю — не сравнивайте себя с другими, сравните себя до и после. Есть рост? Вы уже выиграли.

      Но что касается меня, я себя не сравниваю. Я просто должна быть лучшей. А если я не могу быть лучшей, я ухожу сразу. Так, я в своей время не стала играть в настольный теннис или кататься на лыжах. Лучшей не получилось, да и вообще плохо получилось — и я сразу ушла.

      • Людмила Прима 05.10.2015 - 20:04

        Наташа, а можно я спрошу, как коуч? :) Что для тебя самого ценного в том, чтобы быть лучшей?

        • Наталья Карья 06.10.2015 - 08:40

          Одобрение. Ведь все так ждут от меня лучшести. Родители — потому что платить за школу и институт нечем, значит, надо быть лучшей и поступать самой. Учителя — кто-то же должен ходить на все олимпиады. В институте учителя — потому что мама заплатила немного за вступительный английский, который я бы не вытянула, поэтому нужно срочно отработать и доказать, что взяли меня не зря.

          Получается даже не одобрение, а постоянный возврат долгов каких-то и оправдание ожиданий.

  • Ольга 02.10.2015 - 19:57

    Андрей Максимов»Как не стать врагом своему ребенку».Там все есть про родителей,посмотри.
    Творить можно только тогда, когда свободен от амбиций.Творчество-просто радость.А жизнь -это личное творчество каждого.При чем тут первенство?..
    Ребенок-гость в доме.Ему только любовь мамы нужна.Ее творческая любовь к нему…
    Желаю творчества,полета,радости и счастья!

    • Наталья Карья 04.10.2015 - 20:05

      Оля, спасибо! Книги люблю страстной любовью, поэтому буду читать.

  • Вала Руса 02.10.2015 - 20:52

    Твоя теория этажей в Бизнес Молодости описывается как «теория рек». И в качестве средства для перепрыгивания из одной реки (где герой 40 тыр имеет) в другую (где у неудачника 50 тыр) они предлагают лекарство под названием Смени тусовку ))

    Т.е. нужно быть (попасть) в окружении людей из второй реки, даже если ты рыбешка из первой.
    Когда я с долларовым миллионером тесно общалась, то и доходы на удивление росли, хотя общение было часто чисто по скайпу и много было рабочих вопросов.

    • Наталья Карья 04.10.2015 - 20:11

      Иногда трудно сменить тусовку, особенно если ты интроверт ;)

  • Людмила Прима 02.10.2015 - 20:53

    Наташа! Я вижу и чувствую, что для тебя этот пост — Прорыв. Возможно, самого Прорыва пока нет, но явно набухает… или закипает. И я хочу поблагодарить тебя за смелость, силу и решительность, несмотря ни на что, победить:)

    По теме же ничего нового не скажу. Дело не в том, КАК и ЧТО делать. Дело в том, что какая-то часть тебя имеет другое намерение и продолжает саботировать. Чтобы действовать по-другому, надо создать новое намерение, а для этого — ОСОЗНАННО разобраться со старым. К сожалению, просто сказать «я теперь буду делать по-другому» — не работает. Нужно докопаться до истинной причины.

    • Наталья Карья 04.10.2015 - 20:13

      Абсолютно верно, какая-то часть меня жутко саботирует весь процесс. Буду копать.

  • Маргарита 02.10.2015 - 21:40

    Наталья, мне тоже все это близко. Хотя я не считала себя героем и редко там бывала, но тема женственности в свое время перевернула мое сознание, много пересмотрела и переслушала.
    Это были сложные для осознания откровения. И следование по этому пути только начинает давать толковые результаты. Но опять же из-за искаженного мировосприятия и моего бросания в крайности. Нужно держать баланс мягкости и твердости, процесса и результата, творчества и достижений.
    Если задается вопрос, значит ответ непременно придет.

    • Наталья Карья 04.10.2015 - 20:15

      Да, все верно. Если задать вопрос, ответ придет. Иногда спрашиваю себя: ну почему я? Почему мне надо искать причины, почему меня заботит энергия рода, вопросы правильного воспитания ребенка, вопросы правильного здоровья? Почему я не могла жить как все? Так, как живут миллионы.

      И в одном вебинаре услышала ответ — значит, это была твоя задача — задать эти вопросы и найти причину.

  • Елена 03.10.2015 - 06:10

    Сильным личностям тяжело быть слабыми, они привукли работать и достигать, далее работать и не останавливаться. Но с другой стороны, зачем нужен процесс без видимого результата, это будет пустой тратой времени. Очень сильный пост, спасибо большое!

    • Наталья Карья 04.10.2015 - 20:17

      Леночка, все правильно. Результаты нам тоже нужны. И нет ничего страшного в целеполагании. Страшно, что не умеем находить радость в процессе, чтобы каждое мгновение было счастливым по сути.

  • Елена Золльбергер 04.10.2015 - 05:54

    Ну будто про меня написано! Я уже давно поняла, что я не одна так мучаюсь)). Это где-то по эгоистичному радостно.
    Наташа, у меня вообще вся моя жизнь — это постоянное стремление доказать моей маме, что я лучшая. Мне с детства это так хорошо вдолбили, что я просто ОБЯЗАНА ей быть. Причем не прямыми отсылами, а сравнениями с другими «лучшими».
    Но сейчас на эту тему я успокоилась, нет-нет дернет что-то где-то, но уже не до трясучки.
    А вот с женственностью — да, это пласт еще не пройденный у меня тоже. Пахать и пахать…

    • Наталья Карья 04.10.2015 - 20:18

      Елена, будем капать вместе. Уверена, накопаем многое.

  • Мария 01.11.2015 - 07:35

    Наташа, мне иногда помогает такая практика: представлять своим наилучшим результатом получение удовольствия от процесса. И — держать фокус на этой идее, а вовсе не на результате как таковом. Это берется просто осознанностью. Собственно, вы об этом в конце и написали… А что касается выхода из зоны комфорта и «пробы пера» в новых для себя областях — да, поначалу очень сложно и хочется все бросить, но где-то же есть критическая линия, после которой новое знание или навык становятся твоими, тут удовольствие получается от самого ожидания этого дня, от знания, что когда-то это обязательно наступит, потому что так было уже не единожды…

    • Наталья Карья 02.11.2015 - 13:20

      Да, самое сложное — сознательно концентрироваться на процессе. Мне очень сложно :(

Прокомментировать


This blog is kept spam free by WP-SpamFree.

Забери бесплатную книгу!

Карья Наталья Фрилансерская акупунктура. Волшебные точки воздействия

Новые публикации

Информация на 13000 рублей БЕСПЛАТНО!

Карья Наталья Тест-драйв от школы правильных копирайтеров

Последние комментарии

А вы умеете писать продающие тексты?

Практический курс Архитектура продающего текста

Пиши статьи правильно!

Практический курс Статейный мастер

Рубрики

Повышай цены! Будь с заказами!

Карья Наталья Ценовой апгрейд Клиентский переполох

Самые популярные записи

Друзья блога

CY-PR.com