Окт
13

Почему я отказалась от работы в команде?

тест-драйв

командная работаКомандная работа — тема интересная и перспективная. Точнее, именно ТАК это выглядит заочно в глазах многих начинающих фриланс-леди.

Но что на самом деле скрывается за таким оптимистичным словом как «команда»?

Важное уточнение — мы говорим исключительно про команды, так или иначе связанные с написанием текстов.

То есть если вас нанял дизайнер, чтобы вы ему написали текст, это не команда. Или если вы наняли корректора для проверки ваших текстов — это тоже не команда.

Про три уровня команд я четко и понятно рассказала в своей Школе. Рекомендую изучить видео «Кто хочет работать в команде?»

А сейчас я поделюсь с вами своим опытом и расскажу о своих ощущениях.

Я — исполнитель

Разумеется, поначалу я, как и многие из вас, писала тексты для перекупщиков. Они, правда, мне этого не сообщали, но тем не менее.

Однако такую работу командной я не считаю, поскольку я всегда оставалась сама собой.

Но на определенном этапе я подумала, что могла бы поработать в команде успешного копирайтера и… послала резюме Дмитрию Баканеву. Он как раз проводил очередной набор.

И что же в результате?

А ничего хорошего :) .

Во-первых, мне вполне справедливо пояснили, что я не смогу брать работы в портфолио.

А во-вторых, предлагаемая оплата за работу оказалась чуть ниже той, которую я уже брала.

Ну и сам факт пахать на чужую кантору за меньшие деньги меня совсем не впечатлил.

Так что идею работать в такой команде я оставила раз и навсегда.

Я — партнер

Примерно через полгода, после того, как я стала «чистым» фрилансером, мне захотелось заняться командной работой в качестве руководителя и партнера.

Про руководителя я расскажу чуть ниже, а сейчас про партнерство.

Я не хотела идти по пути одинаковой специализации и поэтому не искала себе партнеров-фрирайтеров.

Но зато мне было интересно работать над комплексными заказами. И я подыскала дизайнера и программиста, с которыми мы вроде бы договорились сотрудничать вместе.

Договориться-то договорились, однако так ни разу и не поработали… Не сложилось почему-то.

Наверное, каждый из нас все-таки был заинтересован в развитии самого себя, а не общей команды. И никто не захотел заниматься поиском комплексных заказов.

Поверьте, это ожидаемо, если все партнеры — люди амбициозные.

И знаете, я очень рада, что это партнерство не сложилось. Потому что мне очень не хочется зависеть от других людей. Партнер — это ведь вам не исполнитель. Его не отругаешь, не накажешь штрафом. А вот если он подведет, то пострадает и ваша репутация.

Оно вам надо?

Я — руководитель

Амбициозный вариант, согласитесь?

К нему я пришла тоже через полгода «чистого» фриланса, когда решила: мол, хватит писать, буду просто организовывать работу и получать прибыль.

Фактически, я хотела взять на себя роль руководителя, координатора и менеджера по продажам.

Дар убеждения заказчиков у меня развит, по-моему, на 300%, поэтому я посчитала затею прибыльной.

И, наверное, она бы такой и оказалась, если бы я окунулась в нее с головой.

Но я решила, что параллельно буду и сама писать, чтобы не терять время.

И что в итоге?

В итоге я стала развивать именно саму себя, так и не начав активно развивать агентство по написанию текстов.

Хотя вложилась я в него ой как существенно. Фактически, я потратила примерно 15000 рублей только на создание сайта. Кстати, вот он — http://nova-text.ru/

Однако я так и не нашла времени развить это направление. Мне показалось удивительно скучным исправлять чужие тексты и доводить их до ума.

Хотя признаюсь честно, с этого сайта мне периодически приходят заказы. Вот уж чудо, верно? :) .

Впрочем, ничего удивительного: сайт-то сделан очень хорошо и при правильном продвижении и рекламе может стать хорошим источником прибыли.

Если кому надо — обращайтесь. Продам :) .

Так что иногда мне приходится экстренно подыскивать исполнителей на заказы с этого сайта. Что меня очень напрягает, поскольку выхлоп в итоге лично для меня и моих планов минимальный. Но это и понятно — ведь я не заминаюсь развитием агентства.

И именно поэтому, кстати, я НИКОГДА не понимала тех, кто просится ко мне в «рабы».

Откуда вообще берется мысль, что мои заказчики «проглотят» чужие тексты? А уж мне намного быстрее и проще написать текст с нуля, чем переделывать неудавшиеся шедевры.

Я ни коем образом не хочу никого обидеть, но, пожалуйста, поймите — у меня нет заказов по ценам 50-150 рублей за 1000 знаков. А если и приходит какой заказ с НоваТекст, то я его отдаю в руки тех, за кем не надо переделывать. По крайней мере, не надо МНОГО переделывать.

Так что надеюсь в этом плане больше вопросов не возникнет. Мне не нужны «рабы». Честно. Вы все равно не напишите так, как мне требуется. А заставить вас думать аналогично мне — и вовсе деяние непосильное.

Именно поэтому от руководства в этой сфере я отказалась.

Однако я все-таки остаюсь руководителем

Но другого плана. У меня есть помощники в Школе. Отличные ребята. И их уж трое в моей команде.

(Пользуясь случаем хочу предать привет маме, тьфу, ребятам. Ребята, привет!)

Но при всем при этом они не пишут для меня тексты. Хотя я так или иначе занимаюсь их обучением. Благо, для этого у меня уже есть масса наработок.

Я уверена, что со временем моя команда существенно разрастется.

И это будут не только мои непосредственные помощники, но и успешные фриланс-леди (или джентльмены), которые не готовы вести свой собственный блог, но с удовольствием будут периодически делиться своими знаниями в рамках Школы правильных копирайтеров.

Поверьте, я знаю, насколько важно успешному фрирайтеру рассказать о своих наработках другим. Просто затем, чтобы принести пользу.

И такие люди в моей команде обязательно будут :) . А это значит, что для вас появится еще больше полезной обучающей информации.

Здорово, а? :) .

Вебинары от школы правильных копирайтеров

39 коммент. к записи “Почему я отказалась от работы в команде?”

  • Татьяна (Titatuka) 13.10.2011 - 17:20

    Очень интересная и поучительная история. У меня нет опыта такой работы, но с большинством выводов я априори согласна. Всегда удивляюсь, когда у литературного произведения несколько авторов =) . Как они ухитряются?

    • Trixter 13.10.2011 - 17:56

      Если пишешь книгу, то работа с соавтором выглядит, например, так: я пишу диалоги и действия, соавтор прописывает описания . Идеи реализуются вдвоём.
      Если работать в команде над статьями, то здесь по другому. Допустим, я придумываю концепцию и реализую её вчерне. Соавтор правит написанное и высказывает свои мысли. Потом всё это совместно сбивается и подтягивается. У меня есть опыт такой работы, ничего сложного или предосудительного я тут не вижу. Такие тексты я в портфолио не ставлю.
      Кроме того, часто попадается работа по «художественной» правке текстов. облегчить, поменять заголовки, сделать форматирование, добавить «фишек». Тоже работа в команде — кто-то написал, а я правлю. Платят как полный текст, а работать легче.

    • Наталья Карья_aka_Tashka 13.10.2011 - 19:31

      У меня есть две коллективные монографии. Каждый работал над своей частью. И с Трубадуром у нас несколько курсов совместных. Но вот тексты продающие мы всегда писали по отдельности, даже для общих продуктов :)

  • Мария 13.10.2011 - 18:29

    Наташ, сайт очень понравился.

  • Екатерина 13.10.2011 - 18:37

    Наталья, интересно, за сколько сайт продаете?

  • Алексей 13.10.2011 - 18:46

    да, работа в команде требует определённых усилий. Ведь попробуй найди энтузиастов своего дела?! Хоть в бизнесе и есть такой закон 1+1=11, но по сути, чтобы организовать такую команду, требуется не мало усилий и навыков работы с людьми, умение их мотивировать, обучать и направлять. Нужно обладать качествами лидера.

  • Алексей 13.10.2011 - 18:51

    Да, кстати, вот полностью вас поддерживаю в том, что очень трудно найти человека, который будет писать тексты именно так, как тебе этого хочется. Ведь со временем у нас вырабатываются свои вкусы, свой язык, другой человек этого не поймёт, потому что он другой :) . Заставить его мыслить как я — невозможно. Даже если он будет писать классные тексты, это всё равно буду не я. Хоть я и пишу с ошибками, и ещё многому стоит учиться, но спустя 4 месяца у меня начинает вырабатываться свой «вкус» текста. Я пробовал нанимать людей, для написания статей на своём блоге, но это не я, не моё. Сразу видно, что текст не соответствует тем нормам и тому характеру, тем чувствам, которые я в него вкладываю — он чужой. А это уже способствует тому, что вы набираете себе читателей другого автора, а не вас. Что приведёт к пагубным последствиям. :)

    • Наталья Карья_aka_Tashka 13.10.2011 - 19:33

      Вот! Ваша правда! Не понимаю тех, кто нанимает исполнителей для своего ЛИЧНОГо блога. Ладно бы для блога на какую-то общую тематику. Но для личного?

  • Юлия 13.10.2011 - 19:28

    Наташа, если Вам понадобится поручить написание текста кому-то, за кем » не надо МНОГО переделывать» :) ) — буду рада, если Вы обратитесь ко мне.

    • Наталья Карья_aka_Tashka 13.10.2011 - 19:34

      Юлия, ну я ведь четко сказала, что мне никто в этом плане в команду не нужен. Зачем Вы вызываете негатив?

  • Юлия 13.10.2011 - 19:43

    Значит, я неправильно поняла. Мне показалось, что Вы иногда просто физически не успеваете выполнить все заказы — и вовсе не предлагала выдавать мои тексты за свои. Я неверно воспользовалась цитатой. Прошу прощения, менее всего я думала, что вызову негатив.

    • Наталья Карья_aka_Tashka 13.10.2011 - 20:03

      И Вы меня извините, что вспылила. Просто попыталась еще раз четко дать понять, что НИКТО не сможет написать тексты так, как мне надо, а тут раз — и новое предложение.

      Поверьте, я не беру заказы сверх моих возможностей. Иногда приходят заказчики с моего старого сайта, но я тогда отдаю работу только тем, с кем лично примерно года полтора назад работала.

      Хотя я в Школе рассказывала, что в закрытом клубе буду таки помогать людм с заказами. У меня есть заказчики, которые уже не тянут мою ставку. Они будут рады перейти в другие заботливые руки :)

  • Лариса 13.10.2011 - 19:46

    Пока у меня не было опыта работы в команде. Да и вряд ли будет. Поэтому я ориентируюсь прежде всего на собственное развитие. Хоть оно и не столь молниеносно, как бы мне хотелось. :-D

    Более того, я считаю, что получить от другого веб-райтера текст, который ты хотел бы видеть в идеале (если ты сам райтер) — невозможно. Все люди разные. И смотрит каждый по-своему. Можно реализовать идею технически правильно, но абсолютно никак, неярко, без изюминки. Поэтому написать самому всегда эффективнее, чем переделывать. ;)

    А сайт классный! =) Я бы попробовала поработать частью «одного большого фрилансера» ;)

    • Наталья Карья_aka_Tashka 13.10.2011 - 20:05

      Может, и найдется кто-нибудь, кто выкупить сайт и начнет его развивать. Достойную конкуренцию многим конторам он бы сделал, это точно.

      • Лариса 13.10.2011 - 20:10

        Да, если в него ещё вложиться, да под хорошую команду — безусловно. =)

  • Галина 13.10.2011 - 23:01

    «кантору» Слово не нравиться.

  • outofsight 14.10.2011 - 00:13

    Сайт действительно симпатичный, приятный дизайн.
    О работе в команде, хотя и не в таких масштабах, думаю с ужасом — никому нет дела до тебя, каждый сам по себе. Или кто-то один тянет, а остальным плевать. Даже если на кону деньги.

  • Андрей Матула 14.10.2011 - 04:01

    Nova-text прикольный, с приятным дизайном. Но команда, действительно — и ответственность повыше, и методы развития и влияния совсем другие, чем если бы сам работал. Я — за единоличие 8) Но без эгоцентризма!

    • Наталья Карья_aka_Tashka 14.10.2011 - 06:52

      Вообще, в деле написания текстов я тоже исключительно за единоличие. Уж сам, так сам.

      • Irina 14.10.2011 - 07:24

        Да, согласна. За все, что делаешь, надо отвечать самой — и за удачную и за слабую работу. А в команде может получиться, как в известном анекдоте (когда «сачкануть» могут) =)

  • Ольга 14.10.2011 - 13:56

    Я вполне согласна со всем, что в статье написано. Как с личной точкой зрения конкретного человека, конечно, без претензий на объективность.
    Единственное, что мне не очень понравилось, Наташа, так это какой-то недобрый настрой всей статьи. Я постоянно читаю Ваши рассылки, но с таким настроением столкнулась впервые. Сразу подумалось, что кто-то Вас сильно обидел или расстроил, перед тем как Вы начали это писать. Надеюсь, я Вас своими словами сейчас не обидела:)

    • Наталья Карья_aka_Tashka 14.10.2011 - 21:00

      Интересно, откуда такое мнение? :) На самом деле, пост был подготовлен давно. Просто все как-то не к месту было. А потом запланировала эту же тему в Школе или решила сделать некую цепочку. Вот так-то :)

      • olimpa 16.10.2011 - 19:00

        Думаю, что работать в команде всё же можно, но недолго. Просто это не Ваше. Вы нашли свою собственную нишу ( я про Школу) и в ней очень успешны. Отзывы Ваших учеников — лучшее тому доказательство.

        • Наталья Карья_aka_Tashka 18.10.2011 - 06:38

          Конечно, можно работать. А для некоторых — это единственно верное решение. Не всем же работать единолично :) .

  • Алексей 09.11.2011 - 23:53

    Дааа, ваши статьи настоящий багаж знаний и опыта, их нужно обязательно показывать начинающим копирайтерам-рерайтерам, пускай учатся ))

  • Сергей 11.11.2011 - 22:22

    Чтобы управлять этим сайтом, необязательно быть хорошим копирайтером. Для этого нужно быть бизнесменом в первую очередь, а уж потом, точки и запятые. Как бы не был хорош копирайтер, в деле бизнеса не многие разбираются. А бизнесмен, он и есть бизнесмен. При правильном подходе сайт оправдает себя через 3-4 месяца.

    • Наталья Карья_aka_Tashka 12.11.2011 - 16:26

      Разумеется, нужно быть бизнесменом. Просто не каждый бизнес интересен. Мне вот он оказался не интересен. А сайт уже продала. И его хозяйка начала получать с него заказы, потому что все равно сайт хороший :)

  • Kopy 01.12.2011 - 07:38

    «Вы все равно не напишите так, как мне требуется».

    Именно это соображение мешает и мне стать нормальным руководителем :( Читала у психологов, что это довольно распространённая проблема, стоящая на пути адекватного делегирования обязанностей. Творческим «одиночкам» трудно стать администраторами.

    • Наталья Карья_aka_Tashka 02.12.2011 - 16:33

      Да нет, обязанности делегировать я уже научилась, хоть и с трудом. Но отдать кому-то написать текст — это совсем другое. Это как будто отдать кому-то написать за меня книгу. Да, так делают, но я считаю это явным обманом.

  • Kopy 04.12.2011 - 08:00

    А, вы имеете в виду отдать кому-то написать текст, который поручили именно вам, под ваше имя? Тогда понятно. Естественно, это творческому человеку по душе быть не может, тем более это обман заказчика.

    Я имела в виду ситуацию, когда заказывают статьи агентству, а менеджер распределяет. Или когда редактор распределяет статьи между сотрудниками издания. У меня и это получается с трудом — всё кажется, что кроме меня никто написать не сможет :)

    • Наталья Карья_aka_Tashka 09.12.2011 - 15:15

      Ну в команде я поработала,м не просто не понравилось :) В команде такого типа, я имею ввиду. Сейчас я по сути выполняю роль организатора, только уже в другой команде.

      Но на самом деле Вы правы — трудно доверить работу другому. Кажется, что никто лучше меня не справится.

  • Елена 07.12.2011 - 08:12

    Наталья, интересные у вас подписи к картинкам)) Сразу видно, что изображение искалось по запросу «руки»)))

Прокомментировать


Comment Spam Protection by WP-SpamFree

Follow us on Twitter! Twitter!
Читайте блог в Твиттере!

Забери бесплатную книгу!

Карья Наталья Фрилансерская акупунктура. Волшебные точки воздействия

Информация на 13000 рублей БЕСПЛАТНО!

Карья Наталья Тест-драйв от школы правильных копирайтеров

Новые публикации

Пиши статьи правильно!

Практический курс Статейный мастер

Последние комментарии

А вы умеете писать продающие тексты?

Практический курс Архитектура продающего текста

Рубрики

Повышай цены! Будь с заказами!

Карья Наталья Ценовой апгрейд Клиентский переполох

Самые популярные записи

Участник Blograte.ru FLIQ.ru +1 Рейтинг блогов CY-PR.com Karya на Free-lance.ru

Друзья блога