Июл
12

Проблема выбора специализации

тест-драйв

выбор специализацииХотя «специализация» — это громко сказано, конечно. Речь, скорее, о выборе общего направления райтинга: или продающие тексты, или статьи.

Причем стоит помнить, что под статьями подразумеваются не только те статьи, которые мы читаем в Cosmo, но и масса других видов текста, о которых много говорится в курсе «Статейный мастер».

Продающие тексты тоже делятся на подвиды. Это и одностраничники, и тексты для сайтов-продавцов, и рассылки, и буклеты, и контекстная реклама, и много чего еще.

То есть смотрите, что у нас получается: в каждом  направлении райтинга — масса специализаций. Но почему-то 95% фрилансеров (если не больше) даже не в состоянии определиться, что именно они хотят писать — продающие тексты или статьи.

(Я в том числе, кстати :). Хотя за меня решение принял рынок. И чуть позже я расскажу, какое именно.)

А сейчас давайте четко определим преимущества и недостатки каждого направления. И я надеюсь, что вы, в отличие от меня, свое решение примите сами :).

Преимущества направления «статьи»

Во-первых, это свобода стиля.

Вот уж действительно, где можно оторваться от души. Тут и художественный излишества обычно к месту, и «яканье» вполне органично смотрится, и фантазии есть где разгуляться.

Именно за это я просто обожаю написание статей. Даже если вы дока только в медицинском или юридическом направлении, все равно перед вами масса перспектив в плане стиля и самореализации.

Во-вторых, просто безграничный объем возможностей для заказов.

Да-да, это действительно так. Подумайте сами — для сайта-продавца ведущих продающих страниц обычно нужно штук 5-10, а вот статей, которые часто служат для поискового продвижения, — чем больше, тем лучше!

И если копирайтер напишет 5 продающих текстов и станет не нужен, то  простой райтер при правильно организованном сотрудничестве будет нужен всегда.

В-третьих, написание статей дается проще.

Как ни крути, а это так. Тут можно просто разговаривать с читателем и не заморачиваться по поводу «продажи цены», лишних слов, работы с возражениями и прочими моментами. Красота :).

Но не так сладка малинка, как выглядит.

Недостатки направления «статьи»

Первое и самое главное — более низкие заработки.

По моему мнению, это происходит из-за одного большого недоразумения, о котором я буду рассказывать в эту субботу на вебинаре. Если не записались еще, записывайтесь, потому что запись завтра закрывается.

На самом деле, я уверена, что зарабатывать на статьях можно не меньше, чем на продающих текстах. Просто нужно правильно подходить к этому процессу.

Второе — меньшая популярность.

Увы и ах, почему-то упорно считается, что копирайтер — это круче, чем автор статей.

Наверное, потому, что среди известных фрилансеров сплошь и рядом именно копирайтеры. Пора исправлять это недоразумение. Желательно — вашими силами :).

Именно поэтому в нашей школе мы с Трубадуром сначала выпустили курс «Статейный мастер» и только в этом месяце начнем анонсировать новый курс по копирайтингу, который практически готов.

Достоинства и недостатки направления «копирайтинг»

Решила совместить + и –, потому что они очень тесно переплетаются.

1. Это круто!

Да уж, быть хорошим копирайтером — это круто. Но, блин, нереально сложно. Потому что за вами будут наблюдать злые коллеги и строгие заказчики, пинающие вас за каждую запятую, неправильное слово или низкий отклик.

Почему-то за статьи «бьют» НАМНОГО реже и слабее.

2. Это прибыльно!

Есть такое. Опять же потому, что авторы статей неправильно действуют (не все, но 99% точно).

Кроме того, спешу напомнить, что копирайтер, написав 5-10 текстов на сайт, с этим сайтом чаще всего прощается. А вот райтер продолжает там кормиться еще очень и очень долго.

Так что по поводу прибыльности еще бабушка надвое сказала.

3.  Это профессионально!

Угу… если востребованный копирайтер — то профессионал.  Правда, если вы берете за текст 100-200-300 долларов, вам придется отработать каждый цент. Отработать, изучив массу материалов и потратив кучу времени.

А потом заказчик скажет, что конверсия низкая и вы в этом виноваты :).

Со статьями как-то попроще бывает. Да и ответственность поменьше.

4. Это перспективно!

Еще бы. Куда ни глянь — одни перспективы :).

Вот уж действительно «копирайтинг» — сфера, где вздохнуть свободно никак нельзя. Нужно постоянно отслеживать изменения, внедрять новые приемы, тестировать разные методы.

Написание статей проходит все-таки менее болезненно. Статью можно написать в перерывах между домашними делами (я точно знаю), а вот продающий текст — нет.

Именно поэтому когда я начинала свою деятельность, я искреннее хотела писать статьи. Мне нравится полет мысли в тексте. Нравится отсутствие ограничений…

Но как-то так получилось, что после конкурса  я стала получать все больше заказов на продающие тексты…

Примерно полгода я лелеяла надежду развиваться в направлении простого райтинга и двигаться до уровня оффлайновых журналов, но…

Копирайтинг победил.

И хотя в моем прайсе есть строчка «статьи», она, сказать по правде, последние месяцы чисто номинальная. В ближайшем будущем у меня очередное повышение цен и корректировка специализации, так что статьи из моего перечня услуг исчезнут… Как и не которые виды продающих текстов.

А как обстоят дела у вас?

 

Понравился пост? Поделитесь им с друзьями.

39 комментариев к записи “Проблема выбора специализации”

  • Lyudonka 12.07.2011 - 16:40

    Мне кажется, такой вопрос сразу решить трудно. И потом не факт, что со временем изменится желание. Вот, к примеру, мне нравилось писать статьи, а теперь просто с ума схожу от желания писать продающие тексты, что будет дальше — не знаю, еще интересуют тексты для рассылок (с детства любила письма писать). Вот где бы таких заказчиков найти? :)

    • Наталья Карья_aka_Tashka 12.07.2011 - 17:38

      У меня в последнее время появились заказчики на рассылки :).

      А вообще да — желание может меняться. Но с точки зрения позиционирования и нишевания это не очень хорошо.

  • Катерина 12.07.2011 - 16:48

    Здравствуйте, Наталья!

    Я пишу в основном статьи. И полностью согласна с вашим мнением — это намного интересней и легче!
    Меня гораздо больше вдохновляет работа, в которой можно дать свободу своей фантазии и эмоциям. В продающих текстах это часто бывает неуместно %)

    Поэтому я веб-райтер… и я этим горжусь ;)

    • Наталья Карья_aka_Tashka 12.07.2011 - 17:46

      Поздравляю Вас с определением своего направления! Статьи действительно даются легче!

  • Марфа 12.07.2011 - 17:03

    У меня пока статьи — основной источник дохода. Правда тысящезнак статьи стоит дешевле, зато и написать 10-15 тысяч знаков в день вполне реально. Особенно если предмет более-менее знаком, и твой стиль заказчика вполне устраивает.
    А хорошую главную страничку можно несколько дней писать, а потом еще несколько раз к ней возвращаться и переделывать (то есть, в финансовом плане эффект никакой).

    • Наталья Карья_aka_Tashka 12.07.2011 - 17:48

      Верное понимание сути ситуации на виртуальном рынке! На статьях и правда в итоге можно заработать побольше :)

  • Алла Пилипенко 12.07.2011 - 17:06

    Здравствуйте, Наталья!
    Вопрос выбора направления деятельности, конечно, для многих остаётся открытым. Но я думаю, что человек, который владеет словом, может совмещать обе разновидности райтинга.
    Я, например, регулярно пишу статьи для женского интернет-журнала, но при этом оттачиваю мастерство написания продающих текстов. И, если честно, мне пока сложно определить, в каком направлении я могу достичь больших успехов.
    Кстати, из вашего поста я поняла, что, работая в сфере написания статей, можно двигаться до уровня оффлайновых журналов. Не подскажете, каким образом можно заявить о себе редакторам таких издательств? Может ли автор, у которого в портфолио только статьи, размещённые в интернет-журналах, выйти на такой уровень?

    • Наталья Карья_aka_Tashka 12.07.2011 - 17:50

      Алла, конечно, можно! Для начала выбираете те журналы, что Вам интересны. Изучаете тематику и стиль. А потом готовите публикацию и отсылаете с коммерческим предложением. Только желательно эту статью у нотариуса-таки заверить.

      Просто писать в журналы без отсылки текста — бессмысленно. Нужно, чтобы они сразу видели, что и как Вы можете предложить :)

      • Алла Пилипенко 12.07.2011 - 21:02

        Спасибо за оперативный ответ, Наталья!
        А если я в качестве примера пришлю ссылки на свои лучшие работы, есть ли шанс, что какое-нибудь издательство обратит на меня внимание?

        • Наталья Карья_aka_Tashka 13.07.2011 - 16:38

          Шансы есть всегда :) Зачем спрашиваете меня? Действуйте! Только там мы узнаем о результатах.

    • Вероника 12.07.2011 - 18:45

      Мне вот недавно повезло и я действительно написала статью в оффлайн журнал. И главную картинку торжественно украшало мое имя! Но заказ был одноразовый:( По полученному опыту скажу так: общение и сарафанное радио отлично работают.

      • Наталья Карья_aka_Tashka 12.07.2011 - 18:53

        В портфолио добавили? Это может быть привлекательным для других заказчиков.

  • Марфа 12.07.2011 - 17:08

    Кстати ( хотя немного некстати) не могла не порадоваться за Трубадура, получив вот такое вот письмо из рассылки Артлогуса:

    Кого из Рунет-копирайтеров рекомендует Артлогус?
    Posted: 10 Jul 2011 02:52 AM PDT

    Приветствую,
    На днях сделал очередную блиц-критику продающего текста. И “вдогонку — получил вопрос клиента:
    Павел, а какие из рунетовских копирайтеров нравятся Вам (с профессиональной точки зрения)?

    И мой честный ответ:
    Кот и Трубадур. Кот вышел из рекламного копирайтинга, но в продающем тоже недурно соображает. Трубадур один из моих лучших учеников, с собственным стилем.
    P.S. Ох чую, что оба будут отнекиваться и кочевряжиться — прежде всего, перед собой… Однако против правды не попрешь) Лучшие всегда лучшие.

    Есть на кого равняться!

    • Наталья Карья_aka_Tashka 12.07.2011 - 17:52

      Да, Сергей в свое время активно учился у Павла. Одно время даже стиль схожий прослеживался. Но потом «свое» победило. И теперь Трубадур — это Трубадур :) Рекомендовать не стыдно. И можно гордиться!

    • Сергей Трубадур 12.07.2011 - 19:17

      Чертовски приятно было услышать это от Павла. Он действительно дал мне очень много.

      Хотя я знаю еще одного человека, который начинал с похожего стиля и наработал свой ;).

      • Наталья Карья_aka_Tashka 12.07.2011 - 19:31

        Ну тот, о ком ты говоришь, все-таки не может считаться учеником Давыдова :)

  • Александра Елтанская 12.07.2011 - 18:30

    Вот именно потому, что копирайтинг требует отработки методов, исследований, работы над каждым словом, поиска и анализа задачи он и интересен.
    Я когда-то, работая на биржах, была уверена, что ни за что в жизни не буду заниматься рекламой и продающими текстами, там мол творчества нет. =) КАК Я ОШИБАЛАСЬ! Вот уж где творчество, вот уж где рождается перл в муках! Пока выносишь продающий текст, пока заголовок подберешь, пока ченьт эдакое придумаешь…
    Кстати, насчет крутости. Одна моя подруга, относиться к моей занятости весьма скептично и даже как-то с пренебрежением, а потому, что я работаю в сфере рекламы, которая — зло :) ну примерно так ей это видится … Так что крутость свою я ощущаю исключительно в компании мужа и тут, в сети.
    А статьи — это хорошо. Они должны быть, разнообразия ради. Когда ты способен много чего писать, то мозг работает лучше, идей больше.
    Я вот вывод один делаю…одностраничный сайт — круто! :) Я, конечно, еще полный профан, но кажется получается. Это интересно. Взял мысль и пошел развивать, пока слов больше не останется.

    Меня заказчики спрашивают, сколько по символам продающий текст выйдет? Я им отвечаю, что сколько будет надо, столько и буду писать. Доверяют… Приятно :)

    • Наталья Карья_aka_Tashka 12.07.2011 - 18:52

      Помню, я тоже тащилась от одностраничных сайтов. А теперь меня возбуждают другие виды продающих текстов :). Так и должно быть, на самом деле :).

  • Soeti 12.07.2011 - 18:39

    Первое и самое главное — более низкие заработки…

    Почему недоразумение? Это не прямые продажи. Профит высчитать сложно(его может и не быть вовсе, если не подключится еще оптимизатор+вливания денег на продвижение конкретной страницы оп ключам). Страница может вывалиться из индекса вовсе — и тогда вообще деньги даром потрачены.

    Это из разряда «почему админы получают меньше программистов». Потому что программист создает продукт, а админ его поддерживает(не учавствует непосредственно в производстве прибыли). Так и здесь.

    • Наталья Карья_aka_Tashka 12.07.2011 - 18:55

      Нет-нет, на самом деле суть не в этом. Продающий текст тоже может оказаться низкоконверсионным, забаненым, не пущенным в контекст и т.д. — тоже получится, что огромная сумма зря потрачена.

      Так что риски присутствуют в обоих направлениях.

      • Soeti 12.07.2011 - 19:15

        Стоп. Есть такие понятия, как CTR, CTB, CTI, которые имеют четкие расчетные формулы. По этим формулам можно точно расчитать эффективность продающей странички/текста. Есть специальные сервисы, позволяющие отслеживать поведение пользователя на такой страничке. Именно этим интернет-реклама лучше уличного бигборда.

        О каких таких рисках идет речь в случае продающего текста? Это ж надо быть вообще бараном, чтобы заказать на сумму с N нулями текст и не проанализировать его эффективность впоследствии.

        В тоже время, использование этих методик для статей под поисковик по меньшей мере некорректно.

        • Наталья Карья_aka_Tashka 12.07.2011 - 19:30

          Вы сами ответили на свой вопрос — продающей странички. Не текста, а именно странички. Где далеко не только текст. И конверсия определяется не только текстом. Но я сейчас не собираюсь углубляться в конверсию. На блоге есть отдельный пост, посвященный этому.

          И кстати — чтобы заказать продающий текст с гарантией конверсии, нужно быть готовым заплатить от 5000 евро и дать доступ копирайтеру абсолютно ко всем сервисам анализа и тестирования. И это не шутка, а вполне серьезно.

          И напомню — тексты-одностраничники очень легко банят во всех рекламных компаниях. Вот Вам и риски. Хотя бы даже в этом.

          Да и не об этом пост. Не о рисках. И даже не о заработках :)

  • Вероника 12.07.2011 - 18:42

    Здравствуйте, Наталья!

    Спасибо за ответ на давно мучающий вопрос. И пока я, кстати, искренне хочу быть веб-райтером:) А определилась благодаря вашей рассылке!

    Интересно попробовать себя и в копирайтинге, насобирала наконец-то на курс «Статейный мастер» (опять же благодаря вашей рассылке!), буду учиться:)

    Продающий текст — он такой, как мне показалось: сидишь полчаса за пустым листом, думаешь… А потом после первой строчки пошло-поехало! Опомнилась уже когда нарисовала в конце кнопочку «перейти в каталог»:)

    И комментарий не по теме: мне очень-очень важен предстоящий вебинар, я хочу на него попасть во что бы то ни стало. Но не могу понять, куда и как сдавать 50 рублей! Или я записалась на него слишком поздно?

    • Наталья Карья_aka_Tashka 12.07.2011 - 18:59

      Поздравляю с повышением профессионального уровня ))) Это всегда здорово.

      Я продающие тексты пишу по-разному. Иногда долго, иногда быстро. Но у меня всегда есть период в 2-3-4 дня, когда я просто думаю над текстом.

      По вебинару информация всем подписавашимся будет завтра, не волнуйтесь.

  • Сергей Трубадур 12.07.2011 - 19:15

    Статья статье рознь. Некоторые темы даются очень легко, но в целом продающие мне писать легче :). Хотя поначалу тоже неделю мог работать с одним текстом.

    • Наталья Карья_aka_Tashka 13.07.2011 - 16:26

      Да ладно тебе. Посты в блог пишешь очень быстро :) А это статьи :)

  • Любовь 12.07.2011 - 19:21

    Я и не знала, что есть продающие тексты. Писала статьи, своя ниша в проекте М. Спиридонова «Школа жизни.ру» — история деревни, избы, вещей и словечек , ее наполняющих… Меня там приметили и порекомендовали бумажным журналам. А потом поступило предложение написать продающий текст. Я просто задохнулась от страха! :( Но любопытство победило. Пишу. И сделала вывод, что если тема интересна, то хочется написать так, как будто для себя стараешься. У меня получается что-то среднее между статьей и продающим текстом. Может, это неправильно, но моим заказчикам нравится.

    • Наталья Карья_aka_Tashka 13.07.2011 - 16:26

      Что-то среднее — такого не бывает :) Тексты делятся по первичной функции. Либо продают, либо нет. Так что если задача в тексте продать — он уже продающий.

  • Людмила 12.07.2011 - 21:21

    Здравствуйте все! Обратила внимание, что почти для всех стать=рерайт, а продающие тексты=копирайт. Но ведь это не так! Я занимаюсь именно статьями, чаще рерайтом, хотя, если тема близка, то и копирайтингом. Но это тоже статьи, а не продающие тексты! Или я чего-то не понимаю :(

    • Наталья Карья_aka_Tashka 13.07.2011 - 16:28

      Да, Вы явно запутались в понятиях и этому поспособствовала ситуация в Интернете. Подписаны на рассылку? Там целый выпуск про это! Все ставит на свои места.

  • Trixter 13.07.2011 - 00:12

    У меня как-то специализация пошла не по текстам, а по стилю:) Пишу всё — от какао до помоев, с требованиями к тексту «лёгкий, креативный, эмоциональный». А рассылка это, продажник, компред или статья для блога — не суть важно. Всё складывается из слов и складываю их я:)
    А вот серьёзные, строгие и сухие тексты писать не люблю — не такой склад мозгов:)

    • Наталья Карья_aka_Tashka 13.07.2011 - 16:28

      Ну все равно, по-моему, у тебя больше продающих текстов все-таки. Разве нет?

      • Trixter 13.07.2011 - 23:31

        Ничего подобного, на один продающий приходится несколько сопутствующих. Один текст редко кто заказывает — это просто невыгодно.

    • Александра Елтанская 13.07.2011 - 17:35

      Я читала один ваш продающий текст про булочки искусственные, как средство от стресса =) классный текст! веселый и легкий.

      • Trixter 13.07.2011 - 23:33

        За это, собственно говоря, и платят. Почему-то не все умеют писать легко.

  • nadeeko 13.07.2011 - 08:14

    Зарывшись по уши в архиве блога Сергея Трубадура — после нескольких месяцев во фрилансе — наконец-то наткнулась на понятие веб-райтинга (ИМХо, более всего отвечающее моему роду занятий).

    Со статьями гораздо проще, конечно. И все равно, если приходит заказчик и просит рекламный или продающий текст, лесом-то его не пошлешь :-D Садишься и пишешь. Даже если мыслей нужных нет, и вдохновение не прет %) Зато когда работа сдана, довольный клиент рассыпается в благодарностях — такое чувство удовлетворения получаешь! *YAHOO*

    • Наталья Карья_aka_Tashka 13.07.2011 - 16:29

      Да, удовлетворение от работы дорогого стоит. В этом и прелесть, я считаю. А в продающих текстах лучше просто совершенствоваться, чтобы всегда быть на высоте.

  • Ольга Мусина 13.07.2011 - 17:10

    Как вы все успеваете? Я только пишу и, в лучшем случае, читаю ваши замечательные тексты.На учебу времени совсем не хватает.А зарабатываю- чуть-чуть.Одно радует- мне это нравится.И каждая статья — это новые знания и впечатления.

    • Наталья Карья_aka_Tashka 19.07.2011 - 17:25

      Просто нужно правильно планировать время :) К этому приходишь постепенно и это довольно трудно.

Прокомментировать


This blog is kept spam free by WP-SpamFree.

Забери бесплатную книгу!

Карья Наталья Фрилансерская акупунктура. Волшебные точки воздействия

Новые публикации

Информация на 13000 рублей БЕСПЛАТНО!

Карья Наталья Тест-драйв от школы правильных копирайтеров

Последние комментарии

А вы умеете писать продающие тексты?

Практический курс Архитектура продающего текста

Пиши статьи правильно!

Практический курс Статейный мастер

Рубрики

Повышай цены! Будь с заказами!

Карья Наталья Ценовой апгрейд Клиентский переполох

Самые популярные записи

Друзья блога

CY-PR.com