Фев
17

Старички в топе, новички в .опе!

тест-драйв

в топеХм… что-то часто приходится писать на эти темы.

Фри-ланс.ру радует продвинутых фрилансеров и совсем не радует новичков.

Сказать по правде, новички не просто не рады, они реально в заднице!

Сначала их заставили покупать ПРО, иначе получить заказ не представляется возможным — трех ответов в месяц не хватит даже очень хитрому ежику, умеющему впарить холодильник эскимосу.

Потом снизили рейтинг за отзывы — раньше мы получали +30 к рейтингу за положительный отзыв клиента, а теперь всего лишь +1.

Этим методом фри-ланс.ру пытался сделать популярным сервис СБР, что, кажется, не увенчалось успехом :).

Но на этом «великолепные подарки и сюрпризы» не закончились. В администрации тоже сидят люди и они хотят кушать омаров и отдыхать на Кипре.

(Не подумайте плохого, я тоже не прочь закусить омаром, сидя на собственном пляже недалеко от пятиэтажной виллы).

Новый сУрприз носит гордое название «Хрен вам, а не бесплатные положительные отзывы!»

Это значит, что теперь отзыв можно получить только в двух случаях:

1. Через СБР — пройдя бумажную волокиту, подписав кучу договоров и заплатив нехилые проценты

2. Через упрощенную версию СБР — предоставив скан подписанного с клиентом договора и уплатив 10% от полученных денег.

Как вам, а?

Топовые фрилансеры таким нововведениям жутко рады:

Пункт 1: свой рейтинг они уже давно успели заработать и позабыли о том, насколько это важно для новичка.

Пункт 2: отзывы они тоже успели получить еще тогда, когда на фри-лансе была малина.

Пункт 3: они уже наверняка работают как ИП и предоставить подписанный договор время от времени им совсем не сложно — так, для получения еще одного отзыва.

Пункт 4: без отзыва они могут и обойтись — смотри пункт 2.

Пункт 5: Теперь новичков будет МАЛО! Это хорошо, потому что многие все равно боятся конкуренции :)

А что делать начинающему фрилансеру в таких жуть каких благоприятных условиях?

Можно пить боржоми и плакать в подушку :).

Но можно поступить иначе.

Действие первое — профиль на 5+!

Об этом я говорила много и со вкусом. Получить первые заказы можно и без всяких там положительных отзывов.

А потом будут отзывы — будут и новые заказы.

Теперь же отзывов вас, по сути, лишили. Идем дальше →

Действие второе — отзывы на других ресурсах

Без стеснения пользуйтесь отзывами с других бирж:

— делайте скриншоты

— размещайте на отдельном сайте

— ставьте ссылки на другие профили

В общем, делайте все, что только в голову придет.

Не забудьте в профиле крупно написать «ВСЕ ОТЗЫВЫ ТУТ!»

Действие третье — облагораживайтесь

Самое время попросить клиента прислать вам настоящую письменную рекомендацию.

Заплатите за письмо, если нужно, но заполучите несколько штук письменных рекомендаций.

Они очень классно будут смотреться на всех первых местах в специализациях, по которым вы работаете.

Действие четвертое — добавьте в ответе на проект ссылку на отзывы

Во фрилансе все методы хороши, поэтому смело давайте в ответе ссылку на отзывы, принуждая-таки клиента поверить, что вы хороший специалист.

У вас просто выбора не остается…

Да, новые изменения очень жесткие. Но мы выживем и при таком раскладе, я вам обещаю. Более того — выжмем из этой ситуации максимум полезного. Не грустите!

 

 

Понравился пост? Поделитесь им с друзьями.

74 комментария к записи “Старички в топе, новички в .опе!”

  • olimpa 17.02.2012 - 16:17

    Да, среди заказчиков немало таких, которые сразу требуют наличие не менее 5 положительных отзывов. Мне кажется самое разумное получать отзыв в свой блог (или на сайт) и давать туда ссылку. ;)

    • Наталья Карья_aka_Tashka 18.02.2012 - 20:58

      Это один из варианто, да :)

  • lord_gold 17.02.2012 - 16:17

    А Васька слушает, да ест.

    • Наталья Карья_aka_Tashka 18.02.2012 - 20:59

      Так и потолстеть недолго :P

  • Елена (ma-lelischna) 17.02.2012 - 16:25

    Похоливарим???

    Печально, конечно, но!!! Я нашла и в этом несколько положительных моментов:
    1. Теперь новичок, не имеющий отзывов будет смотреться не так тоскливо, как раньше. «Отзывов не потому нет, потому что тексты не хорошие, а потому что — нафиг заморачиваться с этими СБР»
    2. Наше все — портфолио
    3. Явно вырисовалась картинка многих «накрученных» отзывов. Не в том смысле, что они были куплены (но это же не исключается), а в том, что теперь за них действительно надо бороться.
    4. Старички в топе — ну и ладно:) Если рейтинг на прошлом этапе лафы «заморозится», то …Выводы делаем сами.
    5. будет виден рост новичков. Реальный рост, который зависит от равновесия весов = профессионализм+привлекательность

    Вывод: рейтинг и отзывы, конечно, дело хорошее, но ничуть не исключительно показательное, а наживное) .
    Так что — прорвемся)

    • Елена (ma-lelischna) 17.02.2012 - 16:28

      В смысле — баллы рейтинга — в пп 3

    • Галина Ширшик 17.02.2012 - 16:31

      Согласна, Елена, что никакие перемены на ресурсе не затмят профессионализма и умения предлагать свои услуги. А может даже и подтолкнут активнее действовать в этих направлениях. ;)

    • Seshat 18.02.2012 - 08:09

      «Теперь новичок, не имеющий отзывов будет смотреться не так тоскливо, как раньше»

      Это верно.

    • Наталья Карья_aka_Tashka 18.02.2012 - 21:00

      Думаю, рейтинг не заморозится. То есть накомпленное ранее так и останется.

      Но ты права — во фриланс потянутся те, кто готов что-то делать. Хотя многие действительно талантливые могут просто растеряться и убежать. Не все же попадают в мою Школу сразу :)))

  • Галина Ширшик 17.02.2012 - 16:26

    Ситуация действительно не такая радужная.За совсем новичков обидно. Потому что если бы я пришла на такие условия, то вряд ли бы ушла в свободное плавание.

    Тем не менее, безвыходных ситуаций не бывает. Поэтому огромное спасибо за статью, в которой предлагаются конкретные решения, как выйти из этой ситуации. И полезные они не только новичкам.

    • Наталья Карья_aka_Tashka 18.02.2012 - 21:11

      Я тоже не знаю, как сложилась бы моя карьера… Хотя я пришла с ТС, там у меня был хороший уровень. И уже было много клиентов вне биржи. Наверное, я бы прорвалась. Но не все начинают так радужно…

  • Екатерина 17.02.2012 - 16:55

    Наталья, спасибо, что Вы радеете за новичков!!! Вот, просто большое человеческое спасибо!
    На фрилансе (с черточкой) все беснуются, условия реально на выживание. Я не отношу себя к новичкам уж совсем, но на фоне топиков — так, мелочь пузатая) И как раз я планировала пополнить мнения обо мне еще двумя довольными клиентами. Но не тут-то было.
    И вот, когда некоторые топики пишут «А что, вам сложно что ли договор подписать?», хочется прям постучать этим договором по чьей-нибудь голове)) Да, сейчас мне это сложно! Да даже нереально! А значит, я не получу отзыв, а значит я в не конкуренции… и вот это ужасно раздражает.
    Для себя решила заниматься своим портфелем, пополнять его и вылизывать. Хочу также получить рекомендательные письма от постоянных клиентов. Боюсь только, что администрация подобные письма-отзывы в портфолио зарубят в скором времени, т.к. создание хвалебных топиков в сообществах и блогах уже противоречит правилам получения новых отзывов.

    • Наталья Карья_aka_Tashka 18.02.2012 - 21:32

      Екатерина, мне тоже было бы сложно предоставлять кучу документов какой-то там администрации за несчастный отзыв. Ерунда какая-то.

      А забанить за отзывы они не могут — есть раздел «Клиенты». Туда можно и поместить рекомендательные письма.

  • Лариса 17.02.2012 - 17:02

    Да, если бы я начинала сейчас, а не год назад, я бы вряд ли вышла на тот уровень, на который вышла. Но, тем не менее, любое завинчивание гаек — отличный стимул для поиска новых путей и активизации саморазвития. Теперь свой сайт вышел на первый план: это уже становится крайней необходимостью.

    Меня не столько смущает обязаловка платить за отзыв, сколько бумажная волкита — я вряд ли буду пользоваться услугами сервиса в таком качестве. Тем более, что в портфолио есть прекрасный раздел «Клиенты», который можно использовать для выкладывания рекомендательных писем от заказчиков. А отсканированные отзывы на фирменном бланке выглядят гораздо привлекательнее. ;) Правда, чтоб это заслужить, надо превзойти себя.

    Опять же — осваивание новых площадок. Не стоит ставить только на один ресурс, мало ли, что может случиться? И что? Оставаться без заказов? Так что стоит регулярно захаживать на тот же веблансер, или бездефисный фриланс. Наташ, помнится мне, ты делала обзор подобных ресурсов? Если нет — самое время. =)

    А в остальном, прекрасная маркиза… в общем, как всегда — прорвёмся. =)

    • Наталья Карья_aka_Tashka 18.02.2012 - 21:33

      А отсканированные отзывы на фирменном бланке выглядят гораздо привлекательнее. ;) Правда, чтоб это заслужить, надо превзойти себя.

      На самом деле достаточно просто попросить :) Я брала такие отзывы довольно давно. Еще не была прям очнеь сильно востребованным и дорогим копирайтером. Да и сейчас еще не очень.

  • Аннушка 17.02.2012 - 17:10

    Наталья, спасибо за интересную статью!
    Тоже причисляю себя к новичкам, хотя работаю уже около 9 месяцев только на Фриланс.ру, и так же страдаю, как и все. Я просто не могу позволить себе купить ПРО, он не окупится с уровнем моей занятости, так как у меня маленький ребенок, и работаю я по 2 часа в день.
    Я сомневаюсь, что все эти описанные методы влияния помогут. Они еще что-нибудь обязательно придумают, раз уж началось выкручивание рук… Мне кажется, надо действовать иначе: через другие биржи (слава Богу, их сегодня много), открывать собственные сайты, и не зацикливаться на Фриланс.ру. И агитировать новичков действовать именно так, а не держаться за отживший себя и вконец охамевший сервис!

    • Seshat 18.02.2012 - 08:35

      Ну почему сразу охамевший? Ограничение по ответам сделало ресурс профессиональней. По крайней мере, нет этих бесконечных «Готов работать за 5 рублей!» в бесконечных грошовых заявках… Эти грошовые заказы и демпингующие новички превратили ленту заказов Фриланса в настоящий гадюшник.

      Кстати, заказчики всё чаще с этим нововведением публикуют в заказе свои контакты. Так что новичкам даже удобней — не надо ответы подсчитывать, сразу напрямую пиши…

      Это огромное послабление по сравнению с другими биржами.

      Ну а ПРО — это не беда, это стимул для новичка. Мотивирует работать не за корочку хлеба. Неужели 600 рублей — это действительно так дорого? Вы по 20 рублей в день зарабатываете? Может, тогда уровень на Адвего подтянуть, попрактиковаться, портфолио поднабрать?

      Кстати, покупка доступа на Т-л или Ф-се ощутимо мотивирует новичка: надо же окупить затраты.

      • Аннушка 18.02.2012 - 21:31

        Seshat, надеюсь, за этот коммент вам заплатили больше, чем 20 рублей.

        • Seshat 18.02.2012 - 21:33

          Я не зарабатываю на комментариях, и вам советую перейти к написанию статей.

        • Наталья Карья_aka_Tashka 18.02.2012 - 21:37

          Дамы, не ругаемся и не пытаемся найти подвох в чужих словах. Каждый имеет право на свое мнение. Кто-то действительно может во всем этом видеть плюсы. Это нормально :)

      • Наталья Карья_aka_Tashka 18.02.2012 - 21:36

        граничение по ответам сделало ресурс профессиональней. По крайней мере, нет этих бесконечных «Готов работать за 5 рублей!» в бесконечных грошовых заявках…

        Да ничего не изменилось :) Просто теперь стали в ЛС писать. Недаром же разрешили новичкам читать проекты для ПРО. Теперь заказчиков просто завалят письмаи.

        • Seshat 18.02.2012 - 21:42

          Но ведь для того, чтобы писать в ЛС, надо знать имя заказчика, а оно без ответа не видно. Или что-то ещё новенькое ввели?

          Зато многие заказчики стали ставить контакты в заказах. Но раз ставит — значит, готов к разгребанию писем :))

    • Наталья Карья_aka_Tashka 18.02.2012 - 21:35

      Аннушка, я считаю, что не сами по себе условия сложные, а некрасиво то, что это вводится неожиданно и непреднамеренно. Многие бы и не начинали работать на ресурсе, если бы знали о том, что будет именно так. Вот в чем самая проблема.

  • Ника Малинкова 17.02.2012 - 17:13

    А я жуть как люблю трудности, меня это всегда подстегивает :P

    • Наталья Карья_aka_Tashka 18.02.2012 - 21:36

      Вы экстрималка :))

  • Вита 17.02.2012 - 17:31

    Наталья, а в закрытый клуб вы уже набрали нужное количество человек, а то я хотела оплатить, а мне пишут, что «продавец не дал разрешение на выполнение операции»?

    • Наталья Карья_aka_Tashka 18.02.2012 - 21:38

      Еще кажется, 4 места осталось. Но мы с Вами проблему уже решили :)

  • Ведьмочка 17.02.2012 - 17:31

    Таша, твой пост как всегда руководство к действию =)

    У меня уже в планах получить рекомендации заказчиков в письменном виде, думаю, такие отзывы будут иметь вес не меньший, а то и больший, чем мнения на free-lance

    Жаль, конечно, что придумали такую систему… Даже работая по договору, предоставлять документы не представляю возможным — слишком уж там разошлись с «дай нам все и сразу».

    А учитывая, что за взлом аккаунта отвечать администрация не будет никоим образом, то и документы на пожизненную прописку на сайте давать неосмотрительно… С сегодняшним развитием технологий даже суперсложный пароль рано или поздно взломают.

    В общем, мысли по этому поводу нехорошие, а значит, идите лесом, отзывы и рейтинг на фри-лансе *PARDON*

    • Наталья Карья_aka_Tashka 18.02.2012 - 21:41

      А учитывая, что за взлом аккаунта отвечать администрация не будет никоим образом, то и документы на пожизненную прописку на сайте давать неосмотрительно…

      Да администрация вообще ни за что не отвечает! За организацию конкурсов деньги берут, а за то, что заказчик кидает конкурсантов и скрывается с работами даже не стараются ответить.

      Отызв на бланке пользуется большей популярностью :) И впечатление круче создает.

  • Елена 17.02.2012 - 17:36

    Зато и заказчики незаслуженные отзывы не смогут получить, чтобы дурить фрилансеров, а потом кидать. Был на Фри-лансе один такой умник, его забанили там, он снова зарегистрировался и за 2 дня 7 + отзывов надыбал. А сам кидок обыкновенный, хоть это новшество таким на пользу не пойдёт

    • Наталья Карья_aka_Tashka 18.02.2012 - 21:42

      Зато и отрицательные теперь не поставишь, что тоже плохо…

  • Нина 17.02.2012 - 17:53

    Добрый День!
    Наташа спасибо за статью. А то я жду отзывов от заказчиков, а их нет и нет. Я немного расстроилась, только месяц как зарегистрировалась и тут такая ж…. :(
    Думала может я что-то не пойму в работе сайта.
    Учту совет Ларисы поработать на других площадках.
    Я вот только не поняла: я заказчикам, тоже отзывы не могу оставлять?

    • Наталья Карья_aka_Tashka 18.02.2012 - 21:42

      Да, Нина, увы… Если заказчик надул, то надо идти в сообщество «Черный список» и там писать об этом клиенте.

  • Вероника 17.02.2012 - 18:13

    Отлично, Наташа!

    Спасибо! И, конечно же, комплимент. Заголовок — бомба!

    Очень хороший совет с письменными рекомендациями.

    Я придумала еще одну вещь — форма отзывов на собственном сайте. Можно выкладывать скриншоты в портфолио, там же выложить ссылку. Заказчик может перейти по ней и посмотреть. Также может оставить там и свой отзыв — форма должна быть в свободном доступе, без регистраций.

    Единственное, должна быть возможность модерировать от спама и возможных недоброжелателей =)

    • Наталья Карья_aka_Tashka 18.02.2012 - 21:44

      Заголовок сначала был другой :) А потом случайно этот придумался *CRAZY*

      Я придумала еще одну вещь — форма отзывов на собственном сайте.

      Могут решить, что отзывы заказные. На ресурсе, типа, все как надо, а на стороннем сайте вы можете и сами понаписать. Многие могут так подумать.

  • Павел 17.02.2012 - 18:27

    Всем привет!

    Статья прям про меня))

    Цитирую:

    Ситуация действительно не такая радужная.За совсем новичков обидно. Потому что если бы я пришла на такие условия, то вряд ли бы ушла в свободное плавание.

    Хоть я уже по факту и работаю фрилансером, однако на сайте не числюсь, и вот-вот, буквально через недельку хотел уже наконец оформить регистрацию и портфолио. А тут такой «подарок» для новоприбывших.

    Идем далее:

    Да, если бы я начинала сейчас, а не год назад, я бы вряд ли вышла на тот уровень, на который вышла.

    Вы, Лариса, выходили, а я буду выкарабкиваться)))

    Нет, это не крик души и даже не нытье в жилетку — что вы! Все идет по традиционному для России сценарию, и название ему «Нас … , а мы крепчаем».

    Легкой жизни никто не обещал. За место под солнцем надо бороться. Что ж, будем бороться!

    Как говорил мой любимый герой, «птица-говорун отличается умом и со-о-образительностью» ;)

    • Наталья Карья_aka_Tashka 21.02.2012 - 19:22

      Павел, а вот вы лично какой для себя путь выбрали? Как решили пробиваться наверх?

      • Павел 21.02.2012 - 19:33

        Вы знаете, Наталья, я уже частично начал вылезать. Сейчас я редактор сайта одной транспортной компании. Параллельно товарищ предложил взять на сопровождение еще и сайт местной службы такси. Вот скоро заканчу основные работы по нему. Пришлось там переписать почти все тексты, изменить расположение элементов на странице и пр. Как результат, уже конверсия сайта стала выше.
        Какой путь я вижу для себя? Наверное, начну с того, что буду подыскивать заказы по знакомым и через сайты поиска работ — в оффлайне. Я предлагаю не только копирайтерские услуги, много работ по юзабилити еще выполняю.
        Как активно выходить во фрирайтерство, пока не сложил еще для себя цельную картину. Скоро выдастся возможность отдохнуть 1,5 недели, хочу отоспаться и подумать. В этом году все должно случиться.

        • Наталья Карья_aka_Tashka 21.02.2012 - 19:35

          Ага, грамотно написали, красиво. Значит, клиенты у Вас будут. Вы ведь еще и в КПК состоите, да? Тогда перспективы у Вас и правда огромные.

          • Павел 21.02.2012 - 19:48

            Ага, грамотно написали, красиво.

            Спасибо за комплимент, Наталья =)
            По поводу КПК, честно, думал, и думал много. Очень хочется, но взвесил жизненные обстоятельства и понял, что учиться пришлось бы в «догоняющем режиме» — слушать все в записи, бороться с нехваткой времени и желанием выспаться… Я с ноября как белка в колесе, сейчас банально вымотался. Поистрепался, если хотите. Устал, если по-человечески *TIRED* Решил восполнить свой баланс сил. Трудное решение, на самом деле.
            Вот хочу на светлую голову продумать и выстроить мое предложение клиентам. У меня оно каждый день по чуть-чуть вырисовывается =) Уже чувствую, что до реактивного старта осталось не так много.

  • Светлана 17.02.2012 - 21:47

    Всем добрый день!
    Сразу хочу поблагодарить Вас, Таша, за своевременный пост, хоть и по такому печальному поводу.) Поскольку тема и вправду очень актуальная, решили тоже написать свои мысли по поводу…
    1. Топовым авторам с набранными баллами сделка без риска не нужна, у них и так отзывов — завались.
    2. В принципе, новички, у которых есть талант и клиенты на стороне поднатужились бы, покрепче затянули бы пояса и оплатили бы СБР.
    НО:
    1. Само заключение сделки очень долгое и муторное, с подписанием и отсылкой договоров (доп. расходы). Если уж администрации биржи шлея под хвост попала, сделали бы как на ETXT, брали бы комиссию по умолчанию.
    2. Я думаю, что фрилансеры со средним и нулевым рейтингом приходили на эту биржу для стартапа. Именно набрать отзывов и повысить рейтинг, научиться работать с заказчиками, набить первые шишки и одержать первые победы. Что им там теперь делать-то?
    3. Для меня лично эта ситуация очень попахивает шантажом. В конце концов, почему за мой труд я не могу получить хороший отзыв? то есть фрилансер должен лезть в глаза заказчику и убеждать его оформить сделку без риска. А ему (заказчику), даже хорошему, эта СБР абсолютно фиолетова.
    Теперь уже принципиально не хочется эту сделку оформлять. 8)

    • Наталья Карья_aka_Tashka 21.02.2012 - 19:24

      Для меня лично эта ситуация очень попахивает шантажом. В конце концов, почему за мой труд я не могу получить хороший отзыв?

      Аналогичные чувства. Почему заказчик должен тратить время на какого-то там новичка, верно?

      Ну и на самом деле, 99,9% заказчиков НЕ хотят связываться с документами.

  • София Айн 17.02.2012 - 22:53

    Да уж… Я на фрилансе можно сказать не работаю (нашла одного крупного заказчика и рада =) ) Но это все совсем не нравится. Если мне будет нужна бумажная волокита, я пойду и устроюсь в офис. А фриланс одним своим названием подразумевает свободу, разве нет?
    А вообще я думаю, что пора уходить от всех этих бирж и искать заказчиков самостоятельно. Ну и, естественно, необходим свой сайт/блог. Да, сложно, зато никому ничего не должен)))

    • Наталья Карья_aka_Tashka 21.02.2012 - 19:27

      Возьмите у заказчика письменную рекомендацию! Очень пригодится.

  • Татьяна 17.02.2012 - 23:16

    Во-первых, огромное спасибо за поднятую тему и пост, Наташенька. Во-вторых, я считаю, что на фрилансе они просто зазнались и, извините за грубое словцо, зажрались. Я тоже хотела там прописаться месяца три назад, но как-то не срослось сначала, а потом ограничили число заявок. Ох, какой гудёж там тогда был среди фрилансеров! Ну, и на конец последние нововведения меня полностью убедили, что я ничего не потеряла. У меня аккаунд на вебланцере, работы хватает, рейтинг и уважение ростёт, профессионализм, надеюсь, тоже. Солнышка, заказчиков и заказов на всех хватит. Как пример, хочу превести свою маму. У нас огромная дача, излишки возим на базар продавать. Вот был такой случай. Приехали с картошкой, встали с краю, у мамы берут, а у соседки, которая на виду нет. Она злится на маму, типа её картошку наша загораживает. А мамуля и говорит ей:»ну, и что вы злитесь, ваши покупатели просто ещё не пришли». И точно, вскоре пришли люди, которые на наш товар и не глянули, а у ворчливой соседки чуть не половину разом скупили. Вот так и во фрилансе. Главное, спокойствие, как говорил Карлсон, да ещё пожалуй упорство и трудолюбие. Уж извините за длинный пост, но подругому я не смогла.

    • Наталья Карья_aka_Tashka 21.02.2012 - 19:29

      Каждый сам выбирает место, где развиваться. А вот если и Ваш ресурс начнет гайки закручивать? Вы-то там уже не новичок, а новчикам будет ох как трудно… Это к тому, что все равно рано или поздно плохо становится везде :)

  • Диана 18.02.2012 - 00:50

    Огорчаться, однозначно, не стоит!
    Во-первых: весна на носу, а это совсем не время для огорчений )))
    Во-вторых: Фри-ланс не единственная биржа, где можно работать и зарабатывать
    В-третьих: большую часть дохода фрилансера составляют постоянные заказчики, которым по барабану ваши рейтинги и отзывы. Они знают, как вы работаете, и рекомендуют вас своим коллегам.
    Остается только выполнять свою работу качественно, в срок и делать чуть-чуть больше, чем от вас ожидают. И все будет ОК!

    • Наталья Карья_aka_Tashka 21.02.2012 - 19:29

      Диана, хорошо, когда есть постоянные заказчики. А если вы только-только начали? Как же их заполучить-то — постоянных?

  • Владимир Долотин 18.02.2012 - 03:14

    Когда-то давно, говорят, Сталину кто-то пытался внушить мысль о том, что только маститые писатели должны остаться. Остальных же, которые без имени и звания, нужно просто убрать (ликвидировать?) — какая в них польза?

    На что Иосиф Виссарионович ответил примерно следующее: «Ни в коем случае. Без мелкой рыбки крупная подохнет». Умный ведь был человек!

    То, что произошло, похоже на переворот сверху на нашем любимом ресурсе в пользу ТОП-овых фрилансеров по их настоятельным просьбам.

    Что дальше? Следует ожидать расцвета ресурса или совсем наоборот?
    Любые революционные действия могут иметь непрогнозируемые последствия.

    • Наталья Карья_aka_Tashka 21.02.2012 - 19:30

      «Ни в коем случае. Без мелкой рыбки крупная подохнет». Умный ведь был человек!

      Ай, как правильно. Вот даже и добавить нечего.

  • Лидия 18.02.2012 - 06:02

    Наташа, спасибо за полезный информативный пост.
    Ничего удивительного в том, что старички стали бороться за место под солнцем. Их, бедняжек, совсем притеснили. Ведь появилось так много талантливых новичков! Как бы хлебушек не отняли! Поэтому всех новеньких к ногтю и давить, давить… *CRAZY*
    Это приведет к тому, что в отсутствие большой конкуренции старички слегка расслабятся, начнут хуже писать со всеми вытекающими. Может,иному старичку и сказать то уж нечего, пишет штампами. Заказчики тоже не дураки, обязательно разберутся. И никакой дутый рейтинг не поможет. 8)
    Но вообще-то не очень смешно, потому что я новичок, еще и зарегистрироваться не успела на эту биржу. А перспектива уже ниже плинтуса. %)
    Ничего, прорвемся!

    • Наталья Карья_aka_Tashka 21.02.2012 - 19:31

      Лидия, значит, начнете с другого ресурса. Народ начнет тянутся туда, где условия лучше.

  • Seshat 18.02.2012 - 08:08

    Я получила первые (довольно приличные) заказы на Фрилансе, не имея ни одного отзыва, только за счёт презентации услуг и адекватного общения.

    Правда, встречались проекты, где заказчик сразу предупреждал: без положительных отзывов заявки не смотрит. Ну, значит, сам себе злобный буратин: не будет с со мной сотрудничать :)

    Конечно, мне тоже страшно хотелось получить первый отзыв — чтобы быть «не хуже других».

    Но, в общем-то, я бы не стала драматизировать ситуацию. Сейчас у меня на Фрилансе всего четыре «плюса», что не мешает новым заказчикам периодически стучаться в личку (работаю с постоянными клиентами, поэтому новых заказов сама практически не ищу). Почему плюсов мало? Как-то так получилось, что специально на дешевых заказах рейтинг я не нарабатывала, первые клиенты с Фриланса пополнили список постоянных, а последние клиенты на Фрилансе были новичками (мнение можно было оставить только через месяц регистрации), так что плюсов у меня мало. Четыре штуки — по сравнению с сотнями «плюсов» у коллег»… Ну мало, мало :)

    Так вот — всё равно в первую очередь рулит портфолио и самопрезентация.

    И хотя мне уже не светит набрать сотню-другую «плюсов» на Фрилансе, истерика в планах не стоит :)

    Подгадили, конечно, не без того. Но пережить можно. А новички… больше будут уделять внимания портфолио, а не подготовке грошовых заданий за отзывы.

    Вот что реально напрягает — отсутствие возможности ставить минусы и заказчикам, и фрилансерам. Это ведь хорошо показывало, с кем имеешь дело.

    • Наталья Карья_aka_Tashka 21.02.2012 - 19:32

      Все верно. Портфолио и самопрезентация очень важны. Но и отзывы играют свою роль. Этого нельзя исключать.

  • Seshat 18.02.2012 - 08:43

    Впрочем, само нововведение с запретом бесплатных отзывов расцениваю как шантаж оборзевшей администрации, пытающейся вытянуть лишние деньги.

    Идея с СБР у них провалилась — как никто не хотел с ней работать, так и не работает — вот новое выдумали.

    Уродство, конечно.

    Но для нас — фриласеров — не повод опускать руки. И для новичков — не повод. И без плюсов заказы будут, было бы портфолио и знание дела. Ищите в этой ситуации плюсы (а они есть, в ветке их перечисляли). От истерик больше денег не становится.

  • Ольга 18.02.2012 - 17:31

    Так, получается, теперь и отрицательный отзыв нельзя оставить без документального подтверждения? Вот это будет раздолье для тех, кто любит работать нечестно!

    • Елена 18.02.2012 - 19:22

      Для тех, кто любит работать нечестно, нам и без того раздолье было. Зато такие личности и положительные отзывы получать не будут, не заслужив

    • Елена 18.02.2012 - 19:24

      опечатка там и без того раздолье

    • Наталья Карья_aka_Tashka 18.02.2012 - 21:15

      Именно так. Но никто не отменял сообщество «Черный список». К тому же я на вебинаре учила, что нужно «пробивать» любого клиента :)

  • Анжела Матвеева 18.02.2012 - 18:58

    По поводу всех нововведений можно сказать только так: «Аппетит приходит во время еды, а денег всегда не хватает», — именно такие принципы прослеживаются в позиции администрации биржи. Новички в этой ситуации пострадали более всех, и особенно новички, работающие с текстами: даже при их созревшей готовности заплатить за отзыв найти заказ сразу на 1000 рублей — невероятное везение (если только не по совсем уж смешным расценкам).

    Утешает , что портфолио никто не отменял :-D: все-таки основной показатель профессионализма именно заполненное портфолио, и умный заказчик всегда ориентировался и будет ориентироваться в первую очередь на него.

    • Наталья Карья_aka_Tashka 18.02.2012 - 21:17

      Вот про цифру в 1000 публей — это верно. Для новичков такие суммы обычно нереальны. Раньше отзывы помогали побыстрее продвинуться в ценах, а теперь как будто специально пытаются заставить барахтаться в песочнице.

  • Таша Зиланова 19.02.2012 - 02:18

    Столкнулась с такой же ситуацией на фриланс.ру. За 2 месяца никакого результата. Ни одного заказа получить не удалось. На биржах вообще не прорваться.

    Пора, наверное, создавать сайт специально для новичков ;) , например, на базе школы копирайтеров. Поработал полгода, и выпускаешься со своеобразным дипломом-портфолио, а в нем уже и отзывы, и примеры работ, и аватар, и ник.

    А пока, заказы получается найти по обычным объявлениям на сайтах поиска работ. Ну, по крайней мере, у меня.

    • Наталья Карья_aka_Tashka 21.02.2012 - 19:33

      Увы, на базе Школы такой проект будет не очень бюджетным. Только вот в рамках Клуба — там можно заполучить заказчика, если повезет, конечно.

  • Нина 19.02.2012 - 06:44

    Наташа уж такая я бестолковая, никак не пойму где ж этот «черный список» искать?

    • Елена 19.02.2012 - 15:39

      Там наверху есть раздел «Сообщества», ( Блоги Сообщества Defile ). В этом разделе выбираете «Чёрный список». В него можно вступить. Дальше сами разберётесь

  • Елена 20.02.2012 - 03:03

    А на Фри-лансе свет клином сошелся? Есть и другие не менее перспективные биржи, на которых заказчиков не меньше (если не больше). Free-lance — просто ну очень раскрученный ресурс, и уже все давным-давно забыли, с чего началось движение. Не с Фри-ланса, это точно. Я вот с удовольствием сотрудничаю с другой биржей. По-моему, самое время провести обзор других площадок. Навскидку: FreelanceJob.ru, Weblancer.net, Webpersonal.ru. Вариантов поиска заказчиков масса, правила усложнились, но ведь фрилансеры на то и фрилансеры — они должны быть гибкими и уметь подстраиваться под эти самые изменяющиеся условия. Я думаю так.

    • Павел 20.02.2012 - 05:21

      Воистину! Согласен, в смысле ;)

    • АнтонК 21.02.2012 - 05:56

      А ещё ведь есть зарубежные биржы… то бишь к советам можно добавить ещё один — «учите албанский» ;)

    • Наталья Карья_aka_Tashka 21.02.2012 - 19:35

      Не сошелся, Вы правы. Просто это был самый популярный ресурс, как ни крути. И да — надо оглядываться по сторонам.

  • Владислав 20.02.2012 - 07:04

    Да не легкую мы выбрали работенку с Вами. Недавно пришло сообщение от фрилансер. Название прикольное сначала вы работаете на имя а потом имя работает на вас.

  • nadin-1233 22.02.2012 - 22:04

    Я вообще ненавижу сайт фриланс и прочие сайты, где нужно покупать себе аккаунт профессионала. По-моему, звание специалиста нужно заработать. То купи, се купи, здесь заплати — глядишь — и топовый копирайтер. Сама работею на етексте, да, здесь цены поменьше, но никто не требует платить ни за что, разве что за размещение объявлений, но это справедливо. Тем более, нет такой фигни, как «заплатите, и ваше фото появится в ряду первых». такое ощущение, что заказчики должны выбирать богатеньких копирайтеров, которые постоянно проплачивают свой аккаунт.

    Да, это не слишком и большие деньги, но не плачу принципиально, потому как считаю это бредом.

    Заранее извиняюсь, если кого-то оскорбила своей позицией.

    • Seshat 23.02.2012 - 20:43

      А откуда берутся деньги у богатеньких копирайтеров?

  • Яна 23.02.2012 - 21:36

    Читала эту статью, Таш, и недоумевала — а чего, других бирж нет, что всем за Фриланс надо держаться? Что, разве без этой биржи фрилансер состояться не может?

    • Наталья Карья_aka_Tashka 24.02.2012 - 20:18

      Может состоятся и без этой биржи, факт. Но именно там основная масса клиентов. И именно там можно хорошо стартануть.

      Однако вот я например начинала на ТС. И могла бы прожить без фри-ланса :)

Прокомментировать


This blog is kept spam free by WP-SpamFree.

Забери бесплатную книгу!

Карья Наталья Фрилансерская акупунктура. Волшебные точки воздействия

Новые публикации

Информация на 13000 рублей БЕСПЛАТНО!

Карья Наталья Тест-драйв от школы правильных копирайтеров

Последние комментарии

А вы умеете писать продающие тексты?

Практический курс Архитектура продающего текста

Пиши статьи правильно!

Практический курс Статейный мастер

Рубрики

Повышай цены! Будь с заказами!

Карья Наталья Ценовой апгрейд Клиентский переполох

Самые популярные записи

Друзья блога

CY-PR.com