Ноя
12

Тексты для людей — парадокс Интернет-бизнеса

тест-драйв

тексты для людейКазалось бы, тексты — они и есть тексты. Их создают люди, их читают люди. Тексты могут быть художественного плана или  официального. Тексты могут быть развлекательными и информационными. Скучными или затягивающими. Но все они для людей.

Ан нет.

Интернет сказал свое слово

Если вы имеете хоть какое-то отношение к Интернет-бизнесу — занимаетесь написанием текстов, продвижением сайтов или владеете компанией по продаже чего-нибудь через web — то вы точно знаете, что такое тексты для поисковых машин.

Бизнес на то и бизнес, чтобы стремиться заполучить больше потенциальных клиентов. И не важно, продаете ли вы товар и услуги непосредственно или зарабатываете на рекламе.

Впрочем, наверное, на заре Интернет-эпохи тексты на сайтах создавались именно для людей.

А потом пришли поисковые системы

И поисковые боты.

Все вполне логично — люди что-то ищут через поисковые системы и получают результат, максимально соответствующий этому запросу. А раз ищут, значит, нужно писать тексты под эти запросы.

Даже если люди для экономии времени сокращают фразу до «мебель москва цена».

И опять же уникальная логика Интрнет-бизнес заставила жаждущих денег подстраиваться под такие фразы. Как результат — сайты, заполненные текстами для роботов. Поисковых роботов.

А как же люди?

А люди вроде бы должны радоваться. Хотел «мебель москва цена» — получай. Но клиенты почему-то с раздражением закрывают сайт с текстами подобного вида. И ищут что-то более цепляющее. Человеческое. Чтобы хотя бы читать не противно.

Парадокс в действии

Сегодняшние новички-райтеры с самых первых дней активно учатся управляться с ключевыми фразами. Они ломают клавиатуры в попытке как-то уместить 50% ключей на один текст. Они бьются головой о стену, пытаясь сочинить удобоваримые фразы.

Тут уж не до художественности, если в ТЗ звучит четко «Напишите хоть что-нибудь по теме, но с нужными ключами. Это все равно люди читать не будут».

Ужасно, да?

В результате мы имеет то, что имеем — 90% всех тех авторов, которые пишут для web, НЕ ЗНАЮТ, как писать для людей. Они отвыкли. Им платят не за это.

Разумеется, те, кто идет дальше и выше, начинают работать над серьезными проектами. Там уже ценится умение «цеплять» читателя. Но на фоне общего количества авторов таких писателей для людей — маловато.

А переучиваться приходится. Это я знаю точно — сама прошла данный этап. Это знают Сергей Трубадур и Денис Каплунов — мои коллеги, которые не скрывают эту ступень развития себя как автора. Сказать по правде, за некоторые (или даже многие?) тексты в начале карьеры нам может быть стыдно.

Но суть в том, что тексты для людей становятся все более востребованными. Это вполне ожидаемо — волна сменяют волну, а поисковые тексты сменяют человеческие.

И если вы хотите максимально сократить период перефокусировки с текстов для ботов на тексты для людей, принимайтесь за обучение немедленно. Ищите бесплатную информацию в профессиональных сообществах, пользуйтесь консультациями и советами.

Или читайте нашу с Трубадуром книгу «Формула текста для людей». Странно, но такая формула действительно понадобилась.

Было интересно?
Тогда прописывайтесь в блоге, чтобы всегда быть в курсе.
Вебинары от школы правильных копирайтеров

26 коммент. к записи “Тексты для людей — парадокс Интернет-бизнеса”

  • Trixter 12.11.2010 - 22:00

    Ну шо вы в самом-то деле… Тексты для людей пишут ихние, людей, персональные спичрайтеры, купленные на корню журналисты и многотомные писатели. Хоть «Малую Землю» изобразят, хоть «Воспоминания и размышления маршала Жукова», хоть «ФЗ РФ №45″. А мы — так, для пипла стараемся… Пипл — он всё схавает=)

  • Денис Каплунов 13.11.2010 - 00:13

    Ситуация очень многогранная. Кто-то мне как-то сказал: «Для того чтобы писать для людей, сначала нужно самому стать человеком».

    До сих пор не могу полностью осилить грубину этой фразы…

    Да, все мы писали тексты, за которые сейчас может быть стыдно. Оттачивали навыки или просто делали то, что просили… Мы же, в конце концов за деньги пишем до полного удовлетворения заказчиков» )))

    И авторы разные есть. Если кому-то не дано писать для людей — тут трудно приучить. Человек должен сам понять. Но такие авторы подолгу не задерживаются, потому что они никогда не выйдут на щедрых заказчиков.

    Цена должна соответствовать качеству.

    И да — текст для людей сейчас стали очень востребованными. Особенно, убеждающие тексты…

    А что будет дальше?…

  • Наталия 13.11.2010 - 00:45

    Ой, да — этот этап развития (написания текстов для ПС) наиболее сложный. И противный — как вспоминаю, покрываюсь холодным потом от того, что писала… Но деваться-то уже некуда.

    Радует одно — тенденция написания таких текстов резко изменяется.Яндекс их не очень любит, Гугль — еще, к сожалению, терпит. Но большинству владельцев сайтов хватает и этого — они отказываются от таких текстов в пользу нормальных, настоящих текстов.

    А вот для автора избавиться от такой привычки довольно сложно. Но можно)

    Я, к примеру, очень рада, что это постепенно изменяется — не возникают сумасшедшие заказчики, которым надо писать тексты с этими самыми жуткими ключами))

  • Наталья Карья_aka_Tashka 13.11.2010 - 01:24

    @ Trixter:
    Ага, пипл — он такой. Всежрущий :-D

    @ Денис Каплунов:
    А дальше будет интереснее. И денежнее. Потому что тексты для людей требуют не привычного шаблонного подхода, а убедительности. Тут-то и начнется заварушка *потираю руки*

    @ Наталия:
    А у меня есть услуга даже — seo-тексты с человеческим лицом :) Когда ключи в тексте можно обнаружить только по жирному выделению.

    Но этап писанины сео-солянки с утра до вечера тоже вспоминаю с содроганием.

  • Trixter 13.11.2010 - 01:34

    Наталья Карья_aka_Tashka говорит, что:

    Но этап писанины сео-солянки с утра до вечера тоже вспоминаю с содроганием.

    «Это была славная охота»©

    Наталья Карья_aka_Tashka говорит, что:

    А дальше будет интереснее. И денежнее. Потому что тексты для людей требуют не привычного шаблонного подхода, а убедительности. Тут-то и начнется заварушка *потираю руки*

    Это не скажется на общем качестве контента. Ибо те, кто пишет плохо с ключами будут писать так же плохо и без ключей. Читать это будет так же морально тяжко:) Потому что «тексты для людей» в данном случае будут обозначать «для слишком подозрительных поисковиков», а вовсе не для людей:)

  • Аанг 13.11.2010 - 08:51

    Уж как-то слишком печально вы рассказываете, на данный момент тексту не очень важна оптимизация, теперь нужнее доверие поисковик, а точнее ссылки и возраст домена.

  • Наталья Карья_aka_Tashka 13.11.2010 - 11:57

    @ Trixter:
    Да, Андрей, часть текстов действительно останется на уровне «лишь бы не догадались». Но я надеюсь, что коммерческие компании проснутся-таки и уж точно начнут начнут поголовно требовать качественных текстов.

    @ Аанг:
    Тексту нужна чибательность. Потому что никакой возраст домена и ссылки не заставят клиента купить и вернуться.

  • Trixter 13.11.2010 - 12:27

    Наталья Карья_aka_Tashka говорит, что:

    коммерческие компании проснутся-таки и уж точно начнут начнут поголовно требовать качественных текстов.

    Ага, как же:) Вот sklad-generator.ru Не знаю, кто писал этот текст — он не так уж и страшен, но написан «без души»:), но этот сайт в кейсе у компании-оптимизатора «Демис». «Генератор», «электростанция» и «дизельный» и однокоренные — 3-4,5% плотности. Коммерческим компаниям нужен результат — место в топе и трафик, а сеошники будут экономить бюджет, заказывая тексты там, где подешевле. Одиночки типа нас с тобой не повлияют на общую массу:)

  • Сергей Трубадур 13.11.2010 - 14:34

    Trixter говорит, что:

    Наталья Карья_aka_Tashka говорит, что:

    коммерческие компании проснутся-таки и уж точно начнут начнут поголовно требовать качественных текстов.

    Ага, как же:) Вот sklad-generator.ru Не знаю, кто писал этот текст – он не так уж и страшен, но написан «без души»:), но этот сайт в кейсе у компании-оптимизатора «Демис». «Генератор», «электростанция» и «дизельный» и однокоренные – 3-4,5% плотности. Коммерческим компаниям нужен результат – место в топе и трафик, а сеошники будут экономить бюджет, заказывая тексты там, где подешевле. Одиночки типа нас с тобой не повлияют на общую массу:)

    Когда-то мой заказчик мучался вопросом to be or not to be оптимизированный или рекламный текст. Говорил он так:

    «Что лучше — больше посетителей с низкой конверсией или меньше — с высокой?»

    Сейчас наметилась тенденция — поисковики требуют более человечных текстов. То есть, дилемма может потерять свою актуальность — однозначно конверсия, то есть убедительность и читабельность.

    Да и клиенты вроде бы как «умнеют». Всё чаще им интересен «продающий текст». Правда, многие очень слабо представляют, что же это такое :) .

  • Grozuska 13.11.2010 - 16:08

    Я разделяю точку зрения Trixter. Заказчики коммерческих компания часто бывают далеки сами от сети. Они обращаются к специалистам (оптимизаторам, студиям). А эти да, стремятся экономить бюджет. Не думаю что ситуация перевернется с ног на голову в скором времени. Отдельные заказчики понимают ценность текста для людей и хотят видеть именно его на своем сайте, но большая часть хочет быстро трафик и топ. Это тот результат который можно продемонстрировать достаточно быстро. А конверсия? Ее же никто никогда не гарантирует.

  • Наталья Карья_aka_Tashka 13.11.2010 - 17:15

    @ Trixter:
    Ничего-ничего. Помимо места в ТОПЕ еще нужна прибыль. А то можно находиться на первом месте и иметь пшик.

    Кстати, я год с кроликами находилась в топе по 4-м главным ключевым фразам. И имела трафик чуть более 100. Начала заниматься правильной подачей материала под присмотром оптимизатора — улетела по этим фразам на вторую страницу… Но трафик уже вырос в 2 раза. Всего за 1,5 месяца. Причем, приходить ко мне стали действительно лояльные читатели. Повысилась комментрируемость и прочее.

    Так что ТОП — не панацея.

    @ Сергей Трубадур:
    Вот я тут тоже согласна. Хотя согласна и с Андреем — начнут сейчас массово придавать текстам вид человечных. Кое-как.

    @ Grozuska:
    Я чуть выше написала, что не всякий ТОП равен трафику :) С другой стороны, если тянут по НЧ грамотно, то тексты можно писать реально продающие.

  • Елтанская Алекс 13.11.2010 - 19:02

    да уж …порой таким заковыристым ключам надо дать безупречную словесную огранку, что волосы дыбом. Жаль, но у меня еще не всегда выходит, поэтому заинтересовалась вашей с Сергеем книгой, вот сейчас решила заказ оформить. очень надеюсь найти там катострофически нужную инфо. И спасибо Наталья за рассылку — это *THUMBS UP*

  • Елтанская Алекс 13.11.2010 - 19:07

    эх..опоздала на акцию((((((((((((

  • Наталья Карья_aka_Tashka 13.11.2010 - 19:38

    @ Елтанская Алекс:

    Алекс, я тебе на почту написала.

  • Соболева Валерия 13.11.2010 - 22:40

    Заказчики, конечно, начинают умнеть и требовать от исполнителей «человеческих» текстов. Буквально вчера на Фри-Лансе видела такие заявки (видела и сохранила):

    «Статьи должны быть статьями, со вступлением и заключением, аналитические или информационные,
    НЕ общего плана и НЕ бессмысленный набор слов».

    И другая заявка: «Самое ГЛАВНОЕ: тема должна быть освещена, информативна, ИНТЕРЕСНА и ПОЛЕЗНА потенциальному читателю, одним словом – качественная статья «БЕЗ ВОДЫ», чтобы читатель захотел дочитать ее до конца».

    Однако заплатить за это они согласны:

    «Объем -2200 – 2600 знаков
    Цена: 60 рублей за статью».

    И: «Объём текста 1000-1200 символов. Цена за 1000 -30 рублей».

    Вот это грустно…

  • Соболева Валерия 13.11.2010 - 22:50

    З.Ы. А что за акция была?)

  • Наталья Карья_aka_Tashka 13.11.2010 - 22:54

    @ Соболева Валерия:

    Думаю, это просто перекупщики. Которые получают отнюдь не по 30 рублей, а рублей по 100-150. А может и того больше. Уж они-то не растерялись, когда заказчики захотели «человеческих» текстов.

    P.S. «Формула текстов для людей» 3 дня продавалась со скидкой :)

  • Соболева Валерия 13.11.2010 - 23:57

    Понятно. Я успела и уже прочла =) Очень хороший мастер-класс. Спасибо. Теперь понимаю, почему вы писали в своей рассылке, что хорошую статью нельзя написать за 20 минут.

  • Наталья Карья_aka_Tashka 14.11.2010 - 00:34

    @ Соболева Валерия:
    За 20 минут можно только хорошо пельмени сварить :) ))

  • Владислав Лихенко 15.11.2010 - 20:56

    Да в интернете, что-то искать и найти то что хотел становится всё проблематичней. Хочу новую волну :)

  • Наталья Карья_aka_Tashka 16.11.2010 - 23:32

    @ Владислав Лихенко:
    Все хотят :) Нужно совместно запустить )

  • Людмила 05.01.2011 - 20:31

    Слава богу, что я начинающий копирайт. И мне на надо переучиваться. я пишу художественные тексты, которые именно цепляют

  • Наталья Карья_aka_Tashka 05.01.2011 - 21:26

    @ Людмила:
    Я все-таки искренне надеюсь, что вы и значок авторского права — это разные сущности.

    • Alenka 06.07.2011 - 03:50

      Вот и Людмила на те же грабли наступила… =-O

  • Евгения Голд 22.10.2011 - 06:47

    Ой, я вообще думала, что я неудачница, раз не умею всю эту плотность ключей рассчитывать, умещать 100 ключей на 1000 знаков и т.п.

    Но потом узнала от вас с Сергеем, что это ХОРОШО =)
    И с радостью начала строчить статьи для людей. И стараться делать их как можно интереснее.

    Все-таки приятнее вставлять в текст 1-2 (ну максимум 3) ключа. А остальные силы направлять на читабельность и связность текста.

Прокомментировать


Comment Spam Protection by WP-SpamFree

Follow us on Twitter! Twitter!
Читайте блог в Твиттере!

Забери бесплатную книгу!

Карья Наталья Фрилансерская акупунктура. Волшебные точки воздействия

Информация на 13000 рублей БЕСПЛАТНО!

Карья Наталья Тест-драйв от школы правильных копирайтеров

Новые публикации

Пиши статьи правильно!

Практический курс Статейный мастер

Последние комментарии

А вы умеете писать продающие тексты?

Практический курс Архитектура продающего текста

Рубрики

Повышай цены! Будь с заказами!

Карья Наталья Ценовой апгрейд Клиентский переполох

Самые популярные записи

Участник Blograte.ru FLIQ.ru +1 Рейтинг блогов CY-PR.com Karya на Free-lance.ru

Друзья блога