Сен
6

Три фатальные ошибки фрилансеров

тест-драйв

фатальные ошибкиЭта тема долго зрела в моем сознании, и вот наконец дозрела :). Пришла пора рассказать вам, какие фатальные ошибки делают фрилансеры.

Причем вычленение этих ошибок — результат моей деятельности как заказчика.

И знаете, поначалу мне казалось, что все-таки это явление случайное. Но увы, я ошиблась. Совершают эти ошибки на каждом шагу. И для меня категорически непонятно, ЗАЧЕМ совершать эти ошибки и лишаться заказчиков?!

То есть получается, что за жалобами на отсутствие щедрых и постоянных клиентов скрывается банальная халатность самого фрилансера!

Это кошмар, по-моему best online project management.

Но обо всем по порядку.

И начну я с небольшого офтопа

Сегодня закончился тренинг «Ценовой апгрейд: как фрирайтеру поднять расценки не растерять заказчиков».

Признаюсь честно — он прошел даже лучше, чем я ожидала. Я уверена, что у меня получилось помочь участникам проработать собственные страхи и выстроить новую схему поведения.

По крайней мере, видно, что они полны решимости и готовы действовать. А то, что у них получится, я даже не сомневаюсь! Уж очень интересные собрались люди — каждый сам по себе перспективен, несмотря на разные ценовые уровни.

А знаете, что вышло особенно здорово?

Дело в том, что группа подобралась разная по стоимостным параметрам: кто-то переходит  на цену в 4-5 долларов, кто-то — на 7-8, а кто-то и на все 15-20. Поэтому мы договорились, что если чьи-то заказчики не захотят повышать цены, то их просто переадресуют на тех, кому указанные цены как раз и подходят :).

Ну и конечно были некоторые личностные трансформации — люди наконец-то убедились, что они достойны не только желаемого ценового уровня, но даже намного большего. Это замечательно!

Я получила истинный кайф от тренинга.

И кстати, если вы пропустили его, то рекомендую взять комплект из двух тренингов, пока он идет со скидкой. Комплект реально волшебный по действию. Я не боюсь давать такие гарантии :).

А теперь вернемся к фатальным ошибкам.

Если вы не хотите иметь добрых, щедрых и постоянных заказчиков, делайте эти ошибки обязательно.

Ошибка 1. Игнорирование заказчика

Он вам пишет что-то в процессе работы, а вы молчите. Вообще. И отвечайте только тогда, когда заказчик переспросит, получили ли вы его прошлое сообщение.

Я была искреннее удивлена, когда на сообщения типа «Я отправила Вам ТЗ» или «Сделала предоплату» от фрилансера в ответ не приходило НИЧЕГО. Стена молчания. Потрясающе.

Как это должен расценивать заказчик?

И почему мне — опытному копирайтеру — НИКОГДА за всю карьеру не приходило в голову проигнорировать заказчика? И может быть, как раз поэтому мои клиенты так любят со мной работать?

Запомните — отвечайте на любое сообщение. Всегда. Даже если в сообщении нет вопроса. Держите обратную связь. Это закон.

Ошибка 2. Плавание в ценах

Еще один потрясающий момент, который до сих пор приводит меня в дикий восторг :).

Ситуация такая:

Я: Здравствуйте, сколько будут стоить Ваши услуги?

Фрилансер: Столько-то.

Я (понимая, что не готова платить указанную стоимость): Спасибо!

Молчу 1 минуту. Молчу 5 минут.

Фрилансер: А сколько Вы готовы заплатить?

Бинго!

В итоге фрилансер соглашается на стоимость в 3, а то и 4 раза ниже.

И что это было, скажите мне?

Это была ПАРОДИЯ на попытку поднять цены.

НИКОГДА так не делайте.

Если назвали цену — не уступайте. Если готовы чуть-чуть снизить при каких-то условиях — пишите об этом сразу.

Но если вы вот так начнете работать абсолютно не по тем ценам, которые озвучили вначале, вы никогда не добьетесь нужных расценок и нужных доходов.

Получается, при таком раскладе вы сами расписались в том, что ваш труд стоит намного дешевле и вы пытались обманом из заказчика вытянуть побольше денег. Этот заказчик НИКОГДА больше не захочет вам платить повышенную ставку, даже если ваш уровень как профессионала и подрастет.

Да и уважать вас этот заказчик не будет. Поверьте мне.

Ошибка 3. Излишняя подозрительность

Очень неприятный момент, который способен отвратить от вас любого заказчика.

Разумеется, работать по предоплате можно и нужно. Однако делать это следует корректно и с уважением.

А вот фразы «Что-то я вам не доверяю, странный вы какой-то» или «А вы вот по проекту с кем-то уже работаете и даже ваша предоплата мне подозрительна» — уже не лезут ни в какие ворота.

Не доверяете? Ну тогда сидите дома и не кажите носа в Интернет :). Но если заказчик четко отвечает на ваши вопросы и готов рассмотреть условия сотрудничества, то будьте максимально корректны и аккуратны.

Поверьте, заказчику тоже не с руки вам доверять. Я работала с клиентами, которые натерпелись от других фрилансеров. Работала по предоплате (уважаю их за то, что не побоялись снова дать денег до завершения проекты) и никогда не старалась намекнуть заказчику на то, что он мне подозрителен.

Всему есть предел, понимаете? А если перегибать палку, то можно и вовсе остаться не у дел. Оно вам надо?

Так что предлагаю вам проинспектировать свою фриланс-деятельность на момент наличия этих фатальных ошибок. И если они есть — немедленно их устранить! Раз и навсегда.

 

Понравился пост? Поделитесь им с друзьями.

63 комментария к записи “Три фатальные ошибки фрилансеров”

  • Елена 06.09.2011 - 15:40

    Хм… Эти черты свойственны и некоторым заказчикам. А особенно игнорирование исполнителя. Странно, но факт)) Как будто не хочется получить качественный результат…

    • Наталья Карья_aka_Tashka 06.09.2011 - 19:48

      Среди заказчиков тоже много странных кадров. Но мы-то делаем все, чтобы быть хорошими фрилансерами, верно? :)

  • Татьяна (YanaSobol) 06.09.2011 - 18:17

    Возможно, все дело в нашем менталитете? Очень сложно сразу осознать, что фриланс — это не просто работа по найму, а полноценный бизнес, в котором имидж надежного делового партнера играет не последнюю роль. Молодым талантам в этом отношении немного легче — они родились и живут в эпоху развивающегося капитализма. А вот людям, прошедшим социалистическую закалку, приходится себя ломать, в прямом смысле слова. Хочется сказать спасибо Вам, Наташа, за Вашу помощь, просто незаменимую в этот сложный период внутренней перестройки собственного сознания.

    • Наталья Карья_aka_Tashka 06.09.2011 - 20:48

      Да, с менталитетом есть проблемы. И даже у молодежи эти проблемы остались. На генном уровне, наверное.

  • Евгения 06.09.2011 - 18:35

    Ну, я заказчиков не игнорирую) А вот излишняя подозрительность, когда не дают предоплату хотя бы частично — это меня настораживает….и я даже не могу спросить о каких-то гарантиях, что меня не кинут…Прямо же в лицо не скажешь, что «дайте мне хоть какие-то гарантии» — это как-то некультурно.

    А вот меня заки иногда игнорируют. Буквально на днях такое было. Ответила на проект, мне написали ответ, что на почту отправили ТЗ. Я его прочитала, в ответном письме написала вопросы по заданию…и все! Зак вообще молчит. %) Мне лично не очень понятно такое поведение…видать несерьезная дама. Совсем.

    • Наталья Карья_aka_Tashka 06.09.2011 - 20:49

      А, на тех, кто Вам не отвечает, не обращайте внимания :). Главное — сами так не поступайте.

      И да — я не говорю, что не надо работать по предоплате! НАДО! Но вот если фрилансер начинает подозревать даже того заказчика, который на предоплату согласен — это уже диазноз :)

      • Евгения 06.09.2011 - 20:53

        Нее, хороших заказчиков я не подозреваю))
        Более того! Я не подозреваю даже тех заказчиков, которые не дают предоплату, но согласны оплачивать частями (при выполнении некоторого вида работ). Настораживают только те, которые что-то «мутят»…

        • Наталья Карья_aka_Tashka 06.09.2011 - 20:55

          Праивльно настораживают. Лучше их посылать… выпить кофе :)

          • Евгения 06.09.2011 - 21:01

            Так и буду делать)))
            П.С. Я вам с Сергеем несколько писем с вопросами наваяла по курсу АПТ :-[ Постаралась уложиться в месяц обратной связи. Правда после оправки у меня возникла мысль, что зря я не отметила в темах «АТП»…)

          • Сергей Пильков, дир. Интернет-Агентства "Продающий сайт" 20.09.2011 - 21:42

            Посылать даже в этом случае не стоит. Вам достаточно просто прекратить переписку. Кстати, аА вы уверены, что они «мутят»? Может Вы не правильно их поняли…

        • Наталья Карья_aka_Tashka 06.09.2011 - 21:04

          Письма получили, Вам помощник должна была сообщить, что ответим в течении нескольких дней )

          • Евгения 06.09.2011 - 21:06

            Хм, писем не получала…Я подожду, сколько нужно! =) Главное, что успела после отпуска все прочитать, сделать д/з и написать вопросы))

      • Наталья Карья_aka_Tashka 23.09.2011 - 09:37

        Сергей, если есть подозрения, то лучше не начинать работу, иначе будет не очень комфортно. Про посыл я, конечно, говорила шутя. Самое простое — корректно отказаться. Даже без причины. Никто же никому ничего не должен.

        Вполне вероятно, что иногда мы ошибаемся в своих оценках. Это нормально, правда?

  • Lyudonka 06.09.2011 - 18:42

    Поймала себя на одной ошибочке в прошлом. Просто договорились с заказчиком что за опт дешевле, но потом на половине опта заказчик сказал что не может больше платить и отказался работать. А ведь если бы я взяла предоплату за полный опт, то такого могло бы и не быть. Ну он с самого начала считал цены завышенными, но на опт согласился. Я даже подозреваю, что он схитрил :) тем не менее, хочу верить в лучшее.

    • Наталья Карья_aka_Tashka 06.09.2011 - 20:50

      Вот поэтому при заказе оптом и скидках я всегда беру 100% предоплату :) Иначе предлагаю платить по полной, а ближе к концу произвести перерасчет :)

  • Лариса 06.09.2011 - 19:15

    Советы, конечно, правильные. Самый скользкий момент для меня — предоплата.

    Я работаю по предоплате, может, некоторых заказчиков даже отпугивает такая категоричность. Это вызвано тем, что я неоднократно попадала на банальный сбор контента или же: «Спасибо, мы уже не нуждаемся в ваших услугах», когда текст мною был написан, и время потрачено. Я считаю, что такого заказчика лучше потерять :-D

    Хотя я всегда об этом говорю в заявке, но с некоторыми возникают недоразумения. Например, ситуация: в лс мне присылают предложение пройти тест — тема, ключи, объём итд заданы. Я в ответ пишу — хорошо, вот мой кошелёк, жду предоплату (обычно половину суммы). Человек с возмущением отвечает, что он не платит наперёд, ведь не знает, каков будет результат. Я предлагаю просмотреть моё портфолио и, как альтернативу предоплате, выбрать меня исполнителем проекта. И в результате получаю отказ по некорректности :-D То есть, заказчик считает некорректным признать факт нашего с ним сотрудничества или как? :(

    Или же другой случай. Половина заказчиком оплачена без проблем, я пересылаю работу, получаю ответ, что всё хорошо — и на этом наше общение заканчивается. Совсем. Оплата, естественно, в полном объёме не производится, сообщения игнорируются. Причём, этот заказчик сам ко мне напросился, так сказать. Я ему даже в проект не отвечала, он портфолио посмотрел и работу предложил, на условия мои согласился…

    Ну, как тут угадаешь? %)

    • Наталья Карья_aka_Tashka 06.09.2011 - 20:52

      Лариса, Вы путаете ПРАВИЛЬНОЕ сотрудничество с тем, о чем говорю я ). Вы делаете все абсолютно верно, даже не сомневайтесь! Но я попадала на исполнителей, которые высказывали очень грозную подозрительность просто так, без оснований :)

  • Константин 06.09.2011 - 19:21

    У меня были подобные случаи описанные в Ошибке 2. Посоветуйте, что если назвал первоначальную цену. а заказчик начинает торговаться, уступать нельзя ?

    • Наталья Карья_aka_Tashka 06.09.2011 - 20:53

      Если готовы торговаться, сразу в первом письме указывайте пределы скидок и на каких условиях. При других раскладах — нет. Можно предложить заказчику пойти в магазин и поторговаться за колбасу :)

  • Тина 06.09.2011 - 19:25

    Я думаю, каждый из нас хоть раз. но совершал подобные ошибки (а как же без них). Я вот за свою работу фрилансером (2 года) еще ни разу !!! не брала предоплату и со мной все заказчики расплатились. Может мне просто с ними везет?

    • Евгения 06.09.2011 - 19:37

      Карма у Вас хорошая значит)

    • Наталья Карья_aka_Tashka 06.09.2011 - 20:53

      Лучше начинать это делать )

  • Елена 06.09.2011 - 19:49

    Тоже хочу покаяться :-D Как-то работали с заказчиком по очень большому проекту. Как дело дошло до обсуждения цены, так он начал придираться к названным мной расценкам (хотя их я представила уже с учётом скидки за опт). Обосновывал всё величиной заказа.
    Так и быть, в итоге «прений» я поддалась и снизила общую стоимость на 20%. Вроде бы и скидка не слишком уж значительная, но всё же. Потом мучало ощущение, что я получаю за работу меньше, чем могла бы. :( Да и на давление поддаваться не надо было. С того момента решила никогда не поддаваться на уговоры, тем более, если они выходят за рамки тактичности. Скидки только в пределах собственной ценовой политики и если они действительно чем-то подкреплены (очень большой объем текстов, например). Надо уметь сохранять чувство собственного достоинства. =)

    • Наталья Карья_aka_Tashka 06.09.2011 - 20:54

      При очень больших объемах текстов нужно брать надбавку за вредность :))). Я, кстати, брала. Но я вообще проворачиваю порой такие штуки, что сама впечатляюсь :). Никогда не соглашайтесь на цены, если они Вам не нравятся.

  • Маргарита 06.09.2011 - 19:57

    Сложнее всего со второй ошибкой. Потому что вежливость и доверие/недоверие актуально и в других сферах жизни. А вот повысить цену и удержать заказчика — это уже скорее профессионализм.
    И встречались заказчики, которые молчат в ответ, даже в случаях, где, казалось бы, смолчать невозможно. ;)

    • Наталья Карья_aka_Tashka 06.09.2011 - 20:57

      Ну и пусть молчат. Им минус в карму :). А Вы сохраняйте вокруг себя ауру доброжелательности.

  • Саша Павлова 06.09.2011 - 20:15

    Прочитала — и порадовалась:) Ничего подобного никогда не делала.
    Но молчание заказчика — до, это проблема. От некоторых вообще сложно добиться какой-то реакции, особенно когда работа уже сдана и оплачена… Стараюсь с этим бороться всеми (корректными) способами:)

    • Наталья Карья_aka_Tashka 06.09.2011 - 20:58

      Ну если молчат, то значит не все плохо. Было бы плохо — сказали бы быстро :)))

  • Ирина 07.09.2011 - 04:08

    А меня вот пару раз «кидали», оставляли без оплаты. Поэтому я, наверное. пока останусь подозрительной. =)

    • Наталья Карья_aka_Tashka 07.09.2011 - 17:02

      Нужна не подозрительность, а осмотрительность :)

  • Александра Елтанская 07.09.2011 - 04:32

    Если твой ИНЬ не совпадает с ЯНЕМ заказчика, то что не делай, а сотрудничества не выйдет.
    Вот если бы были такие заказчики, как ты, было бы круто. А так, раз на раз…. У меня было 2 случая в жизни, когда клиент был дико недоволен работой (и в обоих случаях мужчин звали БОРИС, с этих пор я борисов обхожу пятой дорогой:)) и предполагал, что кроме копирайтинга (а это был именно копирайтинг) я еще и гадалкой подрабатываю, то бишь рассчитывал, что я обо всем должна догадаться сама…без брифа и его участия. Это было очень печально. И как я не выкручивалась и не пыталась свести конфликт на нет, все было без толку.

    • Наталья Карья_aka_Tashka 07.09.2011 - 17:05

      А бриф не заполнял что ли? :)

      • Александра Елтанская 07.09.2011 - 17:13

        Представь себе :) Отказывались и считали, что я просто возьму и тупо перепишу их слова. Все мои попытки пояснить зачем нужен бриф пресекались..Из принципа доказать, что я не слон я оба раза взялась за заказ, и после сдачи выслушала кучу «комплимнетов». НА что пыталась парировать, что бриф бы спас ситуацию…На что мне сказали, что у меня нет никакого сервиса.
        Короче говоря, без брифа работать нельзя, даже если заказик жирненький! :)

        • Наталья Карья_aka_Tashka 07.09.2011 - 17:26

          Без брифа любой заказчик — «жирный» на проблемы :)))

    • Анна Шиповская 07.09.2011 - 17:56

      Борис — фатальное имя :)
      Тоже дважды.
      Теперь даже реклама Вискаса наводит меня на мысль, что кот Борис третирует своих хозяев :)

      • Александра Елтанская 07.09.2011 - 18:07

        :-D :-D :-D :-D :-D

        Борис Майзель и Борис Бокин???

        • Анна Шиповская 07.09.2011 - 18:34

          Нее, не те :)
          Видимо, просто принцип «Как вы яхту назовете», нарушенный при рождении))

  • Денис Каплунов 07.09.2011 - 18:16

    А я считаю, что эти же ошибки можно применить и в адрес заказчиков. =)

    • Лариса 07.09.2011 - 20:18

      Кстати, да. По крайней мере, я с таким сталкивалась — и с игнорированием, и с плаванием в ценах (как раз тот случай, когда написала текст, и мне сказали, что в моих услугах уже не нуждаются), и с излишним недоверием. =)

    • Наталья Карья_aka_Tashka 08.09.2011 - 14:08

      К заказчикам можно еще кучу ошибок применить :). Но мы же хотим быть хорошими фрилансерами :))

  • Vsepartner 08.09.2011 - 09:30

    Дааа, были такие случаи, когда приходилось «вылавливать» по нескольку дней работника во всех средствах связи и именно в эти дни аська не работала, со скайпом какие-то проблемы случились, а почта просто не открывалась!

    • Наталья Карья_aka_Tashka 08.09.2011 - 14:24

      Да, неприятная ситуация. Сама сталкивалась. По возможности тут же стараюсь на следующий проект найти другого исполнителя.

  • Надюша 14.09.2011 - 16:35

    Интересный материал, а коментарии к нему ещё интереснее. =) спасибо.

    • Наталья Карья_aka_Tashka 16.09.2011 - 15:59

      Спасибо! Присоединяйтесь к обсуждениям!

  • Ольга 16.09.2011 - 14:33

    В принципе я уже стараюсь держать свою цену, но некоторым друзьям по блогингу, еще могу помочь написать со скидкой.

    • Наталья Карья_aka_Tashka 16.09.2011 - 16:05

      С друзьями лучше вообще не работать :)

      Что касается фейсбука, то да, я там есть. Наталья Карья — легко найти. Или не находистя?

      • Ольга 16.09.2011 - 18:31

        Отправила запрос на добавления в друзья. =)

      • Ольга 16.09.2011 - 18:33

        2 раза работала всего с друзьями. Было все Ок — оплата мгновенная.

  • Ольга 16.09.2011 - 14:37

    Наташа, а у Вас есть профиль в Фейсбуке? Не могу пока найти. Я завела там группу по копирайтингу — объединяю фрилансеров потихоньку полезным материалом.

    • Любомир 19.09.2011 - 01:28

      интересно-полезная статья. В некоторых моментах увидел себя, только зачастую это было все в голове ( например про цены) но не наяву.
      Вообще конечно я думаю это нормальные ситуации для начинающих.
      Особенно если касается не копирайтера (копирайтер вначале работает за небольшие деньги) а например сеошника. Сказать кому то цену 10 тысяч на продвижение и за продвижение столько же как то страшно что ли:)

      p/s почему то на защиту от спама вопрос 3+5 = 8, говорит не правильный ответ:)

      • Наталья Карья_aka_Tashka 23.09.2011 - 09:34

        Конечно, страшно! Все мы люди, всем страшно. Но лучше учиться говорить. К тому же — 10 000 не так уж и много :)))

        А анти-спам Вас пропустил.

  • Валькирия 23.12.2011 - 21:22

    » Я: Здравствуйте, сколько будут стоить Ваши услуги?

    Фрилансер: Столько-то.

    Я (понимая, что не готова платить указанную стоимость): Спасибо!

    Молчу 1 минуту. Молчу 5 минут.

    Фрилансер: А сколько Вы готовы заплатить?»

    Мне недавно написала дама. Спросила о расценках. Я расценки назвала, дама замолчала. Сначала я подумала, что нужно было называть чуть меньше. А потом голова взяла контроль над жадностью и я закономерно решила — зачем называть меньше, если я работаю даже с постоянными заказчиками, которые обеспечивают меня работой постоянно, именно по таким ценам? И зачем мне заказы, оплачиваемые хуже?
    Ну что ж — нет так нет. Значит, это не мой заказчик. А расценки у меня, в общем-то, не так уж и высоки =)
    К тому же были случаи, когда клиент сначала молчал несколько дней, а потом объявлялся и выражал готовность сотрудничать — так часто бывает с занятыми людьми =)

    • Саша Павлова 23.12.2011 - 21:51

      Иногда клиенты просто собирают информацию два-три дня, опрашивают нескольких фрилансеров и составляют себе общую картину о соотношении цена-качество, а потом уже выбирают того, кто в этом смысле подходит больше всех)))

    • Наталья Карья_aka_Tashka 24.12.2011 - 21:41

      Вот и хорошо, что не стали предлагать цены ниже. Ведь и правда — заказчик может собирать информацию. И в итоге к Вам и вернется.

      • Валькирия 13.01.2012 - 21:44

        Не стала, потому что нечего баловать. И так недавно мне мозг вынес один товарищ, уверявший, что доллар за килознак — нормальная цена для контента. Вебмастер, между прочим. Чур меня, чур, от таких вебмастеров… %)

  • Мария 26.11.2014 - 00:59

    Спасибо, за статью, думаю, она многим будет полезна!

    Прежде чем добиться тех или иных результатов в удаленке, я через многое прошла, в том числе на себе прочувствовала выше описанные ошибки.

    Но как сказала Махатма Ганди:»Грамм собственного опыта стоит дороже тонны чужих наставлений». Иногда это действительно так, но это статья заставляет несколько раз задуматься о многом.

    Главное не лениться и идти к своей цели.

  • Валентин 26.12.2014 - 01:01

    Да, все фрилансеры грешны подобными явлениями пока новички. Со временем, если остаются в теме, то уже нарабатывают опыт и все делают хорошо. Но опять же не все, тоько лишь малая часть, к сожалению. Хотя, если немножечко изменить фокус и восприятие, то сразу все будет супер) Как это получилось у меня)

  • Мария 20.01.2015 - 07:28

    Отличная статья!
    Я также являюсь фрилансером уже почти год. Небольшой срок, но тем не менее. Не раз сталкивалась с ситуацией №2 — Плавание в ценах. Этому мне учиться и учиться.

  • Ирина 17.03.2015 - 01:38

    Спасибо, полезная статья. Хотя я мало беру какие то проекты. Чем удобна именно удаленная работа- так это тем что там у тебя зп, от проверенного работодателя! Выполняю конечно заказы от постоянных, но редко и проблем никаких вроде нет.

  • Елена 31.07.2015 - 23:55

    Да, полностью с Вами согласна.
    На своем опыте… когда только начинала работать копирайтером, то попала на «честного» заказчика, который обещал оплату подневную (от 500 р зависимо от типа работ), но так как заказ был большой достаточно, на его трети попросила рассчитаться за выполненную часть работы. Долго сопротивлялся, но пошел на встречу, и я была очень неприятно удивлена его видением цены (подбор материала для энциклопедии под необходимый шаблон, повышение уникальности, заливка на сайт с корректировкой ключевых слов, ссылок и т.п. примерно по 35 минут на одну карточку, ) 3рубля за одну карточку объемом около 1000 символов… хорошо, что это было 140 сортов, а не все…
    Так что при объемных заказах теперь делаю пару единиц, пишу подробный отчет — на что сколько уходит времени… и обговариваю конкретную цену заранее.
    А тот заказчик, видя качество работы, еще и через месяц предлагал продолжить набор каталога, предлагая 9 р. за карточку… после отказа, предлагал рассчитаться своим курсом по продвижению магазина в интернете… нет слов, так что себя обижать также не надо :) всем успехов

  • Елена 14.11.2015 - 07:13

    хочется сделать акцент на преимуществах удаленной работы:

    1. свободный график;
    2. экономия на расходах (проезд, еда, офисная одежда и прочие мелочи);
    3. возможность работать у нескольких работодателей;
    4. сохранение рабочего места при неблагоприятном финансовом положении компании;
    5. отсутствие дресс-кода;
    6. привычная обстановка;
    7. возможность параллельно делать домашние (личные) дела;
    8. снижение трудоемкости работы за счет возможности работы над схожими проектами в разных компаниях.

  • Ольга 29.01.2016 - 05:53

    Спасибо за статью. Тоже никогда не игнорировала заказчика. Точнее, есть моменты, когда мне и не нужно отвечать, просто делать, а человек сам следит за ходом работы. Но вот так откровенно в игнор ставить…
    Кстати по поводу цен, очень полезное замечание. Я стараюсь называть свою минимальную цену и сразу оговаривать что в нее входит, и что чем больше работы, тем дороже. Так легче уже добиться того, а что же надо заказчику)

  • Olga 31.01.2016 - 19:09

    Удалёнка даёт гарантии, пока не вырастешь до того уровня, когда во фрилансе твоё имя будут говорить само за себя

Прокомментировать


This blog is kept spam free by WP-SpamFree.

Забери бесплатную книгу!

Карья Наталья Фрилансерская акупунктура. Волшебные точки воздействия

Новые публикации

Информация на 13000 рублей БЕСПЛАТНО!

Карья Наталья Тест-драйв от школы правильных копирайтеров

Последние комментарии

А вы умеете писать продающие тексты?

Практический курс Архитектура продающего текста

Пиши статьи правильно!

Практический курс Статейный мастер

Рубрики

Повышай цены! Будь с заказами!

Карья Наталья Ценовой апгрейд Клиентский переполох

Самые популярные записи

Друзья блога

CY-PR.com