Окт
29

Важен не размер, а умение им пользоваться

тест-драйв

размер не важенВчера feedburner самовольно сделал повторную рассылку поста про стили текстов. Возможно, пост ему сильно понравился. Возможно, мы просто что-то там не дообсуждали. Или feedburner просто так намекнул, что посты публиковать нужно почаще :) .

Дабы вновь не вводить этот сервис в искушение, пост публикую. На женско-мужскую тему — про размер того самого… Рекламного текста. И про важность умения этим размером пользоваться.

На самом деле копирайтер имеет огромное преимущество перед обычным мужчиной. Последнему доступен всего один размер, которым он должен умудриться «убедить» любую целевую аудиторию. И поэтому мужчине приходится либо изощряться в умении, либо прибегать к серьезному внешнему вмешательству для изменения этого самого размера.

Копирайтер же может изменять размер так, как того требует очередная капризная дама — целевая аудитория. И тут возникает вопрос – а какой он должен быть, этот самый размер?

Стереотипы о размерах

Куда ж без них, родимых. Копирайтинг во многом построен на стереотипах. Периодически кто-то их разрушает, его/ее все осуждают, потом начинают повторять и — бац!— уже появляется новый стереотип.

Так вот, что касается размеров.

Почему-то негласно принято, что коммерческое предложение, к примеру, должно уместиться на страницу. Я даже знаю, откуда тут ноги растут — из ранее привычного способа рассылать такие компреды по факсу. Но формат рассылки сейчас изменился (очень часто отсылают по электронке), а привычка осталась.

Или возьмем текст для сайта. Как правило, это 2000-3000 символов. Ну чтобы как раз на одно окно монитора. Мол, больше читать не будут.

На самом деле, и 2000 читать не будут, если написано фуфло. Но привычка осталась, поэтому оптимизаторы и владельцы бизнесов нередко заказывают тексты в пределах 3000 знаков для каждой страницы сайта.

А тексты для одностраничников? Тут уж никак не меньше 10 000 знаков. Потому что меньше — как-то не по правилам.

Но вот в чем загвоздка — где они, эти самые правила? И почему мы им следуем? Ведь признайтесь же, что многие из нас их как-то подсознательно придерживаются. Хотя это ошибочно и потенциально опасно. Потому что →

Размер не важен

В этом месте Денис Каплунов сказал бы:

ВНИМАНИЕ! Сейчас я буду палить тему.

(Денис, привет!)

Но поскольку я боюсь играть с огнем, я просто расскажу:

Рекламный текст не должен быть большим. Рекламный текст не должен быть маленьким. Рекламный текст должен быть ровно таким, сколько нужно. Нужно для того, чтобы убедить конкретную ЦА.

И если у вас не получается убедить на 2000 знаков, значит, нужно писать столько, сколько требуется. Разумеется, я не говорю про литье воды. Я говорю про самое что ни на есть настоящее УБЕЖДЕНИЕ. Не должно остаться недосказанности и недопонимания.

И самое главное — это та ЦА, которую предстоит удовлетворить по полной.

Требуется убедить суровых технарей, на которых не действуют словечки «Сенсация! Вам крупно повезло!»? Убедите их лаконичным описанием предлагаемых товаров и услуг.

Требуется убедить экзальтированных дамочек — убеждайте их витиевато, эмоционально и долго — им понравится именно это, без прелюдий тут никак.

И если в первом случае ваше коммерческое предложение может уместиться на полстранички, то во втором возможно не хватит и двух.

В связи с этим я стала активно подумывать о том, чтобы перейти на оплату за текст. Так я уже сделала с одностраничниками и коммерческими предложениями. Так я частенько делаю с тематическими статьями. Так же хочу сделать и с текстами для сайта — писать именно столько, сколько требуется, а не скрупулезно высчитывать количество символов.

Думаете, потеряете в оплате? Ничуть ни бывало. Практика показала, что лишившись мотивации вида «N рублей за 1000 знаков с пробелами», мозг начинает активно и очень успешно выдавать действительно убеждающие фразы, которые умещаются во вполне компактном объеме.

Готовы попробовать? ;)

Было интересно?
Тогда прописывайтесь в блоге, чтобы всегда быть в курсе.
А я вам совсем скоро свою книжку подарю — в числе первых :) 
Вебинары от школы правильных копирайтеров

23 коммент. к записи “Важен не размер, а умение им пользоваться”

  • Денис Каплунов 29.10.2010 - 23:18

    Вот именно поэтому я в последнее время по некоторым текстам начинаю отходить от тарификации в зависимости от 1000 знаков.

    Да и все прекрасно понимают, что есть авторы которые просто раздувают тексты, чтобы урвать лишний «золотой». Пора придумать что-то другое. Вот только вопрос — что именно? =)

  • Наталья Карья_aka_Tashka 29.10.2010 - 23:23

    @ Денис Каплунов:
    Как что? Просто оплата за результат :) За проект, так сказать. Ты ведь за компред берешь стандартную какую-то ставку, без учета символов?

  • Тоня 29.10.2010 - 23:32

    Стереотипы очень часто превращаются в головную боль копирайтера.
    У меня есть заказчик, который постоянно заказывает тексты по 2 тыс. знаков :)
    Наталья, полностью с Вами согласна, что размер должен зависеть от ЦА (также как и стиль, способ подачи и т.д.).
    По своему опыту могу сказать, что лучшие тексты получаются, когда они не зависят от количества знаков.

  • Денис Каплунов 29.10.2010 - 23:42

    @ Наталья Карья_aka_Tashka:

    Ну да, и не только за КП. Мне кажется, что привязка в рекламных текстах к 1000-знакам притупляет творческий процесс.

    Ты можешь на то же КП убить не один день. Чего только стоит сбор нужной информации, тогда какие тут 1000-знаки??? ;)

    Мне вот интересно, как зарубежные коллеги ещё работают на % от продаж. Но там всё поставлено на серьёзный уровень. Потому что у нашего народа «копирайтер» — это разовый наёмный работник.

    А так получается, что автор сам заинтересован в написании НУ ОЧЕНЬ ЭФФЕКТИВНОГО текста…

    И там копирайтер активно участвует в вопросах работы с целевой аудиторией. В общем, есть над чем подумать. =)

  • Сергей Трубадур 29.10.2010 - 23:50

    Вот это правильно. А то достали этим шаблонным подходом.

    Я вот никак не могу влезть в одностраничное КП — обычно нужно полторы-две странички. Чтобы именно УБЕДИТЬ.

    Одностраничники писал и по 4, и по 30 тысяч знаков. Работали и те, и те.

    И так далее.

    А вот с оплатой за материал — хотел перейти, но остановился. С одностраничниками это неудобно: есть подробные, где приходится и отзывы писать, и картинки подбирать — и есть маленькие, для неавторских продуктов. Брать за них одинаковую плату — не с руки.

    Но за КП беру фиксированно, да.

  • Trixter 29.10.2010 - 23:54

    Да я и раньше знаки очень приблизительно считал. А сейчас сразу говорю плату за текст, а не за буквы:) Хотя, количество знаков иногда очень важно заказчику. Вчера вот заказали 11 текстов — чтобы в каждой строчке было не больше 35 знаков и в тексте пять строчек и слова без переносов. Тут уже не до раскрытия темы — человеку просто нужно пустое место с пользой заполнить:)

  • Денис Каплунов 29.10.2010 - 23:56

    @ Сергей Трубадур:

    Ну тогда, как вариант, можно внедрить градацию: «детский», «средний» и «взрослый».

    Меня вот ещё интересует вопрос привязки стоимости услуг копирайтера к цене рекламируемого товара. Как ни крути, но раскрутить потенциального покупателя на 100$ труднее, чем на 10$. Не зря же мы ломаем голову, придумывая, как продать цену в каждом конкретном случае….

  • Сергей Трубадур 30.10.2010 - 00:52

    Денис Каплунов говорит, что:

    Ну тогда, как вариант, можно внедрить градацию: «детский», «средний» и «взрослый».

    Пробовал, запаристо.

    В итоге ввел хитрую формулу: фиксированный минимум + какая-то ставка за 1000. Получается, что чем больше одностраничник, тем дешевле заказчику обходится каждая тысяча знаков:).

  • Наталья Карья_aka_Tashka 30.10.2010 - 01:20

    Тоня говорит, что:

    По своему опыту могу сказать, что лучшие тексты получаются, когда они не зависят от количества знаков.

    Это точно. Когда заботишься о качестве текста, а не о необходимости впихнуть его в нужное количество символов, получается совсем другой результат.

    @ Денис Каплунов:
    Да не все зарубежные коллеги работают за процент :) Многие, как и мы — за стандартную ставку. Процентный подход — это просто уровень другой. Думаю, у нас он тоже со временем проявится. Но только для малой толики копирайтеров.

    @ Сергей Трубадур:
    Возможно, стоит назвать цены исходя из структуры работы? К примеру, полноценный одностраничник, включая отзывы и описание структуры продукта — N рублей. Хотите без отзывов? Тогда минус столько-то. Без структуры — столько-то. А подбор фоток — вообще не наше дело, а отдельная услуга.

    @ Trixter:
    Платит хоть достойно за такое заполнение пустого места?

  • Trixter 30.10.2010 - 01:31

    Наталья Карья_aka_Tashka говорит, что:

    Платит хоть достойно за такое заполнение пустого места?

    Стольник за текст. Около 500 за килознак получается. Но нужно сказать, что написать один текст на 2 тыс. знаков гораздо легче, чем сообразить 11 текстиков по 175 знаков каждый:)

  • Наталия 30.10.2010 - 06:05

    Да, я тоже удивилась повторной письму о текстах =) Еще и подумала — может, я что-то не знаю? :-D

    Верно сказано — в тексте важен не объем, а сама цель и мысль текста… Ведь если необходимая информация помещается в объем, указанный заказчиком, это замечательно… А если нет?
    Или, наоборот — необходимо «лить воду», чтобы добиться необходимого объема? Вот поэтому не очень люблю четкую цель — «надо 5000 знаков и ни буквой меньше. или ни буквой больше».

    Поэтому очень часто начала говорить заказчику, что буду лишь примерно ориентироваться на указанный объем — но нет гарантии, что текст не будет меньше этих самых 5000… А зачем набивать лишние тысячезнаки — они статью не украсят, да и меня супербогатой не сделают))

    Насчет стандартной оплаты (за целый текст) тоже уже думала, но боюсь, что она мало кого прельстит — стоимость 1000 знаков визуально кажется меньше, чем целого текста)

  • копирайтер Александр Шуленин 30.10.2010 - 22:12

    @ Наталия, давно практикую цену за текст. Нормально клиенты воспринимают. Более того, если я буду назначать стоимость за 1000 знаков, многие клиенты просто не поймут, о чём я?

    Хотя цена за тысечезнак у меня тоже есть.

  • Наталья Карья_aka_Tashka 30.10.2010 - 22:20

    @ Trixter:
    Так это всегда так — чем короче текст, тем больше времени на него тратишь…. Безобразие.

    @ Наталия:
    А у меня заказчики наоборот радуются, когда я озвучиваю цену за тексты. Создается ощущение выгоды, хотя это не всегда так.

    @ копирайтер Александр Шуленин:
    Ну и правильно делаете, что практикуете такой подход. Хороший подход, кстати. Хотя не соглашусь с тем, что заказчики не понимают про цену за тысячезнак. По мне — так очень хорошо понимают и привыкли уже.

  • Наталия 30.10.2010 - 22:44

    @ копирайтер Александр Шуленин:
    Ну я вот только к этому подхожу и не все заказчики (экономисты)) еще соглашаются… Хотя некоторым удобнее — заплатил и спи спокойно :-D

    @ Наталья Карья_aka_Tashka:
    Да, с первого взгляда кажется, что такое предложение выгоднее заказчику — пусть даже на самом деле это не так. Все им кажется — а вдруг копирайтер напишет больше)) Но, с другой стороны, не будет этих разговоров о том, что не было дописано 30 знаков или «литья воды» — удобнее все-таки.
    Надо будет пробовать)

  • Grozuska 30.10.2010 - 23:56

    Да, идея во общем-то хорошая. Зависит от вида текста все. Если это продажник, то да важен результат а не объем. А если сео-статья? Тут 1000 знаки важны, согласитесь.

  • копирайтер Александр Шуленин 31.10.2010 - 03:48

    Наталья Карья_aka_Tashka говорит, что:

    Хотя не соглашусь с тем, что заказчики не понимают про цену за тысячезнак. По мне — так очень хорошо понимают и привыкли уже.

    @ Наталья Карья_aka_Tashka, я ушел от тысячезнаков когда столкнулся с проблемой, что клиенты не понимают, что это такое. Хотя да, заказчики с бирж вполне в теме.

    Наталия говорит, что:

    Ну я вот только к этому подхожу и не все заказчики (экономисты)) еще соглашаются… Хотя некоторым удобнее – заплатил и спи спокойно

    @ Наталия, так применяйте новый подход к новым клиентам, а со старыми работайте так, как им привычно.

    Grozuska говорит, что:

    А если сео-статья? Тут 1000 знаки важны, согласитесь.

    @ Grozuska, да за seo я до сих пор в тысячезнаках цену считаю. Хотя есть мысль сделать прайс чуть сложнее — добавить ещё зависимость от количества ключевиков.

  • Наталья Карья_aka_Tashka 31.10.2010 - 23:45

    @ Наталия:
    Попробуй. Лучше всего это делать, когда заказчик хочет текст 2000-3000 знаков. Ты говоришь ему цену из расчета за 2500, упоминая, что если будет больше, заказчики доплачивать не нужно. Но по факту обычно пишешь в пределах 2200-2500. И все довольны :) Так почему-то получается.

    @ Grozuska:
    Я в сео-текстах озвучиваю цену за средние объемы. А потом какие-то пишу чуть меньше, какие-то — чуть больше. И заказчик не парится подсчетом символов — платить просто за текст.

  • Татьяна 31.10.2010 - 23:58

    Наверное, я пока работаю не в том ценовом сегменте. Моим заказчикам подавай расчет по цене за 1000 знаков без пробелов. И считают тютелька в тютельку.

  • Kav 01.11.2010 - 05:28

    Trixter говорит, что:

    Наталья Карья_aka_Tashka говорит, что:

    Платит хоть достойно за такое заполнение пустого места?

    Стольник за текст. Около 500 за килознак получается. Но нужно сказать, что написать один текст на 2 тыс. знаков гораздо легче, чем сообразить 11 текстиков по 175 знаков каждый:)

    ага, ага. тоже согласен с этим. лучше один раз хорошо (много), чем плохо и по чуть-чуть =)

  • Денис Каплунов 01.11.2010 - 09:34

    И ещё один момент, который я заметил.

    Когда ты практикуешь фиксированную плату за текст — проще повышать свои цены. Там, где 100$ уже есть, можно смело пробовать 120 $.

    Когда я повышал цены, работая в системе оплаты за 1000 знак — всё проходило как-то медленнее. Опять же по вине стереотипов.

    Потому что мы при убеждении заказчика сразу уводим его от философии в стиле «А сколько у Вас стоит 1000 знаков?». Я продавал не причину повышения, а сам принцип «Вам нужен размер или результат?», сразу уводя его от привязки к 1000 знакам.

    И последнее, практикуя фиксированную плату, при перерасчёте можно выйти на весьма неплохой показатель за 1000 знак, о котором раньше только мечтали.

    Допустим, 50$ / 1000 знаков. Не кисло? =)

  • Trixter 01.11.2010 - 12:15

    Денис Каплунов говорит, что:

    Допустим, 50$ / 1000 знаков. Не кисло? =)

    Мой рекорд пока — 2000 р за 500 знаков — это текст листовки. Заняло — час времени на формулировку наиболее важных выгод и на обдумывание заголовка. Жаль, что их редко заказывают=) И те же две тысячи — за написание аналитики для одной крупной SEO-компании. Так там материал найди, обработай, сочини план, утверди его, напиши, согласуй, внеси поправки… А цена, блин, фиксированная:( Переменчиво счастье копирайтера:)

  • Наталья Карья_aka_Tashka 01.11.2010 - 21:35

    @ Татьяна:
    Просто нужно подать это с выгодой для заказчика. Я выше писала об этом. Уверяю, получится и еще как!@ Денис Каплунов:

    @ Денис Каплунов:
    Я иногда еще ориентируюсь по времени. Помню, статья попалась, которая прямо на душу легла. В общем, я написала ее за три часа. И получила за нее 5500 рублей. Это был день триумфа :)

    @ Trixter:

    Переменчиво счастье копирайтера

    Так в этом и вся «соль» :) Это же так интересно. Ни минуты покоя, ни какой стабильности и однозначности.

  • Евгения Голд 10.11.2011 - 19:24

    У меня вот тоже уже есть мысли о том, чтобы брать за некоторые виды работ фиксированную плату. Например, текст на главную. Но не знаю даже, как определить адекватную стоимость…

Прокомментировать


Comment Spam Protection by WP-SpamFree

(подписан на комментарии)
Follow us on Twitter! Twitter!
Читайте блог в Твиттере!

Забери бесплатную книгу!

Карья Наталья Фрилансерская акупунктура. Волшебные точки воздействия

Информация на 13000 рублей БЕСПЛАТНО!

Карья Наталья Тест-драйв от школы правильных копирайтеров

Новые публикации

Пиши статьи правильно!

Практический курс Статейный мастер

Последние комментарии

А вы умеете писать продающие тексты?

Практический курс Архитектура продающего текста

Рубрики

Повышай цены! Будь с заказами!

Карья Наталья Ценовой апгрейд Клиентский переполох

Самые популярные записи

Участник Blograte.ru FLIQ.ru +1 Рейтинг блогов CY-PR.com Karya на Free-lance.ru

Друзья блога