Окт
18

«Высокие цены» и «постоянные заказчики» — понятия совместимые!

тест-драйв

заказчики и постоянствоНесколько дней назад я услышала кощунственную в моем понимании фразу о том, что «постоянные заказчики» и «высокие цены» практически несовместимые понятия. Услышала от своего коллеги и друга Сергея Трубадура. Конечно, я могла бы высказать ему свое мнение приватно, но… почему бы не обсудить это сообща (к тому же Сергей не против)? Возможно, он действительно прав, а у меня превратное мнение на сей счет.

Итак, сегодня я хочу показать, что постоянство заказчиков отнюдь не зависит от уровня цен.

Какой заказчик — постоянный?

Сергей в своем посте сказал, что «под постоянными имею в виду таких, которые делают заказы раз в неделю или чаще». Но сам же дальше написал, что крупные заказы порой требуют занятости на недели, а то и месяцы.

И что получается: если такой крупный заказчик обратится к вам всего 2-3 раза в год, его нельзя назвать постоянным? По-моему, не только можно, но и нужно! И я даже не собираюсь считать этих людей «просто повторными клиентами», потому что они ни фига не повторные :) Они постоянные, ведь когда у них возникает потребности в текстах, они идут к нам, а не к кому-то. И не беда, что эта потребность бывает не раз в неделю, а реже, не так ли?

Вот у меня таких постоянных заказчиков — 90%. А последние месяцы — чуть ли не все 100%. Я не ищу новых клиентов целенаправленно. Не лезу на главную фри-ланс.ру. Все мои заказы — это заказы от тех, с кем я уже работала. Или от тех, кто пришел по рекомендации :) .

Зависимость постоянства от цены

«Начав писать рекламные тексты (и повысив ставку), я практически лишился постоянных заказчиков», — еще одна потрясшая меня новость. Правда, я потом таки выяснила, что всех подряд Сергей называет «повторными». Но был и еще намек на то, что высокие цены побуждают обратиться заказчика всего единожды — с серьезной задачей. А для задач попроще клиент предпочитает найти кого-то менее брендового по более низким ценам.

Заявляю точно — это не правда! Точнее, не всегда правда.

Не далее как три дня назад ко мне обратилась заказчица, с которой до этого мы поработали по наполнению сайта по цене 600 рублей за 1000 знаков. Обратилась с вопросом, смогу ли я написать очень простые статьи под ключевые слова, но по более низкой стоимости.

И что же в результате? Тот бюджет, который она предложила, вполне меня устроил и даже больше! Статьи на самом деле нужны были простые, а тему и товар я уже знала, поэтому предварительной подготовки мне не требовалось.

Вопрос — почему заказчица обратилась-таки ко мне, а не пошла сразу искать другого исполнителя?

Ответ — ей удобнее и приятнее работать со мной. И она понадеялась, что более легкая задача позволит мне снизить стоимость. И она оказалась права :)

Если я не рекламирую эти услуги, это не значит, что я не готова сделать что-то дополнительное для постоянных заказчиков. Уверена, что и у вас бывает такое же. К примеру, кто-то бонусом или за небольшую оплату помогает сделать тексты для контекста. Кто-то пишет seo-тексты по индивидуальной договоренности, хотя в принципе ими не занимается…

Так почему заказчик должен искать кого-то еще, если он может договориться с вами? Другое дело, если договориться с вами в принципе невозможно…

Растут цены — теряются заказчики

Бытует мнение, что при повышении цены уходят старые заказчики, а на их место приходят новые.

Мнение на самом деле частично верное. Но лишь частично. Потому что уходит ЧАСТЬ заказчиков. А кто-то остается  и продолжает платить вам больше, хотя и обращается теперь реже. Это ли не постоянство?

К примеру, у меня есть заказчики, с которым я  начинала работать по 100-150 рублей. И теперь работаю по 500-600. Иногда по 350-400 рублей за 1000 знаков в зависимости от сложности задачи.

И знаете, таких заказчиков на самом деле не мало. Цены я поднимаю довольно часто, поэтому нередко заказчик в прошлом месяце платил мне N рублей за 1000 знаков, а в этом – уже 1,5N. И ничего — находим общий язык. Более того, я уверена, что →

Чем выше цены, тем больше постоянных заказчиков

Потому что с вами начинают работать крупные проекты. Долгоиграющие проекты. Растянутые во времени. И им просто невыгодно каждый раз искать нового копирайтера и посвящать его в нюансы бизнеса. Гораздо эффективнее заказать у одного профессионала и тексты на сайт, и коммерческие предложения, и e-mail рассылку, и даже ведение блога. Потому что вы уже знаете бизнес не хуже его основателей.

Ну по крайней мере у меня так. Порой я так увлекаюсь, что начинаю выдавать идеи, не имеющие отношения к текстам :) Зато заказчики это ценят.

Так что высокие цены и постоянные заказчики совместимы. Даже более чем. Ведь у вас тоже так? Или все наоборот — повышение цен полностью лишило вас постоянных заказчиков, и вам теперь приходится тратить часы на поиски новых?

Было интересно?
Тогда прописывайтесь в блоге, чтобы всегда быть в курсе.
Вебинары от школы правильных копирайтеров

21 коммент. к записи “«Высокие цены» и «постоянные заказчики» — понятия совместимые!”

  • Денис Каплунов 18.10.2010 - 21:39

    Вопрос, естественно, интересный. Всё зависит, с какими именно заказчиками работает автор. Если это обыкновенное контент-наполнение — то там понятие «постоянный» — это как говорит Сергей. СЕО-оптимизаторы никогда не дают скучать. Но там и цены поменьше.

    Если мы говорим о рекламных текстах — то там заказчики, в основном, прямые — у них свои проекты и рекламные тексты в большом количестве им не нужны. По понятным причинам. Они могут обращаться раз в 1-2 месяца. Это тоже постоянные в данном случае. Тут я, Наташа, с тобой соглашусь.

    Ещё важно понимать, в какой нише ты работаешь. Кроме этого, есть авторы, работающие по принципу абонентской оплаты. Они ведут какой-то ресурс, наполняют его контентом и получают за месяц оговоренную ранее сумму денег.

    Все понятия совместимы, когда у тебя получается их совмещать. ;)

  • Сергей Трубадур 18.10.2010 - 21:52

    Ну тут вопрос личной терминологии:).

    Если человек обращается раз в год-два — я всё-таки склонен считать таких заказчиков повторными. Даже если проект на месяц.

    Насчет дополнительных услуг — это еще от нишевания зависит. Да, мои заказчики по рекламным текстам просят иногда и сео, и другое. Но чаще им интересно всё, что связано с рекламными — вплоть до текста рекламного баннера на фасаде. Потому что позиционируюсь я исключительно как рекламщик.

    (А если кто просит СЕО, обычно знаю, к кому направить:)).

    Ты же не сужаешь свой список услуг — от того и. В числе прочего.

  • Наталья Карья_aka_Tashka 18.10.2010 - 23:37

    @ Денис Каплунов:
    Но самое главное — выскоеи цены и постоянноство заказчиков вполне уживаются, правда? Тут ведь еще дело в количестве заказчиков :)

    @ Сергей Трубадур:
    Ну так ты написал, что повторные — это все те, кто реже раза в неделю :P

    И да — у меня тоже не очень большой список услуг. К примеру, я не позиционирую себя как мастера по e-mail рассылками или ведению блогов. Но в последнее время все чаще и чаще клиенты задают вопросы и делают предложения :) Потому что им проще доверить мне и эту работу, чем искать кого-то еще, согласись?

    так что не всегда дело только в позиционировании.

  • Grozuska 19.10.2010 - 00:17

    Эх какое оптимистичное название у твоего поста, Наташа. Я пока работаю не в таком высоком ценовом диапазоне как ты. Цены пыталась поднять пока 1 раз (под впечатлением от мыслей Сергея, кстати). Даже не то что бы цены поднять, скорее установить минимальную планку. И большую часть постоянных заказчиков я потеряла, еще часть меня таки уговаривает на скидку периодически. И только маленькая часть отнеслась спокойно к повышению. Напиши пост на тему: «как преподнести постоянному заказчику повышение цены так, что бы он не упал со стула». :-D я поучусь

  • Наталья Карья_aka_Tashka 19.10.2010 - 00:32

    @ Grozuska:
    На эти темы и многие другие мы как раз и писали в «Операции»:) На самом деле поднять цены без цущерба для себя — можно. И нужно. Просто это мне кажется, что все довольно легко.

    Я открывала все-все секреты в курсе. Но тебе прямо сейчас открою один — подавать нужно так, как будто этому заказчику при повышении цен ты делаешь скидку. Скидка действительно может быть. А может и не быть. Как ты сама решишь. Но заказчик УЖЕ должен понимать, что для него сделано исключение и он уже выигрывает :)

    На самом деле, это ни фига не секрет и все об этом знают :)

  • ladybloger 19.10.2010 - 03:26

    Наташа, у Вас достойный ценовой диапазон, 500-600 за тысячу. А то я встречала на некоторых сайтах такие расценки, что просто содрогнулась: не каждый гастарбайтер возьмётся за такую работу. :-D

  • JVN 19.10.2010 - 04:50

    Высокие цены и постоянные заказчики — всё одно, что таблица логарифмов и серые тапки. Нет связи. 17-ый год наблюдаю.

  • Наталья Карья_aka_Tashka 19.10.2010 - 10:09

    Галина, а вон у Трубадура диапазон в 2 раза больше. Может быть, наличие постоянных заказчиков связано именно с этим —с тем, что у меня цены пока ниже?

    Но я скорее склонна согласиться с Юрием, @ JVN, что тут никакой зависимости на самом деле и нет. Цены — сами по себе. А постоянство заказчиков — само по себе

  • Татьяна 19.10.2010 - 14:56

    Да, мне о таких ценах еще мечтать и мечтать =-O И неужели заказчики на самом деле продолжают с вами работать после повышения цен? Я вот на текстсейле повысила с 1 доллара до 2, так срочно пришлось подыскивать новых заказчиков.

  • Наталья Карья_aka_Tashka 19.10.2010 - 15:13

    @ Татьяна:
    На самом деле цены у меня так себе. Они относятся к средним, а отнюдь не к высоким, так что не особо впечатляйтесь :)

    Конечно, не все заказчики сохранились, но многие — да. Остались. И вы учтите, что на текстсейле частенько более опытные коллеги заказывают заказывают статьи у менее опытных, а потом перепродают дороже. Если этот опытный коллега свои цены не повышает, то он скорее найдете себе нового помощника, чем согласиться на ваше повышение цены. А с прямым заказчиком ситуация складывается более благополучно.

  • Валера 19.10.2010 - 23:26

    Денис Каплунов говорит, что:

    Вопрос, естественно, интересный. Всё зависит, с какими именно заказчиками работает автор. Если это обыкновенное контент-наполнение – то там понятие «постоянный» – это как говорит Сергей. СЕО-оптимизаторы никогда не дают скучать. Но там и цены поменьше.

    Итак к чему Это Я?
    Наполнения сайта — занятость копирайтера. Потеря этой надобности = потеря большинства копирайтеров работы…
    Политика Поисковиков ведёт к тому, что текст/сам сайт оценивается и может быть выкинут… Я на примере узкоспециализированных статей показал когда отличие в 1-4% меняет полностью смысл статьи, это же не проза :)

  • Наталия 20.10.2010 - 06:10

    Совместимы-совместимы)) Еще и как.
    Да, приведу свой пример — я еще не работаю по таким ценам, но большинство заказчиков стали сами приходить — причем не раз в год, а чаще, намного чаще)) Потому что им так удобно — не нужно объяснять, не нужно «притираться»…

  • Наталья Карья_aka_Tashka 20.10.2010 - 18:31

    @ Наталия:
    Точно могу сказать, что когда цены будут выше, заказчики все равно будут стараться оставаться при тебе. Ведь ты их привлекаешь не только ценой, но и подходом к работе :)

  • ladybloger 20.10.2010 - 19:02

    Наталья Карья_aka_Tashka говорит, что:

    Галина, а вон у Трубадура диапазон в 2 раза больше.

    Желаю и Вам таких же! И даже больше! =)

  • Наталия 20.10.2010 - 19:04

    Ой, спасибо за комплимент =) Искренне на это надеюсь — и, кстати, заметила, своим подходом в работе часто привлекаю особый тип заказчиков — «мозгоклевателей» :-D

    @ ladybloger:
    Ага, присоединяюсь)))

  • Наталья Карья_aka_Tashka 22.10.2010 - 20:07

    @ ladybloger:
    Пока не чувствую необходимости. Мне кажется, повышение цены должно быть морально комфортным. Я уже прошла этап обычной застенчивости, поэтому теперь четко ориентирована на соотношение «цена-качество».

    @ Наталия:
    Может, тебе нравится решать сложные задачи?

  • Наталия 22.10.2010 - 21:03

    @ Наталья Карья_aka_Tashka:

    Люблю, но не до такой степени %)

  • Наталья Карья_aka_Tashka 22.10.2010 - 23:20

    @ Наталия:
    расскажу на днях, как я решаю проблемы со «сложными» заказчиками.

  • Евгения Голд 03.10.2011 - 17:46

    Парадокс, но ко мне пришел классный заказчик как раз когда я повысила цены =)
    Надеюсь, удастся сделать его постоянным. Буду стараться.

Прокомментировать


Comment Spam Protection by WP-SpamFree

(подписан на комментарии)
Follow us on Twitter! Twitter!
Читайте блог в Твиттере!

Забери бесплатную книгу!

Карья Наталья Фрилансерская акупунктура. Волшебные точки воздействия

Информация на 13000 рублей БЕСПЛАТНО!

Карья Наталья Тест-драйв от школы правильных копирайтеров

Новые публикации

Пиши статьи правильно!

Практический курс Статейный мастер

Последние комментарии

А вы умеете писать продающие тексты?

Практический курс Архитектура продающего текста

Рубрики

Повышай цены! Будь с заказами!

Карья Наталья Ценовой апгрейд Клиентский переполох

Самые популярные записи

Участник Blograte.ru FLIQ.ru +1 Рейтинг блогов CY-PR.com Karya на Free-lance.ru

Друзья блога