Мар
23

За что заказчики ненавидят фрилансеров?

тест-драйв

ненависть заказчикаПредставляете, я только что добралась до Ко Чанга. Поездка была довольно трудной.

Духота стоит страшная. Наверняка кто-то ненавидит такую жару.

Размышляя об этом, я случайно переключилась на мысли о том, за что заказчики ненавидят фрилансеров. Не спрашивайте, как это переключение произошло. Наверное, голову напекло :)

Но в любом случае, давайте обсудим, что именно должен сделать фрилансер, чтобы клиент воспылал к нему негативными чувствами.

Причина первая — многозначительно молчание

Признавайтесь, вы часто игнорируете сообщения от клиентов?

Нет, я не говорю о тех ситуациях, когда трудный заказчик пишет вам с перерывом в 1 минуту и требует немедленной реакции.

Речь о более серьезных случаях.

Давайте на примерах:

* фрилансер обсудил заказ, получил предоплату и замолчал — а клиент терзается, почему это исполнитель ничего не говорит и вообще не подает признаков жизни

* фрилансер получил от клиента письмо с вопросами и замолчал — на 2-3-4 дня

* фрилансер получил от заказчика комментарии к сделанной работе и замолчал — делая вид, что комментарии его не касаются

Поверьте, клиенты терпеть не могут такое многозначительное молчание. Пусть вы не отвечаете сию секунду, но реагировать на действия заказчика просто обязаны.

Перевели вам предоплату — сообщите об этом и скажите, что приступаете к работе.

Прислали вопросы — дайте знать, что все получили и ответите в течение такого-то времени.

Сделали замечание — напишите, что размышляете, как все исправить.

Причина вторая — «Ой, я не могу…»

«Уж сколько раз твердили миру», что торопливое хватание за заказ до добра не доводит.

Завидущие глаза и загребущие руки заставляют совершать необдуманные ошибки. И главная ошибка — согласие на заказ, с которым вы потенциально можете не справиться.

И клиент вас ненавидит не за то, что вы не справились, а за то, что вы дотянули до самого последнего срока, сорвали ему все планы и ни черта не сделали.

Еще хуже, если вы сделали какую-то лажу, иначе и не сказать.

Я, конечно, понимаю, что хочется ухватить заказ первым, пока не увели. Хочется заработать побольше денег. Хочется доказать всем, что ты не верблюд.

А что в итоге?

В итоге — испорченные отношения с клиентом, отрицательные отзывы и потенциально загубленная репутация.

И если вы встанете на место заказчика, то поймете, что в этом случае есть все поводы для того, чтобы вас ненавидеть.

Причина третья — я не сноб, я только учусь

Не знаю, как вам, а мне иногда хочется сказать клиенту, что я лучше знаю, как писать тексты. И что я точно не нуждаюсь в советах.

Но я не говорю, потому что такой ответ станет отличным поводом для ненависти.

Ну пусть не для ненависти, но для очень неприятных чувство точно.

Зачем быть снобом? Зачем разрушать потенциально длительные отношения.

Я могу понять ваше негодование, если клиент активно дает вам советы и вмешивается в вашу работу. Но вы ведь запросто можете отвечать на все такие письма что-то в стиле «понял, приму к сведению».

Поверьте моему опыту, такие шебутные клиенты создают только шум. И никак не мешают процессу написания текстов. Вы все равно выдаете тот результат, который лично вам кажется наиболее удачным. И клиент принимает его с благодарностью.

Другое дело, если заказчик дает вам реально дельные советы. В этом случае нужно не просто сказать спасибо, но и как следует изучить все рекомендации.

Так, однажды, мой клиент поделился со мной кучей профессиональных тренингов, которые я сама в таком количестве ни за что бы не купила :). В итоге я и за работу приличные деньги получила, и обучающие материалы приобрела бесплатно.

Не будьте снобом, будьте профессионалом.

Причина четвертая — игнорирование технического задания

Ни что так не раздражает клиента, как факт наплевательского отношения к техническому заданию.

Утвержденное техническое задание подлежит замене только в том случае, если договоренности были достигнуты обеими сторонами. Но никак не вами в гордом одиночестве.

Понимаете это?

Если что показалось вам неуместными или ошибочным уже в процессе работы, вы обязательно должны поставить заказчика в известность ДО того, как покажете результат вашего творчества.

Поверьте, клиенты терпеть не могут самоуправства. И ваши якобы удачное решение могут оказаться серьезной проблемой.

Не давайте поводов для ненависти. Не давайте поводов для отрицательных отзывов. Не давайте поводов для того, чтобы вам испортили репутацию.

Впрочем, фрилансеры тоже могут ненавидеть заказчиков.

За что?

Предлагаю вам мне об этом рассказать :)

 

Понравился пост? Поделитесь им с друзьями.

51 комментарий к записи “За что заказчики ненавидят фрилансеров?”

  • Юлия 24.03.2012 - 01:15

    Наталья, да, все верно вы написали :)

    А за что фрилансеры могут ненавидеть заказчиков?

    а) за то, что ищут халяву и ведутся за дешевизну, а потом вопят, что кругом одни непрофи
    б) не хотят давать предоплату
    в) не хотят составлять четкое и внятное ТЗ
    г) много правят — сначала им нужно одно, потом второе, потом третье, а потом «нет, верните все, как было»
    д) вмешиваются в работу
    е) очень долго утверждают работу или вносят правки, зачастую при этом тоже многозначительно молчат
    ж) сами срывают все сроки :(

    • Наталья Карья_aka_Tashka 26.03.2012 - 10:16

      Юлия, у вас целый список набрлася )) Личный опыт?

      • Юлия 27.03.2012 - 01:04

        Да, Наташ, я уже 5 лет фрилансер :)
        Правда, у меня другая специализация, не связанная с написанием текста.

  • Ирина Рамзаева 24.03.2012 - 01:17

    Ненавижу таких заказчиков, которые примут заказ, говорят, что еще нужны тексты, обговаривают сроки исполнения, а потом пропадают и молчат…
    Таких заказчиков, которые сначала досконально обсудят ТЗ, а потом пишут: «Это совсем не то, что я хотел»….
    Таких заказчиков, которые пишут: «А можно еще 1000 сим добавить бонусом»…

    А вообще я люблю вежливых заказчиков. Спасибо, Наталья, за Ваш новый интересный пост.

    • Наталья Карья_aka_Tashka 26.03.2012 - 10:17

      Я тоже люблю вежливых заказчиков ) насчет сроков — нужно сразу говорить, что у вас есть свободное время тогда-то и тогда-то, а потом вы будете заняты.

  • Артур Будовский 24.03.2012 - 01:41

    Наталья, хорошего отдыха =) Еще заказчики ненавидят фрилансеров, когда у них на уме одни деньги. То есть в отклике к проекту отписывается что-то вроде «Стоимость услуг 10$. Пишите», несмотря на то, что в задании указана простыня требований, на которые заказчик ожидает услышать убедительные доводы.

    Что касается заказчиков, здесь у каждого своя ненависть. Я, наверное, спокойно отношусь ко всем. Если начинают наглеть, могу послать, конечно. Это относится к тем, кто просыпается через год и начинает возмущаться, почему теперь так дорого? Начинает рассказывать, что я ему ДОЛЖЕН писать по прежней цене и некорректно поднимать цены для постоянных заказчиков. Заметьте, его не было год, о каком постоянстве он говорит, не понимаю =) Благо у меня был такой один. Ну и еще один неадекват, но это другая история…

    • Наталья Карья_aka_Tashka 26.03.2012 - 10:17

      Так что там за неадекват? :)

      • Артур Будовский 26.03.2012 - 20:02

        Случай очень тяжелый. Заказал человек статью объемом 1000 знаков со 100% предоплатой. В статье я употребил словосочетание «прогулка катером». Двое суток ждал его ответ и в результате на почту пришла абуза в 2 раза больше статьи. Суть которой была в следующем:

        Прогулка катером??????? Вы вообще, где такое слышали? Как вообще можно было додуматься написать прогулка катером? Неужели сложно было написать прогулка на катере? Я возмущен, и еще в отзывах на фрилансе Вам пишут, что Вы профессионал своего дела. Да никогда в жизни профессионал не позволит себе такой оплошности
        …. и вот такой ереси на лист о том, что я идиот.

        Я отправил ему деньги обратно на кошелек с примечанием «Купите себе Новопассит».
        Вот такая история =)

        • Наталья Карья_aka_Tashka 30.03.2012 - 23:05

          Ну вы просто молодец. Отлично отреагировали, если честно :)

  • Татьяна 24.03.2012 - 01:46

    Наверное, ненависть — это слишком эмоциональное слово для меня.

    Один заказчик на заре моей копирайтерской карьеры не заплатил за выполненную работу… Но ненависти я по отношению к нему не испытываю. Это УРОК.
    Теперь я беру предоплату.

    Второе, что не нравится — это когда заказчик в готовый текст вносит свои правки, лепит орфографические ошибки, меняет местами куски текста и всячески «издевается» над шедевром, который я старательно «причесывала» не один час…. Я молчу. Платят — и ладно… Жираф большой — ему видней.

    Наталья, а как бы Вы в такой ситуации вели себя?

    • Наталья Карья_aka_Tashka 26.03.2012 - 10:19

      Татьяна, я никогда не молчу ) Я всегда спрашиваю у клиента, зачем он все это наделал. Потом пишу, какие могут быть проблемы с его переделками. Если все равно оставляет свой вариант, то в портфолио я добавляю мой исходник.

  • Vala 24.03.2012 - 02:09

    Интересно, когда это тебе успело напечь голову?) До пляжа еще ведь не добралась даже ))

    Очень не люблю таких, которые сами напрашиваются, уточняют сроки, просят побыстрее (не за неделю, а за 4 дня), а потом пропадают на два месяца… И после этого просыпаются и сообщают, что проект еще актуален.

    • Наталья Карья_aka_Tashka 26.03.2012 - 10:19

      С таким солнцем напечь голову может даже в туалете )

  • Metamorfoza36 24.03.2012 - 02:31

    Наталья, поздравляю! Вы на отдыхе — расслабьтесь. Забудьте обо всём. Вы для этого в Ко Чанге, а там начинается летний сезон. Будет жара и духота. «Бархатный» сезон у них с ноября по март, и, почему-то называют его зимним тайским периодом.
    Что касается неприятной темы, которой Вы посвятили пост — у меня пока не возникало таких чувств. Надеюсь, что я никогда ничего подобного по отношению к клиенту не испытаю. Я «железная»? Нет. Заказчик не пудрит мне мозги? Ещё как пудрит! Но я учусь, в том числе и с помощью Ваших вебинаров подстраиваться под него. В особо тяжёлых ситуациях закрываю проблемы 3-4 вариантами моего видения текстового решения ТЗ.
    100% заказчик остаётся доволен. Ему ничего не остаётся, как выбрать из предложенных ему вариантов тот, что на его взгляд «попал в десяточку». А такой после тщательной проработки темы обязательно есть. Остальные варианты оказываются в моём списке статей для свободной продажи. 5-6 раз клиент не мог расстаться со всеми вариантами и покупал их с потрохами.
    Коллеги, у меня было просто «кривое» вхождение в Рунет, но я благодарна всем, кто пытался запихнуть меня за плинтус и не держу на них ровным счётом никакого зла. Любая негативная мысль, бумерангом возвращается к тому, кто её позволил. Оно Вам надо?.. По этой причине и заказчикам не за что люто ненавидеть фрилансеров.ИМХО

    P.S. Наташа, из солнечного Таиланда напишите пост, как надо любить себя, копирайтинг и заказчиков. Как влюблять их в своё творчество? Чтобы они не хотели расставаться с нами, как можно дольше.

    • Лариса 24.03.2012 - 12:08

      Согласна на все 100%. Были такие, которые за отказ работать за 15 рублей-в черный список, за незначительные несогласованности и сдачу заказа за 11 часов до конца срока — жалобы к админам и -240 рейтинга, когда заказ 100 рублей, а в индивидуальном — 6. Такие, когда заказ бесплатно с отрицательным отзывом. Что скажешь, кроме одного: на ошибках учусь. Какие бы чувства не захлестывали в первые 5 минут, потом начинаешь извлекать уроки и видеть, что и ты не во всем права. Можно было бы этого избежать, если бы не торопиться с заданием, НИКОГДА не отправлять сырых работ и быть повежливее с людьми. Поэтому ненавидеть людей не за что, можно лишь благодарить за преподанные уроки. Зато как приятно, когда возвращаются те, с кем приятно работать.

      • Наталья Карья_aka_Tashka 26.03.2012 - 10:23

        Как-то много неприятностей с вами случалось. Как же вы умудрились найти таких вредных заказчиков?

    • Наталья Карья_aka_Tashka 26.03.2012 - 10:22

      Вы правы, в Тае сейчас жара ) Но ничего, нам все равно нравится.

      Вы очень терпеливы к своим клиентам, это факт. Я менее терпелива, но зато я их тщательно обрабатываю ДО начала написания текста, что снимает целую кучу возражений потом.

      По поводу поста — запрос приняла )

  • Надежда 24.03.2012 - 02:32

    не то, чтобы ненавижу… Не понимаю и не принимаю, когда, вопреки договоренностям и проделанной работе (результат которой, кстати, моментально вывешен на сайте), заказчик начинает изворачиваться, придумывать кучу разных отмазок и прикрывается спинами невесть откуда взявшихся партнеров…

    • Наталья Карья_aka_Tashka 26.03.2012 - 10:23

      А отмазок по поводу чего?

  • Юлия 24.03.2012 - 02:40

    Не люблю заказчиков, которые думают месяц, а потом пишут: я согласен, но работа мне нужна завтра (послезавтра), когда на месяц вперед все распланировано.

    • Наталья Карья_aka_Tashka 26.03.2012 - 10:24

      О да, такие имеют место быть. Я обычно говорю, что пока он думал, у меня уже на 2 месяца вперед все расписано. *CRAZY*

  • Галина Ширшик 24.03.2012 - 02:45

    *IN LOVE* Люблю своих заказчиков:) *IN LOVE*

    И, кажется это взаимно:)

    Люблю даже тех, с которыми порой бывает очень сложно. Ведь именно общение ними помогает мне расти.

    Хорошего отдыха и ярких впечатлений! ;)

    • Наталья Карья_aka_Tashka 26.03.2012 - 10:27

      Отличный взгляд на вещи ) рада, что с вашими клиентами у вас полный порядок, Галина!

  • Артур Грант 24.03.2012 - 03:27

    Ненавижу таких заказчиков, которые примут заказ, говорят, что еще нужны тексты, обговаривают сроки исполнения, а потом пропадают и молчат…

    Не поверите, но у меня было 2 ситуации, когда заказчики оплатили работу и пропали, даже не получив работу =)

    Я им пишу — они молчат =) Хоть бы уже забрали то, за что заплатили.

    • Наталья Карья_aka_Tashka 26.03.2012 - 10:27

      ну может случилилось с ними чего?

      • Артур Грант 26.03.2012 - 20:07

        Случилось)) Незнание чего ты хочешь от этой жизни. Со мной тоже такое бывало. Загораешься на одно дело, а потом на другое. Тратишь деньги и время, а потом просто теряешь интерес к затее.

        Слава Богу, чтение правильной литературы решило эту проблему. И это «предпринимательское детство» закончилось.

  • Екатерина 24.03.2012 - 03:28

    Пост в руку.
    Вчера давал проект на фрилансе (срочный). Выбрала исполнителя, а он пропал из сети. Ну нет его на связи, и все тут.
    Сегодня утром пишу «Ну как, ждать мне от вас тексты или нет?».
    «Нет, извините, не успеваю».
    «А что сразу, вчера не отписались?» — спрашиваю.
    «Да я», — говорит, — «вчера прилег отдохнуть и уснул случайно».

    Зашибись!!!
    Конечно, здесь поводов для ненависти нет, но раздражает…

    • Галина Ширшик 24.03.2012 - 17:41

      А исполнитель хоть в курсе был что именно его выбрали? Т.е., была ли уже какая-то переписка после того, как вы его выбрали исполнителем? Оговорены конкретные сроки и время сдачи проекта?

      Потому что бывает, что нажимают «В исполнители» и утром хотят тексты, а фрилансер же не всегда сидит возле компьютера.

      И все-таки убеждена по срочным проектам точно нужно сотрудничать исключительно с проверенными специалистами.

      • Екатерина 28.03.2012 - 05:40

        Назначила исполнителем, написала личное сообщения с ТЗ и сроками. Человек еще 2 часа был на сайте, сообщение было прочитано через минут 30, но ответа не последовало. Так что человек, безусловно, знал о сроках.

        Хорошо, что я подстраховалась и дополнительно написала другому копирайтеру, который меня в конечном итоге и выручил.

        Просто непонятно, зачем отвечать на срочный проект, если и не думаешь за него браться?
        Сама копирайтер, но так я никогда не делаю.

    • Seshat 24.03.2012 - 19:09

      А какие договоренности были с фрилансером? Вы получили от него ответ, что он готов к работе, приступает к ней? Перевели предоплату? Договорились о сроках?

      Или просто нажали кнопочку «Определён исполнитель» без предварительных переговоров, и стали ждать тексты? (Вряд ли, конечно, но среди новичков-заказчиков всякие чудеса бывают).

      На бирже Неотекст было очень тяжелое для фрилансеров правило (не зна, как сейчас): заказчик может одобрить заявку, поданную копирайтером днем, глубокой ночью. И дать на выполнение три часа. Вопрос — копирайтер должен дежурить у монитора без сна? Эта возможность вела к куче просроченных заданий, падению рейтинга у копирайтеров и недовольству заказчиков. А может, и сейчас там так же, не знаю.

      Это я к тому, что если заказ срочный, лучше пять раз перестраховаться в переговорах. А ещё лучше — давать срочные заказы проверенным людям.

    • Наталья Карья_aka_Tashka 26.03.2012 - 10:28

      Полагаю, договоренности были? Тогда, конечно, это отличный повод для некоего раздражения. Хорошо хоть катастрофы не случилось.

  • Евгения Голд 24.03.2012 - 18:48

    Наверное, один мой заказчик меня ненавидит :-D
    Потому что он постоянно хочет со мной пообщаться в скайпе по новому заданию. Но я не появляюсь. Проблема одна и так — когда я в сети, нет. И наоборот.

    Специально писала, давайте договоримся на КОНКРЕТНОЕ время — бесполезно. Не назначает. Ну раз так, то придется ему искать другого специалиста… Не могу же я сутками дежурить возле Скайпа.

    Лично меня он очень сильно отвлекает от работы и намеченного на день плана.

    • Наталья Карья_aka_Tashka 26.03.2012 - 10:31

      Все правильно, Женя. Не позволяй ему диктовать правила, удобные для него. Договориться о звонке в скайпе ничуть не сложно. А если он считает, что ты должна дежурить, то пусть оплатит один рабочий день и ты посидишь у монитора )

  • Марина Нико 25.03.2012 - 17:00

    Комментарии замечательные: наш ответ Чемберлену! Вы нас, а мы вас :-D
    У моего заказчика есть повод меня если не ненавидеть, то бурно раздражаться в мою сторону.

    В ТЗ со знаками восклицания было прописано, что за ошибки в тексте автора штрафуют — не выплачивают полностью стоимость. И был приведен подробный список «ошибок» (половина из которых — банальные опечатки!).

    Мои три статьи были безжалостно правлены! Например » по приезде» было исправлено на «по приезду»! Пришлось отстаивать свое право на знание орфографии с помощью ссылок на Грамота.ру.

    И какова же была моя досада, когда в следующей статье я пишу «номер забронированЫ». Буква исправлена красным, в скобках гневное ПРОШУ ОБРАТИТЬ ОСОБОЕ ВНИМАНИЕ НА ТАКИЕ ОШИБКИ! Аккуратно исправляю букву, отсылаю статью.

    Жду с посыпанной пеплом головой уже 4 дня. Пока тихо… Думаю, что казнь для меня еще не придумана :-D

    • Наталья Карья_aka_Tashka 26.03.2012 - 10:32

      Ужас ) Ну заведи же уже себе корректора )

  • Дмитрий 26.03.2012 - 16:31

    Не то, чтобы ненавидеть… Плохие отношения могут сложиться если заказчик не вежлив, если после высказанных пожеланий/требований они позже меняются, ну и, естественно, если есть проблемы с оплатой. Стараюсь налаживать доверительные, спокойные отношения с постоянными клиентами, вежливо с нми общаться.

    • Наталья Карья_aka_Tashka 30.03.2012 - 23:08

      Все правильно. Грамотно построенные отношения определяют очнеь много.

  • Lyudonka 12.04.2012 - 21:31

    Вот мне бы так хотелось побольше почитать о твоем пребывании в Таиланде, как там тайский массаж — покруче чем у нас (и правда что по 3 дол.???)? как вообще ты умудряешься там работать? я за неделю летнего времени вообще не могла прикоснуться к нетбуку.

    • Наталья Карья_aka_Tashka 14.04.2012 - 15:17

      Привет! ) да я не думаю, что это многим интересно, хотя…

      Массаж тайский у меня в Хабарвоске делают не хуже. Правда, дороже )

      средняя цена массажа — 7 долларов. Это 200 рублей. Я в Хабаровске плачу 750 :)

  • Анна 09.07.2012 - 19:06

    А я вот хочу попросить совета.

    Недавно выиграла «тендер» на free-lance, т.е. была выбрана исполнителем проекта дома.

    Очень радостно переписывалась с заказчиком, даже убедила его делать одновременно проект аж 2 домов.

    Но… он как-то не торопился с предоплатой и более того начал как-то сомневаться. Я стала делать эскизные планировки от руки, дала тел заказчиков по похожему проекту, дом+ландшафт.

    И что в итоге — он передумал!
    И почти неделя моего времени — коту под хвост (вроде бы).

    Подскажите, надо ли у него узнать — в чем же дело?
    Мне говорят — да не скажет он прямо.
    А я вот училась по вашей рассылке — там говорите что надо задавать такие вопросы.

    Просто варианта 3 основных:
    — он в процессе засомневался и передумал (что обидно из-за моего недостаточного имиджа)
    — он изначально хотел халавный проект, сейчас нагло взял мои наработки планировок, отнес застройщиком — и по ним ему все запросто построят. И я — доверчивая лохушка.
    — появился какой-то (какие-то) нехорошие фрилансеры, которые напереуговаривали его что они лучше. Перебили ценой, пряниками, портфолио и т.д. Тогда они нехорошие, заказчик непорядочный, а я — чего-то непонимающая лохушка.

    Воть. Сижу и думаю что делать в такой ситуации.
    Кстати, он сказал что закажет ландшафт. Даже с предоплатой перед проектированием. Это радует.

    • Наталья Карья_aka_Tashka 10.07.2012 - 13:48

      Уточнить обязательно нужно.

      Дальше — вы наверняка перестарались с тем, что сделали бесплатно. Я, конечно, всегда учу хоть что-то сделать для клиента бесплатно. Но в рамках разумного, понимаете? Не нужно слишком стараться доказать, что вы профессиональны. Уважайте себя.

      Но с клиентом все равно поговорите. Спокойно спросите, по какой причине он передумал? И скажите, что предложенные наработки вы уже договорились продать другому клиенту.

    • Артур Грант 10.07.2012 - 18:42

      Рисковать приходится всегда. Более того, оправданный риск приносит огромные плоды. К примеру, я много раз рисковал и меня могли кинуть запросто. Зато такой подход принес мне самых лучших клиентов. И если бы не риск — я бы не достиг того, что сейчас.

      Поэтому не бойтесь рисковать. Для некоторых это слишком тяжело, понимаю. Но либо вы рискуете и вырываетесь далеко вперед, либо тихонечко и «надежненько» пасете задних.

      Резюме: риск — это неотъемлемая часть бизнеса, фриланса и жизни. И если вы хотите надежности — идите на наемную работу в офисе.

  • Анна 10.07.2012 - 17:10

    Наталья, спасибо за быстрый и такой поддерживающе-успокаивающий ответ.

    Могли бы вы написать «рыбу» такого вопроса заказчику — потому что я боюсь что эмоции прорвуться из моего: «Добрый день, … . Подскажите пожалуйста, почему вы передумали заказывать проекты домов у меня? Все в порядке, наработки, сделанные за неделю работы над вашим проектом я уже договорилась продать другому клиенту, но просто интересно. Заранее спасибо, Анна»

    • Наталья Карья_aka_Tashka 10.07.2012 - 17:24

      так вы и сами уже рыбы написали :)

  • Анна 10.07.2012 - 18:14

    Ну, я хотела чтобы вы проверили — нормальные рыбы или ну неспокойные?

  • Алена 17.04.2013 - 23:37

    Здравствуйте, Наталья! Взахлеб читаю Ваш блог, Вы — человек, вызывающий доверие. Статьи простые, понятные и интересные, и общаетесь с нами, новичками, на равных.
    Вот заметка по горячим следам с сегодняшнего заказа на бирже, насчет уточнений у заказчика.
    В предыдущей работе постоянно появлялись дополнительные требования по ходу выполнения, часто неуместные и несвоевременные, так что в этот раз решила все оговорить заранее. Я задала ряд вопросов, на все были даны нормальные ответы, кроме последнего.

    Я: Не будет ли дополнительных пожеланий, чтобы сразу работать с учетом всех требований?
    Он: ХЗ :)

    :-D Вот так бывает. А сам заказчик очень приятный в общении человек, работать с ним пока мне нравиться.

    • Наталья Карья_aka_Tashka 13.05.2013 - 20:29

      Да хороший у вас заказчик :) С юмором! )

  • Алена 30.07.2014 - 16:46

    Хорошая статья, опубликована давно, но еще не потеряла свою актуальность. Отпишусь, что мне не нравится в заказчиках, да в принципе тоже самое, что вы описали в статье:
    — когда пропадают
    — когда не могут внятно и четко описать свои требования
    — когда в процессе работы появляются дополнительные хотелки и они ожидают получить их бесплатно
    — когда затягивают процесс согласования
    Вот мне как раз попался такой заказчик, все тз ограничивается прилагательными «должно быть красиво, изыскано», комментарий к готовой работе: «чего-то мне не хватает, а можно еще вариант», плюсом целая толпа ценителей прекрасного и кажется даже уборщица фирмы имеет право высказать свое многозначительное «фи» *CRAZY*

    • Наталья Карья 18.09.2014 - 10:22

      Иногда такого заказчика проще послать на фиг :) Но лучше просто не допускать подобной ситуации. Обезопасить себя со всех сторон.

  • Артём 31.07.2014 - 00:28

    Да, риск у фрилансера есть всегда. Именно, часть первоначальной работы можно сделать бесплатно, но большой объём работы — нельзя. Очень многие заказчики получая готовый материал могут кинуть. Весьма неприятная ситуация. Кто в такие ситуации не попадал особенно в начале своего пути? Наверное только мудрые люди.

    Поэтому фрилансеры всех направлений ужесточают свои требования до предела (есть профи, которые с любой стоимости работ берут от 70 до 100% предоплату. в этом случае тоже есть риски, но уже со стороны заказчика).

    • Наталья Карья 18.09.2014 - 10:24

      В связи с последними законами об электронных деньгах фрилансерам сейчас все более выгодно уходить на ИП. И заказчикам тоже. Поэтому риски скоро начнут минимизироваться :)

Прокомментировать


This blog is kept spam free by WP-SpamFree.

Забери бесплатную книгу!

Карья Наталья Фрилансерская акупунктура. Волшебные точки воздействия

Новые публикации

Информация на 13000 рублей БЕСПЛАТНО!

Карья Наталья Тест-драйв от школы правильных копирайтеров

Последние комментарии

А вы умеете писать продающие тексты?

Практический курс Архитектура продающего текста

Пиши статьи правильно!

Практический курс Статейный мастер

Рубрики

Повышай цены! Будь с заказами!

Карья Наталья Ценовой апгрейд Клиентский переполох

Самые популярные записи

Друзья блога

CY-PR.com