Май
4

Зачем фрирайтеры возвращаются в офис?

тест-драйв

фрилансер и офисКазалось бы, пишущий фрилансер — на то и фрилансер, чтобы стремиться к абсолютной свободе. Многие из веб-авторов уже сбежали из офиса или планируют это сделать в ближайшем будущем. Причины понятны:

1. дома работать более комфортно

2. график устанавливаете сами

3. злых начальников нет

4. оплата зачастую не меньше офисной

Вот и появляются в сообществах темы: «Я теперь чистый фрилансер!», «Ура! Я ушел из офиса», «Теперь я один из вас».

Однако наряду с этими темами иногда проскальзывают сообщения о том, что фрирайтер вновь начал работать в офисе… Сообщения эти ненавязчивые, а так — как бы между прочим.

Что это? Неудачный фриланс-опыт? Родные заставили? Еще какие-то причины?

Как правило, нет, нет и еще раз нет.

Дело совсем в другом — в потрясающем развитии отдельных фрилансеров в общем и фрирайтеров в частности.

Успех требует иного уровня организации

Думаю, мне нет смысла объяснять вам, что как только доходы в месяц переваливают за 10-15 тыс. рублей, фрирайтер начинает беспокоиться о своем официальном статусе. В первую очередь, с точки зрения налогов.

А если доходы более 50 тыс. в месяц? Или 100 тыс.? Для программистов и дизайнеров эти цифры более чем реальны. Для райтеров тоже, но в меньшем масштабе.

Именно поэтому фрилансер — свободный, в общем-то, человек — начинает связывать себя обязательствами. Государственными обязательствами. И открывает ИП (ЧП) либо ООО.

Вот тут-то и встает вопрос необходимости офисного помещения.

Даешь правильный офис!

Для ООО наличие офиса — обязательный параметр. Тут хочешь — не хочешь, а арендовать помещение придется. А вот для ипешников это не так важно. Но они все равно арендуют!

Зачем? Зачем эти лишние траты и ограничения?

Вы удивитесь, но для статуса.

Зарегистрировавшись как предприниматель, фрирайтер хочет и может быть этим самым предпринимателем. Создавая ауру успеха, человек начинает жить именно так, успешно. И к нему начинают относиться намного серьезнее.

В офисе можно встречать клиентов.

И убеждать их в своей надежности.

Нет, конечно, вы можете разъезжать к заказчикам сами или вовсе работать только с заказчиками из других городов, но…Если ваш город вполне себе крупный, то рано или поздно вы начнете сотрудничать с местными заказчиками. И кто-то из них обязательно захочет вас навестить.

В офисе можно сосредоточиться.

Увы и ах, но далеко не каждый из нас может похвастаться нормальными условиями работы. Это я могу закрыть свою комнату на 3 часа и запретить всем меня беспокоить. А если у вас не такие понимающие родственники?

Так что офис — отличная возможность действительно поработать. В удобное вам время, а не от звонка до звонка, но зато в полной тишине и спокойствии.

Да что там скрывать, многие фрилансеры, арендующие офис, признаются, что за пару офисных часов успевают намного больше, чем за полдня дома — просто потому, что есть эффект серьезности и настроенности на работу.

В офисе можно пообщаться с коллегами.

Да-да, многие фрилансеры совместно арендуют один офис, чтобы разделить расходы.  Это не только способствует меньшим затратам, но и дает отличную возможность вспомнить, что такое настоящее общение :).

А если к вам по плану придет заказчик, так другие могут без труда освободить офис на это время. И никому от этого плохо не будет.

Офис заставляет быть в ТОНУСе.

Это дома вы можете ходить в трениках или халате, не умываться до самого вечера или забывать вовремя покрасить волосы ;). Офисные же выезды (пусть даже всего 2-3 раза в неделю) заставляют вас следить за  своим внешним видом. И это так здорово!

А у меня еще нет офиса :(

Возможно, потому, что мне никто не мешает дома работать и я записалась в спорт-клуб, где мне хватает и общения, и стимулов следить за собой.

А может, потому, что нет еще заказчиков из Хабаровска. И нет активных фрилансеров, готовых на совместную аренду.

Но вот что я вам скажу — раз мне сегодня захотелось написать этот пост, значит, перемены не за горами. И вполне вероятно, через месяц-другой я буду делиться в вами сложностями и приятностями по поиску и аренде офисных помещений. А потом — позже — начну рассказывать, как работать с заказчиками при личной встрече.

А вы что думаете по поводу возвращения фрирайтеров в офис? Это естественный процесс? Или вредный и ненужный?

Кстати, чтобы как следует прочувствовать весь процесс развития от офиса до офиса, предлагаю вам узнать, что грозит фриланс-леди в «свободном плавании»: рифы или надежная гавань?

 

Понравился пост? Поделитесь им с друзьями.

65 комментариев к записи “Зачем фрирайтеры возвращаются в офис?”

  • Aline 04.05.2011 - 18:42

    Может быть… Может быть…

    • Наталья Карья_aka_Tashka 04.05.2011 - 19:38

      Это значит «хорошо» или «плохо»? :)

  • Lyudonka 04.05.2011 - 18:49

    =) Однозначно — офис — это здорово. Буквально пару часов назад говорила на эту тему с подругой))) Ну что это? На одной волне с коллегами по цеху?

    Есть одно но. Пока дома — фриланс может быть только фриланс. А вот когда офис, тут можно развернуться с еще одним взаимодополняющим направлением, например, проведение семинаров. А дома обязательно кто-то отвлекает… Я в следующем году хочу перебираться в офис. Главное, учитывать благоприятные жизненные периоды =)

    • Наталья Карья_aka_Tashka 04.05.2011 - 19:41

      Однозначно на одной волне :) Мне тоже в некоторых моментах офис очень симпатичен.

  • Светлана 04.05.2011 - 18:50

    Насчет общения и поддержания себя в тонусе — согласна на все 100%! Но для этого (офиса) все-таки нужно еще созреть не только морально, но и финансово.

    • Наталья Карья_aka_Tashka 04.05.2011 - 19:43

      Ну так об офисе, как правило, задумываются те, чьи доходы подросли :)

      • Светлана 04.05.2011 - 23:22

        Ну да, именно это я и имела в виду.

  • Денис Каплунов 04.05.2011 - 19:06

    Интересно было бы послушать мысли реально тех авторов, кто работает в офисе. Думаю, именно они более точно расскажут, что их стимулировало для этого поступка.

    Выскажусь, как человек, который непосредственно работает в офисе. Уже почти год.

    Статус? Хм… Никогда об этом не думал. Для кого этот статус, если ты не работаешь на местном рынке? Подавляющее большинство заказов — по принципу удалённого труда. А моим заказчика абсолютно по барабану, где я работаю. Им главное — результат.

    Лично я ушёл в офис лишь потому, что здесь я чувствую себя более дисциплинированным по отношению к работе. Кстати, с переходом в офис моя личная продуктивность основательно возросла, и мои дополнительные доходы с лихвой перекрывают затраты на офис.

    Я работаю по чёткому графику и к 19.00 возвращаюсь домой, где вообще не работаю. Для меня рабочий график — с 10.00 до 19.00.

    Более того, я снимаю офис с другим фрилансером, он — дизайнер. Периодически мы друг другу подкидываем работу. Его заказчикам нужны услуги копирайтера, моим — услуги дизайнера. Это один из тех новых каналов привлечения заказчиков, которые окупают затраты на офис.

    Сейчас я за офис плачу примерно $ 50 в месяц со всеми коммунальными. Думаю, о такой откровенно смешной сумме можно и не рассуждать :).

    Кстати, насчёт внешнего вида. Мне кажется, мы должны за ним всегда следить, даже если собираемся выходить в магазин. А целые сутки торчать дома — ну не знаю, для меня это — деградация :).

    • Наталья Карья_aka_Tashka 04.05.2011 - 19:49

      Статус? Хм… Никогда об этом не думал. Для кого этот статус, если ты не работаешь на местном рынке?

      Я и отметила, что все зависит от города :) У меня немало знакомых фрилансеров из Москвы и Питера, которые ушли в офис именно для придания себе статуса. Это и понятно — в столицах сосредоточилась масса заказчиков.

      Но вот в твоем случае действовали другие побуждающие силы.

      Про внешний вид, конечно, согласна. Но не каждый умудряется соблюдать это правило ;). Недаром ведь так много карикатур на деградирующего в социальном аспекте фрилансера.

      P.S. Ничосе у вас там цены на офисные помещения… С ума сойти.

  • anash75 04.05.2011 - 19:09

    Добрый день, Наталья!
    Спасибо за тему, над которой не грех задуматься каждому из ищущих свободы. Я, к примеру, достаточно самокритична, чтобы признать, что меня работа без жесткого графика и необходимости появляться на людях расхолаживает.
    Приходится постоянно брать себя за горло — сама же себе этот путь выбрала.
    Мне, конечно, рановато о собственном офисе думать, но мыслишки интересные в голове уже зашевелились.
    Кое-какие элементарные, возможно, на ваш взгляд, вещи я сейчас для себя открыла. Спасибо, что делитесь с нами, чайниками. Я упорный и способный чайник =)

    • Наталья Карья_aka_Tashka 04.05.2011 - 19:52

      Вы уже далеко не чайник ;)

      Кстати, именно поэтому в Москве и Питере столь популярные совместные аренды. А некоторые компании даже специально сдают рабочие места для фрилансеров. Правда, стоит дороговато — 6000 в месяц с человека. Но с другой стороны — уже все готово, мебель есть, расположение удобное.

  • vedmaEka 04.05.2011 - 19:11

    Тот факт, что в офисе работать не только комфортно, но и результативно – отрицать не получается У меня дома, например, рабочее место – это кровать . Стараюсь, конечно, следить за спиной, но все чаще ловлю себя скрючившейся над ноутом(( А чашка кофе на рабочем месте здорово настраивает на работу Интересная идея о том, чтобы снимать офис абсолютному фрирайтеру. Я думаю, что когда фрирайтинг входит в источники основного дохода, то это может быть уже и не идеей, а необходимостью. Для меня фриланс ассоциируется больше с отсутствием офисов, начальников, планов и прочего. Но, наверное, надо признать, что без четкого планирования заработать много невозможно) Ну или возможно, но не стабильно. А офисы, открытие ИП или ООО, налоги – это атрибуты самой настоящей предпринимательской деятельности. А такая деятельность подразумевает ежемесячную оплату арендной платы, сдачу бухгалтерской отчетности. Я хочу сказать, что стать юридическим лицом не так то просто. К тому же, сейчас рассматривают закон о повышении уставного капитала до 500 000 рублей(!!!!!!) для ООО. Ну, в Российской Федерации)). На ИП это не распространяется. А увеличение налогов, которое привело к тому, что зарплата вновь выплачивается в конвертах? То есть, выходящий на свет (для государственной казны) фрилансер рискует оказаться фрилансером, который больше занимается документальной волокитой, чем непосредственно творчеством и зарабатываением на этом денег. Хотя, успешный фрилансер может переквалифицироваться и в успешного предпринимателя)

    • Наталья Карья_aka_Tashka 04.05.2011 - 19:56

      Я вот выше написала, что некоторые компании сдают рабочие офисные места фрилансерам. То есть от вас и не требуется открытия ИП или ООО. Это как раз для тех, кто не хочется заниматься бумажной волокитой, но нуждается в грамотной организации рабочего процесса.

  • Маргарита 04.05.2011 - 19:23

    Офис именно помогает сосредоточиться, более плодотворно работать и… эффективно отдыхать. Но это уже совсем другой статус, который хоть и не на первом месте, но дает почувствовать себя по-другому.

    • Наталья Карья_aka_Tashka 04.05.2011 - 20:00

      Пожалуй, сказанное Вами отлично демонстрирует важность офиса не только для слабоорганизованных людей, но и для трудоголиков :).

  • Лариса 04.05.2011 - 19:28

    Нет, офис — это точно не моё. Городок у меня небольшой, поэтому на многих местных заказчиков рассчитывать не приходится. :-D Я уж лучше дома… Фриланс меня подкупил прежде всего свободой выбирать, за что ему огромное спасибо!

    • Наталья Карья_aka_Tashka 04.05.2011 - 20:03

      Ну, до офисе нужно дорасти морально. Я об этом раньше тоже даже не думала и не хотела. Но 2,5 года дома дают о себе знать, хочется другого уровня. Но тогда, когда я сама себе начальник :)

  • Icar 04.05.2011 - 19:41

    Если позволяют доходы, то работа в своем офисе — самое оно. Замечательно, если еще свой офис — рядом где-то а не надо минут 40 до него добираться. Статус — сомневаюсь что главное. В общем если позволяет ситуация — то я за офис :)

    • Наталья Карья_aka_Tashka 04.05.2011 - 20:05

      Еще лучше, если офис прям в этом же доме :-D . У кого-то так и есть. Рассказывали, что очень удобно — можно спокойно поработать и бегом прибежать домой в случае необходимости.

  • Елтанская Алекс 04.05.2011 - 20:09

    Коворкинг центры — это идея суперская. Серьезная работа требует серьезного подхода.
    Я знакома с людьми в онлайне из моего города, которые снимают офис. Они дизайнеры правда, но я думаю скоро и Копирайтерский Офис будет открыт.
    Я об этом мечтаю!!!!! Дома стало трудно реально продумать текст: ребенок, родители, муж, кошки, собаки, соседи, звонки….ад!!!!!!!!!
    Я подсмотрела в книгах хорошую систему разработки КП и продающих текстов, а она требует углубления и тишины! Год, полтора и я точно смогу реализовать коворкинг для райтеров в Запорожье. Дай Бог!

    • Наталья Карья_aka_Tashka 04.05.2011 - 21:33

      Ну раз задумала, значит, реализуешь :) Особенно учитывая тот факт, что ты всерьез работаешь во фрилансе. Скажу честно — мне так приятно знать, что у тебя все-все получается.

      • Елтанская Алекс 04.05.2011 - 22:21

        Без хороших друзей и грамотных наставников я бы мало чего достигла =)

  • vedmaEka 04.05.2011 - 20:09

    прошу прощения за простынь =) чтото я не рассчитала ….

    Да, согласна, что без открытия юр лица сидеть в офисе — гуд)

    Но, как человек имеющий опыт открытия этого самого ООО, могу сказать, что это процесс нелегкий)

    Сейчас вот имею комфортные условия в плане того, что могу заниматься райтерством (звучит прикольно), на территории основной работы без ущерба для оной:)

    Но все думаю-думаю об отдельном офисе для фриланса — все таки, открываете горизонты, Наталья:)) Я пока на стадии совмещения нескольких работ на площадке одной:)))

    • Наталья Карья_aka_Tashka 04.05.2011 - 21:54

      Хорошая была «простынь» ;)

      Я этап совмещения райтинга с основной работой прошла. Наверное, он бы длился у меня и более полугода, если бы не директор, вздумавший однажды без повода повысить голос (дело не касалось рабочих вопросов).

  • Lyudonka 04.05.2011 - 20:12

    У меня дома оборудованный личный кабинет (сделан с утепленного балкона), но тем не менее это дом. Та на кухне надо следить и за супом (честно скажу, иногда сгорают кастрюли — мне не слышно запаха горелым даже в свой кабинетик =) и вообще домашние над душой стоят иногда. Вот где бы компанию найти себе — а то самой сложновато тянуть аренду… Но я уверена, все придубет именно тогда, когда будет для этого нужное время!

    • Елтанская Алекс 04.05.2011 - 20:21

      Ой особенно трудно когда над душой стоят, это точно! Любимой мой бывает сядет рядом и смотрит.. я спрашиваю, чего он смотрит? Говорит нравится смотреть на меня, когда я работаю, интересно читать, что пишу…приятно, конечно, но раздражает!!!

      • Наталья Карья_aka_Tashka 04.05.2011 - 22:16

        Я б не выдержала — на фиг бы послала :)

        • Елтанская Алекс 04.05.2011 - 22:19

          ну я делаю примерно тоже :-D в зависимости от настроения….лучший вариант — дать много заданий, чтобы было чем заняться ему :)

    • Наталья Карья_aka_Tashka 04.05.2011 - 22:15

      Я тоже любительница делать кучу дел сразу *CRAZY* . Результаты, как и у тебя, порой печальные (касается бытового плана).

  • Светлана 04.05.2011 - 20:41

    Мы с мужем пытались снимать офис (муж тоже в свободном плавании =) ). Месяца два ходили туда, он — в одно время (в основном ночью, так как специфика работы не позволяет всегда работать в другое время), а я — днем. И стоило это около 300 $ в месяц. К сожалению, 50 долларов за офис с Интернетом в Анапе — это нереально… Подсчитывая затраты, мы выяснили, что дорога туда-обратно способствует здоровью, так как ходили мы пешком. Из дома компьютер совсем убрали. Но обстановка там была какая-то… НЕ ТАКАЯ. Может, дело было в интерьере… В конечном итоге вернули рабочее место домой. Не могу сказать, что это сильно мешает работе. Просто у меня, например, режим такой: утром 2 часа — работа, потом — домашние дела, потом — часа 3 работа, затем — отдых или домашние дела. Так что мне удобнее работать дома…
    Впрочем, мы с мужем — интернет-зависимые люди %). Бороться с этим не получается…
    P.S. В блог не заглядывайте — там бардак :(

    • Наталья Карья_aka_Tashka 04.05.2011 - 22:19

      Офис не для каждого, конечно же. Если нет желания, то и смысла нет :)

  • ladybloger 04.05.2011 - 20:51

    Ненавижу офисы. У меня от их атмосферы вдохновение улетучивается. :-D
    И это — одна из причин, по которой я задумываюсь о фрилансе.

    • Наталья Карья_aka_Tashka 04.05.2011 - 22:21

      У меня от офисов с начальниками тоже улетучивается. А вот от моего офиса, кажется, нет. Но это нужно пробовать на практике. Может, мне кажется только?

      • ladybloger 05.05.2011 - 01:18

        Мне кажется, все люди разные. Кого-то офис дисциплинирует, кому-то вообще не нравится офисная обстановка, даже если офис и свой.
        Я офиса наелась на всю жизнь вперёд. :-D

  • Валерия 04.05.2011 - 20:59

    Меня работа дома, в принципе, устраивает. Дело в том, что у меня немного не обычный рабочий график — с 15 дня до 3 ночи. =) Плюс перерыв на полдник, ужин и часов в десять вечера часовая прогулка. А до 15 дня я встречаюсь с нужными людьми, завтракаю-обедаю и гуляю на природе. Так что офис мне не очень подходит из-за такого вот графика. Время я планировать умею, с работой справляюсь…

    Вот о чем действительно мечтаю — так это об отдельном кабинете. И о собственном доме, в саду которого можно уютно расположиться в кустах сирени с ноутом на коленках =)

    • Екатерина Гончарова 04.05.2011 - 21:15

      Поддерживаю, тоже мечтаю о доме с личным кабинетом.

    • Наталья Карья_aka_Tashka 04.05.2011 - 22:21

      Да такой необычный график у всех! Я вообще раньше 5-6 вечера работать не начинаю.

      • Валерия 04.05.2011 - 22:57

        Не у всех ) Большинство моих знакомых — жаворонки, которые вскакивают ни свет ни заря и начинают заниматься делами. А на мое заявление: «Я сплю до 11» недоверчиво качают головой =)

        • Наталья Карья_aka_Tashka 06.05.2011 - 20:40

          Где ж Вы находите таких знакомых? :)))

  • Татьяна 04.05.2011 - 22:32

    Наталья, какой пост замечательный =)
    Денис, стоимость аренды офиса просто фантастическая! Пошла вешаться от зависти =)

    Дочитала пост до конца и с изумлением поняла, что так и не получилось за 7 лет поработать в офисе полноценно. Всегда были какие-то фрилансерские (в данном контексте — на воле, в пампасах, без обязательной привязки к офису) подработки. Если в офис и ходила, то только по собственной воле, т.к. сказать поддерживать социальные контакты =)

    В первый год сидения на фрилансе я откровенно не понимала людей, которые возвращаются в офис. Всё ли хорошо у них с головой? На второй год я начала с легкой тоской вспоминать свои необязательные походы в офис. Ещё через полгода я ушла с фриланса. По сути, в тот же самый фриланс с двумя поправками: реальные клиенты + работа полностью в реале =)

    Спустя два с половиной года, когда свободного времени стало намного больше, а работа была на 80% автоматизированна, возник вопрос — чем бы ещё заняться? Впервые за многие годы мысль о том, чтобы начать работать в офисе повергла меня в ужас. Самый настоящий животный ужас! Я представила 8-часовое сидение в офисе. Утро — прийти строго ко времени, день — обед — в лучшем случае, а в худшем — без обеда, вечер — считаешь оставшиеся часы до окончания рабочего дня. И так пять дней в неделю! О майн гат! В такие моменты понимаешь, почему офисные служащие так любят вечер пятницы =)

    Собственно, на сегодняшний я пришла к выводу, что надо регистрироваться =) Клиентов в моём городе для меня нет. Хотя офис для их «приёма» есть — побочный «остаток» от моей основной деятельности =)

    Для тех, кто зарабатывает в месяц меньше 20-30 т.р. регистрироваться, ИМХО, бесполезно. Клиенты не такие уж и крупные, по сему навряд ли вы увидите преимущества официальной предринимательской деятельности.

    • Наталья Карья_aka_Tashka 06.05.2011 - 21:26

      Да с нашими налогами при маленьких доходах и правда нет смысла регистрироваться. И кстати, в офисе не обязательно же работать от звонка до звонка :)

      • Татьяна 06.05.2011 - 23:31

        Наталья, канеш, не обязательно. Но тут тоже свои нюансы.

        Если я работаю одна в офисе, то мне достаточно обзвонить всех своих постоянных клиентов, чтобы узнать, точно ли мне сегодня их не ждать, вдруг приедут неожиданно с заказом или с поставкой материалов для работы. Если я работаю со своей командой, то, понятное дело, я никуда не смогу уйти. Тут тоже свои нюансы. Если рабоаешь с равноправным партнёром, то на него можно положиться, в какие-то дни переложить часть обязанностей или работы. Если контролируешь ряд сотрудников (как, например, делают некоторые копирайтеры — становясь во главе пёстрой и большой команды пишущих райтеров), то и уходить будешь последней, ибо: а) кроме тебя никто не проконтролирует, канеш, если нет равноправного партнёра, б) ибо нельзя подрывать дисципилину =)

        Насчет налогов. Я работаю по упрощёнке (6% от дохода). Т.е. получается, что со ста тысяч я плачу 6 тысяч рублей налогами + 16 тысяч (с этого года) отчисления в пенсионный фонд идут. Тут будет не лишним упомянуть еще об одном страхе фрилансера: работа без официального оформления и, как следствие, крошечная пенсия в будущем. С одной стороны, оформляться без приличного дохода — не имеет смысла.

        С другой стороны, вы все-таки хотите официально работать и «наскрести» на нормальную пенсию в будущем. Представим себе, что ваш ежемесячный доход составляет 10 тысяч рублей и вы вносите ежегодный платёж в пенсионный фонд. Это значит, что за год вы заплатите 7.2 тысячи рублей налогов (от суммы в 120 тысяч рублей годовых) и 16 тысяч в пенсионный фонд. Среднемесячная цифра получается — 1950 рублей. Именно столько вам нужно откладывать в месяц для того, чтобы покрыть все платежи и налоги.

        Еще одна проблема. Навряд ли вы позволите себе сразу купить полностью лицензионное ПО. А это значит, что если однажды к вам нагрянут с проверкой (а поскольку вы юр.лицо, то имеют на это полное право), то имеют право конфисковать ваши компьютеры (нетбуки, ноутбуки), обнаружив на них нелегальное ПО.

        Печальная картина, если подумать. И это еще не все беды предпринимательства в нашей Отчизне =)

        А по поводу того, что не надо в офисе сидеть «от и до», тогда какой в нем вообще смысл? Если клиентов в моем городе нет именно по специальности копирайтинг (и в вашем, насколько я понимаю, их тоже нет =), если в этом самом офисе мне не кого принимать, и вообще, мне вполне отлично дома работается, то зачем нужен офис? Для понтов? =)

        У меня куча знакомых, оформивших в свое время ООО. Все работают дома, аргументируя это тем, что имеют они дело с интернет-сферой, а этим можно плодотворно заниматься и дома =)

        • Наталья Карья_aka_Tashka 07.05.2011 - 23:23

          Не могу понять, почему все клиенты должны повалить в офис *UNKNOWN*

          В офисе можно работать только потому, что ВАМ так нравится. Потому что тихо, спокойно и комфортно. В любое удобное ВАМ время.

          А если нужно встретиться с клиентом — тоже хорошо, место есть :)

          • Татьяна 08.05.2011 - 04:49

            Словом, вы рассматриваете офис — как средство ухода от домашней рабочей рутины (что неизбежно в работе фрилансера, и, тем паче, в работе копирайтера). Или как возможность придать серьёзность своей работе? =)

  • vedmaEka 04.05.2011 - 22:58

    Когда твои доходы не зависят от настроения начальника, это снимает шоры с глаз)) =)

    Наталья, вопрос не по теме поста… а как мне аватарку загрузить? =)

  • Ведьмочка 04.05.2011 - 23:53

    Поддерживаю мнение о том, что офис дисциплинирует. =)

    Но у меня такого, вероятно, ближайшие 2 года не предвидится, поскольку живу в районе, где офис как такой и не снять…

    Большая часть площадей, сдаваемых в аренду, находится в 30-40 минутах езды, а это прям «пичалька». Совсем арендодатели не думают о таких как я :-D

    • Наталья Карья_aka_Tashka 06.05.2011 - 22:57

      Раз не снять, значит, офис просто не нужен ;). Как станет нужен, так сразу предложения появятся.

  • Ольга Мусина 05.05.2011 - 11:21

    Работаю мало.Об офисе думаю, но дома пока удобно.Если будет много заказов и хороший доход, то и тогда, думаю, лучше оборудовать офис дома, ведь только ради свободы я с этим фрилайсом и подружилась.

    • Наталья Карья_aka_Tashka 06.05.2011 - 22:50

      Думаете, получится? Офис дома? Я не очень уверена :)

      • Татьяна 06.05.2011 - 23:33

        Во время кризиса многие американские трудяги-работяги ушли работать из офисных закутков в домашние закутки =) Сразу посыпались коммерческие предложения по производству индивидуальных кабинок, имитирующих офис. Вроде обстановка как в офисе, но работаешь дома =) Разве не мило? =) Офис может быть везде, где это тебе удобно.

        • Наталья Карья_aka_Tashka 07.05.2011 - 23:20

          Ага, спрячешься в таком закутке, а к тебе туда стучатся через каждые 10 минут :)

          • Татьяна 08.05.2011 - 04:58

            Наталья, ничего не могу сказать по этому поводу. Мне за два-два с половиной года, интенсивного впахивания на фрилансе, никто не мешал работать дома. И сейчас не мешают. Никто не стучится, не пристают с просьбами =)

            Вероятно, я вообще не знаю, что такое, когда тебя отвлекают от работы, окромя тех случаев, когда клиенты приезжают с заказами. Но при минимуме социальных контактов, кои я имею в последние 3-4 года, это даже радует =) Иногда. Мастерская и офис — всё в одном флаконе. Устала торчать на «рабочей половине», спокойно могу уйти домой. Благо, пять минут ходьбы. В остальном… Может быть, у нас в семье сложилось изначально такое отношение к работе, что, де, «не сметь трогать работающего человека!» =)

  • Ольга 06.05.2011 - 04:05

    Мдаа… как всё в жизни относительно) Кто-то об офисе задумывается, а кому-то хоть бы пару заказов найти. И представить трудно, как можно заработать ТАКИЕ деньги здесь, за компом)) Девочки, я рада, что вы такие успешные леди! =) …это сладкое слово Свобода!

    • Наталья Карья_aka_Tashka 06.05.2011 - 22:48

      Заработать можно везде :). Главное — хотеть работать.

      • Ольга 07.05.2011 - 02:44

        Откровенно говоря, кроме огромного желания работать, есть еще потребность зарабатывать деньги просто для того, чтобы жить. Это я о себе) Читая ваши посты, надеюсь, что и у меня получится. Все когда-то с нуля начинали)

        • Наталья Карья_aka_Tashka 07.05.2011 - 23:25

          Вот именно. Все начинали. Но я повторюсь → многое от настроя зависит. Наверное, поэтому у кого-то быстро получается, а у кого-то — нет.

  • anash75 07.05.2011 - 03:20

    …еще одна мысль мне покоя не дает после этого поста.
    То бишь скоординировать свои усилия по продвижению во фрилансе со специалистом другого направления — с дизайнером, в частности.
    «И тебе, и мене хорошо» или здесь тоже какие-нибудь подводные камни могут появиться?
    Есть подобный опыт? Поделитесь, если не жалко…

    • Наталья Карья_aka_Tashka 07.05.2011 - 23:26

      А вот вы почитайте ближе к началу комментарий Дениса Каплунова. Он офис как раз с дизайнером снимает. Они подкидывают друг другу работу. Но в одну компанию не объединяются.

    • Татьяна 08.05.2011 - 04:59

      Главное, не берите за компанию родственника или друга. Совместный бизнес штука такая… Можно и без друга, и без родственника остаться =)

      А вообще, где копирайтер и дизайнер, там уже и программист. А где и первые, и вторые, и третьи, то обязательно появятся и четвёртые с пятыми =)

  • Лика 02.06.2011 - 09:17

    Ой, а мне сегодня так захотелось найти союзников, с которыми можно было бы арендовать офис (хотя еще столько не зарабатываю :( ) Я всего 2 месяца во фрилансе, но периодически возникает нехватка реального общения. А еще лучше, если бы это общение было с теми, кто «в теме» =)
    прямо стихами заговорила))

    • Наталья Карья_aka_Tashka 02.06.2011 - 10:39

      Мне тоже иногда хочется только ради дополнительного общения :).

  • Евгения Голд 05.10.2011 - 07:25

    Ну, если офис снять рядом с домом — то можно. А так в плохую погоду никакого кайфа нет выхолить на улицу. Например, вот как сейчас. На улице дожди постоянно (у нас), пасмурно и холодно.

    А я люблю комфорт =)

    • Наталья Карья_aka_Tashka 05.10.2011 - 08:35

      Я бы и рядом с домом в такую погоду не захотела. У меня есть другая мечта — отдельный кабинет в своем доме. Такой, чтобы никто не имел права туда входить, пока я работаю :)

  • multibloger 12.02.2012 - 07:41

    Офис, ну если есть возможность и желание, то почему бы и нет. Ведь не у всех получается плодотворно организовывать свой труд дома, а если еще и за такие смешные деньги, как Денис — отлично.
    Лично я в офисе и года не выдержал, а по-поводу своего не знаю….

Прокомментировать


This blog is kept spam free by WP-SpamFree.

(подписан на комментарии)

Забери бесплатную книгу!

Карья Наталья Фрилансерская акупунктура. Волшебные точки воздействия

Новые публикации

Информация на 13000 рублей БЕСПЛАТНО!

Карья Наталья Тест-драйв от школы правильных копирайтеров

Последние комментарии

А вы умеете писать продающие тексты?

Практический курс Архитектура продающего текста

Пиши статьи правильно!

Практический курс Статейный мастер

Рубрики

Повышай цены! Будь с заказами!

Карья Наталья Ценовой апгрейд Клиентский переполох

Самые популярные записи

Друзья блога

CY-PR.com