Сен
4

Женщина, фриланс и работа в команде: точки соприкосновения

тест-драйв

 

Понравился пост? Поделитесь им с друзьями.

36 комментариев к записи “Женщина, фриланс и работа в команде: точки соприкосновения”

  • BloggerMen 04.09.2010 - 18:21

    Я не сторонник командной работы. Стоило ли переходить на онлайн заработок, чтобы снова попадать в зависимость от работодателя?

    Фриланс тем и привлекает, что заработок зависит от вашего желания, знаний и умений, а не от начальника.

    Единственная нормальная схема командной работы — когда вы — начальник. В этом действительно иногда возникает необходимость.

  • Наталья Карья_aka_Tashka 04.09.2010 - 18:25

    @ BloggerMen:
    А как насчет партнерства? Партнерские проекты и прочее. Не пробовали?

  • Денис Каплунов 04.09.2010 - 18:29

    Сам проработал с подобными схемами.

    И тоже, Наташа, как и ты, был в разных позах. Думаю, рано или поздно фрилансер сталкивается с такими возможностями.

    Здесь уже всё зависит от каждого конкретного человека и о того, на каких условиях предлагается такое сотрудничество.

    Если всё весьма «вкусно» и «впечатляюще» — почему бы и нет? =)

  • Talil 04.09.2010 - 18:31

    Я вот в данный момент «партнерствую»… пока что были только вложения, прибыль ждем со дня на день :) но человек попался адекватный, так что вроде все нормально…

  • Олег Маркарьян 04.09.2010 - 18:39

    Работаю по схеме «Команда — вы в партнерах» уже второй год. Никаких претензий партнеру! Все четко, главное в такой схеме — все держать под контролем и быть до конца честным. Хотя от партнера тоже многое зависит.

    Что тут таить, мне действительно повезло. В общем-то так всегда — блоги, инфопродукты, копирайтнг. Во всех областях у меня есть хорошие друзья. Я словно притягиваю хороших людей — мистика?

  • Наталия 04.09.2010 - 18:51

    Тоже случалось бывать практически во всех указанных «позах» :-D , ну разве что кроме партнерства… И поняла, что нет ничего лучше, чем работать самой — если надо, работаю «на износ», а не жду кого-то, если надо — ножки вытянула и отдыхаю, а не сижу у компьютера в ожидании очередного заказа…
    Так и работаю — иногда копирайтера подменяю (тоже веб-студии, кстати)), у знакомых, иногда — лентяйничаю… В этом и есть прелесть фриланса))
    А вот партнерство… Не доверяю я ему — хотя есть задумки организовать с подругой что-то эдакое. Но все-таки самому спокойнее, как-то лучше…

  • BloggerMen 04.09.2010 - 19:02

    @ Наталья Карья_aka_Tashka:

    Честно говоря, не пробовал. Поэтому ничего сказать не могу. Но в оффлайне знаю немало людей, которые успешно начинали совместный бизнес и так же успешно разделялись. Рано или поздно все-равно находится камень преткновения.

  • Наталья Карья_aka_Tashka 04.09.2010 - 19:03

    @ Денис Каплунов:
    Все зависит от настроя и прочее. Хотя… ну я бы не пошла в подчинение, если честно.

    @ Talil:
    Дай бог, чтобы адекватность никуда не делась. А то… всякое бывает, ага :)

    @ Олег Маркарьян:
    Удача ;) Потому что найти честного и надежного партнера очень непросто.

    @ Наталия:
    Вот у меня такое же мнение — лучше самой. Или создать проект, но руководитель самостоятельно, а не с кем-то. Тогда и победы, и неудачи — все твое.

  • Наталья Карья_aka_Tashka 04.09.2010 - 19:04

    @ BloggerMen:
    Вот я почему-то тоже в этом уверена. И чаще всего это касается денег или сфер влияния. Да что там говорить — даже родные люди ругаются… А тут бизнес и партнерство.

  • kopy (seshat) 04.09.2010 - 19:06

    Стараюсь, чтобы у меня всегда было два — три проекта с постоянной оплатой. Это стабильность. С другой стороны — стараюсь, чтобы свобода при этом была максимальной. Скажем, мне довольно трудно было работать на условиях «шесть статей — каждый день» для одного сайта. Это действительно работа почти офисная.

    А вот получение заказов от оптимизаторской конторы или копирайтерского бюро на условиях, что я могу взять заказ, а могу отказаться — меня вполне устраивает. Это по первой схеме.

    По второй — увы, «необязательность многих фрилансеров-партнеров реально сводит с ума» :-D Удавалось нормально работать только над разовыми проектами. Кроме того, это было литературное соавторство — там проще: не выпустили книжку в этом году, а и хрен с нею, выпустим через год.

    В бизнесе сложнее — ответственности больше, плюс ужасное слово «регулярность». Тут уже отмазки «чот у меня сегодня вдохновения нету» не проходят — всё валится.

    Третья схема — опыт был, не без ошибок, но вполне полезный. Думаю над открытием подобного бюро. С партнёрством, как выяснилось, это сложнее (для меня). Лучше взять всю ответственность на себя. Мне кажется, что рано или поздно для копирайтера, даже самого звёздного, наступает потолок заработков — когда этот стеклянный потолок можно только разбить, выйдя на новый уровень. То есть — завести свой бизнес.

    В идеале -отлаженный бизнес, которым руководит моя мамам (офигенный администратор и жосский начальник :-D ), а я — креативный директор, лектор и «свободный художник» для самых лакомых, «именных» заказов :-D Теперь осталось эту мечту реализовать! Всего-то делов =)

  • Наталия 04.09.2010 - 19:08

    @ Наталья Карья_aka_Tashka:

    Да, только это такой груз… Легче самому, мне кажется)

    Хотя, вот может быть что-то получится с моей идеей о партнерстве — тогда скажу точно. А вдруг там настоящие золотые горы?)

  • Оринаих 04.09.2010 - 19:18

    Я люблю руководить процессом, а не быть на равных.

    После знакомства с одним альфонсом у меня аллергия на эту фразу)

  • Сергей Трубадур 04.09.2010 - 19:29

    Оу, меня вечно к партнерству тянет. Хотя редко оно доходит до конца:).

    Успешных примеров партнерства у меня даже несколько:

    1. Когда-то я работал с коллегами в команде, но уехал из города. Вернулся — и говорю: мне нужны заказы. Обеспечили:).

    2. Те же ребята помогают мне в некоторых инфопроектах. На них дозвон до клиента, рассылка заказов, получение оплаты. В плане финансов доверяю им всецело. Правда, пунктуальность иногда хромает у основного партнера.

    3. Ну и с Наташей — самый удачный пример. Хотя подтверждаю ее слова — расслабиться не даст:).

    Пробовал себя и в роли начальника — не пошло. Получалось, что я только тратил время.

    Да и в роли подчиненного. Ко мне неоднократно обращались веб-студии, но после первого письма с расценками и условиями работы тихо пропадали)).

  • Илона 04.09.2010 - 19:50

    не так давно как раз поднимала эту тему в совем посте: http://sila-slova.blogspot.com/2010/09/blog-post_03.html. РАботая по последней схеме, можно получить больше денег, но расход денег и нервов просто колоссальный. Теперь я тоже за одиночную работу

  • Яна 04.09.2010 - 20:24

    О, у меня был такой случай в оффлайне. Планировался один очень перспективный бизнес-проект в равном партнерстве (3 человека начинали). В ходе подготовки за 2-3 месяца так рассорились, что ничего не получилось. :-D
    Обид было потом куча, да и осталось кое-что, наверное. У меня тоже пока пропало желание работать в команде. Это большая редкость — найти хорошего партнера. Это так же непросто, как удачно выйти заму :-D
    У меня на блоге даже статья такая есть — «Что общего в бизнес-партнерстве и браке» =)

  • Анна 04.09.2010 - 22:35

    По мне тоже лучше быть вольным художником.
    А еще немного не по теме. Поздравляю с первой десяточкой тиц!

  • Александра 04.09.2010 - 22:47

    Любимая моя фраза о партнерстве, подтвержденная на практике не один раз (не мной) — лучше дружба, основанная на бизнесе, чем бизнес, основанный на дружбе.
    Много раз убеждалась, что лучше сделать все самой и получить хороший результат, чем постоянно давать втыки нерадивым подчиненным. ))

  • Наталья Карья_aka_Tashka 04.09.2010 - 23:12

    @ kopy (seshat):
    А какое бюро хотите открыть, если не секрет?

    @ Наталия:
    Может, и горы ;) Главное — выбрать правильное направление. И правильных партнеров. А вот это как раз очень сложно.

    @ Оринаих:
    не-не, это была не я :-D

  • Наталья Карья_aka_Tashka 04.09.2010 - 23:17

    @ Сергей Трубадур:
    зачем ты им такой дорогой, если они найдут не менее сговорчивого, но более…мммм…нежадного?

    @ Илона:
    Значит, ты знаешь все не понаслышке. И знаешь, какой это колоссальный труд :)

    @ Яна:
    А чего ссылку-то не дала? Искать пост долго же. Давай ссылочку — пойдем читать.

    @ Анна:
    Спасибо! Надеюсь, что не последняя )

    @ Александра:
    А как быть, если иногда без подчиненных никак? Приходится же иногда нанимать сторонних специалистов для тех же самых проектов.

  • kopy (seshat) 05.09.2010 - 01:35

    Наталья Карья_aka_Tashka говорит, что:

    А какое бюро хотите открыть, если не секрет?

    Копирайтерское, в идеале — с собственной типографией и рекламными связями по городу. Но при этом с ориентацией и на другие города через интернет. Хотя меня активно склоняют на стартовый капитал торговать квасом :)

    Вот прям мучаюсь выбором! :-D

  • Танюшка 05.09.2010 - 08:12

    Попробовать нужно все и во всех позах)) чтобы потом знать в какой тебе приятнее =)) и одной хорошо, сама хозяйка своего времени, но с партнером может быть куда интереснее))))

  • Наталия 05.09.2010 - 08:14

    @ Танюшка:
    Таня, заяц, ну вот вечно ты про позы и партнеров :-D

  • Наталья Карья_aka_Tashka 05.09.2010 - 13:00

    @ kopy (seshat):
    Торговля квасом — тоже дело хорошее. Но ведь сейчас уже почти не сезон? ) Или у Вас всегда сезон?

    @ Танюшка:
    @ Наталия:

    Трудно тут не подумать про позы и партнеров, когда про позы и партнеров пишут :-D
    С партнером, ясно дело, может быть куда интереснее… Но почему-то очень часто — безрезультатно,а? (Это я про бизнес)

  • Наталия 05.09.2010 - 16:50

    @ Наталья Карья_aka_Tashka:

    Да, вот к сожалению, это очень часто безрезультатно… Но я вот в реализации своей задумки искренне надеюсь на партнера — хотя еще никогда не работала таким образом. Авось и получится что-нибудь…

    Проблема, конечно, в том, что очень часто и мы не готовы к командной работе или кому-либо подчиняться, слушать советы. Вот и выходит наперекосяк))

  • kopy (seshat) 05.09.2010 - 17:23

    Наталья Карья_aka_Tashka говорит, что:

    Торговля квасом — тоже дело хорошее. Но ведь сейчас уже почти не сезон? ) Или у Вас всегда сезон?

    Сейчас уже закончился, но в следующем году начнётся снова =)

    Наталья Карья_aka_Tashka говорит, что:

    С партнером, ясно дело, может быть куда интереснее… Но почему-то очень часто — безрезультатно,а? (Это я про бизнес)

    Лучше безрезультатно с партнёром в бизнесе, чем…

    А чо, я ничего. *CRAZY*

  • Soeti 05.09.2010 - 18:30

    результат работы зависит только от вас — чем больше покрутитесь, тем лучше результат

    (с горечью) Все серьезные команды, добившиеся успеха, обычно во всех интервью заявляют: «залог нашего успеха — команда профессионалов».
    Залог любого успешного стартапа — команда. Именно команда, а не «начальник». Все адекватные инвесторы, вкладывающие деньги в стартапы, перво наперво спрашивают: «Где твоя команда, чувак? Ее нет? Ты нам не интересен».

    А у вас: «я начальник, а остальные — пушечное мясо, о них можно и не упоминать».

  • Наталья Карья_aka_Tashka 05.09.2010 - 21:33

    @ Наталия:
    любой опыт — полезный. Даже если он неудачный. Надеюсь, у тебя начнется все с удачи :)

    @ kopy (seshat):
    Так до следующего сезона можно успеть ого-го сколько!

    @ Soeti:
    Эдак Вы все перевернули, гражданин :)

    Во-первых, не каждый стартап нуждается в сплоченной команде :) К примеру, открытие сайта под монетизацию — тоже стартап. Но там лично я, как руководитель, найму отдельных фрилансеров, которые выполнят мои задания и никогда не будут общаться между собой. И это совсем не значит, что сайт не будет успешным :)

    Во-вторых, любая команда начинается с руководителя, который смог эту команду собрать и сплотить. Хреновый руководитель — хреновая команда. И я опять буду повторять и повторять — результат зависит в первую очередь от руководителя. Потому что именно он сможет правильно собрать, правильно промотивировать, правильно помочь и правильно направить.

  • Soeti 05.09.2010 - 22:02

    Это если говорить о классических, совковых, вертикалях.
    А если это горизонтали?
    Есть менеджер по продажам, а есть архитектор системы.
    Кто важнее? Монетизация и организация полностью лежит на менеджере, но важнее ли он архитектора?
    Можете ли вы. как руководитель, руководить процессом разработки, выполнять функции арт-директора?
    Как вы себе представляете вообще разработку арзитектуры без общения одних программистов с другими? Тимлида и артдиректора, тимлида и сеошника? (движок может вообще не обладать методами оптимизации)

  • Наталья Карья_aka_Tashka 05.09.2010 - 22:17

    @ Soeti:
    Ой-ой, нинада бедную девушку грузить понятиями :-D

    А если по существу, мы с Вами говорили не о важности той или иной должности перед другой, не о замещении функций, а о роли руководителя. И я не исключала факт общения, я только сказала, что сплоченная команда нужна и важна далеко не везде и не в каждом проекте :) Общение 2-х программистов между собой — не команда, а всего лишь общение по факту решения той или иной задачи. Почему не команда? Потому что помимо них, к примеру, есть еще оптимизатор, который не будем с ним общаться, хотя в данном случае краткосрочно (или долгосрочно) завязан на этом проекте.

    Более того, некоторые проекты реализуются поэтапно, когда привлекаются специалисты не сразу, а по очереди. И не образуют они команды и не сплочены они единым командным духом. Они делают задачу и все.

    И заметьте, я не умаляю важности каждого (о чем Вы вдруг решили поговорить в комментарии выше), ведь работники для того и привлекаются, чтобы сделать СВОЮ работу. Но результат в данном случае определяется только руководителем. Он устанавливает сроки, он выбирает правильных людей и прочее.

    По-моему, по второму кругу началось *CRAZY*

  • Сергей Трубадур 05.09.2010 - 22:25

    @ Soeti: в создании сайтов под монетизацию (т.е. для себя) команда-то ситуативна. Есть задача, организатор — собственник сайта — привлекает специалистов, которые меж собою не контактируют и в истории сайта никак не прописываются.

    Вы же говорите, вероятно, об уровне студии Лебедева, где всё на серьезном уровне и командный дух безусловно рулит.

  • Soeti 05.09.2010 - 22:38

    Результат работы команды программистов может определить только Тимлид. Для вас визуально может быть всё в ажуре, но реалии могут быть очень далеко от этого. Вы максимум можете установить сроки, оклад, график работ, требования к проекту.

    Сеошник должен быть нанят на этапе проектирования. Хотя бы консультационно. Программисты часто вообще далеки от СЕО и нужный функционал может быть просто не заложен.
    По вашему же мнениею(поэтапному приглашению спецов), программисты написали, сделали. Потом приходит сеошник и вам заявляет:
    1. В страницах отсутствуют метатеги
    2. Куча лишнего индексируемого кода
    3. Ужасная перелинковка с нечитаемыми ссылками
    4. Отсутствует функционал генерации карты сайта и карты xml
    5. Теги Title не содержат описания сайтв стиле: «Название статьи| Название сайта»
    …..

    И хорошо, если проект написан на php, где вручную может он поправить. А если NET платформа для высоконагруженных приложений? Там придется серьезно дорабатывать и перерабатывать функционал.

    Это я к тому, что процесс организации весьма сложное дело и тут далеко не всё так однозначно.

  • Soeti 05.09.2010 - 22:46

    Сергей Трубадур Я участвовал в стартапе одном.

    Программисты изначально заложили сроки в 30(!!!!) раз большие, чем реальное время реализации нужного функционала. Мотив был банальный — помесячная оплата, чем дольше они кодят, тем им выгоднее.
    Мужик даже не подозревал об обмане. Он наивно полагал, что так и должно быть. А ведь он — хороший друг владельца nnm.ru и перед стартом проконсультировался с ним, всех нанял через знакомых…

    Это наши реалии, а не студия Лебедева…

  • Наталья Карья_aka_Tashka 05.09.2010 - 22:47

    @ Soeti:
    Вы пытаетесь любой стартап превратить во что сложное :) А некоторые стартапы руководитель может создавать почти полностью сам, лишь для отдельных работ привлекая наемных работников. Опять будете говорить про команду?

    Но я останусь при своем мнении соглашусь с Сергеем — команда важна далеко не везде.

  • Trixter 05.09.2010 - 22:51

    Работаю уже несколько месяцев в «агентстве» Дмитрия Кота. Что могу сказать насчёт недостатков, обозначенных Наташей.

    1. О повышении цен Дмитрий не забывает:) Это я могу забыть. Кстати, те 50%, которые мне причитаются — это больше, чем я «выбил» бы за подобный заказ сам:) Но Дмитрий берёт свою долю не только за то что находит заказчика. На нём висит вся подготовительная работа — бриф, уточнения, иногда «полировка» моего текста.
    2. Оплата следует сразу по выполнении заказа.
    3. Убедительный нерв не атрофируется — остаётся время для отписки в заказах фри-ланса. Вдобавок, портфолио пополняется всё более качественными работами, что благотворно действует на приток заказчиков:)

    И о достоинствах, о которых не упомянуто. Такая работа — это отличная школа:) Тренинг, за который получаю деньги я:)

    А начальником я быть не создан. Про партнёрство ничего не могу сказать — не пробовал. Я сам — одиночка и плохо работаю в команде:)

  • Наталья Карья_aka_Tashka 05.09.2010 - 22:55

    @ Trixter:
    Классный у тебя Кот, ага :) Но кстати, раз остается время на отписку в других заказах, значит, пока занят не под завязку.

    про достоинство это и правда забыла :) Вспоминала-вспоминала — и не вспомнила. Но это только в том случае, если наставник хороший и заказы дает классные. Таких наставников не много :)

  • Trixter 05.09.2010 - 23:06

    Был бы у меня такой кот *голосом папы дяди Фёдора*:) Штучные заказы — они все классные. Никто не просит написать 20 продажников под Миралинкс:) А когда текст оин и есть время им заниматься — тогда его всегда можно сделать интересным:)

Прокомментировать


This blog is kept spam free by WP-SpamFree.

Забери бесплатную книгу!

Карья Наталья Фрилансерская акупунктура. Волшебные точки воздействия

Новые публикации

Информация на 13000 рублей БЕСПЛАТНО!

Карья Наталья Тест-драйв от школы правильных копирайтеров

Последние комментарии

А вы умеете писать продающие тексты?

Практический курс Архитектура продающего текста

Пиши статьи правильно!

Практический курс Статейный мастер

Рубрики

Повышай цены! Будь с заказами!

Карья Наталья Ценовой апгрейд Клиентский переполох

Самые популярные записи

Друзья блога

CY-PR.com